Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества
Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества
Выйдя из стен школы, многие предметы мы забываем, но есть предмет, который остается с нами на всю жизнь. По странному стечению обстоятельств я сейчас работаю в той школе, в которой заканчивала курс обязательной средней школы. Уроки, тогда это было домоводство, вела Элла Яковлевна (фамилия в памяти моей, к моему великому сожалению не сохранилась), но я ей благодарна до сих пор, так как ее уроки стопроцентно пригодились в моей жизни. На ее уроках девочки учились готовить, шить, рукодельничать, наводить чистоту в доме, следить за бюджетом семьи, то есть заниматься тем, из чего в той или иной степени состоит жизнь женщины – хранительницы очага, хозяйки дома, матери.
На уроках труда я сшила свое первое ситцевое платье, приготовила свое первое блюдо - омлет. Все это мои маленькие детские успехи, а значит и успехи моих учителей. Поэтому с 1998 года выбрала профессию учителя технологии.
На сегодняшний день все это воплощается на уроках «Технология», к сожалению, исчезающий предмет из школьной программы.
Моя профессия включает в себя разноплановую и не ординарную деятельность.
Считаю, что главное в работе учителя, который хочет добиться хороших результатов – это глубокие профессиональные знания, применение различных методик преподавания, использование компьютерных технологий, дифференцированный подход в обучении и, конечно же, – любовь и уважение к детям.
Я, как учитель, обязана решить в отношении своих учеников несколько задач: 1. Воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину – Казахстан, потому что наше молодое государство будет процветать и развиваться только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне любить свою отчизну;
2. Научить самостоятельно, творчески мыслить, иметь навыки рукоделия, которые, несомненно, пригодятся в дальнейшей жизни;
3. Воспитать рачительного хозяина своей страны и Земли как общего дома человечества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества»
Эссе
учителя технологии КГУ «ОСШ № 16 г. Темиртау»
Л. Петровой.
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества».
М. Горький.
На пороге взрослой, самостоятельной жизни, каждый человек задумывается: «Кем быть?», «Какую профессию выбрать?». Свой выбор, быть учителем, сделала я легко. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. С детских лет я мечтала стать учителем. Моими первыми учениками были мои две родные сестры, ох уж и досталось им от строгой учительницы.
Ещё на выбор будущей профессии повлияла, конечно, моя тетя – учитель начальных классов от Бога. Я видела, как она увлечена своей работой. Всю жизнь она посвятила воспитанию своих учеников.
Сегодня, по прошествии стольких лет, я хочу сказать слова благодарности своим родителям, к сожалении сейчас моих дорогих нет рядом с нами, но они всегда поддерживали и развивали наши творческие и музыкальные способности, все три дочери занимались в музыкальной школе.
С раннего детства я любила наблюдать за тем, как мама вяжет крючком или спицами, вышивает гладью. Я с нетерпением ждала вечера, когда она, придя с работы, возьмется за рукоделие. Наша семья жила не богато и лишних денег для украшения интерьера у нас не было, поэтому руками мамы были вышиты гладью скатерти и чехол на пианино, также мы всегда были одеты в платья, которые были сшиты мамиными руками, воротнички и манжеты на школьной форме были обвязаны крючком.
Две мои сестры получили образование художников-оформителей, а я продолжила свое музыкальное образование, окончив музыкальную школу, поступила в Темиртауское музыкальное училище на хоровое отделение. По окончании его в 1983 году получила специальность дирижер хора, учитель сольфеджио в ДМШ и учитель музыки.
С 1987 года начала преподавательскую деятельность в качестве учителя музыки и пения.
В 1992 году окончила Восточно-Казахстанский государственный университет по специальности учитель музыки и пения.
Выйдя из стен школы, многие предметы мы забываем, но есть предмет, который остается с нами на всю жизнь. По странному стечению обстоятельств я сейчас работаю в той школе, в которой заканчивала курс обязательной средней школы. Уроки, тогда это было домоводство, вела Элла Яковлевна (фамилия в памяти моей, к моему великому сожалению не сохранилась), но я ей благодарна до сих пор, так как ее уроки стопроцентно пригодились в моей жизни. На ее уроках девочки учились готовить, шить, рукодельничать, наводить чистоту в доме, следить за бюджетом семьи, то есть заниматься тем, из чего в той или иной степени состоит жизнь женщины – хранительницы очага, хозяйки дома, матери.
На уроках труда я сшила свое первое ситцевое платье, приготовила свое первое блюдо - омлет. Все это мои маленькие детские успехи, а значит и успехи моих учителей. Поэтому с 1998 года выбрала профессию учителя технологии.
На сегодняшний день все это воплощается на уроках «Технология», к сожалению, исчезающий предмет из школьной программы.
Моя профессия включает в себя разноплановую и не ординарную деятельность.
Считаю, что главное в работе учителя, который хочет добиться хороших результатов – это глубокие профессиональные знания, применение различных методик преподавания, использование компьютерных технологий, дифференцированный подход в обучении и, конечно же, – любовь и уважение к детям.
Я, как учитель, обязана решить в отношении своих учеников несколько задач: 1. Воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину – Казахстан, потому что наше молодое государство будет процветать и развиваться только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне любить свою отчизну;
2. Научить самостоятельно, творчески мыслить, иметь навыки рукоделия, которые, несомненно, пригодятся в дальнейшей жизни;
3. Воспитать рачительного хозяина своей страны и Земли как общего дома человечества.
Более конкретно сформулировать решение задач можно и так: знакомить учащихся с далеким прошлым, адаптировать к окружающему их настоящему и подготовить к будущему.
Свои уроки строю на основе накопленных научных методах и технологиях: технологии формирования приемов учебной работы;
технологии формирования учебной деятельности школьников;
технологии дифференцированного обучения;
технологии коммуникативно-диалоговой деятельности;
технологии проектной деятельности с применением ИКТ.
В своей работе использую различные формы и методы проведения уроков. Стараюсь при этом учитывать как особенности класса, так и индивидуальные и интеллектуальные особенности каждого ученика.
С целью активизации познавательной деятельности провожу уроки-путешествия, уроки-экспедиции, уроки-экскурсии, уроки-конкурсы.
В старших классах применяю в обучении технологии научные формы уроков: урок-лекция, урок-зачет, урок-экспертиза.
В своей работе использую проблемную и проектную формы обучения.
Каждый урок стараюсь построить так, чтобы максимально задействовать ученика, чтобы он смог проявить все свои знания и умения, сформировать у него интерес к дальнейшему познанию и расширению его кругозора. Кроме того, нацеливаю учеников на самостоятельную мыслительную деятельность, высказывание предположений и построение гипотез, объяснение причин, установление причинно-следственных связей и, по возможности, составление прогноза.
На мой взгляд, это формирует ученика как личность, способную к социализации в условиях гражданского общества и воспитывает активную жизненную позицию.
Чтобы уроки были интересными и увлекательными, постоянно пополняю свой багаж новыми знаниями. Интересуюсь новинками педагогической, методической и научно-популярной литературы, публикациями газет, журналов и Интернета.
Новые находки в обучении, которые заинтересовали меня, апробирую на своих уроках, ищу наиболее результативные и эффективные методы, которые потом применяю в обучении технологии.
Стремясь к результативности и эффективности обучения, немаловажное значение уделяю обратной связи с учащимися. Это позволяет повысить их уровень подготовки и мотивацию к самостоятельной деятельности.
С одаренными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, занимаюсь дополнительно, использую эффективные способы обучения. Работу с такими детьми веду в области «Декоративно – прикладного искусства», так как эта тема охватывает широкий спектр художественных ремёсел и позволяет раскрыть творческие способности учащихся.
Лучшие работы учащихся с повышенной мотивацией украшают рекреацию, где находится кабинет технологии.
Я делюсь опытом работы с коллегами на педагогических советах, семинарах и методических совещаниях.
Провожу мастер-классы не только для творческих учителей нашей школы, но также делюсь своими наработками и с учителями технологии школ нашего города.
На уроках я широко использую современный учебно-наглядный комплекс: видеофильмы, презентации, средства Интернет - применение которых снимает трудности восприятия теоретического материала, помогает быстро ориентироваться в большом потоке информации, анализировать её и помогает поддерживать высокий уровень мотивации к изучению предмета. Содержание материала на уроках стараюсь хорошо структурировать, что бы они отличались четкостью, логичностью, радостью творческих открытий. Использование в образовательном процессе таких нестандартных форм урока, как «Урок-игра», «Урок-проект», «Урок-конкурс» развивает у школьников устойчивый интерес к различным видам рукоделия, культуре и традициям народов, населяющих территорию Казахстана.
Самостоятельность, творческая активность на уроках способствует укреплению здоровья и саморазвитию обучающихся, а устойчивый познавательный интерес улучшает эмоциональное состояние детей и стимулирует волю, внимание. Поэтому все технологии и методы, применяемые мною, считаю развивающими и здоровье сберегающими.
В школе все начинается с урока. Если урок плох, ученик не может быть успешным. Как же создать ситуацию успеха на уроке? Каждый учитель ищет свои ответы на этот вопрос. Для меня – это любовь к своему предмету, его глубокое знание, постоянный поиск новых форм работы, индивидуальный, творческий подход к каждому ребенку. Работая учителем технологии, я пришла к выводу, что детям мало того, что они изучают по программе, ведь у них такой огромный творческий потенциал! Реализовать свои способности они могут в проектной деятельности, которая предусматривает развитие творчества через декоративно – прикладное искусство.
Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от учителя. И моя задача очень ответственна и благодарна: обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребенка, научить его самостоятельному творчеству. Я учу детей внимательному отношению к миру, помогаю ребенку увидеть неброскую красоту родных степей, стараясь разбудить в них творческий потенциал, через самобытную культуру казахского народа и народов, населяющих мой родной Казахстан. Выбрать правильно профессию не так – то просто, и не каждому это удаётся. Моя профессия соответствует моим склонностям и возможностям. Поэтому она приносит мне удовлетворение. Я воплотила в жизнь свою мечту. Я - учитель!