kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аксессуар для школьной формы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа рассказывает, как написать проект по технологии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аксессуар для школьной формы»



Орган местного самоуправления

Управление образованием Полевского городского округа

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»





Аксессуар для школьной формы









Исполнитель: Пятыгина Александра

ученица 10 «М» класса

Руководитель: Узких Наталья

Владимировна























Полевской 2017



Содержание

Актуальность. Обоснование темы выбранного проекта……………………3

Предполагаемый результат…………….……………………………………..…..4

Глава 1.Сбор информации по теме. Анализ прототипов……………………5

    1. История галстуков ……………………………….5

    2. Анализ прототипов……………………………………………….…6

Глава 2. Исследование. Анализ возможных идей ……................................….8

2.1. Выбор оптимальной идеи…………………………………….…..…9

2.2.Выбор технологии изделия…………………………………………..10

2.3. Выбор материалов……………………………………………………11

Глава 3 Технологическая часть……………………………………………...….12

3.1 основные требования к изделию……………………………..

3.2 Инструменты и приспособления……….……………………….....12

3.3 Технологическая карта изготовления ……............................12

Описание окончательного варианта ………………………………………...15

Эстетическая оценка выбранного варианта ………………………………...16

Экологическая оценка материалов……………………………………………..17

Экономическое обоснование проекта………………………………………….18

Заключение……………………………………………………………...……....19

Список литературы……….………………………………….……………..……20

Рекламная страничка…………………………………………………………….21

Приложения.………………………………………………………………….…..1













Актуальность. Обоснование темы выбранного проекта

В настоящее время ведутся споры на тему необходимости школьной формы. Школьники не желают ходить в строго обозначенной форме одежды, но и отсутствие единства во внешнем виде учащихся вызывает общее недовольство. Кроме того, школа «должна формировать опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности» учащихся.

Тема моего проекта актуальна, так как с 1 января 2016 года в России вводится обязательное ношение школьной формы. Выбор форм, цветов и фасонов разнообразен. Но как же тогда выделиться, если все одинаково одеты? Ведь хочется иметь отличительную черту и подчеркнуть свою индивидуальность. Настал час аксессуаров!


Цель: Спроектировать и изготовить галстук для школьной формы.

Задачи:

-усовершенствовать свои навыки в области проектирования и изготовления швейных изделий;

- изучить историю вопроса, тенденции и направления в проектировании школьной формы;

- разработать эскизы галстука;

- составить технологическую карту пооперационной обработке изделия;

- оценить проделанную работу

Предполагаемый результат

В процессе работы я предполагаю познакомиться с историей возникновения и ассортиментом различных галстуков, выявить основные требования к работе, своими руками изготовить галстук, как аксессуар к школьной форме.

Проблема, потребность

Для лучшего представления объема работы я составила схему обдумывания работы над проектом безопасности труда.

Выбор материалов.

Виды галстуков.





галстук

Экологическое обоснование.

Безопасность труда





Инструмент приспособления, оборудование.

Технологическая последовательность изготовления.





Себестоимость.

Исследование.

Знакомство с историей





Глава 1. Сбор информации по теме. Анализ прототипов

1.1История возникновения

Задумывались ли Вы, почему мужчины носят галстуки? Зачем нужна полоска из ткани вокруг шеи, использующаяся как украшение? Очевидно, что галстук является декоративным аксессуаром, он не согревает нас лютой зимой и не охлаждает жарким летом. Тем не менее, очень много людей, носят галстуки почти каждый день.

Желая разобраться, какая была история происхождения галстука, рассмотрим несколько этапов эволюции этого аксессуара, от первых упоминаниях до сегодняшних дней.Название «галстук» в русском языке произошло от слова «Haisdoek» и «Haistuch», нидерландского и немецкого происхождения. Буквальный перевод – «шейный платок».

Первое упоминание о галстуках можно найти в истории Древнего Египта, где кусок правильной геометрической формы, наброшенный на плечи, служил своеобразным символом социального статуса его обладателя. Также, одними из первых галстуки носили древние китайцы. Об этом свидетельствуют каменные статуи возле усыпальницы императора ШихуаньДи — на шеях вельмож и воинов повязаны повязки, напоминающие по форме современные галстуки. Однако, данные повязки были слишком далеки от современных галстуков, как по способу ношения, так и по форме и были лишены главного атрибута современного галстука — узла.

Появление в Древнем Риме шейных платков, ознаменовало начало эпохи галстуков в современном понимании этого слова. Однако настоящей победой этого символа мужского гардероба принято считать 1635 год. После победы над янычарами турецкого султана хорватские воины были приглашены ко двору французского короля Людовика Тринадцатого в награду за свое мужество и проявленную на поле боя доблесть. Офицеры хорватской армии носили тогда пестрые шелковые шейные платки. Новый предмет гардероба настолько понравился французскому королю, что он не удержался и тоже повязал на себя нечто подобное, став первым законодателем галстучной моды Франции, а, следовательно, — всей Европы. Отсюда и одна из версий происхождения французского слова cravatte (фр. — галстук), как производной от самоназвания хорватов.

Начиная с конца XVI века время, когда мужчины носили камзолы. А в качестве украшения они надевали круглый гофрированный жесткий воротник. Часто он представлял собой большой охватывающий шею диск, который в толщину мог достигать нескольких сантиметров. Его делали из белой ткани и крахмалили, чтобы он не терял форму.Со временем на смену ему пришел широкий отложной воротник с зубцами, который покрывал плечи. Такой фасон воротника называли иногда «ван-дейком».



В XVII веке в моду вошел длинный жилет, который мужчины надевали под обычный камзол. На шею повязывался платок наподобие шарфа. Он несколько раз обматывался вокруг шеи, а его свободные концы свисали на груди. Живописные полотна конца XVII столетия свидетельствуют о том, что к тому времени такие шейные платки завоевали чрезвычайную популярность. Их делали из муслина, батиста и даже кружева.

В XVIII столетии шейный платок с длинными концами стали называть галстуком, а во второй половине XIX века по виду он уже напоминал современный галстук. Также его называли галстуком-самовязом. В моду вошли рубашки с воротником. Теперь галстук стягивали узлом под подбородком, а его длинные концы свисали на крахмальную рубашку. Именно в это время галстук стал таким, каким мы его знаем сегодня. Следует заметить, что без последующего распространения моды на ношение галстуков в Англии, вряд ли бы они приобрели то значение, которое они имеют в современной деловой моде. В Англии ношение галстуков было возведено в ранг высокого искусства, а джентльмену предлагалось на выбор до сотни различных способов завязывания. Считалось также, что самой серьезной обидой для мужчины может стать высказывание по поводу его галстука,«обиду от которого можно смыть лишь кровью».

Начало формы














Первая женщина, повязавшая на шею галстук - это герцогиня Луиза де Лавальер, которая в то время считалась фавориткой короля Людовика XIV. О на придумала завязывать довольно широкий белый шейный платок, выполненный в то время из тончайшего материала и кружев, в форме бабочки, после чего, претерпев значительные изменения, у галстука появилось интересное название в ее честь - «лавальер».
В наши дни модельеры активно экспериментируют с ними, используя их в своих коллекциях. И сегодня вы найдете множество женских галстуков в интернет магазинах женской одежды. Женщина с галстуком выглядит экстравагантно и по-деловому стильно.







1.1.2Анализ прототипов





















Галстук-бабочка из фотопленки



















Вывод: из всех рассмотренных техник мне больше всего нравится сшитый галстук.







Галстук-бабочка с узлом Геракла







Сшитый галстук
























Глава 2. Исследование. Анализ возможных идей

Прежде чем приступить к работе, я провела небольшое исследование как лучше изготовить галстук. Он должен быть удобным в ношении, аккуратным и красивым.



Галстуки делятся на 4 основных группы:



Виды

галстуков







«боло»





классический



Галстук-бабочка и бантик

Для торжественных случаев





обычный

виндзор

регат







аскот

шарпей

пластрон























2.1. Выбор оптимальной идеи



  1. К лассический галстук. Именно классический наиболее востребован и популярен. Это совсем не удивительно, ведь его можно зафиксировать одним из 85 видов узлов!













  1. А скот. Тонкая ткань с благородным блеском, изящно уложенная мягкими складочками в красивый узелок, сколотый булавкой с элегантной головкой, позволяет использовать аскот для создания вечерних ансамблей. Если аскот надевается под верхнюю одежду (пиджак, жилет), то его называют планстроном.







  1. Б абочка. Этот галстук, пожалуй, является наиболее женственным вариантом. Данный аксессуар придает образу оттенок романтичности и кокетства. Галстук бабочка имеет право на существование и в гардеробе деловой женщины, и в гардеробе девушки-тинэйджера.











  1. Галстук лента. Такие аксессуары могут иметь любую длину и ширину. Способ завязывания и вид узлов зависят исключительно от фантазии.



















Вывод: я остановилась на классическом галстуке так, как это более деловой стиль, и он отлично подходит к школьной форме.



2.2. Выбор технологии изделия



  1. Классический галстук-регат.



В ыкройка изделия состоит из основной части, узла, передней части резинки, подкладочного уголка. Размер изделия меняется в зависимости от роста ребенка.



















  1. Классический обычный галстук




Н у, этот галстук знаком практически каждому человеку. В среднем длина стандартного галстука составляет от 132 до147 сантиметров, а классической шириной считается 7-9 сантиметров.















  1. Классический галстук виндзор




Получил свое название и производится, благодаря одноименному узлу. От обычного галстука отличается большей длиной и шириной, потому что сам по себе узел «Виндзор» имеет массивную форму. Этот вид галстука в основном изготавливается в Великобритании и, как правило, имеет черный цвет.









Вывод: я выбираю галстук - регат так, как он более удобный и его не надо долго завязывать, что сэкономит время при сборе в школу







2.3. Выбор ткани

Самое важное качество у хорошего галстука невозможно проиллюстрировать и трудно описать словами: оно связано с вашими тактильными ощущениями.

Сначала, обратите внимание на ткань, из которой изготовлен галстук. Для изготовления галстука используются шелк, шерсть, жаккардовая материя и атлас.

Хороший галстук сделан обязательно из 100% шелка или натуральной шерсти (может быть примесь кашемира, хлопка или льна). «100% шелк» или «100% кашемир» свидетельствует о том, что верхняя часть аксессуара выполнена из данных натуральных тканей.

Галстуки из полиэстера завязываются хуже - ткань из искусственных материалов менее «текуча». Вместе с тем, такие галстуки отличаются дешевым блеском, в то время как галстуки из натуральных волокон имеют благородный матовый блеск.

Хорошо смотрится синтетическая ткань под шелк или ее смесь с шелком. Есть галстуки из тонкой шерсти, кашемира, хлопчатобумажной ткани, льняные и вискозные, но последние быстро теряют вид и утрачивают форму.

У лучших галстуков подкладка сделана из других материалов, выбор которых не отражается на качестве самой вещи. Подкладка чаще всего изготавливается из хлопчатобумажной ткани, т.к. именно она придает аксессуару необходимый объем и влияет на размер узла. Но очень дорогие модели, сшиты полностью из шелка. Надпись «в семь сложений» - доказывает высочайшее качество.

У галстуков с самоармированием оба угла еще дополнительно обработаны не простой подкладочной тканью, а такой же тканью, что и его лицевая сторона. Дополнительная ткань выверяется и вшивается таким образом, что в полностью законченном галстуке нельзя увидеть ни единого ее кусочка. При этом внутри подкладка отлична от основной ткани.

Вывод: так как галстук я делаю для школьной формы, то материал изделия – костюмная ткань, которая обладает следующими свойствами:

- износостойкость;

- прочность и надежность;

- эстетичный внешний вид;

- сопротивляемость деформации;

- нетребовательность в уходе.

Как подкладочную ткань, я использую дублирин.



Глава 3. Технологическая часть

    1. Основные требования к изделию

- работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой;

- процесс изготовления не должен быть слишком утомительным;

- изделие должно быть экологически чистым;

- изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.

3.2 Инструменты и приспособления

- основная ткань (костюмная ткань);

- подкладочная ткань (дублерин);

- нитки в тон ткани;

- бумага для выкройки (лист А4)

- ножницы

- лекало

- швейные принадлежности;

- швейная машинка.

- утюг (+ проутюжельник)


Организация рабочего места

Прежде чем приступить к изготовлению, я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой, освещение слева или спереди. Соблюдала правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами и со швейной машиной.













Техника безопасности работы со швейной машиной

Перед началом работы:

1. убрать волосы;

2. ноги расположить на педали так, чтобы правая нога была выдвинута несколько вперед и производила пуск машины;

3. выпрямить спину и сесть прямо на всю поверхность стула;

4. изделие расположить от глаз на 30-40 см;

5. расположить предметы, которыми пользуешься чаще - ближе к себе, которые берут правой рукой - справа, а те, что берут левой - слева;

6. убрать предметы, не требующиеся при выполнении задания.

Во время работы:

1. включив электродвигатель, убедиться в его равномерной работе;

2. при пуске и остановке машины правую руку заносить сверху махового колеса;

3. обе руки равномерно загружать работой;

4. изделия перемещать, скользя руками по поверхности стола;

5. не производить заправку ниток в машину, смену иглы, не выключив ее;

6. следить за рабочей позой, не наклоняться низко к машине;

7. если соскочил ремень со шкива, остановить машину, выключив электродвигатель;

8. если чувствуется запах горелой резины, быстро остановить машину.

По окончании работы:

1. выключить электродвигатель и нажатием на педаль застопорить машину;

2. убрать свое рабочее место.

Техника безопасности при работе с утюгом:

1. Не оставлять утюг, включенный в электрическую сеть, без присмотра.

2. Отключая утюг, следует браться за корпус вилки.

3. Следить за работой утюга .

4. Следить за тем, чтобы утюг не касался шнура.



    1. Технологическая карта изготовления



П/п


Последовательность изготовления

Эскиз (фото)



1




Изготовление выкройки











2





















3





Переносим выкройку на ткань










4

4


Вырезаем основную часть








5

Накладываем изнаночной стороной на клейкую сторону дублирина, вырезаем





6

Утюжим через проутюжельник



7

Вырезаем заднюю часть галстука по форме конца



8

Накладываем заднюю часть изнаночной стороной на клейкую сторону дублерина


9

Соединяем две части (лицевыми сторонами внутрь)иглами


10

Стачиваем

11

Отрезаем уголок


12





Выворачиваем на лицевую сторону, утюжим

13

Складываем пополам, скалываем иглами

14

Стачиваем

15

Выворачиваем





16

утюжим

17

(узел)

Складываем ткань пополам, стачиваем

18

выворачиваем

19

Делаем петлю, прикалываем к основной часть

20

Стачиваем, отрезаем лишнее на 5 мл от шва

21

Просовываем свободный конец через петлю



Описание окончательного варианта

Работа закончена. Галстук - регат получился красивым, оригинальным и стильным. Изготовленное изделие полностью соответствует поставленной цели. Он прекрасно подходит к школьной форме.







Эстетическая оценка выбранного варианта

Я считаю, что цели я достигла, и все поставленные задачи успешно решены. В процессе работы над проектом я выполнила качественное изделие, освоила новую технику и получила массу положительных эмоций. Данная работа дает возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. В ходе работы серьезных трудностей не возникало.



Экологическая оценка материалов

Судьба природы – наша судьба, потому что организм человека находится во взаимодействии с окружающей средой. Забота об окружающей среде дает процветание, а неразумное использование и разрушение приведут к гибели.

Выполняя проект, необходимо учитывать, чтобы изделие было экологически чистым, не приносило вреда здоровью себе и окружающим. Вторым условием является, не засорять нашу природу отходами производства.

Костюмная ткань - экологически чистый продукт. Процесс изготовления изделия не оказывает отрицательного влияния на окружающий мир.



Все использованные материалы куплены в магазине, где товар сертифицирован, экологически безопасны, не несут вреда здоровью человека и окружающей среде.























Экономическое обоснование проекта

В интернет – магазине, на сайтах продаж такие галстуки - банты стоят от 500 рублей. Я не только сэкономила деньги, но получила огромное удовольствие от процесса изготовления.



Заключение

Список литературы





http://www.creative-handmade.org/unisex/2013-10-19-14-36-09.html
 
http://womanadvice.ru/vidy-galstukov



Рекламная страничка

Подберем сегодня в школу

Под костюм и под глаза

Галстук – бант, возможно может

Делать даже чудеса



Даст уверенность и смелость

Вид солидный подчеркнет

И тогда любые знания

Принесут всем нам почет











22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аксессуар для школьной формы

Автор: Наталья Владимировна Узких

Дата: 06.06.2022

Номер свидетельства: 608994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Школьная форма-это здорово! "
    ["seo_title"] => string(28) "shkol-naia-forma-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "187343"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426505554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Классный час "Мы и одежда" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-my-i-odiezhda"
    ["file_id"] => string(6) "101835"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402459521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Положение школьного проекта "Стань заметнее на дороге" "
    ["seo_title"] => string(62) "polozhieniie-shkol-nogho-proiekta-stan-zamietnieie-na-doroghie"
    ["file_id"] => string(6) "124226"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414665151"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Анализ участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2014 года."
    ["seo_title"] => string(92) "analizuchastiiavrieghionalnometapievsierossiiskoiolimpiadyshkolnikovpotiekhnologhii2014ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "319335"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460804132"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "1 сентября - урок знаний "
    ["seo_title"] => string(25) "1-sientiabria-urok-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "220669"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434737696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства