Применение современных образовательных технологий на занятиях учебной практики
Применение современных образовательных технологий на занятиях учебной практики
Применение современных образовательных технологий при проведении практических занятий позволяет оптимально соединить теорию с практикой, эффективно использовать время учебного занятия и получить высокие качественные образовательные результаты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению – гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский
Применение современных образовательных технологий при проведении практических занятий позволяет оптимально соединить теорию с практикой, эффективно использовать время учебного занятия и получить высокие качественные образовательные результаты. Под технологией обучения (от греч. techne – мастерство, искусство и logos – знание, учение) понимается совокупность методов и средств обработки, изменения и представления учебной информации. Это наука о способах воздействия преподавателя/мастера на обучающихся в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. Педагогическое мастерство мастера состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.
Среди многообразия современных образовательных технологий можно выделить некоторые: - информационно-коммуникационные технологии; - игровые технологии; - проблемное обучение; - личностно-ориентированные технологии; - здоровьесберегающие технологии
Виды здоровьесберегающих технологий:
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика для глаз
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Организация работы в режиме смены позы и другие.
Современная система образования предоставляет преподавателю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому. Человек не рождается музыкантом, художником, профессионалом своего дела. Его этому надо учить. А для этого педагогу самому надо всю жизнь учиться, искать новые и новые пути совершенствования мастерства.
Список используемой литературы: 1. Брызгалова, С. И. Проблемное обучение в начальной школе: учеб. пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1998. 2. Бунеев, Р. Н. Образовательные технологии. Сборник материалов / Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Козлова С., А., Мельникова Е. Л., Чиндилова О. В. – М.: Баласс, 2008. 3. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 4. Кругликов Г.И. Методическая работа мастера профессионального обучения. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 5. Кругликов Г.И. Учебная работа мастера профессионального обучения. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
6. Кругликов Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. 7. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. 8. Шимутина Е. Кейс-технология в учебном процессе. – М.: Народное образование, 2009. 9. Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. – М., 1999.