ØПроект поисково- исследовательского типа направлен на поиск и анализ информации об оберегах, охватывает такие предметы как технология, история и литература школьного курса. Проект состоит из теоретической части, исследования.Полностью содержание кукол проявлялось в игре. У каждой девушки была своя «коробейка- сундучок» со стенками из луба, дном и крышкой из дерева. Кукла требовала реальной игровой среды: для неё лепили посуду из глины, пряли нитки на кукольное приданое. Та же тряпичная кукла приобщала ребенка к обрядовой жизни деревни. С песнями- причитаниями и приговорами развПолностью содержание кукол проявлялось в игре. У каждой девушки была своя «коробейка- сундучок» со стенками из луба, дном и крышкой из дерева. Кукла требовала реальной игровой среды: для неё лепили посуду из глины, пряли нитки на кукольное приданое. Та же тряпичная кукла приобщала ребенка к обрядовой жизни деревни. С песнями- причитаниями и приговорами разворачивались игровые сцены сватовства, девичника, сПолностью содержание кукол проявлялось в игре. У каждой девушки была своя «коробейка- сундучок» со стенками из луба, дном и крышкой из дерева. Кукла требовала реальной игровой среды: для неё лепили посуду из глины, пряли нитки на кукольное приданое. Та же тряпичная кукла приобщала ребенка к обрядовой жизни деревни. С песнями- причитаниями и приговорами разворачивались игровые сцены сватовства, девичника, свадебного пиравадебного пираорачивались игровые сцены сватовства, девичника, свадебного пира
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по технологии«Обереги на Руси» »
Исследовательский проект: «Обереги на Руси»
Аннотация проекта.
Введение.
История оберегов.
Работа с оберегами: материалы, инструменты.
Механизм реализации проекта.
План- карта действий по реализации проекта.
Заключение.
Литература.
Экономическое обоснование
Экологическое обоснование.
Реклама.
Проект поиск - исследовательского типа направлен на поиск и анализ информации об оберегах, охватывает такие предметы как технология, история и литература школьного курса. Проект состоит из теоретической части, исследования, практической части. Выполняется на практике с учётом накопленного опыта.
Я выбрала тему «Обереги на Руси», потому что я изучала свойства хлопчатобумажной ткани в пятом классе
Объектом моего исследования является обереги.
Предметом- создание оберегов из ткани
Цель нашей работы: освоить технологию создания оберегов.
Задачи:
Познакомиться с историей оберегов.
Изучить технологию создания оберегов.
Выполнить творческий проект.
Вышить крестиком, гладью или тамбурным швом
Связать спицами.
Слепить из глины.
Я могу
Связать крючком.
Сделать оберег
Я выбираю сделать оберег,
потому что мне нравится этим заниматься
«Краса- девица на все руки мастерица»
В быту русской северной деревни тряпичная кукла была наиболее распространенной игрушкой. В иных избах их было до сотни! Тряпичные куклы были простейшим изображением женской фигуры: кусок ткани, свёрнутый в «скалку», тщательно обтянутое белой льняной тряпицей лицо, грудь, обязательно кудельная коса. Кукольная одежда точно копировала наряд каргопольской крестьянки.
Пока дети были малы, кукол шили матери, бабушки, старшие сестра. С пяти лет девочки изготавливали кукол сами. Часто на посиделки вместе с прялкой брали корзину с куклами, по которым судили о мастерстве хозяйки. На кукол шили и ткали, вязали пояски, плели лапти, вышивали.
Полностью содержание кукол проявлялось в игре. У каждой девушки была своя «коробейка- сундучок» со стенками из луба, дном и крышкой из дерева. Кукла требовала реальной игровой среды: для неё лепили посуду из глины, пряли нитки на кукольное приданое. Та же тряпичная кукла приобщала ребенка к обрядовой жизни деревни. С песнями- причитаниями и приговорами разворачивались игровые сцены сватовства, девичника, свадебного пира. Повторялся весь сложный обряд свадьбы со всеми действующими лицами и подробностями.
В тоже время кукла была выражением индивидуальности. Ребёнок, как правило, делал куклу, похожую на себя, или куклу- маму с детками. А если это была праздничная кукла, то в ярком сарафане и шелковом платке с алым бантом в косе.
К тряпичным куклам их хозяйки относились с большой любовью: никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе.
Были мастерицы- кукольницы, искусство которых славилось на всю округу. Посмотреть или заказать куклу приезжали к ним издалека.
В музеях нашей страны, таких как Художественно- педагогический музей игрушки в Сергиев- Посаде Московской области .Государственном Историческом музее в Москве, Государственном Русском музее в Санкт- Петербурге и Государственном Эрмитаже хранятся интересные коллекции русской традиционной тряпичной куклы.
же события Изучая эти, ученые обратили внимание на «безликость» многих кукол. И, как правило, это куклы женского пола.
Чем можно объяснить этот факт? Оказывается, эта «безликая» неодушевленная тряпичная кукла донесла до нас свою древнюю магическую функцию, когда она была оберегом ребенка. В народе считалось, что кукла с нарисованным или вышитым лицом имеет душу, и поскольку она тесно связана с ребёнком, то в каких- то ситуациях может проявить свой нрав.
Наделенная магической силой, тряпичная кукла становилась заступницей и помощницей в трудных делах. Она принимала активное участие во многих традиционных обрядовых праздниках и заговорах. Чтобы обеспечить молодоженам крепкое потомство, невесте давали нп руки подержать тряпичную куклу. За праздничным столом невеста получала подарок, который был завернут во много слоев, и раскрыть его было не простым делом. Но в конце концов этим загадочным подарком опять оказывалась кукла как пожелание многодетности.