kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы и технологии, стимулирующие творческую активность учащихся на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие родители недооценивают образовательные возможности учебных занятий по технологии, считая их пустой тратой учебного времени. Однако, изготовление различных поделок, конструирование одежды, приготовление пищи позволяет раскрыть и развить творческий потенциал каждого ребенка.

Уроки технологии, обладающие особыми возможностями развивающего воздействия на интеллект, могут стать одним из основных средств воспитания и развития личности ребенка. Создавая какой-либо продукт, дети выступают в роли исследователей и преобразователей окружающей действительности.

Задача формирования творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Развитие творческой личности школьника было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания, и одним из приёмов, стимулирующих развитие творческих способностей ребёнка, считаю применение  ИК – технологий на уроках.

ИКТ технологии уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Высутпление на РМо КондрашоваГВ»

Кондрашова Галина Викторовна;

Учитель технологии МОУ-СОШ с.Кировское, Марксовского района Саратовской области.

Тема: «Приёмы и технологии, стимулирующие творческую активность учащихся на уроке».

Многие родители недооценивают образовательные возможности учебных занятий по технологии, считая их пустой тратой учебного времени. Однако, изготовление различных поделок, конструирование одежды, приготовление пищи позволяет раскрыть и развить творческий потенциал каждого ребенка.

Уроки технологии, обладающие особыми возможностями развивающего воздействия на интеллект, могут стать одним из основных средств воспитания и развития личности ребенка. Создавая какой-либо продукт, дети выступают в роли исследователей и преобразователей окружающей действительности.

Задача формирования творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Развитие творческой личности школьника было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания, и одним из приёмов, стимулирующих развитие творческих способностей ребёнка, считаю применение ИК – технологий на уроках.

ИКТ технологии уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы. Это обуславливается следующими факторами:


  1. Данная образовательная область предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических навыков и умений учащихся в рациональном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем, в способах художественной обработки материалов. Соответственно, большое количество времени должно уделяться практической деятельности учащихся на уроке.

Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.

На уроке, как правило, практикуются выступления учителя или учеников с использованием компьютера, проектора, звуковых колонок.

. Презентация должна быть построена таким образом, чтобы оптимально решать поставленные на уроке задачи. Она должна позволить учителю не просто читать лекцию, но вести беседу с учащимися, задавая вопросы по теме, заставляя детей актуализировать знания, полученные ранее по другим предметам, высказывать предположения, анализировать получаемую информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы, тем самым, развивая мышление учащихся, активизируя их познавательную деятельность. Беседа активизирует учащихся, развивает их память и речь, делает открытыми знания учащихся, имеет большую воспитательную силу, является хорошим диагностическим средством. Поиск и обработка информации могут рассматриваться, как интерактивное диалоговое взаимодействие учащихся с компьютером, при котором преследуются реальные цели (запрос и получение информации), т. е. как человеко-машинный диалог, в котором компьютер выступает как партнёр по коммуникации.

Во время поиска информации для подготовки презентации формируются коммуникативные умения и навыки самостоятельной работы с учебным материалом, с использованием средств ИКТ: поиск информации в библиотеке, книге, словаре, электронном справочнике, в компьютерной базе данных, в Интернете с использованием поисковых систем.

Эксперты уже давно заметили отчётливую сильную связь между методом, с помощью которого ученик осваивал материал, и способностью восстановить этот материал в памяти. Например, только четверть услышанного материала остается в памяти. Если учащийся имеет возможность воспринимать этот материал зрительно, то доля материала, оставшегося в памяти, повышается до одной трети. При комбинированном воздействии (через зрение и слух) доля усвоенного материала достигает половины, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения, то доля усвоенного может составить 75 % .

Медиапрезентации рассчитаны на любой тип восприятия информации. На одном слайде может находиться наиболее запоминающаяся информация для каждой категории людей.

Сформировывать глубокие познавательные интересы к предмету у всех учащихся невозможно, и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на уроках технологии было интересно. Тогда у многих первоначальная заинтересованность предметом перерастает в глубокий и стойкий интерес к науке.

В этом плане особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность. Оно состоит в том, что учитель, используя свойства предметов и явлений, вызывает у учащихся чувство удивления, обостряет их внимание, и, воздействуя на эмоции учеников, способствует созданию у них положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности независимо от их знаний, способностей и интересов. Занимательность - внешний фактор, который не в состоянии обеспечить полного успеха деятельности. Но она может снять равнодушие, а это в работе по стимулированию мыслительной активности факт немаловажный. Элемент занимательности позволяет активизировать мыслительную деятельность ученика, подготовить его к усвоению нового материала, повторить изученную тему.

Для учеников элементом занимательности может являться разгадывание кроссворда, чтение или прослушивание художественной литературы, фантастических рассказов. Например, в 5 классе по теме «Бутерброды и горячие напитки» элементом занимательности служат легегенды о происхождении этих напитков, реализованные на слайдах презентации в виде фото, текста. При изучении раздела «Машиноведение» - используется слайд-шоу о создании швейных машин. В 8 классе при изучении раздела «Гигиена подростка» используется игра « Салон красоты», где каждый ученик может примерить на себя какой-либо образ.

Эмоциональные переживания вызывают приёмы удивления. Необычность приводимого факта, пародоксальность опыта, демонстрируемого на уроке, грандиозность цифр, показанная на экране,- неизменно вызывает глубокие эмоциональные переживания у учеников. Например, слайд-шоу о том, как безрезультатно пытались сжечь колдунов в асбестовой одежде.

Презентации дают возможность окрасить материал, делают процесс овладения знаниями более привлекательным, дают пищу переживаниям.

С помощью ИКТ можно отразить в презентации различные занимательные формы обучения на уроках: игры-упражнения, конкурсы, игры-путешествия, курьёзы, загадки. Это, в совокупности, создаёт положительный эмоциональный настрой на уроке, располагает к выполнению задач, которые считаются трудными, и даже непреодолимыми.

Презентация позволяет реализовывать метод фронтально-групповых лабораторных работ, которые одновременно выполняются всеми учащимися. При этом на слайдах может находиться маршрутный лист работы, инструкционная карта, видеосюжет, иллюстрирующий опыт или эксперимент.

Использование презентаций на уроке является применением наглядного метода иллюстраций во взаимосвязи с другими методами. Иллюстрации необходимы тогда, когда объект изучения недоступен непосредственному наблюдению, а слов учителя оказывается недостаточно, чтобы дать представление об изучаемом явлении.

По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование презентаций высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала.

На уроках технологии учащиеся выполняют каждый год не менее одного творческого проекта. При выборе объекта труда, пользуясь Интернетом и медиа - продуктами, они экономят время и силы. Помимо поиска и обработки информации дети используют ИКТ для создания банка идей, рассчитывают себестоимость изделия, анализируют полученные результаты. Для защиты проекта учащиеся сами создают презентацию, которую затем можно использовать на уроках.

Компьютеризация - это ни хорошо, ни плохо, это-путь к другому образованию. Компьютеры служат хорошим подспорьем, позволяющим учащимся экономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, стимулируют мыслительную и творческую активность учащихся, качество усвоения материала, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приёмы и технологии, стимулирующие творческую активность учащихся на уроке.

Автор: Кондрашова Галина Викторовна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(77) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "169226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423389129"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства