kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 5 класс (неделимый) ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена по программе «Технология: программа: 5-8(9) классы / Н.В. Синица,П.С.Самородский — М.: Вентана-Граф,2015.-112с»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по технологии 5 класс (неделимый) ФГОС»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13

имени Героя Советского Союза И. Б. Катунина» г. Брянска



Обсуждено на заседании ШМО

Учителей общ. дисциплин

Протокол №

от _______ 2016г.

Руководитель ШМО____/Кудрявцева В.В/


Согласовано с зам. директора по УВР

__________/Пермякова Г.А./



Утверждаю

директор МБОУ СОШ №13 им. И.Б.Катунина

__________Новикова О.Е.


Приказ №____ от _________








Рабочая программа

по

технологии 5 класс (неделимый)


Форма обучения – очная

Степень обучения – основное общее образование

Уровень обучения – базовый




на 2016-2017 учебный год








Составитель:

учитель технологии

1 квалификационной категории

Козлова Марина Михайловна



Пояснительная записка.


Рабочая программа по технологии (5 класс – базовое изучение предмета)  составлена на основе :

  • ФГОС основного общего образования;

  • базисного учебного плана на 2016-2017 учебный год;

  • учебного (образовательного) плана МБОУ «СОШ № 13 имени Героя Советского Союза И. Б. Катунина» г. Брянска;

  • федерального перечня учебников;

примерной программы по технологии «Технология: программа: 5-8(9) классы / Н.В. Синица,П.С.Самородский — М.: Вентана-Граф,2015.-112с»

  • авторской программы;

  • положением о порядке разработки рабочих программ (РП).



Используемый УМК:


Программа

Технология: программа: 5-8(9) классы / Н.В. Синица,П.С.Самородский — М.: Вентана-Граф,2015.-112с


Учебник

Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. и др. Технология .- М.: Вентана -Граф, 2015.-208с.: ил.



Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов( из расчета 2 ч в неделю)



класс

федеральный компонент

региональный компонент

школьный компонент

всего

5

2



2



Планируемые результаты изучения технологии.


В результате освоения курса технологии 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками.


Личностные результаты изучения предмета:

проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

мотивация учебной деятельности;

овладения установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

смыслообразование ( установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

развитие готовности к самостоятельным действиям;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

проявления технико- технологического и экономического мышления;

экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, бережное отношение к природным ресурсам).

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико – ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории ( понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями, что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.


Метопредметные результаты изучения курса:


познавательные УУД:

алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

моделирование технических объектов и технологических процессов;

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

общеучебные и логические действия ( анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);

исследовательские и проектные действия;

осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности и созидательного труда;


коммуникативные УУД :

умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения,

владение речью;


регулятивные УУД :

целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

саморегуляция.


Предметные результаты освоения учащимися предме­та «Технология» в основной школе:


в познавательной сфере:

осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представ­ления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения ме­тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую­щих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явле­ний, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их приме­нения;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач; применение общенаучных знаний по пред­метам естественно-математического цикла в процессе под­готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании техно­логий и проектов;

овладение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу­ре производства;


в трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

контроль промежуточных и конечных результатов груда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов; выявле­ние допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной дея­тельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;


в мотивационной сфере:

оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда;

согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

формирование представлений о мире профессий, свя­занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору про­филя технологической подготовки в старших классах пол­ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способно­сти и готовности к предпринимательской деятельности;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и вы­полнении работ;


в эстетической сфере:

овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов груда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

умение выражать себя в доступных видах и формах худо­жественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;


в коммуникативной сфере:

практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия; устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотруд­ничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продук­тивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;


в физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при ра­боте с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;

соблюдение необходимой величины усилий, прикладывае­мых к инструментам, с учётом технологических требований; сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.


Содержание курса «Технология» 5 класс (70ч)


Вводный урок(2ч).

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последова­тельность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.


Технология домашнего хозяйства(3ч).


Интерьер жилого дома(3ч).

Теоретические сведения. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований.

Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочую) зону приема пищи (обеденную зону). Варианты планировки кухни: линейная, параллельная, угловая, П-образная. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Проектирование кухни на компьютере

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка плана размещения оборудования на кухне. Проектирование кухни.


Электротехника(1ч).

Бытовые электроприборы (1ч).

Теоретические сведения. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ).

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне. Нахождение и представление информации об истории электроприборов.

Изучение принципов действия и правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника


Технологии обработки конструкционных материалов (16ч ).


Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов ( 6ч).

Теоретические сведения. Рабочее место обучающегося. Столярный или универсальный верстак.

Ручные инструменты и приспособления. Планирование создания изделий.

Технологический процесс, технологические операции. Понятия «заготовка», «деталь», «изделие». Технологическая и маршрутная карты.

Графическое изображение изделия: технический рисунок, эскиз, чертёж.

Разметка плоского изделия на заготовке. Разметочные и измерительные инструменты, шаблон. Применение компьютера для разработки графической документации.

Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы.

Конструкционные древесные материалы.

Основные технологические операции и приёмы ручной обработки древесины и древесных материалов; особенности их выполнения: пиление, строгание, сверление.

Сборка деталей изделия: гвоздями, шурупами, склеиванием. Зачистка и лакирование деревянных поверхностей. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы. Организация рабочего места учащегося для столярных работ.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.

Разметка плоского изделия. Определение пород древесины.

Характеристика пиломатериалов и древесных материалов. Знать элементы пиломатериалов.

Выполнение рациональных и безопасных приёмов работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении. Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием.

Работать ручными инструментами с соблюдением правил безопасности.

Проводить поиск в Интернете аналогов своего проектируемого изделия


Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (4ч).

Теоретические сведения. Рабочее место для ручной обработки металлов и искусственных материалов (пластмасс). Тонкие металлические листы, проволока и искусственные конструкционные материалы.

Основные технологические операции и приёмы ручной обработки металлов (правка, резание, зачистка, гибка) и искусственных материалов.

Соединение тонких металлических листов фальцевым швом и заклёпками.

Правила безопасной работы

Лабораторно-практические и практические работы. Оборудование рабочего места для изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

Ознакомление с тонкими металлическими листами, проволокой и искусственными материалами. Планирование слесарных работ. Разметка деталей из тонких металлических листов, проволоки, искусственных материалов.

Выполнение правки, резания, зачистки и гибки металлического листа и проволоки с соблюдением правил безопасного труда.

Соединение тонких металлических листов фальцевым швом и заклёпками


Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов ( 1ч).

Теоретические сведения. Сверлильный станок: назначение, устройство. Инструменты и оснастка. Приёмы работы на сверлильном станке. Крепление заготовок.

Правила безопасной работы на сверлильном станке.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение устройства и работы сверлильного станка. Ознакомление с машинными тисками и способами крепления заготовок.


Технологии художественно прикладной обработки материалов(5ч).

Теоретические сведения. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание контуров фигур лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места, приёмы выполнения работ. Правила безопасной работы лобзиком.

Выжигание. Электровыжигатель, его устройство и принцип работы. Материалы и инструменты. Нанесение рисунка. Организация рабочего места.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение подготовительных работ и работы по выпиливанию фигуры лобзиком. Разработка и нанесение рисунка на изделие. Выполнение работы по выжиганию рисунка и зачистке изделия.


Создание изделий из текстильных материалов (26ч).

Свойства текстильных материалов(4ч).

Теоретические сведенияКлассификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент.профессии оператор прядильного производства, ткач.

Лабораторно-практические и практические работы. Составление коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения.

Исследование свойств хлопчатобумажных и льняных тканей.

Изучение характеристик различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям.

Определение направления долевой нити в ткани. Исследование свойств нитей основы и утка.

Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Определение видов переплетения нитей в ткани.

Нахождение и предъявления информации о производстве нитей и тканей в домашних условиях, инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину.

Изучение свойств тканей из хлопка и льна.

Знакомства с профессиями оператор прядильного производства и ткач.


Конструирование швейных изделий(2ч).

Теоретические сведения. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек фартука, прямой юбки с кулиской на резинке. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами.

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.


Швейная машина(2ч).

Теоретические сведения. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине.

Лабораторно-практические и практические работы. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх.

Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка.

Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад.

Находить и предъявлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда.


Технология изготовления швейных изделий (10ч).

Теоретические сведения. Организация рабочего места для раскройных работ.Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами.

Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятие о стежке, строчке, шве. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: портновскими булавками и мелом, прямыми стежками.

Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания  — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами).

Требования к выполнению машинных работ. Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами).

Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Правила безопасной работы утюгом.

Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом).

Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива фартука, юбки, шорт. Обработка кулиски для мягкого пояса (в фартуке), резинки (в юбке)

Лабораторно-практические и практические работы. Определение способа подготовки данного вида ткани к раскрою.

Выполнение экономной раскладки выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловки с учётом припусков на швы.

Выкраивание детали швейного изделия.

Нахождение и предъявление информации об истории создания инструментов для раскроя.

Изготовление образцов ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание.

Изготовление образцов машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание.

Проведение влажно-тепловой обработки на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Обрабатывание проектного изделия по индивидуальному плану.

Осуществление самоконтроля и оценки качества готового изделия, анализирование ошибок.

Нахождение и предъявление информации об истории швейных изделий, одежды.

Овладевание безопасными приёмами труда. Знакомство профессиями закройщик и портной.




Художественные ремесла(8ч).

Теоретические сведения. Отделка швейных изделий вышивкой. Материалы и оборудование для вышивки крестом. Подготовка ткани и ниток к вышивке. Технология вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование компьютера в вышивке крестом.

Лабораторно-практические и практические работы. Подбор материалов и оборудование для вышивки крестом. Выполнение образцов вышивки крестом горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Создание схем для вышивки в технике крест с помощью компьютера. Знакомство с профессией вышивальщица.


Кулинария(12ч).


Санитария и гигиена на кухне(1ч).

Теоретические сведения. Понятия «санитария» и «гигиена». Правила санитарии и гигиены перед началом работы, при приготовлении пищи.

Правила безопасной работы при пользовании электрическими плитами и электроприборами, газовыми плитами, при работе с ножом, кипящими жидкостями и приспособлениями. Профессия повар.


Здоровое питание(1ч).

Теоретические сведения. Питание как физиологическая потребность. Состав пищевых продуктов. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах.


Бутерброды и горячие напитки (2ч).

Теоретические сведения. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов.

Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Технология заваривания, подача чая. Виды кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе.

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление и оформление бутербродов.

Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). Нахождение и предъявление информации о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки.

Дегустация блюд, оценка качества.


Блюда из овощей и фруктов (4ч).

Теоретические сведения. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, клетчатки, воды. Кулинарная классификация овощей. Питательная ценность фруктов.

Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые виды нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки.

Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов).

Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов.

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление и оформление блюд из сырых и вареных овощей и фруктов. Дегустация блюд. Оценка качества.


Блюда из яиц (2ч).

Теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Способы варки куриных яиц: всмятку, «в мешочек», вкрутую. Приспособления для взбивания. Подача варёных яиц. Технология приготовления омлета. Подача готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Приготовление блюда из яиц.

Нахождение и предъявление информации о способах хранения яиц без холодильника, блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам.


Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.(2ч).

Теоретические сведения. Меню завтрака. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Салфеточный этикет.

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка меню завтрака. Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток.


Технологии творческой и опытнической деятельности (10ч).


Исследовательская и созидательная деятельность(10ч).

Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников.

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический (основной), аналитический (заключительный). Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический (основной) этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов , организация рабочего места , изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. Аналитический этап: окончательный контроль готового изделия. Испытания проектных изделий.

Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта.

Практические работы.  Знакомство с примерами творческих проектов пятиклассников.

Определение цели и задачи проектной деятельности. Изучение этапов выполнения проекта.

Выполнение проекта по разделу «Технологии домашнего хозяйства».

Выполнение проекта по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов».

Выполнение проекта по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Выполнение проекта по разделу «Кулинария».

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.

Составление доклада к защите творческого проекта. Защита творческого проекта.


В связи с отсутствием материальной базы для проведения уроков технологии по теме: «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» из раздела «Технологии обработки конструкционных материалов» проводятся в виде лекций, так же сокращены часы на изучение тем раздела « Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов». Часы добавлены на разделы «Технологии домашнего хозяйства» , «Кулинарию».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


п/п

п/п

Тема урока

Дата

По плану

Факт

1,2

1,2

Вводный урок. 2ч





Технология домашнего хозяйства(3ч).



3,4,5

1,2,3

Интерьер жилого дома.





Электротехника(1ч).



6

1

Бытовые электроприборы.





Кулинария(12ч).



7

1

Санитария и гигиена на кухне.



8

2

Здоровое питание.



9,10

3,4

Бутерброды и горячие напитки.



11,12

5,6

Блюда из овощей и фруктов.



13,14

7,8

Блюда из вареных овощей.



15,16

9,10

Блюда из яиц.



17,18

11,12

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.





Технологии обработки конструкционных материалов (16ч ).





Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов ( 6ч).



19

1

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины



20

2

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.



21

3

Графическое изображение деталей и изделий. Масштаб и линии чертежа.



22

4

Последовательность изготовления изделий из древесины.



23

5

Соединение деталей с помощью гвоздей, шурупами и саморезами.



24

6

Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка и отделка поверхностей деталей из древесины.





Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (4ч).



25

1

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы



26

2

Рабочее место для ручной обработки металлов.



27

3

Основные технологические операции и приемы ручной обработки металлов.



28

4

Соединение тонких металлических листов.





Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов ( 1ч).



29

1

Понятие о механизме и машине. Устройство настольного сверлильного станка





Технологии художественно прикладной обработки материалов(5ч).



30

1

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной.



31,32

2,3

Выпиливание лобзиком.



33

4

Приемы выжигания.



34

5

Выжигание по дереву.





Создание изделий из текстильных материалов (26ч).




35,36

1,2

Текстильные волокна растительного происхождения. Производст­во текстиль­ных мате­риалов.



37,38

3,4

Свойства текстильных материалов.



39,40

5,6

Конструирование швейных изделий.



41,42

7,8

Швейная машина.



43,44

9,10

Раскрой швейного изделия



45,46

11,12

Швейные ручные работы



47,48

13,14

Швейные машинные работы. Влажно-теп­ловая обра­ботка



49,50

15,16

Подготовка швейной машины к работе. Приёмы работы на швейной машине.



51,52

17,18

Технология изготовле­ния швейных изделий.



53

19

Отделка швейных изделий вышивкой.



54

20

Материалы и оборудование для вышивки крестом. История вышивки.



55,56

21,22

Технология вышивания крестом.



57,58

23,24

Вышивка крестом.



59,60

25,26

Вышивка крестом. Оформление работ.





Исследовательская и созидательная деятельность(10ч).



61

1

Понятие о творческом проекте.



62

2

Этапы выполнения проекта.



63,64

3,4

Выполнение творческого проекта.



65,66

5,6

Выполнение творческого проекта.



67,68

7,8

Оформление проекта.



69,70

9,10

Защита творческого проекта.





Итого 70 часов















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
рабочая программа по технологии 5 класс (неделимый) ФГОС

Автор: Козлова Марина Михайловна

Дата: 06.09.2016

Номер свидетельства: 342551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа технология 5 класс ФГОС для неделимых классов"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_fgos_dlia_niedielimykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "367332"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481202613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа по технологии для неделимых 5 классов ФГОС "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-5-klassov-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "237524"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444325279"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236331"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444039084"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов по ФГОС 5 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov-po-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218835"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433932712"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по технологии 5-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia_proghramma_po_tiekhnologhii_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428804"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505832624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства