РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ID 4834827) учебного предмета «Технология»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ID 4834827) учебного предмета «Технология»
Учебный предмет "Технология " раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненых реалий и формирование пространства профессиональной орентации и самоопределения личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ID 4834827) учебного предмета «Технология»»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Брянской области
отдел образования г.Клинцы
МБОУ гимназия №1 им.Ю.А. Гагарина
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол № от "" г.
Приказ № от "" г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ID4834827)
учебного предмета
«Технология»
(для 5 классов образовательных организаций)
Клинцы 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ»
Учебный предмет «Технология» в современной школе интегрирует знания по разным предметам учебного плана и становится одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания.
Предмет обеспечивает обучающимся вхождение в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. В рамках освоения предмета происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Различные виды технологий, в том числе обозначенные в Национальной технологической инициативе, являются основой инновационного развития внутреннего рынка, устойчивого положения России на внешнем рынке.
Учебный предмет «Технология» раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов.
Учебная программа предмета «Технология» конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты, которые должны обеспечить требование федерального государственного образовательного стандарта.
Стратегическими документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, являются:
ФГОС ООО 2021 года (Приказ Минпросвещения России от31.05.2021 № 287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; зарегистрирован в Минюсте России 05.07.2021,№ 64101)
Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы(утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предмета «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по
преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Технологическое образование школьников носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с любым трудовым процессом и создаёт возможность применения научно- теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности; включении учащихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности; воспитании культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и др.), самостоятельности, инициативности, предприимчивости; развитии компетенций, позволяющих учащимся осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения.
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Практико-ориентированный характер обучения технологии предполагает, что не менее 75 % учебного времени отводится практическим и проектным работам.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модуль — это относительно самостоятельная часть структуры образовательной программы по предмету «Технология», имеющая содержательную завершённость по отношению к планируемым предметным результатам обучения за уровень обучения (основного общего образования).
Модульная рабочая программа по предмету «Технология» — это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов за уровень образования (в соответствии с ФГОС ООО), и предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.
Модульная рабочая программа включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные. Организации вправе самостоятельно определять последовательность модулей и количество часов для освоения обучающимися модулей учебного предмета «Технология» (с учётом возможностей материально-технической базы организации и специфики региона).
Рабочая программа или отдельные модули могут реализовываться на базе других организаций (например, дополнительного образования детей, Кванториуме, IT-кубе и др.) на основе договора о сетевом взаимодействии.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль«Производствоитехнологии»
Модуль «Производство и технология» является общим по отношению к другим модулям, вводящим учащихся в мир техники, технологий и производства. Все основные технологические понятия
раскрываются в модуле в системном виде, чтобы потом осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных модулях.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область.
Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий.
Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено на основе последовательного погружения учащихся в технологические процессы, технические системы, мир материалов, производство и профессиональную деятельность. Фундаментальным процессом для этого служит смена технологических укладов и 4-я промышленная революция, благодаря которым растёт роль информации как производственного ресурса и цифровых технологий.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий обработки материалов по единой схеме: историко-культурное значение материала, экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с инструментами, технологиями обработки, организация рабочего места, правила безопасного использования инструментов и приспособлений, экологические последствия использования материалов и применения технологий, а также характеризуются профессии людей, непосредственно связанные с получением и обработкой данных материалов. Изучение материалов и технологий предполагается в процессе выполнения учебного проекта, результатом которого будет продукт-изделие, изготовленный обучающимися. Модуль может быть представлен как проектный цикл по освоению технологии обработки материалов.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
При освоении данного модуля обучающиеся осваивают инструментарий создания и исследования моделей, знания и умения, необходимые для создания и освоения новых технологий, а также продуктов техносферы.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые результаты за год обучения.
Модуль «Робототехника»
В этом модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Важность данного модуля заключается в том, что при освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами), которые в современном цифровом социуме приобретают универсальный характер.
Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования, создания действующих моделей роботов, интегрировать разные знания о технике и технических устройствах, электронике, программировании, фундаментальные знания, полученные в рамках школьных предметов, а также дополнительного образования и самообразования.
Этот модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного методического принципа модульного курса «Технология»: освоение технологии идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой которого является моделирование.
При этом связь технологии с процессом познания носит двусторонний характер: анализ модели позволяет выделить составляющие её элементы и открывает возможность использовать
технологический подход при построении моделей, необходимых для познания объекта. Модуль играет важную роль в формировании знаний и умений, необходимых для проектирования и усовершенствования продуктов (предметов), освоения и создания технологий.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
Модуль«Автоматизированныесистемы»
Этот модуль знакомит учащихся с реализацией сверхзадачи технологии — автоматизации максимально широкой области человеческой деятельности. Акцент здесь сделан на автоматизацию управленческой деятельности. В этом контексте целесообразно рассмотреть управление не только техническими, но и социально-экономическими системами. Эффективным средством решения этой задачи является использование в учебном процессе имитационных моделей экономической деятельности.
Модуль «Животноводство» и «Растениеводство»
Данные модули знакомят учащихся с классическими и современными технологиями в сельскохозяйственной сфере. Особенность технологий заключается в том, что они направлены на природные объекты, имеющие свои биологические циклы.
В этом случае существенное значение имеет творческий фактор — умение в нужный момент скорректировать технологический процесс.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей: с алгебройигеометриейпри изучении модулей: «Компьютерная графика. Черчение», «3D-
моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической промышленности в инвариантных модулях;
с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных модулях и при освоении вариативных модулей «Растениеводство» и «Животноводство»;
с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля «Робототехника», «3D- моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
с информатикой и ИКТ при освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации, протекающих в технических системах, использовании программных сервисов;
с историей и искусством при освоении элементов промышленной эстетики, народных ремёсел в инвариантном модуле «Производство и технология»;
с обществознаниемпри освоении темы «Технология и мир. Современная техносфера» в инвариантном модуле «Производство и технология».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Технология» является обязательным компонентом системы основного общего образования обучающихся. Освоение предметной области «Технология» в основной школе осуществляется в 5—9 классах из расчёта: в 5—7 классах — 2 часа в неделю, в 8—9 классах — 1 час.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕМОДУЛИ
Модуль «Производство и технологии» 5 класс
Технологии вокруг нас. Преобразующая деятельность человека и технологии. Мир идей и создание новых вещей и продуктов. Производственная деятельность.
Материальный мир и потребности человека. Свойства вещей.
Материалы и сырьё. Естественные (природные) и искусственные материалы. Материальные технологии. Технологический процесс.
Производство и техника. Роль техники в производственной деятельности человека.
Когнитивные технологии: мозговой штурм, метод интеллект-карт, метод фокальных объектов и др.
Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект как форма организации деятельности. Виды проектов. Этапы проектной деятельности. Проектная документация.
Какие бывают профессии.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» 5класс Технологии обработки конструкционных материалов
Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.
Бумага и её свойства. Производство бумаги, история и современные технологии.
Использование древесины человеком (история и современность). Использование древесины и охрана природы. Общие сведения о древесине хвойных и лиственных пород. Пиломатериалы. Способы обработки древесины. Организация рабочего места при работе с древесиной.
Ручной и электрифицированный инструмент для обработки древесины.
Операции (основные): разметка, пиление, сверление, зачистка, декорирование древесины. Народные промыслы по обработке древесины.
Профессии, связанные с производством и обработкой древесины. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из древесины».Технологииобработкипищевыхпродуктов
Общие сведения о питании и технологиях приготовления пищи. Рациональное, здоровое питание, режим питания, пищевая пирамида.
Значение выбора продуктов для здоровья человека. Пищевая ценность разных продуктов питания. Пищевая ценность яиц, круп, овощей. Технологии обработки овощей, круп.
Технология приготовления блюд из яиц, круп, овощей. Определение качества продуктов, правила хранения продуктов.
Интерьер кухни, рациональное размещение мебели. Посуда, инструменты, приспособления для обработки пищевых продуктов, приготовления блюд. Правила этикета за столом. Условия хранения продуктов питания. Утилизация бытовых и пищевых отходов.
Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.
Групповойпроектпотеме«Питаниеиздоровьечеловека».
Технологии обработки текстильных материалов
Основы материаловедения. Текстильные материалы (нитки, ткань), производство и использование человеком. История, культура.
Современные технологии производства тканей с разными свойствами.
Технологии получения текстильных материалов из натуральных волокон растительного, животного происхождения, из химических волокон. Свойства тканей.
Основы технологии изготовления изделий из текстильных материалов. Последовательность изготовления швейного изделия. Контроль качества готового изделия. Устройство швейной машины: виды приводов швейной машины, регуляторы.
Виды стежков, швов. Виды ручных и машинных швов (стачные, краевые). Профессии, связанные со швейным производством.
Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, мешок для сменной обуви, прихватка, лоскутное шитьё).
Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия, отделке изделия. Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.
Модуль «Робототехника» 5класс
Автоматизация и роботизация. Принципы работы робота.
Классификация современных роботов. Виды роботов, их функции и назначение. Взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции.
Робототехнический конструктор и комплектующие.
Чтение схем. Сборка роботизированной конструкции по готовой схеме. Базовые принципы программирования.
Визуальный язык для программирования простых робототехнических систем.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение» 5класс
Графическая информация как средство передачи информации о материальном мире (вещах). Виды и области применения графической информации (графических изображений).
Основы графической грамоты. Графические материалы и инструменты.
Типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и др.).
Основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки).
Правила построения чертежей (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров). Чтение чертежа.
Применение компьютеров для разработки графической документации. Математические, физические и информационные модели.
Графические модели. Виды графических моделей. Количественная и качественная оценка модели.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с ФГОС в ходе изучения предмета «Технология» в 5-9 классах учащимися предполагается достижение совокупности основных личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическоевоспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданскоеидуховно-нравственноевоспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическоевоспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;
осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе.
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовоевоспитание:
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе;
готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов, потребностей;
ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
Экологическоевоспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение содержания предмета «Технология» в 5-9 классах способствует достижению метапредметных результатов, в том числе:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,
относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовыеисследовательскиедействия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации; оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов. Работас информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль(рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению
проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и
процесс её достижения.
Принятиесебяидругих:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместнаядеятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;
грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии изучаемой технологией.
Модуль «Производство и технологии» 5 класс
называть и характеризовать технологии;
называть и характеризовать потребности человека;
называть и характеризовать естественные (природные) и искусственные материалы;
сравнивать и анализировать свойства материалов;
классифицировать технику, описывать назначение техники;
объяснять понятия «техника», «машина», «механизм», характеризовать простые механизмы и узнавать их в конструкциях и разнообразных моделях окружающего предметного мира;
характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;
использовать метод мозгового штурма, метод интеллект-карт, метод фокальных объектов и др.;
использовать метод учебного проектирования, выполнять учебные проекты;
назвать и охарактеризовать профессии.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» 5класс
самостоятельно выполнять учебные проекты в соответствии с этапами проектной деятельности; выбирать идею творческого проекта, выявлять потребность в изготовлении продукта на основе анализа информационных источников различных видов и реализовывать её в проектной деятельности;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы; использовать средства и инструменты ИКТ для решения прикладных учебно-познавательных задач;
называть и характеризовать виды бумаги, её свойства, получение и применение;
называть народные промыслы по обработке древесины;
характеризовать свойства конструкционных материалов;
выбирать материалы для изготовления изделий с учётом их свойств, технологий обработки, инструментов и приспособлений;
называть и характеризовать виды древесины, пиломатериалов;
выполнять простые ручные операции (разметка, распиливание, строгание, сверление) по обработке изделий из древесины с учётом её свойств, применять в работе столярные инструменты и приспособления;
исследовать, анализировать и сравнивать свойства древесины разных пород деревьев;
знать и называть пищевую ценность яиц, круп, овощей;
приводить примеры обработки пищевых продуктов, позволяющие максимально сохранять их пищевую ценность;
называть и выполнять технологии первичной обработки овощей, круп;
называть и выполнять технологии приготовления блюд из яиц, овощей, круп;
называть виды планировки кухни; способы рационального размещения мебели;
называть и характеризовать текстильные материалы, классифицировать их, описывать основные этапы производства;
анализировать и сравнивать свойства текстильных материалов;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ;
подготавливать швейную машину к работе с учётом безопасных правил её эксплуатации, выполнять простые операции машинной обработки (машинные строчки);
выполнять последовательность изготовления швейных изделий, осуществлять контроль качества;
характеризовать группы профессий, описывать тенденции их развития, объяснять социальное значение групп профессий.
Модуль «Робототехника» 5 класс
классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;
знать основные законы робототехники;
называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора;
характеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических системах;
получить опыт моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;
применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;
владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение» 5класс
называть виды и области применения графической информации;
называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и др.);
называть основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки);
называть и применять чертёжные инструменты;
читать и выполнять чертежи на листе А4 (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров).
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 5КЛАСС
ПОДГРУППА
№ п/п
Наименованиеразделовитемпрограммы
Количествочасов
Электронные (цифровые)образовательныересурсы
всего
контрольныеработы
практическиеработы
Модуль1.Производствоитехнологии
1.1.
Потребности человека и технологии. Технологии вокруг нас
1
0
0.5
https://resh.edu.ru/su bject/lesson/663/
1.2.
Техносфера и её элементы
1
0
0.5
https://resh.edu.ru/su bject/lesson/665/
1.3.
Производство и техника. Материальные технологии
2
0
1
https://resh.edu.ru/sub ject/lesson/2719/start/
1.4.
Когнитивные технологии. Проектирование и проекты. Этапы выполнения проекта
Потребности человека и технологии. Техносфера и её элементы округ нас. Охрана труда на уроках технологии.
2
0
1
Самооценка с использованием
«Оценочноголиста»;
Потребности и технологии. Иерархия потребностей. Общественные потребности . Потребности и цели . Развитие потребностей и развитие технологий . Преобразующая деятельность человека и технологии . Технологическая система .
Правила поведения в кабинете
«Технологии» и мастерских . Соблюдение санитарно-гигиенических норм .
Практическая работа «Изучение пирамиды потребностей современного человека»
Аналитическаядеятельность:
6 объяснять, приводя примеры, содержание понятий «потребность»,
«технологическая система»;
6 изучать потребности человека;
6 изучать и анализировать потребности ближайшего социального окружения .
Практическая деятельность: изучать пирамиду потребностей современного человека
3-4
9.09
Производство и техника. Материальные технологии
2
0
1
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
Производство и техника. Роль техники в производственной деятельности человека.
Материалы и сырьё. Естественные (природные) и искусственные мате- риалы .
Материальные технологии . Машины и механизмы . Классификация машин . Виды механизмов . Простые и сложные детали технических устройств . Виды соединений деталей .
Какие бывают профессии . Практическая работа «Составлениетаблицы/перечняестественных и искусственных материалови их основных свойств»
Аналитическаядеятельность:
6 объяснять понятие «техника», характеризовать её роль в научно-техническом прогрессе;
6 характеризовать типовые детали и их соединения;
6 различать типы соединений деталей технических устройств;
6 знакомиться с машинами, механизмами, соединениями, деталями;
6 знакомиться с материалами, их свойствами;
6 характеризовать различия естественных и искусственных материалов;
6 знакомиться с профессиями: машинист, водитель, наладчик .
Практическая деятельность: составлять таблицу/перечень естественных и искусственных материалов и их основных свойств
5-6
16.09
Когнитивные технологии. Проектирование и проекты. Этапы выполнения проекта
2
0
1
Опрос
Мир идей и создание новых вещей и продуктов. Когнитивные технологии .
Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека . Метод мозгового штурма, метод интеллект карт, метод фокальных объектов и др .
Проект как форма организации деятельности .
Виды проектов . Этапы выполнения проекта . Проектная документация . Паспорт проекта . Проектная папка . Практическая работа «Составление интеллект карты «Технология».
Мини-проект «Логотип/табличка на учебный кабинет технологии»
Аналитическаядеятельность:
6 называть когнитивные технологии;
6 использовать методы поиска идей для выполнения учебных проектов;
6 называть виды проектов;
6 знать этапы выполнения проекта .
Практическаядеятельность:
6 составлять интеллект-карту;
6 выполнять мини-проект, соблюдая основные этапы учебного проектирования
Модуль: «Компьютерная графика и черчение» (4ч)
7-8
18.11
Основы графической грамоты.
Графические изображения
2
0
1,5
Практическая работа
Графическая информация как средство передачи информации о материальном мире (вещах) . Виды и области применения графической информации (графических изображений) .
Основы графической грамоты. Графические материалы и инструменты .
Практическая работа «Чтение графических изображений»
Аналитическаядеятельность:
6 знакомиться с видами и областями применения графической информации
изучать графические материалы и инструменты;
6 сравнивать разные типы графических изображений и анализировать передаваемую с их помощью информацию .
Практическаядеятельность:
читать графические изображения
9-10
25.11
Основные элементы графических изображений.
Правила построения чертежей.
2
0
1,5
Практическая работа
Основные элементы графических изображений: точка, линия, кон- тур, буквы и цифры, условные знаки . Правила черчения .
Практическая работа «Черчение линий. Выполнение чертёжного шрифта» Правила построения чертежей: рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров .
Чтение чертежа .
Практическая работа «Черчение рамки, разделочной доски и др.»
Аналитическаядеятельность:
6 анализировать элементы графических изображений;
6 изучать виды шрифта и правила его начертания .
Практическаядеятельность:
6 выполнять построение линий разными способами;
6 выполнять чертёжный шрифт по прописям
6 изучать правила построения чертежей;
6 изучать условные обозначения, читать чертежи .
Практическая деятельность: выполнять чертёж рамки, разделочной доски и др .
Модуль :Технология обработки конструкционных материалов» (12 ч)
11-12
2.12
Бумага и её свойства . Производство бумаги, история и современные технологии .
2
0
1
Устный опрос
Практическая работа
Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы . Технологическая карта .
Бумага и её свойства . Производство бумаги, история и современные технологии .
6 изучать этапы производства бума- ги, её виды, свойства, использование .
13-14
9.12
Практическая работа «Составление технологической карты изготовления поделки из бумаги»
2
0
2
Практическая работа
Практическаяработа«Составление технологической карты изготовления поделки из бумаги»
Практическая деятельность: составлять технологическую карту изготовления поделки из бумаги
15-16
16.12
Виды и свойства конструкционных материалов. Древесина
2
0
1
Устный опрос
Виды и свойства конструкционных материалов .
Древесина. Использование древесины человеком (история и современность) . Использование древесины и охрана природы . Общие сведения о древесине хвойных и лиственных пород . Пиломатериалы . Способы обработки древесины .
Индивидуальныйтворческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
6 знакомиться с видами и свойства- ми конструкционных материалов;
6 знакомиться с образцами древесины различных пород;
6 распознавать породы древесины, пиломатериалы и древесные мате- риалы по внешнему виду;
6 выбирать материалы для изделия в соответствии с его назначением .
Практическаядеятельность:
6 проводить опыт по определению твёрдости различных пород древесины;
6 выполнять первый этап учебного проектирования: определение проблемы, продукта проекта, цели, задач; обоснование проекта
17-18
23.12
Народные промыслы по обработке древесины.
Приёмы работы по обработке древесины.
2
0
1,5
Опрос
Практическая работа
Народные промыслы по обработке древесины: роспись по дереву, резь- ба по дереву .
Этапы создания изделий из древесины .
Понятие о технологической карте .
Ручной инструмент для обработки древесины .
Назначение разметки . Правила разметки заготовок из древесины на основе графической документации . Инструменты для разметки. Приёмы разметки заготовок
Аналитическаядеятельность:
6 называть и характеризовать разные виды народных промыслов по обработке древесины;
6 знакомиться с инструментами для ручной обработки древесины;
6 составлять последовательность выполнения работ при изготовлнии деталей из древесины;
6 искать и изучать информацию о технологических процессах изготовления деталей из древесины;
19-20
13.01
Декорирование древесины. Приёмы тонирования и лакирования изделий из древесины.
2
0
2
Практическая работа
Приёмы разметки заготовок . Инструменты для пиления заготовок из древесины и древесных ма- териалов . Правила пиления заготовок из древесины .
Организация рабочего места при работе с древесиной . Правила безопасной работы ручными инструментами .
6 характеризовать понятие «разметка заготовок»;
6 называть особенности разметки заготовок из древесины;
6 излагать последовательность контроля качества разметки;
6 изучать устройство строгальных инструментов .
21-22
20.01
Профессии, связанные с производством и обработкой древесины. Защита проекта «Изделие из древесины»
2
1
1
Практическая работа
Индивидуальныйтворческий (учебный) проект «Изделие из древесины»:
6 выполнениеэскизапроектного изделия;
6 определениематериалов,инструментов;
6 составлениетехнологической карты по выполнению проекта
Практическаядеятельность:
6 выполнять эскиз проектного изделия;
6 определять материалы, инструменты;
6 составлять технологическую карту по выполнению проекта
Модуль: «Технология обработки пищевых продуктов» (14 ч)
23-24
23.09
Кулинария. Санитарно-гигиенические требования и охрана труда при работе с пищевыми продуктами. Технология приготовления бутербродов.
2
0
1
Устный опрос
Практическая работа
Понятие «кулинария». Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, к хранению продуктов и готовых блюд . Необходимый набор посуды для приготовления пищи . Правила и последовательность мытья посуды . Уход за поверхностью стен и пола . Моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола . Безопасные приёмы работы на кухне . Правила безопасного пользования газовыми плитами, электронагревательными приборами, горя- чей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями . Интерьер кухни, рациональное размещение мебели .
Аналитическаядеятельность:
6 анализировать особенности интерьера кухни, расстановки мебели и бытовых приборов;
6 изучать правила санитарии и гигиены .
Практическаядеятельность:
6 организовывать рабочее место;
6 определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и кабинета;
6 овладевать навыками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи;
6 выполнять проект по разработанным этапам
25-26
30.09
Основы рационального питания Технология приготовления и горячих напитков.
2
0
1
Устный опрос
Практическая работа
Питание как физиологическая потребность . Рациональное, здоровое питание, режим питания, пищевая пирамида .
Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека . Пищевая пирамида . Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах .
Первая помощь при отравлениях. Режим питания. Особенности рационального питания подростков. Пищевой рацион . Общие сведения о питании и технологиях приготовления пищи .
Технология приготовления блюд из яиц, круп, овощей. Определение качества продуктов, правила хранения продуктов .
;
Аналитическаядеятельность:
6 искать и изучать информацию о значении понятий «витамин»,содержании витаминов в различных продуктах питания;
6 находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов .
6 характеризовать способы определения свежести сырых яиц;
6 проводить сравнительный анализ способов варки яиц;
6 находить и изучать информацию о калорийности продуктов, входящих в состав блюд завтрака .
6 составлять меню завтрака;
6 рассчитывать калорийность завтрака
27-28
7.10
Технология приготовления блюд из яиц.
2
0
1
Практическая работа
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
Общие сведения о питании и технологиях приготовления пищи .
Пищевая ценность яиц. Технологии обработки яиц.
Технология приготовления блюд из яиц. Определение качества продуктов, правила хранения продуктов .
6 искать и изучать информацию о значении понятий «витамин»,
6 находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов .
6 характеризовать способы определения свежести сырых яиц;
6 проводить сравнительный анализ способов варки яиц;
6 находить и изучать информацию о калорийности продуктов, входящих в состав блюд завтрака .
6 составлять меню завтрака;
6 рассчитывать калорийность завтрака .
29-30
14.10
Технология приготовления блюд из круп.
2
0
1
Практическая работа
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
Общие сведения о питании и технологиях приготовления пищи .
Пищевая ценность круп. Технологии обработки круп.
Технология приготовления блюд из круп. Определение качества продуктов, правила хранения продуктов .
6 искать и изучать информацию о значении понятий «витамин»,
«анорексия», содержании витаминов в различных продуктах питания;
6 находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов .
6 проводить сравнительный анализ способов варки яиц;
6 находить и изучать информацию о калорийности продуктов, входящих в состав блюд завтрака .
6 составлять меню завтрака;
6 рассчитывать калорийность завтрака .
31-32
21.10
Технология приготовления блюд овощей.
2
0
1
Практическая работа
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
Общие сведения о питании и технологиях приготовления пищи .
Пищевая ценность овощей. Технологии обработки овощей.
Технология приготовления блюд из овощей. Определение качества продуктов, правила хранения продуктов .
6 искать и изучать информацию о значении понятий «витамин»,
6 находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов .
6 проводить сравнительный анализ способов варки яиц;
6 находить и изучать информацию о калорийности продуктов, входящих в состав блюд завтрака .
6 составлять меню завтрака;
6 рассчитывать калорийность завтрака .
33-34
28.10
Этикет, правила сервировки стола.
2
1
1
Практическая работа
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку . Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака . Способы складывания салфеток . Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами . Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов .
Аналитическаядеятельность:
6 изучать правила этикета за столом;
6 оценивать качество проектной работы .
Практическаядеятельность:
6 подбирать столовые приборы и по- суду для сервировки стола;
6 защищать групповой проект
35-36
11.11
Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека». Защита проекта
2
0
2
Практическая работа
Защита проекта
Меню завтрака . Понятие о калорийности продуктов:
Групповойпроектпотеме«Питание и здоровье человека»:
6 определениеэтаповкомандного проекта
Практическаядеятельность:
6 составлять индивидуальный рацион питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды;
6 определять этапы командного проекта;
6 выполнять обоснование проект
Модуль: «Технологии обработки текстильных материалов» (24 ч
37-38
27.01
Текстильные материалы. Получение тканей.
Ткацкие переплетения.
Практическая работа «Определение направления нитей основы и утка»
2
0
1
Устный опрос
Практическая работа
Основы материаловедения. Текстильные материалы (нитки, ткань), производство и использование человеком. История, культура. Современные технологии производства тканей с разными свойства- ми .
Практическая работа «Определение направления нитей основы и утка»
Аналитическаядеятельность:
знакомиться с видами текстильных материалов;
распознавать вид текстильных материалов; знакомиться с современным производством тканей;
изучать свойства тканей из хлопка, льна, шерсти, шёлка, химических волокон;
находить и предъявлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях .
39-40
3.02
Общие свойства текстильных материалов.Практическая работа «Определение лицевой и изнаночной сторон»
2
0
1
Практическая работа
Технологии получения текстильных материалов из натуральных волокон растительного, животного происхождения, из химических волокон .
Производство тканей: современное прядильное, ткацкое и красильно-отделочное производства. Ткацкие переплетения. Раппорт. Лицевая и изнаночная стороны ткани .
Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические .
Основы технологии изготовления изделий из текстильных материалов .
Практическая работа «Изучение свойств тканей».
Аналитическаядеятельность:
знакомиться с современным производством тканей;
изучать свойства тканей из хлоп- ка, льна, шерсти,
Практическаядеятельность:
определять направление долевой нити в ткани;
определять лицевую и изнаночную стороны ткани;
составлять коллекции тканей, не- тканых материалов;
осуществлять сохранение информации в формах описаний, фотографий
41-42
10.02
Швейная машина, её устройство.
Приёмы работы на швейной машине.
2
0
2
Практическая работа
Устройство швейной машины: виды приводов швейной машины, регуляторы .
Швейная машина как основное технологическое оборудование для изготовления швейных изделий . Основные узлы швейной машины с электрическим приводом . Правила безопасной работы на швейной ма- шине . Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку; заправка верхней нитки; заправка нижней нитки; выведение нижней нитки наверх . Приёмы работы на швейной машине: начало работы; поворот строчки под углом; закрепка в начале строчки; закрепка в конце строчки; окончание работы . Неполадки, связанные с неправильной заправкой ни- ток . Выбор режимов работы .
Виды стежков, швов .
Виды ручных и машинных швов (стачные, краевые) .
Профессии, связанные со швейным производством .
Практическая работа «Заправка верхнейинижнейнитеймашины. Выполнение прямых строчек»
Аналитическаядеятельность:
находить и предъявлять информацию об истории создания швейной машины;
изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом;
изучать правила безопасной работы на швейной машине;
исследовать режимы работы швей- ной машины;
находить и предъявлять информацию об истории швейной машины .
Практическаядеятельность:
овладевать безопасными приёма- ми труда;
подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх;
выполнять пробные прямые и зигзагообразные машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям;
выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием кнопки реверса
43-44
17.02
Подготовка швейной машины к работе. Работа на швейной машине.
2
0
2
Практическая работа
Выбор режимов работы .
Виды стежков, швов .
Виды ручных и машинных швов (стачные, краевые) .
Профессии, связанные со швейным производством .
Практическая работа «Заправка верхнейинижнейнитеймашины. Выполнение прямых строчек»
Практическаядеятельность:
овладевать безопасными приёмами труда;
подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх;
выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием кнопки реверса
45-46
24.02
Конструирование и изготовление швейных изделий.
Раскрой швейного изделия
2
0
1
Практическая работа
Конструирование швейных изделий . Определение размеров швейного изделия .
Последовательность изготовления швейного изделия .
Технологическая карта изготовления швейного изделия .
Аналитическаядеятельность:
анализ эскиза проектного швейного изделия;
анализ конструкции изделия;
анализ этапов выполнения проектного швейного изделия .
47-48
3.03
Индивидуальныйтворческий проект «Изделие из текстильных материалов»: выполнение проекта по технологической карте
2
0
2
Практическая работа
Индивидуальныйтворческий проект «Изделие из текстильных материалов»:
определениепроблемы,продукта, цели, задач учебного проекта;
анализресурсов;
обоснованиепроекта;
выполнениеэскизапроектного швейного изделия;
выполнение проекта по технологической карте.
Практическаядеятельность:
определение проблемы, продукта, цели, задач учебного проекта;
обоснование проекта;
изготавливать проектное швейное изделие по технологической карте
Организация рабочего места, инструменты и приспособления для изготовления выкроек . Определение размеров швейного изделия . Правила безопасного пользования ножницами .
Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, мешок для сменной обуви, прихватка, ло- скутное шитьё).
Аналитическаядеятельность:
контролировать правильность определения размеров изделия;
находить и предъявлять информацию об истории ножниц .
51-52
17.03
Раскрой швейного изделия.
Критерии качества раскроя.
2
0
2
Практическая работа
Способы настила ткани для раскроя . Правила раскладки выкроек . Обмеловка выкройки с учётом при- пусков на швы и подгибку . Выкраивание деталей швейного изделия . Критерии качества кроя . Правила безопасного пользования булавка- ми .
Индивидуальныйтворческий проект «Изделие из текстильных материалов»: выполнение проекта по технологи- ческой карте
Практическаядеятельность:
изготавливать проектное швейное изделие;
выполнять экономную раскладку выкройки на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани;
выполнять обмеловку с учётом припусков на швы;
выкраивать детали швейного изделия
53-54
24.03
Ручные и машинные швы.
Понятие о стежке, строчке, шве.
2
0
1
Практическая работа
Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия, отделке изделия .
Понятие о временных и постоянных ручных работах . Инструменты и приспособления для ручных работ . Понятие о стежке, строчке, шве . Основные операции при ручных работах: ручная закрепка, перенос линий выкройки на детали кроя портновскими булавками и мелом, прямыми стежками; обмётывание, смётывание, стачивание, замётывание .
Классификация машинных швов .
Аналитическаядеятельность:
контролировать качество выполнения швейных ручных работ;
находить и предъявлять информацию об истории создания иглы и напёрстка;
изучать графическое изображение и условное обозначение соединительных швов: стачного шва вразутюжку и стачного шва взаутюжку; краевых швов вподгибку с от- крытым срезом, с открытым обмётанным срезом и с закрытым срезом .
55-56
7.04
Швейные машинные работы. Машинные швы и их условное обозначение.
2
0
2
Практическая работа
Машинные швы и их условное обозначение . Соединительные швы: стачной вразутюжку и взаутюжку; краевые швы: вподгибку с открытым срезом и закрытым срезом . Основные операции при машинной обработке изделия: обмётывание, стачивание, застрачивание .
Требования к выполнению машинных работ .
Практическаядеятельность:
изготавливать проектное швейное изделие;
выполнять необходимые ручные и машинные швы;
проводить влажно-тепловую обработку швов, готового изделия;
завершать изготовление проектно- го изделия;
оформлять паспорт проекта
57-58
14.04
Индивидуальный творческий проект: «Изделие из текстильных материалов»
2
0
1
Практическая работа
Индивидуальныйтворческий проект «Изделие из текстильных материалов»:
выполнение проекта по технологической карте;
оформление проектной документации;
оценкакачествапроектногоизделия;
подготовкапроектакзащите
Практическаядеятельность:
предъявлять проектное изделие;
защищать проект
59-60
21.04
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия. Влажно-тепловая обработка швов, готового изделия. Защита проекта.
2
0
1
Практическая работа
Защита проекта
Рабочее место и оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения влажно-те- пловых работ . Основные операции влажно-тепловой обработки .
Правила безопасной работы утюгом .
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия .
Аналитическаядеятельность:
определять критерии оценки и оценивать качество проектного швейного изделия;
находить и предъявлять информацию об истории и эволюции швей- ной машины и утюга .
Практическаядеятельность:
предъявлять проектное изделие;
защищать проект
Модуль: «Робототехника» (8 ч)
61-62
28.04
Введение в робототехнику
2
0
1
Устный опрос
Введение в робототехнику. История развития робототехники. Понятия «робот», «робототехника».
Сферы применения робототехники. Принципы работы робота.
Классификация современных роботов. Виды роботов, их функции и назначение.
Практическая работа «Изучение особенностей робота»
Аналитическаядеятельность:
объяснять понятия «робот», «робототехника»;
знакомиться с моделями автоматических устройств и роботов;
знакомиться с видами роботов, описывать их назначение;
анализировать конструкцию мобильного робота;
Практическаядеятельность:
изучить особенности и назначение разных роботов
63-64
5.05
Алгоритмы и исполнители. Роботы как исполнители
2
0
1
Практическая работа
Алгоритмы и первоначальные представления о технологи. Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот) .
Алгоритмы и базовые алгоритмические структуры. Блок-схемы .
Практическая работа «Реализация простейших алгоритмов»
Аналитическаядеятельность:
выделять алгоритмы среди других предписаний;
формулировать свойства алгоритмов;
называть основное свойство алгоритма .
Практическаядеятельность:
исполнять алгоритмы;
оценивать результаты исполнения алгоритма (соответствие или несоответствие поставленной задаче);
реализовывать простейшие алгоритмы с помощью учебных программ из коллекции ЦОРов
65-66
12.05
Основы логики
2
0
1
Практическая работа
Знакомство с основами классической и математической логики Базовые операции булевой алгебры . Понятие конъюнкции, дизъюнкции, инверсии
Практическая работа «Выполнениебазовыхлогическихопераций»
Аналитическаядеятельность:
понимать значение «истина» и
«ложь» с точки зрения математической логики;
анализировать логическую структуру высказываний;
знакомиться с базовыми логическими операциями .
Практическаядеятельность:
определять результаты применения базовых логических операций
67-68
19.05
Роботы как исполнители.
Простейшие механические роботы-исполнители
2
0
1
Практическая работа
Компьютерный исполнитель. Система команд исполнителя. Робот как исполнитель алгоритма. Роботы и принцип хранимой программы .
Система команд механического робота. Управление механическим роботом .
Аналитическаядеятельность:
планировать пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи;
соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей дея- тельности в процессе достижения результата .
Практическаядеятельность:
программировать движения робота
ИТОГО: ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68 ч
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 5 класс/Тищенко А.Т., Синица Н.В., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие к учебнику А. Т. Тищенко, Н. В. Синица 5 класс, М.: Вентана-Граф
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ