kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Браслет "Шамбала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Браслет «Шамбала»

Цель: познакомить с новыми приемами плетения браслетов и научить сплести браслет «Шамбала»

Задачи:

Образовательная:  познакомить обучающихся с историей возникновения браслетов «Шамбала», научить технике «макраме» при изготовлении браслета.

Развивающая: развивать пространственное мышление, наблюдательность, самостоятельность  в работе, художественно – эстетические качества личности обучающихся, их индивидуальные и творческие способности .

Воспитательная:  воспитывать в обучающихся личности, творчески  мыслящих, активно действующих и легко адаптирующихся  в современных социально-экономических условиях.

Тип занятия: закрепление и изучение нового материала (комбинированный).

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Методы и приемы обучения:

- Словесный (беседа, рассказ, объяснение, фронтальная беседа);

- Наглядный (демонстрация  схем изготовления браслетов,  готового изделия);

- Практический (выполнение приемов изготовления браслетов, выставка).

 

Межпредметные связи: математика – использование определенного количества бусинок.История.

Ожидаемый результат (объект труда): Обучающиеся научатся плести браслет «Шамбала» бисером,  используя технику «макраме».

Оборудование: - ноутбук,  проектор, экран.

Инструменты и материалы:

  1. Образец готового браслета
  2. Схемы
  3. Широкая дощечка с двумя вбитыми друг напротив друга гвоздями.
  4.  Крупные бусины 8-10мм,  5-7  шт.
  5.  Мелкие черные бусины -2 шт
  6. . Вощеный черный шнур - 2 мм
  7.  Клей.
  8.  Тарелочки для бусин
  9.  Ножницы

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Подготовительный этап. Актуализация знаний
  3. Основной этап.  Объяснение нового материала

- история возникновения браслета «шамбала»  (показ презентации)

- технология выполнения практической работы (показ алгоритма создания браслета)

- правила техники безопасности

  1. Практическая  часть занятия:

- изготовление браслета (самостоятельная работа детей)

- физкультминутки

   V.    Подведение итогов. Рефлексия

   VI    Уборка рабочих мест

Ход занятия:

I. Организационный момент

Приветствие:

- Здравствуйте девочки и гости нашего занятия. Я очень рада вас видеть.

Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что  мы все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы и счастливы. И давайте мысленно  пожелаем друг другу что-то хорошее, доброе.

- Все ли присутствуют на занятии?

II .Подготовительный этап. Актуализация знаний (вопросы к группе).

Педагог:

- Напомните мне, пожалуйста, чем мы занимались на последнем занятии?

 (Изготовлением браслета из бисера, с помощью техники низания в «крестик».)

- Из чего делают браслеты? (ответы детей)

- Вы носите браслеты?  (ответы детей)

- Сами их делаете или покупаете?  (ответы детей)

- Дарите ли браслеты своим друзьям?  (ответы детей)

Очень часто мы ломаем голову над тем, что же подарить своим  близким на какой – либо праздник. В поиске подарков, сувениров тратим, много времени  и кажется, что впереди  его  еще так много, и мы успеем  разрешить эту проблему.

Ни  для кого не секрет, что и финансовая сторона при решении  этого вопроса играет большую роль.

И сегодня  вы узнаете, как можно сделать действительно достойный подарок для своей подруги, сестренки, мамы, не имея особых финансовых средств, лишь используя  немного времени,  фантазии .

III. Основной этап. Объяснение нового материала

Педагог:

     - Сегодня мы продолжим изучать новые приемы плетения браслетов,  но прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о браслетах. Но не об обычных браслетах. О браслетах «Шамбала».

Итак, тема нашего занятия:  браслет «Шамбала»

Что такое Шамбала, что за загадочное название? Что несет Шамбала, как влияет браслет Шамбала на человека ?Из чего  их делают ?

Чтобы ответить на эти вопросы, давайте посмотрим небольшую презентацию об истории возникновения и  свойствах браслетов «Шамбала».

Для того, чтобы понять суть Шамбала браслетов, предлагаю вернуться в прошлое и раскрыть магическое происхождение этого модного украшения, которое крепко держится на пике популярности. Слово «Шамбала» с санскрита  (древний литературный язык) означает в цитате: «место мира и спокойствия», ведь именно туда многие тысячелетия мечтали попасть буддийские монахи. Эта гармоничная страна много веков назад была популярна благодаря тому, что в ней жили Будды (просветленные мастера) и Бодхисаттвы  (люди сострадания). Но, как говорит история, эта великая страна исчезла после вторжения врагов, став недоступной  для глаз человечества. И, дорогу туда находят  только чистые и добрые сердцем люди.

Эту-то внутреннюю вибрацию гармонии и мира пытаются воссоздать в браслетах Шамбала с магическими свойствами, которые могут помочь его обладателю обнаружить свою внутреннюю силу и энергии для ощущения мира и спокойствия.

Браслеты Шамбала делаются из разных материалов. Браслеты бывают женские, а бывают и мужские - это стильные и изящные украшения, которые носят в любом возрасте. Изготавливают браслеты Шамбала из разноцветных бусинок, которые переплетаются между собой нитками. Они бывают очень разные: деревянные, жемчужные, металлические, из камней-самоцветов, бусинок обклеенных стразами и из самых дорогих камней (бриллиантов, в том числе чёрных бриллиантов), могут быть однотонными и пестрыми, мужскими и женскими, - но их в любом случае легко узнать с первого же взгляда - они выделяются среди других украшений.

Мода на украшения и камни, меняется от сезона к сезону, а популярность Shamballa браслетов не угасает уже несколько лет. Они просто заполонили мир! Их носят люди разного возраста, на всех континентах. Существует множество легенд возникновения этих браслетов. Для людей, которые не верят во все эти легенды, не обязательно ждать от браслета чуда, можно к нему относиться как к стильному и модному украшению! Это идеальный подарок вашему другу или подруге!

 IV. Практическая часть.  (Фоном можно включить музыкальное сопровождение)

И сегодня, мы с вами,  используя  новую технику плетения  «макраме» научимся плести вот такой браслет «Шамбала». Анализ образца

Схемы у вас на столах.  Давайте рассмотрим схему и  технологическую последовательность выполнения браслета.

Для начала  научимся делать узелок – макраме. (техника узелкового плетения) Дальше по этой технике нужно плести  до нужного размера вашего запястья. Это примерно у вас 12-14 см.

Напоминаю вам, что соблюдаем правила по технике безопасности при работе с ножницами, бисером.

 - они должны лежать на краю парты, сомкнув лезвия, кольцами к себе;

- передавать ножницы, нужно сомкнув лезвия, кольцами к соседу. 

Так как бисер это граненое стекло, нельзя брать его в рот и им кидаться. Кроме этого, вы должны следить за осанкой, нужно сидеть прямо, не горбясь.

Начинаем работу. Каждый плетет самостоятельно. И у вас у каждого получится свой браслет.

Если кому-то будет не понятно, поднимите руки, и я к вам подойду.

В ходе практической работы обучающиеся работают индивидуально, оказываю помощи обучающимся. Слежу за выполнением работы.

Через 15 мин. практической работы провожу физминутку!!!

Наши глазки устали, давайте дадим им немного отдых.

Крепко зажмурим глаза (считаем медленно до 5-7), затем открываем глаза на такое же время. Повторяем  4-5 раз.

Улучшить кровообращение и помочь глазам   можно, если быстро моргать в течение 1-2 минут. Моргаем.

Быстро встаньте. 

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Продолжаем плетение нашего браслета.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Педагог: Наше занятие подходит к завершению. Давайте посмотрим, у кого как получилось?

  • У вас у каждого получился красивый аккуратный браслет. Ваша коллекция пополнилась еще одним браслетом. Скажите, сами будет его носить или подарите кому-нибудь? Тем более скоро будет прекрасный, замечательный праздник «День  всех влюбленных».
  • Что нового для себя узнали?
  •  Какая техника использовалась для изготовления браслета?
  • Как называется наш браслет? И что он несет? Из чего он делается?
  • Ваше настроение? Если вам понравилось занятие, прошу вас подойти к веселому смайлику, а у кого не получилось – к грустному смайлику. И на память сфотографируемся.
  1. Уборка рабочих мест

Вы молодцы!!! Благодарю всех за работу!!!

 

Технологическая карта-  последовательность изготовления браслета:

Схема  плетения «Шамбалы» - узел Макраме (техника узелкового плетения)

При помощи одного узла можно сплести целое изделие. Освоив основные приемы макраме можно создавать красивейшие плетеные изделия.

 

Браслет Шамбала - нанизываем бусины

К гвоздям привязываем 25 см вощеного шнура и поочередно нанизываем бусины, это будет основа.

Концы вощеного шнура лучше смочить клеем, чтобы было проще одевать бусины.

Остальной шнур привязываем обычным узлом к основе, как на фото.

Один конец длинного шнура отмечаем для себя, и делаем узелок на конце. .

Делаем необходимое количество узлов, например, десять.

Первым в плетении всегда шнур с узелком – меченный.

Шнур  проходит над основой, второй шнур огибает меченный шнур, основу и проходит в получившеюся петлю из основы и первого шнура. .

 

Бусины вплетаются точно таким же принципом, как и в предыдущем шаге.

 Количество узлов между бусинами - два.

 После последней бусины можно сплести десять узлов. .

 

Завершение плетения браслета Шамбалы

Когда нужное количество узлов набрано, основу снимаем с гвоздей.

Концы основы накладываются друг на друга.

Размер браслета Шамбала зависит от размера руки. У вас  размер запястья  будет 12-14 см.

 

 

Из меченного и второго шнура продолжаем вязать узлы вокруг концов основы.

Таким образом получаем регулятор застежки – замочек.

Завершающий узел - обыкновенный.

На концы основы продеваем по одной черной бусине, фиксируем обыкновенны узлом.

Остатки меченного и второго шнура срезаем. Зафиксируем клеем.

Браслет Шамбала готов! Носите на здоровье!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Браслет "Шамбала" »


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГОО ОКРУГА

ГОРОД АГИДЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «САВИТАР

















План – конспект

занятия по бисероплетению

тема: Браслет «Шамбала»












Разработала:

педагог дополнительного образования

высшей категории

Нуртдинова Назира Узбаковна

объединение «Волшебный бисер»










г. Агидель -2014 год

Тема: Браслет «Шамбала»

Цель: познакомить с новыми приемами плетения браслетов и научить сплести браслет «Шамбала»

Задачи:

Образовательная:  познакомить обучающихся с историей возникновения браслетов «Шамбала», научить технике «макраме» при изготовлении браслета.



Развивающая: развивать пространственное мышление, наблюдательность, самостоятельность  в работе, художественно – эстетические качества личности обучающихся, их индивидуальные и творческие способности .



Воспитательная:  воспитывать в обучающихся личности, творчески  мыслящих, активно действующих и легко адаптирующихся  в современных социально-экономических условиях.



Тип занятия: закрепление и изучение нового материала (комбинированный).

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Методы и приемы обучения:

- Словесный (беседа, рассказ, объяснение, фронтальная беседа);

- Наглядный (демонстрация схем изготовления браслетов, готового изделия);

- Практический (выполнение приемов изготовления браслетов, выставка).


Межпредметные связи: математика – использование определенного количества бусинок.

История.

Ожидаемый результат (объект труда): Обучающиеся научатся плести браслет «Шамбала» бисером, используя технику «макраме».

Оборудование: - ноутбук, проектор, экран.

Инструменты и материалы:

  1. Образец готового браслета

  2. Схемы

  3. Широкая дощечка с двумя вбитыми друг напротив друга гвоздями.

  4. Крупные бусины 8-10мм, 5-7 шт.

  5. Мелкие черные бусины -2 шт

  6. . Вощеный черный шнур - 2 мм

  7. Клей.

  8. Тарелочки для бусин

  9. Ножницы


План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Подготовительный этап. Актуализация знаний

  3. Основной этап. Объяснение нового материала

- история возникновения браслета «шамбала» (показ презентации)

- технология выполнения практической работы (показ алгоритма создания браслета)

- правила техники безопасности

  1. Практическая часть занятия:

- изготовление браслета (самостоятельная работа детей)

- физкультминутки

V. Подведение итогов. Рефлексия

VI Уборка рабочих мест

Ход занятия:


I. Организационный момент

Приветствие:

- Здравствуйте девочки и гости нашего занятия. Я очень рада вас видеть.

Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы и счастливы. И давайте мысленно пожелаем друг другу что-то хорошее, доброе.

- Все ли присутствуют на занятии?

II .Подготовительный этап. Актуализация знаний (вопросы к группе).

Педагог:

- Напомните мне, пожалуйста, чем мы занимались на последнем занятии?

(Изготовлением браслета из бисера, с помощью техники низания в «крестик».)

- Из чего делают браслеты? (ответы детей)

- Вы носите браслеты? (ответы детей)

- Сами их делаете или покупаете? (ответы детей)

- Дарите ли браслеты своим друзьям? (ответы детей)

Очень часто мы ломаем голову над тем, что же подарить своим близким на какой – либо праздник. В поиске подарков, сувениров тратим, много времени  и кажется, что впереди  его еще так много, и мы успеем  разрешить эту проблему.

Ни  для кого не секрет, что и финансовая сторона при решении  этого вопроса играет большую роль.

И сегодня  вы узнаете, как можно сделать действительно достойный подарок для своей подруги, сестренки, мамы, не имея особых финансовых средств, лишь используя  немного времени, фантазии .

III. Основной этап. Объяснение нового материала

Педагог:

- Сегодня мы продолжим изучать новые приемы плетения браслетов, но прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о браслетах. Но не об обычных браслетах. О браслетах «Шамбала».

Итак, тема нашего занятия: браслет «Шамбала»

Что такое Шамбала, что за загадочное название? Что несет Шамбала, как влияет браслет Шамбала на человека ?Из чего их делают ?

Чтобы ответить на эти вопросы, давайте посмотрим небольшую презентацию об истории возникновения и свойствах браслетов «Шамбала».

Для того, чтобы понять суть Шамбала браслетов, предлагаю вернуться в прошлое и раскрыть магическое происхождение этого модного украшения, которое крепко держится на пике популярности. Слово «Шамбала» с санскрита (древний литературный язык) означает в цитате: «место мира и спокойствия», ведь именно туда многие тысячелетия мечтали попасть буддийские монахи. Эта гармоничная страна много веков назад была популярна благодаря тому, что в ней жили Будды (просветленные мастера) и Бодхисаттвы  (люди сострадания). Но, как говорит история, эта великая страна исчезла после вторжения врагов, став недоступной  для глаз человечества. И, дорогу туда находят только чистые и добрые сердцем люди.

Эту-то внутреннюю вибрацию гармонии и мира пытаются воссоздать в браслетах Шамбала с магическими свойствами, которые могут помочь его обладателю обнаружить свою внутреннюю силу и энергии для ощущения мира и спокойствия.

Браслеты Шамбала делаются из разных материалов. Браслеты бывают женские, а бывают и мужские - это стильные и изящные украшения, которые носят в любом возрасте. Изготавливают браслеты Шамбала из разноцветных бусинок, которые переплетаются между собой нитками. Они бывают очень разные: деревянные, жемчужные, металлические, из камней-самоцветов, бусинок обклеенных стразами и из самых дорогих камней (бриллиантов, в том числе чёрных бриллиантов), могут быть однотонными и пестрыми, мужскими и женскими, - но их в любом случае легко узнать с первого же взгляда - они выделяются среди других украшений.

Мода на украшения и камни, меняется от сезона к сезону, а популярность Shamballa браслетов не угасает уже несколько лет. Они просто заполонили мир! Их носят люди разного возраста, на всех континентах. Существует множество легенд возникновения этих браслетов. Для людей, которые не верят во все эти легенды, не обязательно ждать от браслета чуда, можно к нему относиться как к стильному и модному украшению! Это идеальный подарок вашему другу или подруге!

IV. Практическая часть. (Фоном можно включить музыкальное сопровождение)

И сегодня, мы с вами, используя новую технику плетения «макраме» научимся плести вот такой браслет «Шамбала». Анализ образца

Схемы у вас на столах. Давайте рассмотрим схему и технологическую последовательность выполнения браслета.

Для начала научимся делать узелок – макраме. (техника узелкового плетения) Дальше по этой технике нужно плести до нужного размера вашего запястья. Это примерно у вас 12-14 см.

Напоминаю вам, что соблюдаем правила по технике безопасности при работе с ножницами, бисером.

- они должны лежать на краю парты, сомкнув лезвия, кольцами к себе;

- передавать ножницы, нужно сомкнув лезвия, кольцами к соседу.

Так как бисер это граненое стекло, нельзя брать его в рот и им кидаться. Кроме этого, вы должны следить за осанкой, нужно сидеть прямо, не горбясь.

Начинаем работу. Каждый плетет самостоятельно. И у вас у каждого получится свой браслет.

Если кому-то будет не понятно, поднимите руки, и я к вам подойду.

В ходе практической работы обучающиеся работают индивидуально, оказываю помощи обучающимся. Слежу за выполнением работы.

Через 15 мин. практической работы провожу физминутку!!!

Наши глазки устали, давайте дадим им немного отдых.

Крепко зажмурим глаза (считаем медленно до 5-7), затем открываем глаза на такое же время. Повторяем 4-5 раз.

Улучшить кровообращение и помочь глазам можно, если быстро моргать в течение 1-2 минут. Моргаем.

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.


Продолжаем плетение нашего браслета.


  1. Подведение итогов. Рефлексия

Педагог: Наше занятие подходит к завершению. Давайте посмотрим, у кого как получилось?

  • У вас у каждого получился красивый аккуратный браслет. Ваша коллекция пополнилась еще одним браслетом. Скажите, сами будет его носить или подарите кому-нибудь? Тем более скоро будет прекрасный, замечательный праздник «День всех влюбленных».

  • Что нового для себя узнали?

  • Какая техника использовалась для изготовления браслета?

  • Как называется наш браслет? И что он несет? Из чего он делается?

  • Ваше настроение? Если вам понравилось занятие, прошу вас подойти к веселому смайлику, а у кого не получилось – к грустному смайлику. И на память сфотографируемся.



  1. Уборка рабочих мест

Вы молодцы!!! Благодарю всех за работу!!!


Технологическая карта- последовательность изготовления браслета:

Схема плетения «Шамбалы» - узел Макраме (техника узелкового плетения)

При помощи одного узла можно сплести целое изделие. Освоив основные приемы макраме можно создавать красивейшие плетеные изделия.



Браслет Шамбала - нанизываем бусины

К гвоздям привязываем 25 см вощеного шнура и поочередно нанизываем бусины, это будет основа.

Концы вощеного шнура лучше смочить клеем, чтобы было проще одевать бусины.

Остальной шнур привязываем обычным узлом к основе, как на фото.

Один конец длинного шнура отмечаем для себя, и делаем узелок на конце. .

Делаем необходимое количество узлов, например, десять.

Первым в плетении всегда шнур с узелком – меченный.

Шнур проходит над основой, второй шнур огибает меченный шнур, основу и проходит в получившеюся петлю из основы и первого шнура. .

Бусины вплетаются точно таким же принципом, как и в предыдущем шаге.

Количество узлов между бусинами - два.

После последней бусины можно сплести десять узлов. .


Завершение плетения браслета Шамбалы

Когда нужное количество узлов набрано, основу снимаем с гвоздей.

Концы основы накладываются друг на друга.

Размер браслета Шамбала зависит от размера руки. У вас размер запястья будет 12-14 см.


Из меченного и второго шнура продолжаем вязать узлы вокруг концов основы.

Таким образом получаем регулятор застежки – замочек.

Завершающий узел - обыкновенный.

На концы основы продеваем по одной черной бусине, фиксируем обыкновенны узлом.

Остатки меченного и второго шнура срезаем. Зафиксируем клеем.

Браслет Шамбала готов! Носите на здоровье!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Браслет "Шамбала"

Автор: Нуртдинова Назира Узбаковна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Шеберлік са?аты "Шамбала то?у ?дістемесі""
    ["seo_title"] => string(46) "shiebierlik-sag-aty-shambala-tok-u-distiemiesi"
    ["file_id"] => string(6) "301582"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456939376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства