Материальные продукты опыта (статьи из опыта работы, учебные программы, разработки уроков, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия и т.д.)
Субъектный результат для ученика (формирование новых компетенций, качество знаний, развитие типов мышления, воображения, приобретение новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д.)
Субъектный результат для учителя (приобретение новых компетенций в ходе реализации индивидуальной образовательной траектории)
IV этап. Подведение итогов работы по теме.
-подведение итогов работы над темой,
-систематизация, обобщение,
-представление опыта.
Итог:
-изучение и экспертная оценка опыта.
-продвижение и распространение опыта.
I этап. Анализ и планирование
В условиях модернизации образования школы, совершенствования качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс непрерывного профессионального образования, и как результат повышение профессионального мастерства, способствующего повышению качества знаний учащихся.
1. Анализ результатов диагностики мотивации учащихся 8 класса к изучению алгебры и геометрии (по О.Г. Селивановой) выявил три типа школьников с низкой мотивацией к учению: учащиеся с низким качеством мыслительной деятельности при положительном отношении к учению – 12 %; учащиеся с высоким качеством мыслительной деятельности, но с отрицательным отношением к учению – 17 %; учащиеся с низким качеством мыслительной деятельности и отрицательным отношением к учению – 1 %.
Сегодня происходит снижение мотивации учащихся к усвоению знаний. Возникает противоречие между использованием только традиционных методов обучения и желанием детей учиться.
2. Повышения эффективности урока всегда остро стоит перед учителем. С появлением новых технологий появились пути решения этой проблемы.
Показателями эффективности урока являются:
- уровень учебной мотивации учащихся;
- затраты учебного времени на выполнение заданий;
- затраты учителя на подготовку к уроку;
- качество обучения.
Повышения эффективности урока можно добиться следующими способами способами:
- за счет возрастания интенсивности учебной деятельности;
- за счет умелого комбинирования различных методических и технологических приемов.
3. Одной из технологий, привлекших меня, явилась проектная, как основная и ведущая на уроках технологии. Сочетание ее с другими технологиями, эффективность применения индивидуального проекта, группового проекта, освоение учащимся всех этапов создания проекта, представление продукта как результата своего труда, умение оформить необходимую документации, создать презентацию проекта- все это необходимо было освоить мне как педагогу. А затем научить этому своих учеников.
4. Не секрет, что в нашей жизни сейчас преобладает теория «грамотного потребителя». Люди не уделяют времени на приготовление еды, изготовление одежды или предметов быта. Уходят традиции ремесел, домоводства. Я стою на других позициях. Стараюсь привить своим ученицам любовь к труду, созданию Дома как основы семьи.
Исходя из этого, мною была выделена цель: изучение возможностей применения проектной технологии на уроках и во внеурочной деятельности.
Основныезадачи: - создание оптимальных условий для повышения мотивации и самостоятельности на уроках и во внеурочное время через проектные технологии;
- моделирование урока с применением проектных технологий;
- диагностика применения проектных технологий;
- создание рекомендаций по применению проектных технологий.
План
1.Изучение теоретических вопросов и передового педагогического опыта.
3. Применение проектов на уроках технологии и во внеурочной деятельности.
4. Диагностика полученных результатов.
5. Подведение итогов работы над темой (систематизация, обобщение, представление опыта).
II этап. Теоретическое исследование проблемы
- знакомство с методом проекта с помощью Интернет – ресурсов;
-изучение методической литературы по данной теме;
-посещение уроков коллег по методическому объединению учителей технологии Всеволожского района
Промежуточные результаты:
Учебный год
Выступление на заседании методического объединения учителей.
Тема: «Использование метода проекта на уроках технологии»
Выступление на педагогическом совете «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения»
Тема: «Использование метода проекта на уроках технологии»
Открытый урок для учителей школы
Тема урока: «Бутерброды и горячие напитки», 5 класс
Методическая тема: «Возможности использования группового проекта при изучении темы «Кулинария»
2014-2015
2015-2016
Выступление на родительском собрании «Роль и помощь родителей своему ребенку при создании учебного проекта»
III этап. Практическая работа по теме
Внедрение проектных технологий в учебно- воспитательный процесс.
С 2010 по 2015 гг. произошло материально- техническое пополнение моего учебного кабинета технологии. Проведен Интернет. Приобретены и применяются мною в работе
- компьютер,
- проектор;
- ресурсное обеспечение: готовые программные продукты с набором практических заданий;
- материалы сайта ФИПИ http://www.fipi.ru
- Цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции http://www.school-collection.edu.ru и др.
Отработка технологического компонента:
- овладение технологией проведения учебных занятий в условиях компьютерного класса;
- оптимальный выбор технологий проектного метода в сочетании с другими формами и методами обучения
Распространение опыта в данной области среди учителей МО.
Результаты
Учебный год
Результаты
2014-2015
Конкурс лучших проектов на тему «Кулинария» в рамках Декады технологии.
Выступление на заседании методического объединения учителей.
Тема: «Групповые и индивидуальные проекты обучающихся на уроках технологии»
2015-2016
Открытый урок технологии для учителей школы в рамках методической Недели
Тема урока: «Вязание спицами. Защита индивидуального проекта и представление готового изделия», 8 класс
Методическая тема: «Защита проекта на уроках технологии»
Мультимедийная презентация в области «Технология »как проект в качестве домашнего задания в 5-8 классах
2016-2017
Выступления на заседании методического объединения учителей.
Тема: «Использование метода проекта на уроках технологии как один из факторов повышения качества образования»
Тема: «Подготовка проекта обучающимся. Этапы работы над проектом»
Открытый урок технологии для учителей школы в рамках подготовки к педагогическому совету «Урок как основа повышения качества образования»
Тема урока: «Моделирование ночной сорочки», 7 класс
Методическая тема: «Этапы проекта на уроках технологии»
Выступление на педагогическом совете «Метод проекта как средство повышение качества образования обучающихся»
Выступление на родительском собрании «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии. Роль семейных традиций»
Муниципальный уровень
2016-2017
Ученица 7 класса Абдрашитова Марьяна.
Проект «Кукла народная и современная и ее влияние на развитие и воспитание ребенка
1) Диплом ПОБЕДИТЕЛЯ в области «Технология» VI региональной с международным участием научно – исследовательской конференции школьников «Будущее – это МЫ!» (г. Санкт-Петербург)
2)Диплом ПОБЕДИТЕЛЯ в области «Технология» на II муниципальной конференции исследовательских работ школьников
«Мы-будущее России» (г. Всеволожск)
3) Диплом участника .
Конкурс студенческого творчества «Даешь, молодежь!» (орг-р Муниципаьное учреждение «Щегловский Дом Культуры» Всеволожского муниципального района Ленинградской области)
Субъектный результат для ученика (качество знаний, развитие типов мышления, воображения, приобретение новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д.).
Существенное повышение качества знаний, умений и навыков, выполнение практической части учебных программ на качественно новом уровне и в полном объеме.
Развитие практических умений и навыков работы.
Усвоение навыков планирования работы, в том числе и в виртуальной среде.
Повышение мотивации к обучению и развитие познавательных интересов.
Развитие цифровых компетенций.
Развитие коммуникативных навыков (работа в группах).
8. Субъектный результат для учителя (приобретение новых компетенций).
1. Эффективное применение новых педагогических инструментов, таких как моделинг — моделирование ситуаций, объектов, процессов и явлений, а также виртуальной среды, которую можно изучать.
2. Новые технологические компетенции:
- совершенствование технологии применения метода проектов,
- знания и умения эффективной эксплуатации техники и инновационного ресурсного обеспечения.
3. Знание и умение обучать создавать проект как продукт деятельности
IV этап. Подведение итогов работы по теме
Итогом работы по методической теме я считаю
1) повышение своего методического мастерства, освоение интересной технологии, позволяющей повышать мотивацию учащихся к познавательной деятельности;
2) существенное повышение качества знаний, умений и навыков учащихся;
3) освоение новой для меня виртуальной среды;
4) разработки уроков с применением проекта,
5) распространение опыта:
- выступления на педагогических советах, заседаниях методического объединения школы;
- открытые уроки;
- выступления на родительских собраниях;
6) успешные выступления обучающихся
- на муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников (2015 г. 1 призер);
- Дипломы победителя на конкурсах проектов регионального и муниципального уровня
7) создание рекомендаций по применению проектных технологий.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
["file_id"] => string(6) "103837"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1402640506"
}
}