kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Промышленные технологии и транспорт" (10 кл)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные промышленные технологии широко используют природные ресурсы как непосредственно, в виде сырья, заготовок и вспомогательных материалов, так и опосредовано, при использовании электроэнергии и транспортных коммуникаций. Работа поможет ответить на следующие вопросы:

1.Каким образом минеральное сырьё делится по своему физическому состоянию? Приведите примеры.

2.Как себя чувствует человек при повышенной ПДК вредных веществ в воздухе?

3.Какой газ называют главным химическим загрязнителем атмосферы?

4.Что такое парниковый эффект?

5.Что такое «озоновая дыра»?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Промышленные технологии и транспорт" (10 кл)»

Промышленные технологии и транспорт Урок по технологии в 10 классе.  Учитель: Ларионова Татьяна Петровна

Промышленные технологии и транспорт

Урок по технологии в 10 классе.

Учитель: Ларионова Татьяна Петровна

Современные промышленные технологии широко используют природные ресурсы как непосредственно , в виде сырья, заготовок и вспомогательных материалов, так и опосредовано , при использовании электроэнергии и транспортных коммуникаций.

Современные промышленные технологии широко используют природные ресурсы как непосредственно , в виде сырья, заготовок и вспомогательных материалов, так и опосредовано , при использовании электроэнергии и транспортных коммуникаций.

Промышленные предприятия потребляют в основном минеральные и водные ресурсы (руду, уголь, песок, нефть и др.), транспортные предприятия используют земельные ресурсы, сельскохозяйственные – биологические и земельные ресурсы.

Промышленные предприятия потребляют в основном минеральные и водные ресурсы (руду, уголь, песок, нефть и др.), транспортные предприятия используют земельные ресурсы, сельскохозяйственные – биологические и земельные ресурсы.

Сырье служит исходным продуктом для всех технологических процессов, в ходе которых на предприятиях его перерабатывают и превращают в изделия.

Сырье служит исходным продуктом для всех технологических процессов, в ходе которых на предприятиях его перерабатывают и превращают в изделия.

Промышленное потребление воды и минеральных ресурсов.  Кроме сырья промышленное предприятие использует большое количество материалов, которые не входят в готовую продукцию, но необходимы для осуществления производства.  Так металлургический комбинат  для производства стальных листов  должен использовать огнеупорные  материалы (глину, песок), различные химические вещества,  древесину и т.д.

Промышленное потребление воды и минеральных ресурсов.

Кроме сырья промышленное предприятие использует большое количество материалов, которые не входят в готовую продукцию, но необходимы для осуществления

производства.

Так металлургический комбинат

для производства стальных листов

должен использовать огнеупорные

материалы (глину, песок),

различные химические вещества,

древесину и т.д.

Из вспомогательных ресурсов производства по объёмам потребления на первом месте стоит вода.  Объём потребления воды различными производствами  Производство 1т. продукции Потреблённая вода, т Уголь 3 Сталь 200-300 Пшеница 1500 Синтетические волокна Около 4 тыс.

Из вспомогательных ресурсов производства по объёмам потребления на первом месте стоит вода.

Объём потребления воды различными производствами

Производство 1т. продукции

Потреблённая вода, т

Уголь

3

Сталь

200-300

Пшеница

1500

Синтетические волокна

Около 4 тыс.

В процессе промышленного использования воды часть её испаряется, теряется из-за утечек, включается в промежуточные или конечные продукты. Оставшаяся вода вместе с загрязнителями поступает в естественные водные объекты, иногда проходя специальную очистку, а часто безо всякой очистки.

В процессе промышленного использования воды часть её испаряется, теряется из-за утечек, включается в промежуточные или конечные продукты. Оставшаяся вода вместе с загрязнителями поступает в естественные водные объекты, иногда проходя специальную очистку, а часто безо всякой очистки.

В настоящее время загрязнение вод происходит не только в процессе их технологического использования. Выбросы в окружающую среду газообразных и твёрдых веществ в не меньшей степени загрязняют естественные водные объекты. Выбросы, поступающие в атмосферу в процессе хозяйственной деятельности, выпадают с осадками на поверхность суши и проникают в поверхностные и подземные воды.

В настоящее время загрязнение вод происходит не только в процессе их технологического использования. Выбросы в окружающую среду газообразных и твёрдых веществ в не меньшей степени загрязняют естественные водные объекты. Выбросы, поступающие в атмосферу в процессе хозяйственной деятельности, выпадают с осадками на поверхность суши и проникают в поверхностные и подземные воды.

Минеральное сырьё (или полезные ископаемые) – это природные образования неорганического и органического происхождения, сформировавшиеся в земной коре. По своему физическому состоянию они делятся на твёрдые (уголь, руда), жидкие (нефть, минеральные воды), и газообразные (природные газы).

Минеральное сырьё (или полезные ископаемые) – это природные образования неорганического и органического происхождения, сформировавшиеся в земной коре. По своему физическому состоянию они делятся на твёрдые (уголь, руда), жидкие (нефть, минеральные воды), и газообразные (природные газы).

Деление минеральных ресурсов по областям промышленного использования

Деление минеральных ресурсов по областям промышленного использования

  • Топливно-энергетические (уголь, нефть, торф, урановые руды)
  • Сырьё для чёрной и цветной металлургии (железная и др. руды)
  • Горно-химическое сырьё (фосфориты, поваренная соль, сера )
  • Природные технические, строительные, поделочные материалы и драгоценные камни (гранит, мрамор, яшма, агат, горный хрусталь, алмаз и т.д.)
  • Гидроминеральные (подземные минерализованные и пресные воды)
Промышленная эксплуатация лесных ресурсов Древесина до сегодняшнего времени остаётся ценнейшим промышленным сырьём. Ежегодно леса сокращаются со скоростью 180 тыс. квадратных километров в год. В Московской области только за последние 60 лет площадь лесов, приходящихся на одного жителя, сократилась в 7 раз. Промышленное загрязнение окружающей среды привело к тому, что повсеместно в Европе более 20% деревьев имеют различные поражения: сниженную репродуктивную функцию, отставание в росте, высокую заболеваемость и т.д.

Промышленная эксплуатация лесных ресурсов

Древесина до сегодняшнего времени остаётся ценнейшим промышленным сырьём.

Ежегодно леса сокращаются со скоростью 180 тыс. квадратных километров в год.

В Московской области только за последние 60 лет площадь лесов, приходящихся на одного жителя, сократилась в 7 раз.

Промышленное загрязнение окружающей среды привело к тому, что повсеместно в Европе более 20% деревьев имеют различные поражения: сниженную репродуктивную функцию, отставание в росте, высокую заболеваемость и т.д.

Промышленные отходы и атмосфера Воздух атмосферы представлен смесью газов: азота (78,1%), кислорода (21%), аргона (0,9%), углекислого газа, неона, гелия, водорода, озона. В результате природных процессов и антропогенного вмешательства атмосфера пополняется такими ядовитыми  газами, как метан, оксиды азота  и углерода, сернистый газ и др.

Промышленные отходы и атмосфера

Воздух атмосферы представлен смесью газов: азота (78,1%), кислорода (21%), аргона (0,9%), углекислого газа, неона, гелия, водорода, озона.

В результате природных процессов и антропогенного вмешательства атмосфера

пополняется такими ядовитыми

газами, как метан, оксиды азота

и углерода, сернистый газ и др.

При повышении в воздухе концентрации ядовитых газов у человека ухудшается самочувствие, страдают лёгкие, сердечно-сосудистая система, возникает раздражение глаз, слизистых оболочек рта и носа.

При повышении в воздухе концентрации ядовитых газов у человека ухудшается самочувствие, страдают лёгкие, сердечно-сосудистая система, возникает раздражение глаз, слизистых оболочек рта и носа.

Сернистый газ называют главным химическим загрязнителем атмосферы. Он образуется при сжигании угля, сланцев, нефти, производстве серной кислоты, при выплавке меди. Этот газ быстро распространяется на значительные расстояния. Соединяясь с парами воды,  сернистый газ образует серную кислоту – один из самых токсичных компонентов кислотных  дождей.

Сернистый газ называют главным химическим загрязнителем атмосферы. Он образуется при сжигании угля, сланцев, нефти,

производстве серной кислоты,

при выплавке меди. Этот газ

быстро распространяется на

значительные расстояния.

Соединяясь с парами воды,

сернистый газ образует серную

кислоту – один из самых

токсичных компонентов кислотных

дождей.

Парниковый эффект – это естественный процесс разогревания нижних слоёв атмосферы за счёт поглощения ими тепла нагреваемой Солнцем земной поверхности. Если бы парникового эффекта не существовало, не было бы и жизни на Земле, так как температура на её поверхности была бы существенно ниже.

Парниковый эффект – это естественный процесс разогревания нижних слоёв атмосферы за счёт поглощения ими тепла нагреваемой Солнцем земной поверхности. Если бы парникового эффекта не существовало, не было бы и жизни на Земле, так как температура на её поверхности была бы существенно ниже.

Однако с бурным ростом промышленности в состав парниковых газов стали входить дополнительные компоненты, например фреоны и оксиды азота. Увеличение концентрации парниковых газов в атмосфере может привести к усилению парникового эффекта, который в свою очередь приведёт к глобальному  потеплению климата.

Однако с бурным ростом промышленности в состав парниковых газов стали входить дополнительные компоненты, например фреоны и оксиды азота. Увеличение концентрации парниковых газов в атмосфере может привести к усилению парникового эффекта, который в свою

очередь приведёт к глобальному

потеплению

климата.

Удобные в быту ого слоя а флакончики с духами, дезодорантами, лаком для волос являются экологической угрозой для озонового слоя атмосферы – защитного экрана Земли, который истончается, образуя так называемые «озоновые дыры»  Озоновая дыра –это пространство озоносферы, где значительно (до 50%) понижено содержание озона.

Удобные в быту ого слоя а флакончики с духами, дезодорантами, лаком для волос являются экологической угрозой для озонового слоя атмосферы – защитного экрана Земли, который истончается, образуя так называемые «озоновые дыры»

Озоновая дыра –это пространство озоносферы, где значительно (до 50%) понижено содержание озона.

Вопросы:

Вопросы:

  • Каким образом минеральное сырьё делится по своему физическому состоянию? Приведите примеры.
  • Как себя чувствует человек при повышенной ПДК вредных веществ в воздухе?
  • Какой газ называют главным химическим загрязнителем атмосферы?
  • Что такое парниковый эффект?
  • Что такое «озоновая дыра»?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация "Промышленные технологии и транспорт" (10 кл)

Автор: Ларионова Татьяна Петровна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 1) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "130267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870265"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация "Классификация ЧС техногенного характера""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-klassifikatsiia-chs-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "257419"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448309292"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Состояние снега в г. Белогорск""
    ["seo_title"] => string(36) "sostoianiie-sniegha-v-gh-bieloghorsk"
    ["file_id"] => string(6) "268759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450692291"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Доклад: Реализация инновационных идей – как основа эффективности учебно-образовательного процесса на уроках СБО "
    ["seo_title"] => string(122) "doklad-riealizatsiia-innovatsionnykh-idiei-kak-osnova-effiektivnosti-uchiebno-obrazovatiel-nogho-protsiessa-na-urokakh-sbo"
    ["file_id"] => string(6) "124139"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414649546"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие  "Экологические проблемы Амурской области" "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ekologhichieskiie-probliemy-amurskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "105072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402814381"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства