kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческой самостоятельности учащихся на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказывается об опыте работы по технологии проектной деятельности, о ее  преимуществах. Описаны шесть этапов проектной деятельности.  Благодаря использованию метода проектов в образовательной и воспитательной области повышается вероятность творческого развития учащихся, что делает теорию более интересной, развивает активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности, укрепляет чувство социальной ответственности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческой самостоятельности учащихся на уроках технологии »

«Развитие творческой самостоятельности учащихся на уроках технологии» Учитель технологии МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор №2 Ушакова А.А.

«Развитие творческой самостоятельности учащихся

на уроках технологии»

Учитель технологии МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор №2

Ушакова А.А.

Развитие творческой самостоятельности учащихся в процессе обучения   Цель современного образования:

Развитие творческой самостоятельности учащихся в процессе обучения

Цель современного образования:

  • развитие тех способностей личности, которые нужны ей самой и обществу, включение её в социально – ценностную активность;
  • обеспечение возможностей эффективного самообразования, становление личностных смыслов, обеспечивающих творческую самореализацию и саморазвитие ребёнка.
Проектная деятельность  на уроках технологии , как способ развития самостоятельности и творческих способностей учащихся   Метод проектов на уроках технологии, дает возможность выделить достоинства этой технологии:

Проектная деятельность на уроках технологии , как способ развития самостоятельности и творческих способностей учащихся

Метод проектов на уроках технологии, дает возможность выделить достоинства этой технологии:

  • повышение мотивации учащихся в учебе;
  • получение навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации;
  • повышение самооценки учащихся, занимающихся выполнением проектной работы;
  • предоставление каждому возможностей самореализации;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе;
  • воспитание чувства ответственности за проделанную работу.
Идея проектного обучения заключается в том, что ученик учится самостоятельно добывать знания, которые потом использует для решения новых познавательных и практических задач.  Цель проектного обучения - создать условия для развития умения и навыков учащихся учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся в процессе разработки учебного проекта, решение проблем, которые могут встречаться в жизнедеятельности.

Идея проектного обучения заключается в том, что ученик учится самостоятельно добывать знания, которые потом использует для решения новых познавательных и практических задач. Цель проектного обучения - создать условия для развития умения и навыков учащихся учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся в процессе разработки учебного проекта, решение проблем, которые могут встречаться в жизнедеятельности.

Организация  проектной деятельности Организацию проектной деятельности на уроках технологии можно поделить на шесть этапов. 1-этап.  Выбор темы проектного задания. На данном этапе выполнения проекта я помогаю учащимся в обретении понимания смысла и общей направленности проектной деятельности. Выявляю проблемы, интересующие учащихся, и рассматриваю их в контексте значимых для ребенка жизненных ценностей.

Организация проектной деятельности

Организацию проектной деятельности на уроках технологии можно поделить на шесть этапов.

1-этап. Выбор темы проектного задания.

На данном этапе выполнения проекта я помогаю учащимся в обретении понимания смысла и общей направленности проектной деятельности.

Выявляю проблемы, интересующие учащихся, и рассматриваю их в контексте значимых для ребенка жизненных ценностей.

6-7 классы сами формулируют темы проектов.

6-7 классы сами формулируют темы проектов.

2-этап.  Оценка интеллектуальных возможностей, необходимых для выполнения проекта. Данный этап характеризуется анализом материальных возможностей учащихся для выполнения проекта. Изучаю индивидуальные возможности учащихся, которые позволяют мне опереться на них с учетом интереса, склонностей, разнообразия субъектного опыта учащихся, накопленного ими в реальном взаимодействии с окружающим миром, для оказания необходимой помощи при выполнении творческого проекта.

2-этап. Оценка интеллектуальных возможностей, необходимых для выполнения проекта.

Данный этап характеризуется анализом материальных возможностей учащихся для выполнения проекта. Изучаю индивидуальные возможности учащихся, которые позволяют мне опереться на них с учетом интереса, склонностей, разнообразия субъектного опыта учащихся, накопленного ими в реальном взаимодействии с окружающим миром, для оказания необходимой помощи при выполнении творческого проекта.

3-этап.  Сбор и обработка необходимой информации  (библиотека, электронные базы данных, Интернет), первый обмен опыта с людьми. Выполнение учебного проекта на этом этапе осуществляется на основе поиска необходимой информации для его выполнения.

3-этап. Сбор и обработка необходимой информации (библиотека, электронные базы данных, Интернет), первый обмен опыта с людьми.

Выполнение учебного проекта на этом этапе осуществляется на основе поиска необходимой информации для его выполнения.

4-этап.  Разработка идеи выполнения проекта с учетом экономических и экологических требований.  Нужно дать оценку экологической опасности изделия окружающей среде. При действительной опасности, найти пути решения замены материала.   Ну и рассчитать себестоимость изделия, при возможности свести ее к минимуму, т.к. основной задачей производства является: « Выпуск качественной продукции с низкой себестоимостью».

4-этап. Разработка идеи выполнения проекта с учетом экономических и экологических требований.

Нужно дать оценку экологической опасности изделия окружающей среде. При действительной опасности, найти пути решения замены материала.

Ну и рассчитать себестоимость изделия, при возможности свести ее к минимуму, т.к. основной задачей производства является: « Выпуск качественной продукции с низкой себестоимостью».

5-этап.  Планирование, организация и выполнение проекта с учетом требований дизайна и эргономики, текущий контроль и корректировка деятельности.  Работая над проектом, учащиеся используют для его выполнения имеющиеся знания и умения из различных учебных дисциплин.  А диалогическое взаимодействие, которое предполагает сотрудничество, саморазвитие субъектов учебного процесса, проявление их личностных функций, помогает им в этом .

5-этап. Планирование, организация и выполнение проекта с учетом требований дизайна и эргономики, текущий контроль и корректировка деятельности.

Работая над проектом, учащиеся используют для его выполнения имеющиеся знания и умения из различных учебных дисциплин.

А диалогическое взаимодействие, которое предполагает сотрудничество, саморазвитие субъектов учебного процесса, проявление их личностных функций, помогает им в этом .

6-этап.  Оценка качества выполненной работы, защита проекта. На заключительном этапе работы над проектом учащиеся осуществляют оценку качества работы (своей и чужой) и защиту проекта. По нему и оценивается уровень подготовки учащихся.

6-этап. Оценка качества выполненной работы, защита проекта.

На заключительном этапе работы над проектом учащиеся осуществляют оценку качества работы (своей и чужой) и защиту проекта. По нему и оценивается уровень подготовки учащихся.

Благодаря использованию метода проектов в образовательной и воспитательной области повышается вероятность творческого развития учащихся, что делает теорию более интересной, развивает активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности, укрепляет чувство социальной ответственности.  Таким образом, широко используя различные приемы активизации творческой деятельности и применяя их в учебном процессе, я добиваюсь положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

Благодаря использованию метода проектов в образовательной и воспитательной области повышается вероятность творческого развития учащихся, что делает теорию более интересной, развивает активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности, укрепляет чувство социальной ответственности.

Таким образом, широко используя различные приемы активизации творческой деятельности и применяя их в учебном процессе, я добиваюсь положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие творческой самостоятельности учащихся на уроках технологии

Автор: Ушакова Анна Анатольевна

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 230922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Развитие творческих способностей на уроках технологии методом проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(98) "razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_na_urokakh_tiekhnologhii_mietodom_proiektnoi_dieiatiel_nosti"
    ["file_id"] => string(6) "344418"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1474219031"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "« Развития творческих способностей учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии»"
    ["seo_title"] => string(118) "razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "191543"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427318319"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Пути использования возможностей ИТ-технологий в эпоху информатизации общества с целью развития творческого потенциала учащихся"
    ["seo_title"] => string(137) "putiispolzovaniiavozmozhnostieiittiekhnologhiivepokhuinformatizatsiiobshchiestvastsieliurazvitiiatvorchieskoghopotientsialauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "275937"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452656546"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103299"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402577526"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся  на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "140168"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417886831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства