kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс "Цветы из ткани"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            

                                                              Мастер-класс

                                                              Педагога дополнительного образования

                                                                    Шалевой Ирины Казимировны

Тема  мк:  Цветы из ткани.

Цель: познакомить с технологией  изготовления розы из ткани и броши

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о красоте и разнообразии роз;

-научить изготавливать цветок розу и брошь;

- формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Развивающие:

- закреплять навыки кроя и шитья, способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей уч-ся.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, терпение, аккуратность и настойчивость, умение довести начатое дело до конца;

Коррекционные задачи:

-осуществить коррекцию мелкой моторики рук и связной речи

Оформление:

Надпись «Могут руки людей сделать чудо любое…»;

презентация «Цветы из ткани»;

образцы роз, брошей и изделий, декорированных розами;

разноцветные шары.

Раздаточный материал:

-детали кроя –полоски ткани, выкроенные по косой, произвольного размера,

-зелёная атласная лента- по 2 шт. нарезанная по 5-7см. и опалённая с двух  сторон,

-скотч двусторонний или клей,

-стэплер,

- нитки в цвет ткани,

-иголки и игольницы, 

-ножницы,

-памятки по ТБ.

Музыкальное сопровождение:

Вальс цветов»  П.И.Чайковского.

Ход мк:

  1. Организационный момент    -1 мин.

     2. Эмоциональный настрой группы   -1 мин.

-Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И кружок труда начнем.   

Вы к занятию готовы?

Вы внимательны?

Вы всё успеете сделать?

У вас хорошее настроение?

   3.Сообщение темы и цели МК    -2 мин.

-Поздравляю вас всех с прекрасным праздником Днём Благодарения!

А что вы знаете об этом празднике?

    День Благодарения, проводится  по инициативе Сары Алпысовны Назарбаевой. Свою многолетнюю деятельность первая леди Казахстана посвятила детям, нуждающимся в помощи, поддержке и нравственно-духовному воспитанию и образованию подрастающего поколения…

Появился День Благодарения в Казахстане недавно, но уже полюбился многим и становится традиционным. В этот день по доброй традиции принято говорить друг другу слова благодарности и дарить подарки.

Именно они помогают нам почувствовать, что мы не одиноки, что нас ценят, уважают, любят.

-А какой самый дорогой подарок? Тот, который сделан своими руками.

- Сегодня мы с вами приоткроем дверцу в мир чудес и волшебства - из полосок ткани, картона и булавки изготовим прекрасные подарки-цветы из ткани,  узнаете новый термин- брошь и научитесь её делать самостоятельно.

4. Сообщение познавательных сведений   -6 мин.

(Показ 1 сл.)

- Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, жёлтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

-О каком цветке идёт речь? Конечно же это роза! 

-Полюбуемся красотой этого необыкновенного цветка (Презентация о розах, сл. с 3-21)

-За необыкновенную  красоту и божественный нежный аромат её называют «царицей цветов»

-Роза- в переводе с древне-персидского -"колючка, шип".

-Она относится к роду шиповника и от него унаследовала свои колючие шипы

-Родиной «царицы цветов» считается Персия. По-персидски роза – «гюль». А как будет по-казахски цветок?  роза?

-Произрастают эти прекрасные цветы по всему земному шару, даже за Полярным кругом

-Если говорить о размерах, то они также разнообразны: есть, например очень маленькие, у которых бутон как зёрнышко пшеницы. Есть розы и большие до 6 м в высоту, а обхват ствола такой розы- 70 см.

-Розы бывают самых разнообразных расцветок: белые и розовые, желтые и красные, а на Гавайских островах растут даже черные и голубые

-В Румынии же не так давно  вывели розу салатно-зеленого цвета

-Каждый цвет розы имеет своё значение, например:

?  белая роза – чистоту отношений и нежность

  • алая роза символизирует страсть
  •  голубая - символ таинственности, достижения невозможного

?   желтая означает разлуку или измену в любви.

?  черная  - цвет печали

?  зелёная- символизирует изобилие, щедрость

-Роза- это цветок, который любят все без исключения, им восхищаются, сочиняют о нём легенды, стихи, воспевают в песнях. Кому хочется узнать больше об этих прекрасных цветах – можете после занятия взять подборки -они лежат на столе и почитать.

-Но к сожалению розы, как в прочем и др. цветы не долговечны и люди научились делать искусственные. Они хоть и уступают по красоте живым цветам, но никогда не вянут!

-Перевоплотимся в цветы и проведём
                   физминутку:
-На лугу растут цветы
небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда
Только это не беда
Наклоняются цветочки-
Опускают лепесточки,
А потом опять встают
И по-прежнему растут!

5. Практическая часть   -30 мин.

. Вводный инструктаж

 -Что нам необходимо для работы? – инструменты и материалы (сл.24 и 25).

-Какие? Перечисляют, а учитель добавляет при необходимости.

-Повторим ПТБ с иглой, ножницами, клеем (на столах лежат памятки по ТБ).

Пошаговое выполнение розы учителем (показ слайдов с 26 по 33).

. Перегибаем  крой пополам и, совмещая срезы, обмётываем  швом «через край» три стороны полоски (сл.26)

. Нитку слегка стянем по всей длине и начинаем плотно скручивать (сл.27)

. Последние 2-3 оборота закручиваем слабо (сл.28)

. Швом «через край» скрепляем  все слои 3-4 стежками, нить не обрезаем (сл.29)

. Зелёные листики сложим  крестиком (сл.30)

. Иглой прокалываем середину «крестика», подтягиваем цветок к листьям (сл.31)

. Делаем 4-5 стежков скрепляя  розу и листья и закрепляем нить (сл.32)

. Пригибаем листики к цветку и примётываем, делая сразу и закрепку 
 (сл.33).

 Текущий инструктаж

Пошаговое выполнение розы учениками(показ слайдов с 26 по 33).

Учитель контролирует правильность выполнения технологических операций  и соблюдение правил безопасной работы, помощь учащимся при необходимости. Уч-ся, быстро справившимся с заданием, разрешается сделать ещё 1розу.

- А сейчас перевоплотимся в бабочек и проведём физминутку:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

два – изящно покрутилась,

Три – нагнулась и присела,

на четыре – улетела.

. Заключительный инструктаж

-Из полученных роз предлагаю сделать съёмное украшение, которое называется брошь.

Брошь- это что такое? –это женское украшение с булавкой, которое носят на груди (сл.35)

-Ребята, а вы знаете какие бывают украшения по способу крепления? Съёмные и несъёмные.

-А почему их так называют? –Несъёмные пришиваются или клеятся, а съёмные крепятся булавкой или зажимом

Пошаговое выполнение броши учителем и учениками (показ слайдов с 36 по 39).

6. Закрепление    -3 мин.

- За что розу называют царицей цветов?

-Какой шов применяли при пошиве розы?

-Какие затруднения  возникли во время работы и как вы их преодолевали?

7. Подведение итогов    -1 мин.

-Вот и распустились наши розы. Выбрать лучшую просто не возможно.Розы у всех просто замечательные и каждая хороша по своему.

-Энергетическое поле розы по ФЭН-ШУЙ  привлекает в дом любовь и счастье, наполняет людей оптимизмом и честностью. Так пусть  эти прекрасные цветы,  сделанные своими руками,   добавят в ваши сердца оптимизма и честности, а  наш общий дом наполняют любовью и счастьем!

8. Рефлексия   -1мин.

-Хочу закончить наше занятие стихами Ларисы Рубальской

Желаю всем добра и мыслей светлых!
Пускай обиды прошлые уйдут…
От них вы избавляйтесь незаметно…
Простить и отпустить – нелёгкий труд…

Но каждым утром рано на рассвете
Попробуйте кого-нибудь простить…
За то, что солнце в небе ярко светит,

Начните жизнь свою благодарить…
 

Вы жизнь свою за всё благодарите…
За то, что вы не знаете войны,
За то, что у компьютера сидите.
За то, что вы кому-нибудь нужны…

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Цветы из ткани" »

Мастер-класс

Педагога дополнительного образования

Шалевой Ирины Казимировны



Тема мк: Цветы из ткани.

Цель: познакомить с технологией изготовления розы из ткани и броши

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о красоте и разнообразии роз;

-научить изготавливать цветок розу и брошь;

- формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Развивающие:

- закреплять навыки кроя и шитья, способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей уч-ся.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, терпение, аккуратность и настойчивость, умение довести начатое дело до конца;

Коррекционные задачи:

-осуществить коррекцию мелкой моторики рук и связной речи

Оформление:

Надпись «Могут руки людей сделать чудо любое…»;

презентация «Цветы из ткани»;

образцы роз, брошей и изделий, декорированных розами;

разноцветные шары.

Раздаточный материал:

-детали кроя –полоски ткани, выкроенные по косой, произвольного размера,

-зелёная атласная лента- по 2 шт. нарезанная по 5-7см. и опалённая с двух сторон,

-скотч двусторонний или клей,

-стэплер,

- нитки в цвет ткани,

-иголки и игольницы,

-ножницы,

-памятки по ТБ.

Музыкальное сопровождение:

Вальс цветов» П.И.Чайковского.

 

Ход мк:

  1. Организационный момент -1 мин.

-Салемет сiзбе!

-Отырында.

2. Эмоциональный настрой группы -1 мин.

-Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И кружок труда начнем.

Вы к занятию готовы?

Вы внимательны?

Вы всё успеете сделать?

У вас хорошее настроение?

3.Сообщение темы и цели МК -2 мин.

-Поздравляю вас всех с прекрасным праздником Днём Благодарения!

А что вы знаете об этом празднике?

День Благодарения, проводится по инициативе Сары Алпысовны Назарбаевой. Свою многолетнюю деятельность первая леди Казахстана посвятила детям, нуждающимся в помощи, поддержке и нравственно-духовному воспитанию и образованию подрастающего поколения…

Появился День Благодарения в Казахстане недавно, но уже полюбился многим и становится традиционным. В этот день по доброй традиции принято говорить друг другу слова благодарности и дарить подарки.

Именно они помогают нам почувствовать, что мы не одиноки, что нас ценят, уважают, любят.

-А какой самый дорогой подарок? Тот, который сделан своими руками.

- Сегодня мы с вами приоткроем дверцу в мир чудес и волшебства - из полосок ткани, картона и булавки изготовим прекрасные подарки-цветы из ткани, узнаете новый термин- брошь и научитесь её делать самостоятельно.

4. Сообщение познавательных сведений -6 мин.

(Показ 1 сл.)

- Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, жёлтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

-О каком цветке идёт речь? Конечно же это роза!

-Полюбуемся красотой этого необыкновенного цветка (Презентация о розах, сл. с 3-21)

-За необыкновенную красоту и божественный нежный аромат её называют «царицей цветов»

-Роза- в переводе с древне-персидского -"колючка, шип".

-Она относится к роду шиповника и от него унаследовала свои колючие шипы

-Родиной «царицы цветов» считается Персия. По-персидски роза – «гюль» . А как будет по-казахски цветок? роза?

-Произрастают эти прекрасные цветы по всему земному шару, даже за Полярным кругом

-Если говорить о размерах, то они также разнообразны: есть, например очень маленькие, у которых бутон как зёрнышко пшеницы. Есть розы и большие до 6 м в высоту, а обхват ствола такой розы- 70 см.

-Розы бывают самых разнообразных расцветок: белые и розовые, желтые и красные, а на Гавайских островах растут даже черные и голубые

-В Румынии же не так давно вывели розу салатно-зеленого цвета

-Каждый цвет розы имеет своё значение, например:

  • белая роза – чистоту отношений и нежность

  • алая роза символизирует страсть

  • голубая - символ таинственности, достижения невозможного

  • желтая означает разлуку или измену в любви.

  • черная - цвет печали

  • зелёная- символизирует изобилие, щедрость

-Роза- это цветок, который любят все без исключения, им восхищаются, сочиняют о нём легенды, стихи, воспевают в песнях. Кому хочется узнать больше об этих прекрасных цветах – можете после занятия взять подборки -они лежат на столе и почитать.

-Но к сожалению розы, как в прочем и др. цветы не долговечны и люди научились делать искусственные. Они хоть и уступают по красоте живым цветам, но никогда не вянут!

-Перевоплотимся в цветы и проведём
физминутку:
-На лугу растут цветы
небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда
Только это не беда
Наклоняются цветочки-
Опускают лепесточки,
А потом опять встают
И по-прежнему растут!

5. Практическая часть -30 мин.

. Вводный инструктаж

-Что нам необходимо для работы? – инструменты и материалы (сл.24 и 25).

-Какие? Перечисляют, а учитель добавляет при необходимости.

-Повторим ПТБ с иглой, ножницами, клеем (на столах лежат памятки по ТБ).

Пошаговое выполнение розы учителем (показ слайдов с 26 по 33).

. Перегибаем крой пополам и, совмещая срезы, обмётываем швом «через край» три стороны полоски (сл.26)

. Нитку слегка стянем по всей длине и начинаем плотно скручивать (сл.27)

. Последние 2-3 оборота закручиваем слабо (сл.28)

. Швом «через край» скрепляем все слои 3-4 стежками, нить не обрезаем (сл.29)

. Зелёные листики сложим крестиком (сл.30)

. Иглой прокалываем середину «крестика», подтягиваем цветок к листьям (сл.31)

. Делаем 4-5 стежков скрепляя розу и листья и закрепляем нить (сл.32)

. Пригибаем листики к цветку и примётываем, делая сразу и закрепку
(сл.33) .

Текущий инструктаж

Пошаговое выполнение розы учениками(показ слайдов с 26 по 33).

Учитель контролирует правильность выполнения технологических операций и соблюдение правил безопасной работы, помощь учащимся при необходимости. Уч-ся, быстро справившимся с заданием, разрешается сделать ещё 1розу.



- А сейчас перевоплотимся в бабочек и проведём физминутку:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

два – изящно покрутилась,

Три – нагнулась и присела,

на четыре – улетела.

. Заключительный инструктаж

-Из полученных роз предлагаю сделать съёмное украшение, которое называется брошь.

Брошь- это что такое? –это женское украшение с булавкой, которое носят на груди (сл.35)

-Ребята, а вы знаете какие бывают украшения по способу крепления? Съёмные и несъёмные.

-А почему их так называют? –Несъёмные пришиваются или клеятся, а съёмные крепятся булавкой или зажимом

Пошаговое выполнение броши учителем и учениками (показ слайдов с 36 по 39).

6. Закрепление -3 мин.

- За что розу называют царицей цветов?

-Какой шов применяли при пошиве розы?

-Какие затруднения возникли во время работы и как вы их преодолевали?

7. Подведение итогов -1 мин.

-Вот и распустились наши розы. Выбрать лучшую просто не возможно .Розы у всех просто замечательные и каждая хороша по своему.

-Энергетическое поле розы по ФЭН-ШУЙ привлекает в дом любовь и счастье, наполняет людей оптимизмом и честностью. Так пусть эти прекрасные цветы, сделанные своими руками, добавят в ваши сердца оптимизма и честности, а наш общий дом наполняют любовью и счастьем!!!

8. Рефлексия -1мин.

-Хочу закончить наше занятие стихами Ларисы Рубальской

Желаю всем добра и мыслей светлых!
Пускай обиды прошлые уйдут…
От них вы избавляйтесь незаметно…
Простить и отпустить – нелёгкий труд…

Но каждым утром рано на рассвете
Попробуйте кого-нибудь простить…
За то, что солнце в небе ярко светит,
Начните жизнь свою благодарить…


Вы жизнь свою за всё благодарите…
За то, что вы не знаете войны,
За то, что у компьютера сидите...
За то, что вы кому-нибудь нужны…

Хотите быть богатыми? Мечтайте!
К вам деньги будут сами приходить…
Хотите быть счастливыми? Дерзайте!
Учитесь доверять, прощать, любить…

Представьте жизнь свою без опасений,
Без страхов, без упрёков и обид…
Освободитесь от пустых сомнений,
Увидите, что к счастью путь открыт…

Оставьте ваше прошлое в покое!
Оно ушло, обратно не вернуть…
Задумайтесь сегодня над судьбою
И начертите в мыслях светлый путь…

Весь мир под одного не перестроить,
Но можно перестроить мир внутри…
И лучше доверять, чем вечно спорить…
И лучше отыскать, чем не найти…

Вам жизнь даёт бесценные советы…
Того, что есть, могло бы и не быть…
Представили? За каждый лучик света
Учитесь жизнь свою благодарить…

Творческих вам успехов!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Мастер класс "Цветы из ткани"

Автор: Шалева Ирина Казимировна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 175026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Мастер-класс: Роспись панно в технике «Холодный батик»"
    ["seo_title"] => string(55) "mastier_klass_rospis_panno_v_tiekhnikie_kholodnyi_batik"
    ["file_id"] => string(6) "353530"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477845087"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Мастер -класс "Кукла - мотанка птичка" "
    ["seo_title"] => string(35) "mastier-klass-kukla-motanka-ptichka"
    ["file_id"] => string(6) "145744"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418984393"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Мастер-класс "Гжельская роспись"  для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "mastier-klass-gzhiel-skaia-rospis-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "102416"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402504606"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Мастер-класс "Осенний букет" "
    ["seo_title"] => string(29) "mastier-klass-osiennii-bukiet"
    ["file_id"] => string(6) "108256"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403628966"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Декоративный мак из ткани. Мастер-класс "
    ["seo_title"] => string(40) "diekorativnyi-mak-iz-tkani-mastier-klass"
    ["file_id"] => string(6) "197393"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428239129"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства