Цель: познакомить с технологией изготовления розы из ткани и броши
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о красоте и разнообразии роз;
-научить изготавливать цветок розу и брошь;
- формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
Развивающие:
- закреплять навыки кроя и шитья, способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей уч-ся.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, терпение, аккуратность и настойчивость, умение довести начатое дело до конца;
Коррекционные задачи:
-осуществить коррекцию мелкой моторики рук и связной речи
Оформление:
Надпись «Могут руки людей сделать чудо любое…»;
презентация «Цветы из ткани»;
образцы роз, брошей и изделий, декорированных розами;
разноцветные шары.
Раздаточный материал:
-детали кроя –полоски ткани, выкроенные по косой, произвольного размера,
-зелёная атласная лента- по 2 шт. нарезанная по 5-7см. и опалённая с двух сторон,
-скотч двусторонний или клей,
-стэплер,
- нитки в цвет ткани,
-иголки и игольницы,
-ножницы,
-памятки по ТБ.
Музыкальное сопровождение:
Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Ход мк:
Организационный момент -1 мин.
2.Эмоциональный настрой группы -1 мин.
-Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И кружок труда начнем.
Вы к занятию готовы?
Вы внимательны?
Вы всё успеете сделать?
У вас хорошее настроение?
3.Сообщение темы и цели МК -2 мин.
-Поздравляю вас всех с прекрасным праздником Днём Благодарения!
А что вы знаете об этом празднике?
День Благодарения, проводится по инициативе Сары Алпысовны Назарбаевой. Свою многолетнюю деятельность первая леди Казахстана посвятила детям, нуждающимся в помощи, поддержке и нравственно-духовному воспитанию и образованию подрастающего поколения…
Появился День Благодарения в Казахстане недавно, но уже полюбился многим и становится традиционным. В этот день по доброй традиции принято говорить друг другу слова благодарности и дарить подарки.
Именно они помогают нам почувствовать, что мы не одиноки, что нас ценят, уважают, любят.
-А какой самый дорогой подарок? Тот, который сделан своими руками.
- Сегодня мы с вами приоткроем дверцу в мир чудес и волшебства - из полосок ткани, картона и булавки изготовим прекрасные подарки-цветы из ткани, узнаете новый термин- брошь и научитесь её делать самостоятельно.
4. Сообщение познавательных сведений -6 мин.
(Показ 1 сл.)
- Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, жёлтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
-О каком цветке идёт речь? Конечно же это роза!
-Полюбуемся красотой этого необыкновенного цветка (Презентация о розах, сл. с 3-21)
-За необыкновенную красоту и божественный нежный аромат её называют «царицей цветов»
-Роза- в переводе с древне-персидского -"колючка, шип".
-Она относится к роду шиповника и от него унаследовала свои колючие шипы
-Родиной «царицы цветов» считается Персия. По-персидски роза – «гюль». А как будет по-казахски цветок? роза?
-Произрастают эти прекрасные цветы по всему земному шару, даже за Полярным кругом
-Если говорить о размерах, то они также разнообразны: есть, например очень маленькие, у которых бутон как зёрнышко пшеницы. Есть розы и большие до 6 м в высоту, а обхват ствола такой розы- 70 см.
-Розы бывают самых разнообразных расцветок: белые и розовые, желтые и красные, а на Гавайских островах растут даже черные и голубые
-В Румынии же не так давно вывели розу салатно-зеленого цвета
-Каждый цвет розы имеет своё значение, например:
? белая роза – чистоту отношений и нежность
алая роза символизирует страсть
голубая - символ таинственности, достижения невозможного
? желтая означает разлуку или измену в любви.
? черная - цвет печали
? зелёная- символизирует изобилие, щедрость
-Роза- это цветок, который любят все без исключения, им восхищаются, сочиняют о нём легенды, стихи, воспевают в песнях. Кому хочется узнать больше об этих прекрасных цветах – можете после занятия взять подборки -они лежат на столе и почитать.
-Но к сожалению розы, как в прочем и др. цветы не долговечны и люди научились делать искусственные. Они хоть и уступают по красоте живым цветам, но никогда не вянут!
-Перевоплотимся в цветы и проведём
физминутку:
-На лугу растут цветы
небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда
Только это не беда
Наклоняются цветочки-
Опускают лепесточки,
А потом опять встают
И по-прежнему растут!
5. Практическая часть -30 мин.
. Вводный инструктаж
-Что нам необходимо для работы? – инструменты и материалы (сл.24 и 25).
-Какие? Перечисляют, а учитель добавляет при необходимости.
-Повторим ПТБ с иглой, ножницами, клеем (на столах лежат памятки по ТБ).
Пошаговое выполнение розы учителем (показ слайдов с 26 по 33).
. Перегибаем крой пополам и, совмещая срезы, обмётываем швом «через край» три стороны полоски (сл.26)
. Нитку слегка стянем по всей длине и начинаем плотно скручивать (сл.27)
. Последние 2-3 оборота закручиваем слабо (сл.28)
. Швом «через край» скрепляем все слои 3-4 стежками, нить не обрезаем (сл.29)
. Зелёные листики сложим крестиком (сл.30)
. Иглой прокалываем середину «крестика», подтягиваем цветок к листьям (сл.31)
. Делаем 4-5 стежков скрепляя розу и листья и закрепляем нить (сл.32)
. Пригибаем листики к цветку и примётываем, делая сразу и закрепку
(сл.33).
Текущий инструктаж
Пошаговое выполнение розы учениками(показ слайдов с 26 по 33).
Учитель контролирует правильность выполнения технологических операций и соблюдение правил безопасной работы, помощь учащимся при необходимости. Уч-ся, быстро справившимся с заданием, разрешается сделать ещё 1розу.
- А сейчас перевоплотимся в бабочек и проведём физминутку:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
два – изящно покрутилась,
Три – нагнулась и присела,
на четыре – улетела.
. Заключительный инструктаж
-Из полученных роз предлагаю сделать съёмное украшение, которое называется брошь.
Брошь- это что такое? –это женское украшение с булавкой, которое носят на груди (сл.35)
-Ребята, а вы знаете какие бывают украшения по способу крепления? Съёмные и несъёмные.
-А почему их так называют? –Несъёмные пришиваются или клеятся, а съёмные крепятся булавкой или зажимом
Пошаговое выполнение броши учителем и учениками (показ слайдов с 36 по 39).
6. Закрепление -3 мин.
- За что розу называют царицей цветов?
-Какой шов применяли при пошиве розы?
-Какие затруднения возникли во время работы и как вы их преодолевали?
7. Подведение итогов -1 мин.
-Вот и распустились наши розы. Выбрать лучшую просто не возможно.Розы у всех просто замечательные и каждая хороша по своему.
-Энергетическое поле розы по ФЭН-ШУЙ привлекает в дом любовь и счастье, наполняет людей оптимизмом и честностью. Так пусть эти прекрасные цветы, сделанные своими руками, добавят в ваши сердца оптимизма и честности, а наш общий дом наполняют любовью и счастьем!
Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Цветы из ткани" »
Мастер-класс
Педагога дополнительного образования
Шалевой Ирины Казимировны
Тема мк: Цветы из ткани.
Цель: познакомить с технологией изготовления розы из ткани и броши
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о красоте и разнообразии роз;
-научить изготавливать цветок розу и брошь;
- формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
Развивающие:
- закреплять навыки кроя и шитья, способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей уч-ся.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, терпение, аккуратность и настойчивость, умение довести начатое дело до конца;
Коррекционные задачи:
-осуществить коррекцию мелкой моторики рук и связной речи
Оформление:
Надпись «Могут руки людей сделать чудо любое…»;
презентация «Цветы из ткани»;
образцы роз, брошей и изделий, декорированных розами;
разноцветные шары.
Раздаточный материал:
-детали кроя –полоски ткани, выкроенные по косой, произвольного размера,
-зелёная атласная лента- по 2 шт. нарезанная по 5-7см. и опалённая с двух сторон,
-скотч двусторонний или клей,
-стэплер,
- нитки в цвет ткани,
-иголки и игольницы,
-ножницы,
-памятки по ТБ.
Музыкальное сопровождение:
Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Ход мк:
Организационный момент -1 мин.
-Салемет сiзбе!
-Отырында.
2.Эмоциональный настрой группы -1 мин.
-Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И кружок труда начнем.
Вы к занятию готовы?
Вы внимательны?
Вы всё успеете сделать?
У вас хорошее настроение?
3.Сообщение темы и цели МК -2 мин.
-Поздравляю вас всех с прекрасным праздником Днём Благодарения!
А что вы знаете об этом празднике?
День Благодарения, проводится по инициативе Сары Алпысовны Назарбаевой. Свою многолетнюю деятельность первая леди Казахстана посвятила детям, нуждающимся в помощи, поддержке и нравственно-духовному воспитанию и образованию подрастающего поколения…
Появился День Благодарения в Казахстане недавно, но уже полюбился многим и становится традиционным. В этот день по доброй традиции принято говорить друг другу слова благодарности и дарить подарки.
Именно они помогают нам почувствовать, что мы не одиноки, что нас ценят, уважают, любят.
-А какой самый дорогой подарок? Тот, который сделан своими руками.
- Сегодня мы с вами приоткроем дверцу в мир чудес и волшебства - из полосок ткани, картона и булавки изготовим прекрасные подарки-цветы из ткани, узнаете новый термин- брошь и научитесь её делать самостоятельно.
4. Сообщение познавательных сведений -6 мин.
(Показ 1 сл.)
- Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, жёлтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
-О каком цветке идёт речь? Конечно же это роза!
-Полюбуемся красотой этого необыкновенного цветка (Презентация о розах, сл. с 3-21)
-За необыкновенную красоту и божественный нежный аромат её называют «царицей цветов»
-Роза- в переводе с древне-персидского -"колючка, шип".
-Она относится к роду шиповника и от него унаследовала свои колючие шипы
-Родиной «царицы цветов» считается Персия. По-персидски роза – «гюль» . А как будет по-казахски цветок? роза?
-Произрастают эти прекрасные цветы по всему земному шару, даже за Полярным кругом
-Если говорить о размерах, то они также разнообразны: есть, например очень маленькие, у которых бутон как зёрнышко пшеницы. Есть розы и большие до 6 м в высоту, а обхват ствола такой розы- 70 см.
-Розы бывают самых разнообразных расцветок: белые и розовые, желтые и красные, а на Гавайских островах растут даже черные и голубые
-В Румынии же не так давно вывели розу салатно-зеленого цвета
-Каждый цвет розы имеет своё значение, например:
белая роза – чистоту отношений и нежность
алая роза символизирует страсть
голубая - символ таинственности, достижения невозможного
желтая означает разлуку или измену в любви.
черная - цвет печали
зелёная- символизирует изобилие, щедрость
-Роза- это цветок, который любят все без исключения, им восхищаются, сочиняют о нём легенды, стихи, воспевают в песнях. Кому хочется узнать больше об этих прекрасных цветах – можете после занятия взять подборки -они лежат на столе и почитать.
-Но к сожалению розы, как в прочем и др. цветы не долговечны и люди научились делать искусственные. Они хоть и уступают по красоте живым цветам, но никогда не вянут!
-Перевоплотимся в цветы и проведём физминутку: -На лугу растут цветы небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы С ними потянись и ты. Ветер дует иногда Только это не беда Наклоняются цветочки- Опускают лепесточки, А потом опять встают И по-прежнему растут!
5. Практическая часть -30 мин.
. Вводный инструктаж
-Что нам необходимо для работы? – инструменты и материалы (сл.24 и 25).
-Какие? Перечисляют, а учитель добавляет при необходимости.
-Повторим ПТБ с иглой, ножницами, клеем (на столах лежат памятки по ТБ).
Пошаговое выполнение розы учителем (показ слайдов с 26 по 33).
. Перегибаем крой пополам и, совмещая срезы, обмётываем швом «через край» три стороны полоски (сл.26)
. Нитку слегка стянем по всей длине и начинаем плотно скручивать (сл.27)
. Последние 2-3 оборота закручиваем слабо (сл.28)
. Швом «через край» скрепляем все слои 3-4 стежками, нить не обрезаем (сл.29)
. Зелёные листики сложим крестиком (сл.30)
. Иглой прокалываем середину «крестика», подтягиваем цветок к листьям (сл.31)
. Делаем 4-5 стежков скрепляя розу и листья и закрепляем нить (сл.32)
. Пригибаем листики к цветку и примётываем, делая сразу и закрепку (сл.33) .
Текущий инструктаж
Пошаговое выполнение розы учениками(показ слайдов с 26 по 33).
Учитель контролирует правильность выполнения технологических операций и соблюдение правил безопасной работы, помощь учащимся при необходимости. Уч-ся, быстро справившимся с заданием, разрешается сделать ещё 1розу.
- А сейчас перевоплотимся в бабочек и проведём физминутку:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
два – изящно покрутилась,
Три – нагнулась и присела,
на четыре – улетела.
. Заключительный инструктаж
-Из полученных роз предлагаю сделать съёмное украшение, которое называется брошь.
Брошь- это что такое? –это женское украшение с булавкой, которое носят на груди (сл.35)
-Ребята, а вы знаете какие бывают украшения по способу крепления? Съёмные и несъёмные.
-А почему их так называют? –Несъёмные пришиваются или клеятся, а съёмные крепятся булавкой или зажимом
Пошаговое выполнение броши учителем и учениками (показ слайдов с 36 по 39).
6. Закрепление -3 мин.
- За что розу называют царицей цветов?
-Какой шов применяли при пошиве розы?
-Какие затруднения возникли во время работы и как вы их преодолевали?
7. Подведение итогов -1 мин.
-Вот и распустились наши розы. Выбрать лучшую просто не возможно .Розы у всех просто замечательные и каждая хороша по своему.
-Энергетическое поле розы по ФЭН-ШУЙ привлекает в дом любовь и счастье, наполняет людей оптимизмом и честностью. Так пусть эти прекрасные цветы, сделанные своими руками, добавят в ваши сердца оптимизма и честности, а наш общий дом наполняют любовью и счастьем!!!