kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентация: перезагрузка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале августа президент России подписал ФЗ, внёсший поправки в закон "Об образовании в Российской Федерации". Одним из ключевых поправок стало понятие "профориентация школьников".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентация: перезагрузка.»

Профориентация: перезагрузка.

В начале августа президент России Вл. Путин подписал Федеральный закон, внёсший поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации». Одним из ключевых поправок стало понятие «профориентация школьников».

В связи с этим Министр просвещения Сергей Кравцов на Всероссийском совещании руководителей региональных органов исполнительной власти по актуальным вопросам развития системы образования обозначил что с 1 сентября 2023 года занятия по профориентации будут проходить еженедельно по четвергам для учащихся 6 – 11 классов, будет внедрена единая модель профориентации – профориентационный минимум.

Возникает вопрос – почему органы власти уделяют такое большое внимание данному вопросу? Исходя из статистики, собственного опыта понятно, что работа по профориентации недостаточно хорошо продвигается в школах. Это общая проблема ОО. Почему? Попробуем разобраться. В связи с огромным количеством Интернет - ресурсов возможностей у школьников много, но они не могут сами выстроить правильный маршрут, траекторию своего образования. Дети видят информацию, но не могут её собрать, нет целостного восприятия, целостного образа и в направлении профориентации. Поэтому роль профориентационной работы выросла и потребовала нового подхода к её организации.

Как же мы, в нашей школе выстраиваем работу по данному вопросу?

Чтобы поддержать интерес к выбору профессии мы активно внедряем в работу различные цифровые платформы, сервисы и другие Интернет – ресурсы.

Популярными среди наших школьников являются:

1. «Билет в будущее»

2. «Шоу профессий»

3. «Лифт в будущее»

4. «Профилум»

5. Атлас профессий.

Коротко расскажу о каждой платформе.

Основа всей работы это проект «Билет в будущее».

Цель его – формирование осознанности и готовности к профессиональному самоопределению учащихся 6-11 классов

Цифровой проект состоит из двух сегментов – общедоступного и школьного. В общедоступном сегменте мы использовали игровые тесты и викторины, посмотрели видеоролики о профессиях и профессионалах, совершили виртуальный тур по мультимедийной выставке и посетили «примерочную профессий».

Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения. Для этого существует закрытый школьный сегмент, куда дети могут попасть по своему логину и паролю. Уже здесь на самой платформе были проведены тематические онлайн-уроки для учащихся 8, 9 классов, онлайн – диагностика, которая включает 3 теста «Почему я выбираю профессию», «Как я выбираю» и «Что я выбираю». После прохождения тестов дети получили ответы на вопросы «Как понять, какую профессию выбрать? Как принять осознанное решение? Как спланировать свое будущее?»

На последнем этапе у учащихся были профессиональные пробы в режиме онлайн. Подготовили и провели их наши ССУЗы (средние специальные учебные заведения) Иванова и Ивановской области. ССУЗами было предложено более 10 специальностей, Каждый из учащихся выбрал для себя 2- 3 интересующие его профессии и непосредственно сам поучаствовал в данных пробах. Например, Ивановский педколледж знакомил с профессией учителя начальных классов и для участия в профпробе необходимо было зараннее приготовить ручку, бумагу простую и цветную, ножницы, клей.

Данный проект очень понравился ребятам. Участвовали они в нём на протяжении всего учебного года с сентября по май. Особенный интерес они проявили к онлайн – дианостике и профпробам. Учащиеся получили много полезной информации о мире профессий.

2. «Шоу профессий» – это проект о ранней профориентации для школьников 1 – 11 классов. Проект, который в формате ярких видеовыпусков рассказывает о самых важных и интересных профессиях. Цели данного проекта - рассказать о востребованных профессиях современно, наглядно и интересно

За прошлый учебный год учащиеся посмотрели 20 видеовыпусков. Ребята познакомились с такими профессиями как художник – аниматор, графический дизайнер, монтажник радиоэлектронной аппаратуры, агроном и тд. После просмотров шло обсуждение «+» и « - « профессии, требования , предъявляемые профессией к человеку, а так же вопрос -где можно получить образование после 9 или 11 класса.

Неоспоримая польза этого проекта в том, что каждый раз дети «примеряли» профессию на себя.

Разработчики этого проекта выпустили новый сезон, который будет реализовываться в этом учебном году. Они же вышли с запросом в регионы. Как еще может выглядеть данный проект, его наполняемость, содержание?

И в рамках образовательного форума «Машук» участниками от нашего региона была озвучена идея о том, что хотелось бы освещать востребованные профессии в регионах, в том числе с учётом этнокультурных и традиционных особенностей.

3. «Лифт в будущее» - проект по поиску и развитию талантливой молодёжи.

Это бесплатная программа обучения, профориентации и карьерного сопровождения, где студенты – кураторы являются наставниками для старшеклассников. Ребята нашего педагогического класса в 2022 – 2023 учебном году стали победителями Всероссийского трека «Студенты – старшеклассникам» в рамках программы «Амбассадоры. Лифт в будущее».

Результат – на конец первого года обучения в педагогическом классе уже двое ребят выбрали для себя профессию педагога.

4. Следующая профориентационная платформа, которую используют все школы района - «Профилиум».

Это информационная система, помогающая общеобразовательным учреждениям проводить комплексную работу по профориентации для учащихся 7 – 11 классов. Основные возможности платформы – функционал для проведения профориентационной диагностики детей и родителей, знакомство с каталогом востребованных профессий и формирование аналитики.

Данная платформа «завязана» на активной работе родителей. Оказалось, что родители не готовы к такой работе, они не проявили должной заинтересованности, не готовы работать с информационными технологиями и проект продвигался с трудом. Для себя мы на следующий год поставили задачу – обучать родителей работать с информационными системами и заинтересовать их современными возможностями использования Интернета в вопросе выбора профессии.

И последнее что бы мне хотелось порекомендовать использовать педагогу в своей работе по профориентации это «Атлас профессий».

Это путеводитель по миру профессий будущего, он рассказывает о том, какие новые профессии в сфере медицины, педагогики, строительстве и других областях науки появятся в ближайшие годы, где дети могут применить свои профессиональные возможности и способности.

Увидели ли мы результат работы в рамках цифровизации? Несомненно.

1. Имея большой запас времени перед поступлением в среднее или высшее профессиональное учебное заведение, ученик может спокойно и планомерно готовиться по выбранным дисциплинам, углублённо их изучая.

2. Школьник избавляется от стресса, который испытывают многие выпускники 9-11 классов, до сих пор не определившиеся, кем они хотят стать.

3. Ребёнок гораздо выгоднее и увереннее смотрится на фоне ровесников, которые выбрали такую же профессию только в последние полгода обучения в школе.

4. Родители не давят на ребёнка со своими предпочтениями и пожеланиями, будущая профессия выбирается в соответствии с его способностями и наклонностями.

Таким образом, внедрение информационных технологий в такую важнейшую сферу развития личности как выбор будущей профессии помогает существенно повысить эффективность и информированность профориентационной работы. В неё вовлечены как обучающиеся, так и их родители. Осуществляется профориентация детей-инвалидов. Учащиеся имеют возможность участвовать в муниципальных, областных, федеральных проектах по профориентации.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профориентация: перезагрузка.

Автор: Рябикова Ирина Николаевна

Дата: 04.09.2023

Номер свидетельства: 636271


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства