kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рабочая тетрадь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь для обучения швей с ОВЗ и инвалидов, была создана, как инструкция по применению.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая тетрадь"»


Пояснительная записка

Рабочая тетрадь предназначена для оказания помощи обучающимся в освоении программы учебной практики УП. 01по ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий по профессии 19601 «Швея» адаптированная для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Задания тетради направлены на  формирование    готовности обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности  по подготовке и организации технологических процессов на швейном производстве и освоение профессиональных компетенции.

В ней представлены разнообразные задания по темам: «Классификация одежды», «Инструменты и приспособления для ручных работ. Ручные стежки и строчки», «Терминология ручных работ», «Машинные работы», «Терминология машинных работ», «Организация рабочего места. Технические условия на выполнение влажно – тепловых работ», «Терминология влажно – тепловых работ», «Обработка мелких деталей», «Обработка вытачек», «Обработка  кокеток и соединение их с изделием».  

Все задания выполняются непосредственно в тетради. В предложенных заданиях выполнение текстовых записей сведено к минимуму.

Такие задания, как описание внешнего вида изделий, установление последовательности обработки узлов,  решение криптограмм, в целях экономии учебного времени целесообразно выполнять дома. 

Рабочая тетрадь не только является средством контроля знаний студентов, но и способствует активизации их мышления, развитию навыков работы со схемами обработки деталей одежды, а также окажет несомненную помощь при подготовке студентов к квалификационным испытаниям. 

  Рабочая тетрадь составлена в соответствии с темами рабочей учебной программы курса.  Предназначена для использования обучающимися вместо традиционных опорных конспектов. 

Выполнение тестовых записей сведено до минимума, что позволит эффективнее использовать время занятия для более полного изучения предмета.  

Работа с тетрадью способствует активизации мыслительной  деятельности обучающихся, развитию навыков работы со схемами обработки одежды, что в конечном итоге должно сказаться на качестве профессиональной подготовки.

После утверждения рабочей тетради на заседании ЦМК швейного и обувного профиля,

тетрадь будет изготовлена по одному экземпляру для каждого обучающегося.

 

 

 

 

 Содержание 


Введение ………………………………………………………………………

4

  1. Тема «Ручные работы»………………………………………………….

6

1.1.Организация рабочего места. Безопасные условия труда при выполнение ручных работ …………………………………………….


6

1.2.Инструменты и приспособления для ручных работ ………………..

7

1.3.Классификация ручных стежков ……………………………………

8

1.4.Характеристика стежков временного назначения ………………….

8

1.5.Характеристика стежков постоянного назначения …………….......

9

1.6.Стежки специальные ………………………………………………....

9

1.7.Пришивание фурнитуры ……………………………………………..

10

1.8.Терминология ручных работ ………………………………………...

10

1.9.Технические условия на выполнение ручных работ ……………….

10

2.   Тема «Машинные работы»…………………………………………….

12

2.1.Организация рабочего места для машинных работ ………………

12

2.2.Классификация машинных швов ……………………………………

12

2.3.Соединительные швы: стачные, настрочные ……………………….

12

2.4.Соединительные швы: накладные, бельевые ……………………….

14

2.5.Краевые швы ………………………………………………………….

14

2.6.Отделочные швы. Рельефные швы. Швы с кантом ………………..

14

2.7.Отделочные швы. Складки …………………………………………

15

2.8.Терминология машинных работ …………………………………..

15

2.9.Технические условия на выполнение машинных работ …………...

15

2.10.Приспособление малой механизации …………………………….

16

2.11.Тест «Терминология машинных работ»………………………….

21

2.12.Контрольная работа по теме: «Машинные работы» ……………

21

3.  Тема «Влажно-тепловая обработка изделий»………………………

22

3.1.Оборудование и приспособление для ВТО ……………………….

22

3.2.Технические условия на выполнение ВТО …………………………

22

3.3.Терминология влажно-тепловых работ …………………………..

23

3.4. Терминология влажно-тепловых работ …………………………….

25

4.  Тема «Поузловая обработка платьев, блуз, мужских сорочек»…….

28

4.1  Обработка мелких деталей  …………………………………………

28

4.2. Обработка вытачек.  …………………………………………………

28

4.3. Обработка кокеток и соединение их с изделием …………………..

30

Список используемой литературы ..............................................................

32





Введение


История развития и задачи швейной промышленности 

 

Работа на уроке 

Одежда – это изделие (или совокупность изделий), изготовленных из материалов животного, растительного и искусственного происхождения. Одежда является предметом первой необходимости человека наряду с пищей, жильем и т.п. Изготовлением одежды занимается швейная промышленность.  

Задачи швейной промышленности

  1. Выпускать одежду высокого качества; 

  1. Выпускать одежду в оптимальном количестве; 

  1. Выпускать одежду отвечающую современным требованиям. 

Пути выполнения задач швейной промышленности

  • Повышать уровень автоматизации производства, применения компьютерной техники и т.п.  

  • Использовать современные технологии изготовления одежды. 

  • Готовить высококвалифицированные кадры, способных трудиться творчески и высокопроизводительно, умело использовать швейное оборудование. 


? Ответьте на вопросы

 

а) 

В одежде продаваемой на рынке меня: 

 

Не устраивает: 

Устраивает: 

 

 

 

 

 

 

 

б) 

В одежде продаваемой в дорогих магазинах меня: 

 

Не устраивает: 

Устраивает: 

 

 

 

 

 

Работа дома:  

  • допишите фразу: «Изготовление одежды – __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Знакомство с предметом «Учебная практика»

 

Работа на занятие Учебная практика – основной предмет, необходимый для получения знаний и умений будущей швеи. 

Обучающийся в результате изучения курса должен знать: 

  • Технологию всех типов швейного производства. 

  • Уметь составить последовательность обработки и сборки деталей и узлов изделий. 

  • Выполнять контроль качества кроя и готового изделия. 

  

■ Зарисуй эскиз нескольких видов одежды. 

 

Размер одежды для взрослых определяется меркой обхвата груди; мужские сорочки – размером обхвата шеи; одежда для детей – ростом ребенка. 

■ Определи свой размер одежды: ______________________________ 

________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

Работа дома:  

  • Определи размер мужской сорочки для папы, брата: _________________________________________________________________  

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

  • Какие предметы твоего туалета относятся к верхней одежде? _________________________________________________________________ 
    _________________________________________________________________ 




Тема 1. «Ручные работы»

Оснащение рабочего места

Рисунок

Стол с гладкой поверхностью, оснащенный выдвижными ящиками для хранения полуфабрикатов и инструментов

Светильник 2 локального освещения

Передвижная подставка З с нитками и инструментами

Мусоросборник 4

Подставка 5 для ног (в случае отсутствия перекладины в конструкции стола)

Винтовой стул 6 с регулировкой высоты сидения и изменением положения спинки

                                                                                  

 1.1. Организация рабочего места. Безопасные условия труда при выполнение ручных работ 

 

Организация рабочего места  

 

Расстояние от глаз работающего до изделия – 25-30 см. 

 

Ответьте на вопрос

 Как правильная организация рабочего места влияет на производительность труда и качества работы? ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

   

Безопасные условия труда для выполнения ручных работ 

 

  1. Высота стула должна быть отрегулирована в зависимости от роста рабочего. 

  1. Рабочий стол должен иметь отшлифованную поверхность. 

  1. Рабочий должен быть в рабочей одежде, волосы убраны. 

  1. Рабочие инструменты должны находиться в рабочей зоне стола. 

  1. Работать только, используя наперсток. 

  1. Ножницы передавать кольцами вперед. 

  1. Иглы, булавки хранить в специальной игольнице или на магните. 

  

? Ответьте на вопросы

  • Чем вызвана необходимость убирать волосы при ручных работах?__________________________________________________ 

_________________________________________________________________ 

  • Каким образом можно отрегулировать высоту рабочего стула? _________________________________________________________________

_________________________________________________________________ 

 

Работа дома:  

  • допишите предложение: правильная посадка за рабочим столом влияет на ____________________ человека

 

Ответьте на вопрос

Почему при ручных работах используется винтовой стул? ______________ 

_________________________________________________________________ 

_________________________________________________________________ 

 

1.2. Инструменты и приспособления для ручных работ 

 

Инструменты: ручные иглы, наперсток, ножницы, сантиметровая линейка. 

 

Приспособления: манекен, лекала, кольцо с ножом, колышек, булавки, мел. 

 

? Ответьте на вопрос:  

От чего зависит номер иглы? _______________________________________ 

_________________________________________________________________ 


Распределение номеров игл и ножниц 

 

№ 

Виды тканей 

Номер иглы 

Номер ножниц для раскроя 

1. 

Пальтовые ткани 

5,6,7,8 

2. 

Костюмные ткани 

3,5,6 

3. 

Шерстяные, платьевые ткани 

2,3,5 

4. 

Шелковые и хлопчатобумажные ткани 

1,2,3 

 

 1.3. Классификация ручных стежков 

Работа дома: 

СДЕЛАТЬ ТАБЛИЦУ

Вставьте пропущенное слово

Ручные стежки в основном используются для ____________________ соединения деталей одежды

 

 Дать определение:

  1. Стежок - __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

  1. _____________________________________________________________ 

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

1.4. Характеристика стежков временного назначения 

 

СДЕЛАТЬ ТАБЛИЦУ

? Ответьте на вопросы:  

  1. Какие преимущества косых стежков перед прямыми?_______________ 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие стежки (прямые или косые) эффективнее при наметывание подкладки клапана на основную деталь клапана? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

  1. Какой длины стежок Вы рекомендуете для сметывания деталей из: 

1.смесовой ткани? ________________________________

2.шелковой ткани? _________________________________ 

  ? Ответьте на вопросы:  

1. От чего зависит высота петли копировального стежка?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

2. Нитками в цвет ткани или контрастными целесообразно выполнить ручные стежки временного назначения? И почему? ____________________________ 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

1.5. Характеристика стежков постоянного назначения 

СДЕЛАТЬ ТАБЛИЦУ

? Ответьте на вопросы:

(Прочитав внимательно «применение» стачного стежка).

1. Какие свойства на Ваш взгляд у него положительные, а какие

отрицательные, по отношению машинной строки? ____________________


  

? Ответьте на вопрос:  

В каких случаях применяются стачные стежки? _________________________ 

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

1.6. Стежки специальные 

СДЕЛАТЬ ТАБЛИЦУ

? Ответьте на вопросы:  

1. Для каких тканей эффективны вспушные стежки? _____________________ 

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

2. Какое ещё назначение могут найти эти стежки? _______________________ 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  Ответьте на вопросы:  

 

1. По какой причине в настоящее время стёгальные стежки почти не применяются? _____________________________________________________ 

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

2. Какие свойства на Ваш взгляд у него положительные, а какие отрицательные,  по отношению машинной строки? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 


1.7. Пришивание фурнитуры 

СДЕЛАТЬ ТАБЛИЦУ

? Ответьте на вопрос:  

А если пуговица с отверстиями пришивается только в качестве отделки, то ее пришивают на стойке или в плотную к ткани? __________________________ 

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

? Ответьте на вопрос:  

Чему должна быть равна высота стойки при пришивание пуговиц? ________ 

1.8. Терминология ручных работ 

СДЕЛАТЬ ТАБЛИЦУ

? Вставите пропущенное слово

«корень слов – терминов ручных работ «мет», в основном, обозначает работы_________________ назначения».

 

  • заполнить строки терминами ручных работ. 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1.9. Технические условия на выполнение ручных работ 

 

  1. Толщина меловых линий не более 0,1 см 

  1. Сметываются детали на расстоянии 0,1 – 0,15 см от  намеченной линии в сторону среза детали. 

  1. Копировальные строчки прокидываются нитками контрастного цвета. Если детали дублируются, то копировальные строчки прокладываются после дублирования.  

  1. Длина стежка зависит от свойства ткани и характера операции, как и номера ниток. 

  1. Деталь, на которой выполняют посадку, располагают сверху. 

  1. При соединении деталей из тканей различной толщины и плотности деталь из более тонкой и рыхлой ткани располагают сверху. 

  1. Детали из бархата и других скользящих материалов сметывают двумя строчками так, что бы машинная строка располагалась между ними. 

  1. Для удаления ниток сметывания нитки строчки разрезают ножницами через каждые 10 – 15 см, а затем вытягивают концы ниток из ткани колышком. 

 

? Ответьте на вопросы:  

1) Почему строчка сметывания должна располагаться на намеченной линии, а не 0,1 – 0,15 см. от нее???____________________________________________ 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

2) Какой длины стежки вы рекомендуете для сметывания боковых швов женской блузки и вметывание рукавов в той же блузке и почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

 































 

Тема 2 «Машинные работы»


СДЕЛАТЬ ТАБЛИЦУ 

2.1. «Организация рабочего места для машинных работ» 

 

Рабочее место швеи состоит 

  • стол с головкой швейной машиной  

  • винтовой стул  

  • лампа местного освещения 

  • бабинодержатель 

 

Обрабатываемое изделие должно находиться на 30 – 40 см от глаз работающего; локти – на одном уровне с крышкой стола; обе ноги работающего находятся на педали. 


 Работа дома: 

  • вставьте пропущенное слово: 

«Детали изделия лежат по обе стороны от в __________________ швах»; (соединительных или краевых). 


 2.2. Классификация машинных швов 


СДЕЛАТЬ ТАЛИЦУ 

2.3. Соединительные швы: стачные, настрочные 


ТАБЛИЦА

? Ответьте на вопросы:  

  1. Почему важно положение локтей на одном уровне с крышкой стола??? ________________________________________________________________________________________________________________________________ 

  1. Какие устройства имеются на швейной машине в учебной мастерской для улучшения условий труда швеи? ________________________________ 

________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Работа дома:  

- по схеме головки швейной машины укажите название частей швейной машины. 

 

  1. ____________________________________________________________ 

  1. ____________________________________________________________ 

  1. ____________________________________________________________ 

  1. ____________________________________________________________ 

  1. ____________________________________________________________ 

  1. ____________________________________________________________

7. ____________________________________________________________ 

8. ___________________________________________________________ 

9. ___________________________________________________________

10. ___________________________________________________________ 

11. ___________________________________________________________

12. ___________________________________________________________



? Ответьте на вопрос:  

Какие соединительные швы использовались при изготовлении вашей одежды? __________________________________________________________ 

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

выберите из предложенных параметров ширину расстрочного шва, если ширина отделочных строчек равна 0,7 см.:   

  1. 0,7 см; 

  1. 1,0 см; 

  1. 1,5 см. 

 

2.4. Соединительные швы: накладные, бельевые 


ТАБЛИЦА 

? Определите порядок последовательности выполнения двойного шва:  

– сложить детали изнаночными сторонами вовнутрь  

– стачать срезы.  

– проложить вторую строчку.  

– вывернуть детали на лицевую сторону,  

 

 Работа дома: 

– зарисуйте схему запошивочного шва и опишите последовательность его выполнение. 

   

2.5. Краевые швы 


? Ответьте на вопрос:  

Какие применяются краевые швы при обработке ниже перечисленных узлов? 

– при обработке воротника ________________________________ 

– при обработке низа изделия ______________________________ 

– при обработке горловины платья для девочки _______________ 

________________________________________________________ 

 

Работа дома: 

  • подготовить косую бейку длиной 15 см., шириной 3,5 см. из хлопчатобумажной ткани. 


? Ответьте на вопрос:  

Каким швом обрабатывают низ изделия из тонких хлопчатобумажных тканей?______________________________________________________________________________________________________________________________ 

  

2.6. Отделочные швы. Рельефные швы. Швы с кантом 


Складочки застрочные 

Складочки настрочные 

Выстрочной шов со шнуром, с подложенной полоской 

Стачной шов с кантом (одной строчкой) 

Накладной шов с кантом (одной строчкой) 

Обтачной шов с кантом 









? Закончите предложение: 

Рельефные швы предназначены для  _________________________________ 

____________________________________________________________________________________________________________________________________   

Работа дома:  

  • зарисуйте модель плечевого изделия при обработке которого будут использованные отделочные швы. 

 

2.7. Отделочные швы. Складки 


Односторонние 

Встречные 

Бантовые 

 

Последовательность выполнения 

односторонней складки 

  1. Наметить складки с изнаночной стороны изделия 

  1. Сметать  по боковой линии 

3.Стачать по линиям 2 и 3   

  1. Заутюжить складку 


? Ответьте на вопрос:  

Какова ширина меловой линии при наметке складки на деталь и почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

  

Работа дома: 

  • найдите в тексте учебника и законспектируйте ответ на вопрос:  

Каков должен быть припуск при раскрое детали при односторонней, встречной и бантовой складок?_______________________________________ 

___________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 

 

2.8. Терминология машинных работ 

? Ответьте на вопрос:  

Какой корень в большинстве словах-терминах определяет использование машинных работ для постоянного соединения? Подчеркните этот корень в таблице. 

 

Работа дома: 

  • зарисуйте схемы машинных швов используемых при выполнении операции «притачивание» и подпишите название швов. 


2.9. Технические условия на выполнение машинных работ 

 

  1. Внутренние строчки выполняют нитками в цвет ткани верха. 

  1. Номера ниток, машинных игл и частота строчки должны соответствовать толщине ткани и характеру выполняемых операций. 

  1. Концы всех внутренних строчек, выполняемых на стачивающей машине, закрепляют двойной обратной строчкой (закрепкой) длиной 0,7 – 1,0 см; на специальных машинах – длиной 1,5 – 2,0 см. 

  1. При прокладывание строчек по замкнутым контурам строчки в конце швов должны заходить одна на другую не менее чем на 2 – 2,5 см. 

  1. При соединение двух деталей, одна из которых  с прямым срезом, а другая с косым, деталь с косым срезом необходимо положить снизу (на рейку двигателя ткани), а деталь с прямым срезом – сверху. 

  1. При соединение двух деталей из ткани разной толщины, вниз следует положить деталь из толстой ткани. 

  1. При соединение двух деталей с посадкой  одной из них деталь, которую нужно посадить, следует положить вниз на рейку двигателя ткани. 

 

? Обоснуйте правильность утверждений: 

– «деталь с косым срезом кладется снизу, а с прямым сверху».____________ 

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

– «деталь которую нужно посадить следует положить в низу».____________ 

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

Работа дома: 

– дополните предложение: «Все срезы открытых швов в готовом изделии должны быть ___________________________________________________». 

– составьте кроссворд по теме: «Машинные работы» 


2.10. Приспособление малой механизации 

 

Использование приспособлений позволяет: 

– Снизить затраты времени на выполнение операции; 

– Повысить производительность труда; 

– Улучшить качество продукции; 

– Облегчить условия труда швеи. 

 

Классификация приспособлений: 

I. – Направляющие приспособления (для прокладывания параллельных строчек). 

II.  – Приспособления для подгибки среза. 

III. – Приспособления для оконтовывания. 

 

? Ответьте на вопрос:  

На каких операциях по обработке юбки прямого силуэта необходимо использовать приспособлений: 

  1. ________________________________________________________ 

  1. ________________________________________________________ 

  1. ________________________________________________________

 

Работа дома: 

– подготовиться к контрольной работе по теме: «Машинные работы». 

  

  • 1. Выберите правильный ответ и обведите его кружочком: 

 

  • 1.1 Запошивочный шов относится: 

  • а) к соединительным 

  • б) к краевым 

  • в) к отделочным 

  • г)  к краевым и отделочным одновременно 

 

  • 1.2  Двойной шов относится: 

  • а) к краевым 

  • б) к соединительным 

  • в) к отделочным 

  • г) к краевым и отделочным одновременно 

 

  • 1.3 Обтачной шов относится: 

  • а) к соединительным 

  • б) к краевым 

  • в) к отделочным 

  • г) к соединительным и отделочным 

 

  • 1.4  Для обработки низа изделия можно использовать: 

  • а) краевые швы 

  • б) соединительные швы 

  • в) отделочные швы 

  • г) соединительные и отделочные швы 

 

  • 1.5 Окантовочный шов относится: 

  • а) к соединительным 

  • б) к отделочным 

  • в) к краевым 

  • г) к соединительным и отделочным 

 

  • 1.6 Расстрачной шов относится: 

  • а) к соединительным 

  • б) к краевым 

  • в) к отделочным 

  • г) к краевым и отделочным 

 

  • 1.7  Части подборта соединяются: 

  • а) стачным швом в разутюжку 

  • б) стачным швом в заутюжку 

  • в) накладным швом 

  • г) обтачным швом 

 

  • 1.8  Стачной шов в разутюжку относится: 

  • а) к краевым 

  • б) к отделочным 

  • в) к соединительным 

  • г) к краевым и отделочным одновременно 

 

  • 1.9 Обтачной шов в кант относится: 

  • а) к соединительным 

  • б) к краевым 

  • в) к отделочным 

  • г) к соединительным и отделочным одновременно 

 

  • 2. Какие швы применяют при обработке краев бортов и клапанов? 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  • 3. Какая деталь кладется на платформу машины снизу при стачивании деталей из тканей разной толщины? 

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  • 4. Какие по волокнистому составу нитки используют для прокладывания отделочных строчек в изделиях из шерстяных и шелковых тканей? 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 5. Какова величина захода строчек друг на друга при прокладывании их по замкнутым линиям? 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  • 6. Определите вид шва, выпадающий из предложенной группы: 

  • а) шов взамок; 

  • б) обтачной в кант; 

  • в) стачной взаутюжку; 

  • г) настрочной с закрытым срезом 

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

  • 7. Какие швы применяют для соединения боковых и плечевых срезов деталей изделия? 

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

  • 8. На каких изображениях показаны краевые швы? 

  • 9.  Какая деталь кладется на платформу машины снизу при стачивании деталей с прямым и косым срезами? 

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

  • 10. Какого цвета нитки следует подобрать для выполнения внутренних  машинных строчек? 

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

    

11. Нарисуйте схему выполнения настрочного шва с закрытым срезом: 






12. Каким швом обрабатывают низ изделия из тонкой хлопчатобумажной ткани? 

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

13. Какова длина закрепки на стачивающей машине в конце строчки? 

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

14. Соединение двух деталей по краю с последующим вывертыванием их на лицевую сторону называется? 

__________________________________________________________________ 

 

15.  Закончите предложение, выберите  правильный вариант ответа: 

При стачивании деталей из основной и подкладочной тканей сверху располагают деталь из______________________________________________ 

а) подкладочной ткани; 

б) основной ткани; 

в) любой ткани 

 

16. На каком расстоянии и в какую сторону от строчки сметывания стачивают детали? __________________________________________________ 

 

17. Вставьте в предложение пропущенные значения: 

При выполнении двойного шва первую строчку прокладывают на расстоянии ________мм от срезов, затем детали вывертывают на лицевую сторону и прокладывают вторую строчку на расстоянии ______мм от края. 

 

18. Укажите какому виду работ: 

1 — постоянное соединение двух деталей по овальному контуру; 

2 — постоянное соединение двух деталей, примерно равных по величине, по совмещенным краям; 

3 — закрепление подогнутых краев детали или изделия машинной строчкой; 

4 — постоянное соединение двух или нескольких разных по величине деталей; 

5 — соединение двух деталей по краю с последующим вывертыванием их на лицевую сторону; 

б — постоянное закрепление заутюженных срезов шва строчкой или соединение двух деталей, наложенных одна на другую, лицевыми сторонами вверх; 

7 — закрепление отделочными строчками припусков стачанного и разутюженного швов; 

8 — обработка срезов деталей или швов полоской материала или тесьмой для отделки края или предохранения от осыпания; 

соответствуют термины: 

а) стачивание; 

б) обтачивание; 

в) окантовывание; 

г) втачивание; 


д) растрачивание; 

е) застрачивание; 

ж) притачивание; 

з) настрачивание 

1 -________________________________________________________________ 

2 -________________________________________________________________ 

3 -________________________________________________________________ 

4 -________________________________________________________________ 

5 -________________________________________________________________ 

6 -________________________________________________________________ 

7 -________________________________________________________________ 

8 -________________________________________________________________ 

 

2.11. Тест «Терминология машинных работ» 

1. Выберите правильный ответ и обведите его кружочком: 

1.1 Соединение рукава с проймой изделия: 

а) притачивание 

б) стачивание 

в) обтачивание 

г) втачивание 

 

1.2  Прокладывание  машинных строчек на деталях для закрепления подогнутого края детали или изделия, складок, вытачек, защипов: 

а) обтачивание 

б) притачивание 

в) втачивание 

г) застрачивание 

 

1.3   Прокладывание  машинной строчки при наложении одной детали на другую для их соединения, закрепления припусков шва, складки, направленных в одну сторону: 

а) притачивание 

б) настрачивание 

в) расстрачивание 

г) стачивание 

  

1.4  Соединение пояса с верхним срезом юбки: 

а) стачивание 

б) притачивание 

в) втачивание 

г) застрачивание 

 

1.5 Ниточное соединение 2-х деталей по краям с последующим вывертыванием их на лицевую сторону: 

а) обтачивание 

б) притачивание 

в) втачивание 

г) настрачивание 

 

2.12. Контрольная работа по теме: «Машинные работы» 

 

Работа выполняется в тетради для практических работ по вариантам. 

Тема 3 «Влажно-тепловая обработка изделия»

 

3.1. Оборудование и приспособление для ВТО 

 

Влажно-тепловая обработка бывает внутрипроцессная (проводится в процессе обработки изделия) и окончательная (при отделке готовой продукции). 

Виды ВТО: утюжка, прессование и отпаривание


Вид ВТО 

Оборудование 

Утюжка 

Электрические и паровые утюги, гладильные столы. 

Прессование 

Универсальные и специальные пресса. 

Отпаривание 

Паровоздушный манекен , отпариватель. 


? Ответьте на вопросы:  

  1. Основное отличие операции утюжки от прессования?_______________ 

________________________________________________________________ 

  1. Какими средствами для ВТО вы еще пользуетесь в учебной мастерской?_____________________________________________________________________________________________________________ 

_______________________________________________________________ 

  

3.2. Технические условия на выполнение ВТО 

 

При выполнение операций влажно-тепловой обработки необходимо соблюдать следующие технические условия: 

  1. Если изделие выполненное из ткани, свойства которой неизвестны, во избежание потери ею цвета и прочности следует проверить действие утюга на маленьком кусочке. 

  1. При выполнение влажно-тепловых работ в качестве проутюжильникаприменяют бязь (для изделий пальтово-костюмного ассортимента), отбеленную льняную или хлопчатобумажную ткань (для изделий платьево-блузочного ассортимента). Для изделий из тканей, содержащихсинтетические волокна используют марлю и мягкие хлопчатобумажные ткани (байку, фланель). 

  1.  Детали или готовые изделия перед обработкой утюгом увлажняют с помощью пульверизатора. Детали из тканей, на которых от воды остаются пятна, увлажнению не подвергаются. 

  1. Операции влажно-тепловой обработки производят до полного удаления нанесенной на ткань влаги. 

  1. Чтобы не допустить искажений линий шва, его следует разутюжить до полного прилегания срезов. 

  1. Для получения четкой и ровной линии заутюживание швов производится с предварительным разутюживанием.  

  1. Влажно-тепловую обработку деталей с изнанки изделия выполняется без проутюжильника, а с лицевой стороны – через проутюжильник. При этом воротник приутюживают со стороны нижнего воротника, борта – со стороны подбортов, отвороты – со стороны полочек, манжеты – со стороныподманжет, пояс – по подпоясу, низ изделия – со стороны подгиба. Плечевые швы и откаты рукавов в верхней одежде приутюживают и отпаривают с лицевой стороны на специальных прессах. 

? Ответьте на вопросы:  

  1. Какие дефекты могут возникнуть при не соблюдении технических условий на ВТО?_______________________________________________________ 

______________________________________________________________ 

  1. Из какой ткани детали изделия обрабатывают без проутюжильника?____________________________________________________________________________________________________________ 

 

Работа дома: 

  •   объясните появление лас при обработке  изделия. И почему они удаляются с помощью пара?______________________________ 


3.3. Организация рабочего места. Технические условия на выполнение влажно – тепловых работ. 

 

1. Перечислите процессы влажно-тепловой обработки (ВТО): 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

2. На какую ткань заутюживают шов при стачивании деталей из тканей разной толщины? __________________________________________________ 

 

3. Перечислите основное оборудование для выполнения влажно-тепловых работ: 

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

4.Закончите предложение, выбрав правильный вариант ответа: 

Паровоздушный манекен предназначен для?_____________________________ 

а) внутрипроцессной ВТО; 

б) межоперационной ВТО; 

в) окончательной ВТО 

 

5. Какой вид влажно-тепловой обработки следует выполнять после обтачивания клапана и выметывания канта? 

__________________________________________________________________ 

  

6. Детали изделия, из какой ткани обрабатывают без проутюжильника? 

________________________________________________________________________________________________________________

7. На каком свойстве тканей основана влажно-тепловая обработка? 

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

8. Назовите виды утюгов в зависимости от их массы: 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

9. Закончите предложение, выбрав правильный вариант ответа: 

Ласы — это ______________________________________________________________ 

 

а) замины и заломы на ткани; 

б) блеск на поверхности ткани; 

в) изменение цвета ткани; 

г) опалы 

 

10. Назовите ткани, детали изделия из которых утюжат на жесткой щетке, 

поролоне или кардоленте:____________________________________________ 

 


 

11. Последовательно перечислите приемы ВТО при выполнении стачного шва взаутюжку: 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

12. С какой  стороны выполняют ВТО деталей или изделия на прессах? 

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

13. Закончите предложение: 

Температура нагрева утюга зависит от __________

16. Для изделий из тканей с синтетическими волокнами подберите проутюжильник: 

а) бязь; 

б) марля; 

в) отбеленная льняная ткань 

г) байка, фланель 

 

14. Перечислите основные параметры ВТО: 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

15. Если ВТО подлежат ткани, впервые встречающиеся, то во избежание потери цвета и прочности, необходимо выполнить какое действие? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

16. Особое внимание при ВТО требуют ткани каких цветов? _____________________________________________________________________________________________________________________________________ 


3.4. Терминология влажно-тепловых работ 


ТАБЛИЦА


? Ответьте на вопрос:  

При выполнении, каких машинных швов используется операция ВТО «разутюживание»?________________________________________________ 

_________________________________________________________________ 

   

1. Выберите правильный ответ и обведите его кружочком: 

 

1.1  Влажно-тепловая обработка материала паром и просушивание для предотвращения последующей усадки: 

а) проутюживание 

б) приутюживание 

в) декатирование 

г) оттягивание 

 

1.2   Уменьшение толщины шва, сгиба, складок или края детали посредством утюга: 

а) сутюживание 

б) заутюживание 

в) приутюживание 

г) проутюживание 

 

1.3  Удаление сгибов и заминов на ткани или деталях изделия при помощи утюга: 

а) проутюживание 

б) разутюживание 

в) заутюживание 

г) приутюживание 

 

1.4  Перед раскроем изделия, для предотвращения последующей усадки, ткань: 

а) оттягивают 

б) сутюживают 

в) декатируют 

г) приутюживают 

 

1.5  Удлинение края детали для получения вогнутой формы: 

а) приутюживание 

б) оттягивание 

в) разутюживание 

г) пропаривание 

 

1.6  Уменьшение длины края детали для получения выпуклой формы: 

а) приутюживание 

б) сутюживание 


в) оттягивание 

г) декатирование 

 

1.7 Раскладывание припусков швов или складок в разные стороны и закрепление их в таком положении при помощи утюга: 

а) сутюживание 

б) разутюживание 

в) приутюживание 

г) заутюживание 

 

1.8 Укажите, какому виду работ: 

1 — обработка изделия паром для удаления лас; 

2 — увеличение отдельных участков детали для получения нужной формы; 

3 — раскладывание па две стороны припусков шва и закрепление их в таком состоянии с помощью утюга; 

4 — влажно-тепловая обработка изделия на прессе; 

5 __ уменьшение толщины шва или края детали; 

6 — укладывание на одну сторону припусков шва или края детали и закрепление их в таком положении с помощью утюга; 

7 – уменьшение размеров отдельных участков детали для получения выпуклости на соседних участках; 

8 – влажно-тепловая обработка ткани для предотвращения последующей усадки; 

9 – соединение по поверхности деталей изделий с клеевыми и прокладочными материалами с помощью утюга ил на прессе; 

соответствуют термины: 

 

А) приутюживание                                                        

Б) разутюживание                                                          

В) заутюживание                                                           

Г) сутюживание                                                              

Д) оттягивание 

Е) дублирование 

Ж) декатирование 

З) отпаривание 

И) прессование 

 

1 - ________________________________________________________________ 

2 - ________________________________________________________________ 

3 - ________________________________________________________________ 

4 - ________________________________________________________________ 

5 - ________________________________________________________________ 

6 - ________________________________________________________________ 

7 - ________________________________________________________________ 

8 - ________________________________________________________________ 

9 - ________________________________________________________________ 

 1.9 Закончите предложение, выбрав правильный вариант  ответа: 

Выполняют декатирование__________________________________________ 

а) ткани перед раскроем; 

в) готового изделия 











Тема 4

Поузловая обработка платьев, блуз, мужских сорочек.

4.1  Обработка мелких деталей  

 

1.Установите последовательность операций обработки клапана: 

а) выметать клапан; 

б) обтачать клапан; 

в) приутюжить клапан; 

г) сметать клапан с подкладкой; 

д) проложить отделочную строчку по краю клапана; 

е) вывернуть клапан на лицевую сторону; 

ж) удалить нитки сметывания; 

з) подрезать припуски шва в углах; 

и) удалить нитки выметывания 

1 -________________________________________________________________ 

2 -________________________________________________________________ 

3 -________________________________________________________________ 

4 -________________________________________________________________ 

5 -________________________________________________________________ 

6 -________________________________________________________________ 

7 -________________________________________________________________ 

8 -________________________________________________________________ 

9-_____________________________________________________________ 

 

 

4.2. Обработка вытачек.  

1. Назовите виды вытачек по месту расположения: 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

2. Назовите виды вытачек по способу обработки: 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

 

3. Выполните рисунок и определите линии разметки верхней неразрезной вытачки на спинке: 

4. Можно ли считать, что подрез – это разрезная вытачка с разными по длине сторонами? __________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

5. Закончите предложение, выбрав правильный вариант значения: 

При стачивании разрезных вытачек строчку заканчивают дальше конца разреза вытачки на расстоянии ________________________________________________________а) 0,2 см. 

б) 0,5…0,7 см. 

в) 0,7…1 см. 

г) 1…1,5 см. 

 

6. Как закрепляют концы строчек стачивания вытачек на тонких тканях? __________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

7. Выберите правильный вариант ответа на вопрос, в какую сторону заутюживают припуск на обработку подреза: 

а) в любую сторону; 

б) в сторону детали со сборкой; 

в) в сторону детали, где сборки нет 

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

8. Из предложенного перечня выберите операции, применяемые при обработке вытачек: 

а) приметать; 

б) сметать; 

в) настрочить;  

г) оттянуть; 

д) заутюжить; 

е) стачать 

ж) приутюжить 

з) сутюжить 

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

9. С какой целью на деталях проектируют вытачки? __________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________ 

11. Какую операцию необходимо выполнить, чтобы талиевые вытачки на цельной детали не затягивали изделие в области талии?  

 

12. Опишите требования к выполнению вытачек: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________ 

 

4.3. Обработка кокеток и соединение их с изделием 

 

1. Дайте определение понятию кокетка: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

2. Перечислите виды швов, применяемых для соединения кокетки с изделием: _________________________________________________________ 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

3. Какими способами можно обработать припуск шва  на овальных краях кокетки при соединении ее с изделием накладным швом с закрытым срезом? __________________________________________________________________ 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

4. Со стороны какой детали прокладывают машинную строчку при соединении кокетки с основной деталью? __________________________________________________________________ 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

5. Каким способом обрабатывают внешние углы фигурной кокетки в изделиях из тонких осыпаемых тканей при ширине шва настрачивания кокетки более 0,2см? 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

6. Предложите способ обработки внешних углов кокетки из толстых неосыпаемых тканей: __________________________________________________________________ 

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

7. Установите последовательность соединения с изделием кокеток с кантом: 

_______________________________________________________________ 

_______________________________________________________________  




































Список используемой литературы


  1. Силаева М.А.Пошив изделий по индивидуальным заказам М.: Академия, 2012:  учебник для НПО; 7-е издание,– 528 с. 

  1. Крючкова Г.А. Технология швейных изделий М.:

Интернет – ресурсы 

  1. Ассоциация средних специальных учебных заведений лёгкой и  текстильной промышленности «Легпромобразование»[Электронный ресурс]-режим доступаhttp://www.lpo2.ru/ ,свободный- Загл .с. экрана. 

4.Энцилопедия моды. Дома моды. Дизайнеры [Электронный ресурс]. режим доступа: 

  1. Учебные наглядные пособия и презентации по курсу Оборудование швейного производства»:диски, слайды, плакаты. Национальный проект «Образование»Email.ru po @ su su.ac/ru 

  1.    4.Учебные наглядные пособия и презентации по курсу «Материаловедение швейного производства»: диски, слайды, плакаты. Национальный проект «Образование» Email.ru po @ su su.ac/ru. 

  1. http://pashkaska.ru/517.html    

  1. http://forum.moria.ru/viewtopic.php?f=54&t=152    

  1.   http://www.twirpx.com/ 

  1. http://www.cniishp.ru/ 

  1. http://www.osinka.ru 

  1. http://club.season.ru/ 

  1. http://www.newsewing.com/cat_w.php?cat=5 

  1. http://vykrojka.ru/main/350-kak-opredelit-svoj-razmer.html 

  1. http://www.sigolochki.ru/ 

  1. http://svoya-shveyka.ru/category/tonkosti-shveynogo-biznesa/izgotovlenie-demisezonnogo-palto-i-zhaketa 

  1. http://www.modnaya.ru/ 

  1. http://katushenka.ru/ 





33



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Рабочая тетрадь"

Автор: Елена Борисовна Никитина

Дата: 11.12.2019

Номер свидетельства: 531527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая тетрадь по дисциплине "Философия" для специальностей СПО "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-tietrad-po-distsiplinie-filosofiia-dlia-spietsial-nostiei-spo"
    ["file_id"] => string(6) "110872"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406719000"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Доклад на тему: "Рабочая тетрадь - одна из основных элементов учебного процесса ""
    ["seo_title"] => string(76) "dokladnatiemurabochaiatietradodnaizosnovnykheliemientovuchiebnoghoprotsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "288997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454699315"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов"
    ["seo_title"] => string(122) "okazaniie-mieditsinskikh-uslug-v-priedielakh-svoikh-polnomochii-rabochaia-tietrad-dlia-samostoiatiel-noi-raboty-studientov"
    ["file_id"] => string(6) "276592"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452765836"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Основы религиозных культур и светской этики. Рабочая тетрадь.Модуль "Основы светской этики". "
    ["seo_title"] => string(94) "osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-rabochaia-tietrad-modul-osnovy-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "128640"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415543835"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая тетрадь по английскому языку для начальных классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-tietrad-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "159547"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421922040"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства