Развитие творческой самостоятельности учащихся на уроках технологии
Развитие творческой самостоятельности учащихся на уроках технологии
В презентации рассказывается об опыте работы по технологии проектной деятельности, о ее преимуществах. Описаны шесть этапов проектной деятельности. Благодаря использованию метода проектов в образовательной и воспитательной области повышается вероятность творческого развития учащихся, что делает теорию более интересной, развивает активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности, укрепляет чувство социальной ответственности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе;
воспитание чувства ответственности за проделанную работу.
Идея проектного обучения заключается в том, что ученик учится самостоятельно добывать знания, которые потом использует для решения новых познавательных и практических задач. Цель проектного обучения - создать условия для развития умения и навыков учащихся учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся в процессе разработки учебного проекта, решение проблем, которые могут встречаться в жизнедеятельности.
Организацияпроектной деятельности
Организацию проектной деятельности на уроках технологии можно поделить на шесть этапов.
1-этап.Выбор темы проектного задания.
На данном этапе выполнения проекта я помогаю учащимся в обретении понимания смысла и общей направленности проектной деятельности.
Выявляю проблемы, интересующие учащихся, и рассматриваю их в контексте значимых для ребенка жизненных ценностей.
6-7 классы сами формулируют темы проектов.
2-этап.Оценка интеллектуальных возможностей, необходимых для выполнения проекта.
Данный этап характеризуется анализом материальных возможностей учащихся для выполнения проекта. Изучаю индивидуальные возможности учащихся, которые позволяют мне опереться на них с учетом интереса, склонностей, разнообразия субъектного опыта учащихся, накопленного ими в реальном взаимодействии с окружающим миром, для оказания необходимой помощи при выполнении творческого проекта.
3-этап.Сбор и обработка необходимой информации(библиотека, электронные базы данных, Интернет), первый обмен опыта с людьми.
Выполнение учебного проекта на этом этапе осуществляется на основе поиска необходимой информации для его выполнения.
4-этап.Разработка идеи выполнения проекта с учетом экономических и экологических требований.
Нужно дать оценку экологической опасности изделия окружающей среде. При действительной опасности, найти пути решения замены материала.
Ну и рассчитать себестоимость изделия, при возможности свести ее к минимуму, т.к. основной задачей производства является: « Выпуск качественной продукции с низкой себестоимостью».
5-этап.Планирование, организация и выполнение проекта с учетом требований дизайна и эргономики, текущий контроль и корректировка деятельности.
Работая над проектом, учащиеся используют для его выполнения имеющиеся знания и умения из различных учебных дисциплин.
А диалогическое взаимодействие, которое предполагает сотрудничество, саморазвитие субъектов учебного процесса, проявление их личностных функций, помогает им в этом .
6-этап.Оценка качества выполненной работы, защита проекта.
На заключительном этапе работы над проектом учащиеся осуществляют оценку качества работы (своей и чужой) и защиту проекта. По нему и оценивается уровень подготовки учащихся.
Благодаря использованию метода проектов в образовательной и воспитательной области повышается вероятность творческого развития учащихся, что делает теорию более интересной, развивает активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности, укрепляет чувство социальной ответственности.
Таким образом, широко используя различные приемы активизации творческой деятельности и применяя их в учебном процессе, я добиваюсь положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.