kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Техника узелкового плетения. Макраме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся познакомятся с термином "макраме", узнают историю, какие материалы и инструменты нужны для работы. Познакомятся с узлами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Техника узелкового плетения. Макраме»

Техника узелкового плетения Макраме  МБОУ СОШ № 29 г. Ставрополя  учителя технологии Храмцова Оксана Вячеславовна 2022

Техника узелкового плетения

Макраме

МБОУ СОШ № 29 г. Ставрополя

учителя технологии

Храмцова Оксана Вячеславовна

2022

Макраме - это вид рукоделия , основой которого является узелок, первоначально происшедший от простой функциональной необходимости соединить две нити, но, постепенно усложняясь, приобретший декоративное значение.

Макраме - это вид рукоделия , основой которого является узелок, первоначально происшедший от простой функциональной необходимости соединить две нити, но, постепенно усложняясь, приобретший декоративное значение.

Расцвет макраме относится к IX веку до н.э.. Родоначальниками макраме считают моряков. Большой вклад в макраме сделали моряки, которые использовали различные узлы как в работе, так и в качестве развлечения в свободное время, оплетая все подряд - от рукояток ножей до бутылок.   В XIV веке моряки ознакомили с искусством плетения жителей Испании, Индии, Китая. Тогда же макраме стало известно в Италии. В XVII веке макраме из Италии распространилось в Северную Европу и Северную Америку, стало очень популярным в Англии.

Расцвет макраме относится к IX веку до н.э.. Родоначальниками макраме считают моряков. Большой вклад в макраме сделали моряки, которые использовали различные узлы как в работе, так и в качестве развлечения в свободное время, оплетая все подряд - от рукояток ножей до бутылок.

  В XIV веке моряки ознакомили с искусством плетения жителей Испании, Индии, Китая. Тогда же макраме стало известно в Италии. В XVII веке макраме из Италии распространилось в Северную Европу и Северную Америку, стало очень популярным в Англии.

Плетение узлами на Руси На Руси вязать узлы- «наизусть» означало «колдовать, знахарить, ворожить».  Христианством на Руси осуждалось ношение узлов. Но такое отношение к узлу было недолгим и не повсеместным.  На востоке в древности существовала узелковая грамота, благодаря которой люди собирали и сохраняли информацию.

Плетение узлами на Руси

На Руси вязать узлы- «наизусть» означало «колдовать, знахарить, ворожить». Христианством на Руси осуждалось ношение узлов. Но такое отношение к узлу было недолгим и не повсеместным.

На востоке в древности существовала узелковая грамота, благодаря которой люди собирали и сохраняли информацию.

В разные времена искусство плетения называлось: квадратное плетение, узелковое кружево и только в XIX веке этот вид рукоделия стали называть «МАКРАМЕ». В переводе с турецкого «макраме»- это шарф с бахромой.  Новая волна возрождения макраме началась в XIX веке. С двадцатых годов XX века макраме вновь возрождается и входит в моду. Широки возможности макраме для творческого проявления личности.  Вы берёте в руки обычную верёвку, завязываете узелки и творите……..

В разные времена искусство плетения называлось: квадратное плетение, узелковое кружево и только в XIX веке этот вид рукоделия стали называть «МАКРАМЕ».

В переводе с турецкого «макраме»- это шарф с бахромой.

Новая волна возрождения макраме началась в XIX веке. С двадцатых годов XX века макраме вновь возрождается и входит в моду. Широки возможности макраме для творческого проявления личности.

Вы берёте в руки обычную верёвку, завязываете узелки и творите……..

В учебной и кружковой работе дети знакомятся с техникой макраме, разнообразными узлами (узелковый, плоский, двойной плоский, бугорки и др.) и способами их выполнения.  Плетение развивает у учащихся мелкую моторику рук, способствует развитию координации движений, образному и пространственному мышлению, учит решать композиционные задачи. В процессе такого плетения дети приучаются работать обеими руками, начинают чувствовать материал и определённый ритм движений пальцев.  В процессе занятий у школьников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии, и на их основе формируется художественный вкус.  Макраме влияет на развитие индивидуальных художественных возможностей детей.

В учебной и кружковой работе дети знакомятся с техникой макраме, разнообразными узлами (узелковый, плоский, двойной плоский, бугорки и др.) и способами их выполнения.

Плетение развивает у учащихся мелкую моторику рук, способствует развитию координации движений, образному и пространственному мышлению, учит решать композиционные задачи. В процессе такого плетения дети приучаются работать обеими руками, начинают чувствовать материал и определённый ритм движений пальцев.

В процессе занятий у школьников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии, и на их основе формируется художественный вкус.

Макраме влияет на развитие индивидуальных художественных возможностей детей.

Какие материалы и инструменты нужны для работы  Используют натуральные и простые материалы: капроновые нити, хлопок, шёлк, шнурки.  Дополнительно понадобится специальная подушка для крепления нитей. Это обычная жёсткая основа, к которой прикреплена обивка.

Какие материалы и инструменты нужны для работы

Используют натуральные и простые материалы: капроновые нити, хлопок, шёлк, шнурки.

Дополнительно понадобится специальная подушка для крепления нитей. Это обычная жёсткая основа, к которой прикреплена обивка.

Сегодня существует около сотни вариаций плетения узелков. Обязательно нужно освоить крепёжный узел (два варианта замочком вверх и вниз) – это основа макраме. Без этого узла не возможно создать практически ни одно плетение  Крепёжный узел нужен для того, чтобы прикрепить созданный узел к основе изделия – деревянной палочке, другой нити, кольцу или прутку из металла. Самый распространенный приём – крепление замком наружу. Сделать его очень просто: основная нить сгибается пополам, при этом середина нити размещается на основе изделия. Затем петлю заводят за основу, через неё протягивают концы нити и крепко затягивают, таким образом, чтобы получился узелок.

Сегодня существует около сотни вариаций плетения узелков. Обязательно нужно освоить крепёжный узел (два варианта замочком вверх и вниз) – это основа макраме. Без этого узла не возможно создать практически ни одно плетение

Крепёжный узел нужен для того, чтобы прикрепить созданный узел к основе изделия – деревянной палочке, другой нити, кольцу или прутку из металла. Самый распространенный приём – крепление замком наружу. Сделать его очень просто: основная нить сгибается пополам, при этом середина нити размещается на основе изделия. Затем петлю заводят за основу, через неё протягивают концы нити и крепко затягивают, таким образом, чтобы получился узелок.

Как плести: основные техники  Способов плетения узлов существует несколько десятков. Чтобы освоить их все, придется потратить не один год. Чтобы создать свое первое творение, достаточно овладеть техникой вязания основных узлов: 1. Геркулесов узел – основа основ макраме.

Как плести: основные техники

Способов плетения узлов существует несколько десятков. Чтобы освоить их все, придется потратить не один год. Чтобы создать свое первое творение, достаточно овладеть техникой вязания основных узлов:

1. Геркулесов узел – основа основ макраме.

2. Плоский узел Бывает левосторонним и правосторонним.  Для плетения правостороннего узла нужно взять 4 шнура (или два, согнутые пополам), закрепить их на поверхности. 2 центральные нити – осевые, две по краям – рабочие. Правую нить уложите сверху осевых, а левую – заведите снизу. Правая нить проходит над левой, левая – под правой. Затяните узелок. Левосторонний плетется аналогично, только в зеркальном отражении.

2. Плоский узел

Бывает левосторонним и правосторонним.

Для плетения правостороннего узла нужно взять 4 шнура (или два, согнутые пополам), закрепить их на поверхности. 2 центральные нити – осевые, две по краям – рабочие. Правую нить уложите сверху осевых, а левую – заведите снизу. Правая нить проходит над левой, левая – под правой. Затяните узелок.

Левосторонний плетется аналогично, только в зеркальном отражении.

3. Плоский квадратный узел  Если вы научитесь плести предыдущие узлы, с этим у вас не будет проблем. Его главное отличие в том, что обе крайние нити – рабочие. Чередуя левосторонний и правосторонний узлы, вы получите квадратный узел.

3. Плоский квадратный узел

Если вы научитесь плести предыдущие узлы, с этим у вас не будет проблем. Его главное отличие в том, что обе крайние нити – рабочие.

Чередуя левосторонний и правосторонний узлы, вы получите квадратный узел.

Узел Фриволите  Сложите нить пополам так, чтобы один кончик был в восемь раз длиннее другого. Короткий – узелковый, длинный – рабочий. Натяните узелковую нить, чтобы она не сгибалась во время работы. Рабочей нитью выполните петельный узел. Пропустите ее под узелковой, и снова выполните петельный узел. Повторяйте процесс, пока что не достигните нужной для изделия длины.

Узел Фриволите

Сложите нить пополам так, чтобы один кончик был в восемь раз длиннее другого.

Короткий – узелковый, длинный – рабочий.

Натяните узелковую нить, чтобы она не сгибалась во время работы.

Рабочей нитью выполните петельный узел.

Пропустите ее под узелковой, и снова выполните петельный узел.

Повторяйте процесс, пока что не достигните нужной для изделия длины.

Витая цепочка макраме самостоятельно редко используется в изделиях, но вместе с тем из-за своей формы часто выступает как дополнительный элемент, выполняющий роль завязок, шнуров, кистей…. Плетется витая цепочка одинарным плоским узлом. Схема выполнения правого одинарного плоского узла:  Для получения витой цепочки необходимо выполнять одинарные плоские узлы  только в одну сторону (либо правые либо левые). Когда цепочка начнет сама закручиваться, ее нужно повернуть на 180 градусов и продолжать плести узлы в ту же сторону (если плели левые, то левые; если плели правые — то правые). Примерно через каждые 4 узла нужно поворачивать цепочку. Цепочка закручивается в сторону, противоположную выполнению узла; т.е. если вы плетете левым узлом, то цепочка будет закручиваться вправо, если правым — то влево.

Витая цепочка макраме самостоятельно редко используется в изделиях, но вместе с тем из-за своей формы часто выступает как дополнительный элемент, выполняющий роль завязок, шнуров, кистей…. Плетется витая цепочка одинарным плоским узлом.

Схема выполнения правого одинарного плоского узла:

Для получения витой цепочки необходимо выполнять одинарные плоские узлы  только в одну сторону (либо правые либо левые). Когда цепочка начнет сама закручиваться, ее нужно повернуть на 180 градусов и продолжать плести узлы в ту же сторону (если плели левые, то левые; если плели правые — то правые). Примерно через каждые 4 узла нужно поворачивать цепочку. Цепочка закручивается в сторону, противоположную выполнению узла; т.е. если вы плетете левым узлом, то цепочка будет закручиваться вправо, если правым — то влево.

Тысячелетнее искусство  Начинается на ме.  Из верёвочек плетётся.  Ну, конечно - макраме.   Узелков не так уж много   В арсенале у него.  Но считать их нужно строго.  Все учесть до одного.   Репсовый и Жозефины,  Плоский узел, кулачок.  Бисерный – весьма картинный   И китайский  - старичок. Репсовый Бисерный  Жозефина Китайский

Тысячелетнее искусство Начинается на ме. Из верёвочек плетётся. Ну, конечно - макраме. Узелков не так уж много  В арсенале у него. Но считать их нужно строго. Все учесть до одного. Репсовый и Жозефины, Плоский узел, кулачок. Бисерный – весьма картинный  И китайский  - старичок.

Репсовый

Бисерный

Жозефина

Китайский

Занятия макраме вызывают интерес детей, вдохновляют и завораживают. При систематических занятиях формируются основные практические навыки и умения. И далее начинается «собственное творчество».  Задача педагога – создание условий для инициативы и самостоятельности каждого ребенка. Спасибо за внимание !

Занятия макраме вызывают интерес детей, вдохновляют и завораживают.

При систематических занятиях формируются основные практические навыки и умения. И далее начинается «собственное творчество».

Задача педагога – создание условий для инициативы и самостоятельности каждого ребенка.

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Техника узелкового плетения. Макраме

Автор: Храмцова Оксана Вячеславовна

Дата: 14.03.2023

Номер свидетельства: 627521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация для занятий внеурочной деятельностью "Узелковое плетение - макраме" "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-dlia-zaniatii-vnieurochnoi-dieiatiel-nost-iu-uzielkovoie-plietieniie-makramie"
    ["file_id"] => string(6) "245099"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446052751"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Мастер-класс "Панно Знаки зодиака в технике макраме""
    ["seo_title"] => string(51) "master_klass_panno_znaki_zodiaka_v_tekhnike_makrame"
    ["file_id"] => string(6) "601252"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1645782103"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Браслет "Шамбала" "
    ["seo_title"] => string(17) "brasliet-shambala"
    ["file_id"] => string(6) "131546"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Плетение панно из плоских цветов""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-plietieniie-panno-iz-ploskikh-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "250957"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447165097"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тесты "Контроль знаний по технологии макраме""
    ["seo_title"] => string(47) "tiesty-kontrol-znanii-po-tiekhnologhii-makramie"
    ["file_id"] => string(6) "251009"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447169383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства