Часто бывая на различных мероприятиях по профориентации со старшеклассниками, изучая темы «самоопределения» я стала задумываться, почему дети не мечтают о том, кем будут в жизни и многие из выпускников к окончанию школы не знают, куда поступить учиться.
Беседуя с одной из родительниц, узнаю, что ее девочка, мечтавшая стать косметологом, учится на бухгалтера. Мама сама медик, объяснила дочке, чтобы стать хорошим косметологом, нужно хорошо знать химию и биологию, и девушка пошла по легкому пути, поступила туда, куда приняли без всяких испытаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профориентация школьников »
Профориентация школьников
Часто бывая на различных мероприятиях по профориентации со старшеклассниками, изучая темы «самоопределения» я стала задумываться, почему дети не мечтают о том, кем будут в жизни и многие из выпускников к окончанию школы не знают, куда поступить учиться.
Беседуя с одной из родительниц, узнаю, что ее девочка, мечтавшая стать косметологом, учится на бухгалтера. Мама сама медик, объяснила дочке, чтобы стать хорошим косметологом, нужно хорошо знать химию и биологию, и девушка пошла по легкому пути, поступила туда, куда приняли без всяких испытаний.
Три года подряд бываю с выпускниками на встрече со студентами сельскохозяйственных вузов. О чем рассказывают студенты. О веселой жизни, о том, как ходят в походы, ездят на соревнования и вообще все о досуге. И ни разу я не услышала, что работать в сельском хозяйстве - это огромный труд. Это ненормированный рабочий день в любую погоду. И не каждый это осилит. Весело ведь только в студенческие годы. Поэтому многие из окончивших ВУЗы устраиваются, но только не в сельское хозяйство. И очень жаль, что на таких встречах не присутствуют представители местной власти, руководители сельхоз предприятий. Кто, как не они могут рассказать о профессиях агронома, механика, комбайнера, ветврача и т.д. И нам, взрослым, педагогам и родителям с детьми о профессиях нужно беседовать как можно раньше. И возможно многие останутся на своей малой Родине, а не уедут за тридевять земель. А мы не будем ждать приезжих специалистов. Будь то врач или хороший строитель, слесарь или дизайнер. Часто слышу от родителей «не будешь хорошо учиться, пойдешь на тракториста, повара, токаря и т.д.». А чем плохи рабочие профессии. Без этих людей мы никуда. Мы хотим, чтобы лучшие строили, варили, шили и ремонтировали, а многие из них сидят в конторах и придумывают ненужные распоряжения, требования, инструкции и директивы.
Мой внук в 6 лет сказал, что будет поваром, потому что у него это получается. И правда, с 3 лет я позволяла ему лепить пельмени, чистить яйца, резать огурцы, колбасу и зеленый лук на окрошку, а когда он освоил компьютер, то любимой игрой мальчика стала игра «готовим еду». Благодаря этим играм мы с внуком узнали новые рецепты кексов и горячих бутербродов и попробовали их приготовить. И сейчас, когда беседуем о профессиях, мальчик мой говорит, что будет работать в кафе (куда он ходил с родителями), а меня возьмет в помощники, потому, что «у нас все славно получается». Я спокойна за мальчугана, он голодным не останется, сделать глазунью или сварить пельмени он сможет. Он ведь уже большой, пошел в 1 класс.
Вспоминаю об одном случае, когда несколько лет назад на уроке труда в 5 классе изучали швейную машину и учились шить. Одна из учениц сказала, зачем мне учиться шить, я все равно буду ветврачом. Эта девочка заканчивает школу и на встрече со студентами сельхоз. вузов я спросила ее, не передумала ли она в выборе профессии. Девочка очень удивилась, что я помню о том разговоре и сказала, что хочет быть учителем. И я думаю, у нее все получится! Детям нужны мечты, а мы взрослые должны помочь им воплотить их в жизнь!