kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выйдя из стен школы, многие предметы мы забываем, но есть предмет, который остается с нами на всю жизнь. По странному стечению обстоятельств я сейчас работаю в той школе, в которой заканчивала курс обязательной средней школы. Уроки, тогда это было домоводство,  вела  Элла Яковлевна (фамилия в памяти моей, к моему великому  сожалению не сохранилась), но я ей благодарна до сих пор, так как ее уроки стопроцентно пригодились в моей жизни. На ее уроках девочки учились готовить, шить, рукодельничать, наводить чистоту в доме, следить за бюджетом семьи, то есть заниматься тем, из чего в той или иной степени состоит жизнь женщины – хранительницы очага, хозяйки дома, матери.

На уроках труда я сшила свое первое ситцевое платье, приготовила свое первое блюдо - омлет. Все это мои маленькие детские успехи, а значит и успехи моих учителей. Поэтому с 1998 года выбрала профессию учителя технологии.

На сегодняшний день все это воплощается на уроках «Технология»,  к сожалению, исчезающий предмет из школьной программы.

Моя профессия  включает в себя разноплановую и не ординарную деятельность.

Считаю, что главное в работе учителя, который хочет добиться хороших результатов – это глубокие профессиональные знания, применение различных методик преподавания, использование компьютерных технологий, дифференцированный подход в обучении и, конечно же, – любовь и уважение к детям.

Я, как учитель, обязана решить в отношении своих учеников несколько задач: 1. Воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину – Казахстан, потому что наше молодое государство будет процветать и развиваться только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне любить свою отчизну;

2. Научить самостоятельно, творчески мыслить, иметь навыки рукоделия, которые, несомненно, пригодятся в дальнейшей жизни;

3. Воспитать рачительного хозяина своей страны и Земли как общего дома человечества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества»


Эссе

учителя технологии КГУ «ОСШ № 16 г. Темиртау»

Л. Петровой.


«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества».

М. Горький.


На пороге взрослой, самостоятельной жизни, каждый человек задумывается: «Кем быть?», «Какую профессию выбрать?». Свой выбор, быть учителем, сделала я легко. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. С детских лет я мечтала стать учителем. Моими первыми учениками были мои две родные сестры, ох уж и досталось им от строгой учительницы.

Ещё на выбор будущей профессии повлияла, конечно, моя тетя – учитель начальных классов от Бога. Я видела, как она увлечена своей работой. Всю жизнь она посвятила воспитанию своих учеников.

Сегодня, по прошествии стольких лет, я хочу сказать слова благодарности своим родителям, к сожалении сейчас моих дорогих нет рядом с нами, но они всегда поддерживали и развивали наши творческие и музыкальные способности, все три дочери занимались в музыкальной школе.

С раннего детства я любила наблюдать за тем, как мама вяжет крючком или спицами, вышивает гладью. Я с нетерпением ждала вечера, когда она, придя с работы, возьмется за рукоделие. Наша семья жила не богато и лишних денег для украшения интерьера у нас не было, поэтому руками мамы были вышиты гладью скатерти и чехол на пианино, также мы всегда были одеты в платья, которые были сшиты мамиными руками, воротнички и манжеты на школьной форме были обвязаны крючком.

Две мои сестры получили образование художников-оформителей, а я продолжила свое музыкальное образование, окончив музыкальную школу, поступила в Темиртауское музыкальное училище на хоровое отделение. По окончании его в 1983 году получила специальность дирижер хора, учитель сольфеджио в ДМШ и учитель музыки.

С 1987 года начала преподавательскую деятельность в качестве учителя музыки и пения.

В 1992 году окончила Восточно-Казахстанский государственный университет по специальности учитель музыки и пения.

Выйдя из стен школы, многие предметы мы забываем, но есть предмет, который остается с нами на всю жизнь. По странному стечению обстоятельств я сейчас работаю в той школе, в которой заканчивала курс обязательной средней школы. Уроки, тогда это было домоводство, вела Элла Яковлевна (фамилия в памяти моей, к моему великому сожалению не сохранилась), но я ей благодарна до сих пор, так как ее уроки стопроцентно пригодились в моей жизни. На ее уроках девочки учились готовить, шить, рукодельничать, наводить чистоту в доме, следить за бюджетом семьи, то есть заниматься тем, из чего в той или иной степени состоит жизнь женщины – хранительницы очага, хозяйки дома, матери.

На уроках труда я сшила свое первое ситцевое платье, приготовила свое первое блюдо - омлет. Все это мои маленькие детские успехи, а значит и успехи моих учителей. Поэтому с 1998 года выбрала профессию учителя технологии.

На сегодняшний день все это воплощается на уроках «Технология», к сожалению, исчезающий предмет из школьной программы.

Моя профессия включает в себя разноплановую и не ординарную деятельность.

Считаю, что главное в работе учителя, который хочет добиться хороших результатов – это глубокие профессиональные знания, применение различных методик преподавания, использование компьютерных технологий, дифференцированный подход в обучении и, конечно же, – любовь и уважение к детям.

Я, как учитель, обязана решить в отношении своих учеников несколько задач: 1. Воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину – Казахстан, потому что наше молодое государство будет процветать и развиваться только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне любить свою отчизну;

2. Научить самостоятельно, творчески мыслить, иметь навыки рукоделия, которые, несомненно, пригодятся в дальнейшей жизни;

3. Воспитать рачительного хозяина своей страны и Земли как общего дома человечества.

Более конкретно сформулировать решение задач можно и так: знакомить учащихся с далеким прошлым,  адаптировать к окружающему их настоящему и подготовить к будущему.

Свои уроки строю на основе накопленных научных методах и технологиях: технологии формирования приемов учебной работы;

технологии формирования учебной деятельности школьников;

технологии дифференцированного обучения;

технологии коммуникативно-диалоговой деятельности;

технологии проектной деятельности с применением ИКТ.

 В своей работе использую различные формы и методы проведения уроков. Стараюсь при этом учитывать как особенности класса, так и индивидуальные и интеллектуальные особенности каждого ученика.

С целью активизации познавательной деятельности провожу уроки-путешествия, уроки-экспедиции, уроки-экскурсии, уроки-конкурсы.

В старших классах применяю в обучении технологии научные формы уроков: урок-лекция, урок-зачет, урок-экспертиза.

В своей работе использую проблемную и проектную формы обучения.

Каждый урок стараюсь построить так, чтобы максимально  задействовать ученика, чтобы он смог проявить все свои знания и умения, сформировать у него интерес к дальнейшему познанию и расширению его кругозора. Кроме того, нацеливаю учеников на самостоятельную мыслительную деятельность, высказывание предположений и построение гипотез, объяснение причин, установление причинно-следственных связей и, по возможности, составление прогноза.

На мой взгляд, это формирует ученика как личность, способную к социализации в условиях гражданского общества и воспитывает активную жизненную позицию.

Чтобы уроки были интересными и увлекательными, постоянно пополняю свой багаж новыми знаниями. Интересуюсь новинками педагогической, методической и научно-популярной  литературы, публикациями газет, журналов и Интернета.

Новые находки в обучении, которые заинтересовали меня, апробирую на своих уроках, ищу наиболее результативные и эффективные методы, которые потом применяю в обучении технологии.

Стремясь к результативности и эффективности обучения, немаловажное значение уделяю обратной связи с учащимися. Это позволяет повысить их уровень подготовки и мотивацию к самостоятельной деятельности.

С одаренными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, занимаюсь дополнительно, использую эффективные способы обучения. Работу с такими детьми веду в области «Декоративно – прикладного искусства», так как эта тема охватывает широкий спектр художественных ремёсел и позволяет раскрыть творческие способности учащихся.

Лучшие работы учащихся с повышенной мотивацией украшают рекреацию, где находится кабинет технологии.

Я делюсь опытом работы с коллегами на педагогических советах, семинарах и методических совещаниях.

Провожу мастер-классы не только для творческих учителей нашей школы, но также делюсь своими наработками и с учителями технологии школ нашего города.

На уроках я широко использую современный учебно-наглядный комплекс: видеофильмы, презентации, средства Интернет - применение которых снимает трудности восприятия теоретического материала, помогает быстро ориентироваться в большом потоке информации, анализировать её и помогает поддерживать высокий уровень мотивации к изучению предмета. Содержание материала на уроках стараюсь  хорошо структурировать, что бы они  отличались четкостью, логичностью, радостью творческих открытий. Использование в образовательном процессе  таких нестандартных форм урока, как  «Урок-игра», «Урок-проект», «Урок-конкурс» развивает у школьников устойчивый интерес к различным видам рукоделия, культуре и традициям народов, населяющих территорию Казахстана.

 Самостоятельность, творческая активность на уроках способствует укреплению здоровья и саморазвитию обучающихся, а устойчивый познавательный интерес улучшает эмоциональное состояние детей и стимулирует волю, внимание. Поэтому все технологии и методы, применяемые мною, считаю развивающими и здоровье сберегающими.

В школе все начинается с урока. Если урок плох, ученик не может быть успешным. Как же создать ситуацию успеха на уроке? Каждый учитель ищет свои ответы на этот вопрос. Для меня – это любовь к своему предмету, его глубокое знание, постоянный поиск новых форм работы, индивидуальный, творческий подход к каждому ребенку. 
Работая учителем технологии, я пришла к выводу, что детям мало того, что они изучают по программе, ведь у них такой огромный творческий потенциал! Реализовать свои способности они могут в проектной деятельности, которая предусматривает развитие творчества через декоративно – прикладное искусство. 

Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от учителя. И моя задача очень ответственна и благодарна: обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребенка, научить его самостоятельному творчеству. 
Я учу детей внимательному отношению к миру, помогаю ребенку увидеть неброскую красоту родных степей, стараясь разбудить в них творческий потенциал, через самобытную культуру казахского народа и народов, населяющих мой родной Казахстан.
Выбрать правильно профессию не так – то просто, и не каждому это удаётся. Моя профессия соответствует моим склонностям и возможностям. Поэтому она приносит мне удовлетворение. Я воплотила в жизнь свою мечту. Я - учитель!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества

Автор: Петрова Людмила Григорьевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "" Да здравствуют мастера и умельцы!" "
    ["seo_title"] => string(36) "da-zdravstvuiut-mastiera-i-umiel-tsy"
    ["file_id"] => string(6) "202810"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429336514"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Путешествие в город Мастеров" "
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviie-v-ghorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "185947"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426258434"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Путешествие в город Мастеров "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-ghorod-mastierov-1"
    ["file_id"] => string(6) "185952"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426258763"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "открытое мероприятие "Путешествие в Город Мастеров". "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "187338"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426504811"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Внеклассное мероприятие «Путешествие в город мастеров» по трудовому воспитанию."
    ["seo_title"] => string(88) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-ghorod-mastierov-po-trudovomu-vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "294780"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455720339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства