Просмотр содержимого документа
«Консультация "Виды помощи при формировании навыков самообслуживания"»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Виды помощи при формировании навыков самообслуживания:
Помощь или содействие ребенку может быть разной:
•Устная - слова, которые наталкивают ребенка на требуемое действие.
•Демонстрация - показать само действие, чтобы ребенок по подражанию сделал правильно. Это особенно полезно, когда ребенок не способен реагировать только на устные указания.
•Наглядная - наглядные подсказки, наталкивающие на правильное выполнение задания.
•Физическая - физические действия, помогающие малышу справиться с той частью деятельности, которая для него особенно сложна.
Выбор помощи зависит от уровня владения навыком.
Постепенно помощь должна уменьшаться, чтобы ребенок сам выполнял нужное действие без всяких подсказок.
Оборудование
Все процессы, в которых участвует ребенок, должны быть тщательно продуманы и обязательно должны сопровождаться положительными эмоциями.
•Вода должна быть теплой.
•Раковина - на уровне ребенка.
•Мыло должно быть маленьким.
•Крючок для полотенца - на уровне груди ребенка.
•Для того чтобы отличить кран с холодной водой от крана с горячей они должны быть синим и красным соответственно.
•Чашка должна быть пластмассовой со слегка отогнутыми краями или пластиковая чашка может быть обрезана с одного края.
•Мисочка должна быть с высокими краями, ее лучше поставить на мокрое полотенце, чтобы не скользила.
•Одежда ребенка должна быть удобной (штаны, колготки на резинке, без ремешков, обувь на липучке).