Мухтарова М. Н.
СОШ № 2, г. Павлодара
Предмет: технология
Работая учителем технологии, я накопила материал, часть которого хочу представить вам в виде системы уроков по декоративно-прикладному искусству.
При систематизации уроков разные авторы берут за основу различные признаки урока (применяемые на уроке методы, способы организации деятельности, основные этапы урока, цели и пр.).
Я в системе уроков ДПИ взяла за основу планирование уроков по схеме «от простого—к сложному». Нельзя понять сразу сложное, не разобравшись ранее в простом. Во всяком понимании – научном или художественном - нельзя перескакивать через ступени.
Подготовка к уроку складывается из двух связанных между собой этапов: планирование системы уроков по теме и конкретизация этого планирования применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков.
Большую часть информации учащиеся получают через зрение. Стало быть, передача учащимся учебного материала, который основывается на слуховом восприятии, - менее эффективна, чем – на зрительном восприятии. Используя новейшие компьютерные технологии, я применяю показ слайдов на уроках. Не всегда это получается со временем, т.к. могут быть заняты классы с интерактивной доской. Но при возникшей возможности я стараюсь эту возможность не упустить.
Учащиеся могут найти новые идеи, увидев и проанализировав как можно больше вариантов использования той или иной техники в работы. А это в наше время новейших технологии возможно с применением на уроке ИКТ.
Просмотр содержимого документа
«Систематизация уроков ДПИ»
Просмотр содержимого презентации
«Систематизация уроков ДПИ»
Мухтарова Марина Набиевна
учитель технологии
СОШ № 2
г.Павлодар
объединение однородных в данном случае уроков в определенный раздел на основе существующих между ними связей
от греч. σύστημα , «составленный» — это множество объектов организованных связями в некое единое целое, выделенных из среды на определённое время и с определённой целью
это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени
(Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. М., 1971. С. 149)
Решающиеся на уроках:
- а) систематизация и обобщение новых знаний;
- б) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний;
- в) применение знаний на практике для углубления и расширения, ранее усвоенных знаний;
- г) формирование умений и навыков;
- д) контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков.
Нельзя понять сразу сложное,
не разобравшись ранее
в простом
План урока
является
руководством
к действию
это начало творческого поиска
Преподавание начинается тогда,
когда мы начинаем ощущать ,
воспринимать предмет сердцем,
глазами ученика
Суть творчества
заключается не в накоплении знаний,
а в умении открывать новые пути
в исполнений своих работ
5 кл
флористика-составление букетов (2ч)
6 кл
вышивка-изонить (2ч)
7 кл
8 кл
панно из соломы и бересты (4ч)
вышивка бисером (4ч)
лоскутное шитье-айрис (2ч)
9 кл
головные уборы –саукеле, татти (6ч)
лоскутное шитье-декоративные подушки , мягкие игрушки (6ч)
ковроткачество-махровый коврик (8ч)
вязание крючком-салфетки (8ч)
батик (4 ч)
украшения из бисера-браслеты, колье, кулоны (4ч)
Спасибо за внимание