kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Состояние снега в г. Белогорск"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Состояние снега

в городе Белогорске

 

 

 

 

 

Работу выполнил:

Полторак Дмитрий Сергеевич

ученик 4 В класса

МОУ СОШ № 17 г. Белогорск

                                                                       Руководитель работы:

Дзех Татьяна Ивановна

учитель начальных классов

г. Белогорск

2015 год

Введение

Мы знаем, что планета Земля - это наш дом. В современном мире существует очень много проблем окружающей среды. И одной из важнейших является проблема сохранения чистой воды на планете. А вода - это реки, озера, моря, дожди, ледники и снег. Снег выпадает зимой на землю, а весной тает ручьями, стремительными потоками движется в русла рек, озер, морей, океанов. Талая вода насыщает влагой землю, просачивается в артезианские колодцы, питает все живое вокруг. Значит чистота выпавшего снега - это не только красота природы, это и здоровье всех живых организмов и человека. [1]

Экологические проблемы волнуют в наше время каждого человека. Это проблемы не только своего города или села, но и всей планеты.

Природа Амурской области необыкновенно богата и разнообразна, но среди этого разнообразия есть место, которое близко нашему сердцу, это место, где мы родились и выросли.

Поэтому мы выбрали для себя тему исследования чистоты снега на территории города Белогорска.

Цель работы:

исследование качества снежного покрова на территории  города Белогорска и за его пределами.

        Задачи исследования:

 - изучить литературу, узнать какую пользу приносит снег;

- произвести исследования со снегом в домашних условиях;

- сделать вывод на основе проведённых наблюдений;

- создать презентацию.

1.Теоретическая часть

 1.1 Что такое снег?

Многие люди воспринимают снег просто как замерзшую воду. В Большой советской энциклопедии есть определение: Снег - это твёрдые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок — снежных (ледяных) кристаллов, очень разнообразных по форме, но имеющих в основе шестиугольную пластинку или шестигранный столбик. Диаметр снежинок от долей мм до нескольких мм. При штиле и температуре воздуха около О °С снежинки могут при соударении соединяться в крупные хлопья диаметром до нескольких см.[3]

  1. Как формируется снег?

Снег образуется, когда вода, находящаяся в атмосфере в виде пара, замерзает. Пар замерзает, и получаются чистые, прозрачные кристаллы. После формирования кристаллов льда, они начинают падать в одной из описанных ниже форм:

Кристаллы снега - индивидуальные, отдельные ледяные кристаллы, обычно с кратной шести симметричной формой. Они образуются непосредственно от конденсации влаги в воздухе, обычно вокруг мелкой пыли или каких-то чужеродных материалов. Обычно их размер колеблется от совсем микроскопического до нескольких миллиметров в диаметре.

Снежинки - набор кристаллов снега, свободно связанных вместе в комок. Они могут вырасти до больших размеров (иногда до 10 см в поперечнике) особенно когда снег влажный и липкий. Снежинки состоят из кристаллов снега слепленных друг с другом (до 100 кристаллов).

Иней - переохлажденные крошечные капли воды (обычно в тумане), которые быстро замерзают на поверхности, на которую они падают. Например, маленькие капли инея на больших кристаллах снега.

Крупа - свободно связанные замерзшие капли воды, иногда называется "мягкий град".

Град - Большие, твердые куски льда.

Каждая снежинка состоит из большого количества ледяных кристалликов, но они не гладкие, а с гранями, и отражение света от граней делает снег белым.[2,3]

1.3   Влияние снега на природу

Снежный покров — это гигантское одеяло (естественный утеплитель), прослойка между землей и атмосферой, которая играет важную роль в природе. Он защищает от холода растения и многих животных. Благодаря снегу не так глубоко промерзает почва, а вода, образующаяся при его весеннем таянии, насыщает почву. Это очень важно для начала роста растений.[2]

1.4 Источники загрязнения

К основным источниками загрязнения воздуха относятся:

а) заводы, фабрики, комбинаты различного профиля, котельные, дома с печным отоплением.

б) Все виды транспорта (водный, воздушный, автомобильный, некоторые виды железнодорожного транспорта, а так же космические ракеты).

Вредные газы попадают в  воздух в результате сжигания топлива для нужд промышленности, отопления жилищ,  работы транспорта, сжигания и переработки бытовых и промышленных отходов.

Промышленные объекты отличаются многообразием технологий и, как следствие, многообразием состава выбросов в окружающую среду. Наибольшие выбросы в атмосферу характерны для предприятий черной и цветной металлургии, нефтеперерабатывающей и нефтедобывающей промышленности, машиностроения, предприятий по производству строительных материалов, химической промышленности. Трубы выбрасывают сажу, золу и газы в струйные потоки воздуха, которые выносят грязь на большие расстояния от мест выброса и рассеивают ее в больших объемах воздуха.[5]

Загрязнение атмосферного воздуха предприятиями таит в себе угрозу не только здоровью людей, но и животному и растительному миру.

Транспортный комплекс является крупнейшим источником загрязнения воздуха. Выброс загрязняющих веществ в атмосферу транспортного комплекса (автомобильный, водный, воздушный и железнодорожный транспорт, дорожное хозяйство), увеличивается с каждым годом, т.к. растёт их количество.

Увеличение количества автомашин, особенно в крупных городах, приводит и к росту выбросов вредных продуктов в атмосферу. Автотранспорт относится к движущимся источникам загрязнения в жилых районах и местах отдыха.

Выделяемые газы от транспортных средств очень сильно влияют на окружающую среду и здоровье населения. Загрязненный отработавшими газами воздух угнетает и уничтожает растительность.

В настоящее время, когда автомобиль с бензиновым двигателем стал одним из существенных факторов, приводящих к загрязнению окружающей среды, специалисты все чаще обращаются к идее создания «чистого» автомобиля. Речь, как правило, идет об электроавтомобиле.[4]

Воздействие на окружающую среду водного транспорта, прежде всего на водные ресурсы, связана с потерей нефтепродуктов при погрузке и выгрузке, сбросами загрязненных вод, а также сносами сыпучих грузов с причалов и т.п.

Для современной авиации характерны  выбросы авиадвигателями загрязняющих веществ.

Воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду являются: преобразование территорий, потребление тепловых ресурсов и электроэнергии, потребление воды предприятиями и подвижным составом, а также разнообразные выбросы твердых, жидких и газообразных веществ во все компоненты окружающей среды.[6]

2.Практическая часть

2.1  Методика отбора проб снега

  1. Заранее выбраны площадки для отбора снега.
  2. На всю глубину снежной толщи снег отбирается пластиковой 1,5 литровой бутылкой. Все   пробы складываются в чистые банки.

З.Снег в банках таит при комнатной температуре 23-25 С.

4.Талая вода готова для анализа.

2.2  Ход работы

1.Изучена литература по данному вопросу.

2.Для своего исследования мы выбрали несколько участков

разных районов города (Приложение).

Участок №1- парк им.Дзержинского,

Участок №2 - территория школы №17

Участок №3 - Городской парк культуры и отдыха

Участок №4- загородный район (с.Белогорка).

З.16 января 2011 года на данных участках был собран снег по всей глубине отложения в 4 банки и подписал их.

4.Исследования проводили в домашних условиях, которое заключалось в таянии снега при комнатной температуре и фильтрации (Приложение).

2.3  Результаты

Проба№1 (парк им. Дзержинского)

После таяния снега, вода имеет мутный цвет. На дне банки мы видим чёрный осадок, похожий на сажу или шлак, на поверхности воды радужные разводы, вода имеет неприятный запах.

Проба№2 (район школы № 17)

После таяния снега, вода полупрозрачная, имеет черные осадки в виде сажи. Запаха не имеет.

Проба№3 (Городской парк культуры и отдыха)

После таяния снега, вода полупрозрачная, имеет черные осадки в виде сажи. Запаха не имеет.

Проба№4 (сопка в р-на с.Белогорка)

После таяния снега вода прозрачная, без примесей, не имеет запаха (Приложение).

3.Вывод

     Выполнив исследование и на основе полученных результатов можно сделать вывод:

- на территории города воздух загрязнён, и снег может выступать как индикатор его чистоты;

- загрязнение различно, что свидетельствует о наличии источников загрязнения, как мобильных (автотранспорта), так и стационарных (центральная городская котельная).

      Основным источником загрязнения воздуха в микрорайоне является центральная котельная. Мы считаем, что это ошибка проектировщиков, строительство крупной котельной в центре города. Конечно же, убрать её не возможно, но руководству котельной необходимо вести контроль за состоянием воздухоочистительных фильтров, а также организовать своевременный вывоз золы, чтобы ветер не разносил её по всему микрорайону.

Вторым источником загрязнения является автомобильный транспорт, к сожалению, количество автомобилей с каждым годом растёт. Мы живём в эпоху технического прогресса, и отказаться от автомобиля вряд ли кто захочет. Но можно снизить загрязнённость воздуха выхлопными газами для этого каждый владелец автомобиля должен следит за состоянием выхлопов его автомобиля.

4. Литература

1.  Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. –М: Издат. «АГАР»,

     2000. -386 с.

2.   Гильденскиольд Р.С. Санитарная охрана атмосферного воздуха. –М:

     «Медицина», 1976. -50 с.

3. Гиляров М.С. Биологический энциклопедический словарь. М:-Издат.

    «Советская энциклопедия», 1989. -864 с.

4. Кузнецов В.Н. Экология России. –М.: АО «МДС», 1996.

5. Ливчак И.Ф., Воронов Ю.В. Охрана окружающей среды.-М.: «Стройиздат»,

    1988. -150 с.

6. Никишов А.И.,Кузнецов В.Н. Экология: учебник для 5(6) классов.-М.:

   Устойчивый мир, 2000. – 272 с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Состояние снега в г. Белогорск"»


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17








Состояние снега

в городе Белогорске






Работу выполнил:

Полторак Дмитрий Сергеевич

ученик 4 В класса

МОУ СОШ № 17 г. Белогорск

Руководитель работы:

Дзех Татьяна Ивановна

учитель начальных классов





г. Белогорск

2015 год



Введение

Мы знаем, что планета Земля - это наш дом. В современном мире существует очень много проблем окружающей среды. И одной из важнейших является проблема сохранения чистой воды на планете. А вода - это реки, озера, моря, дожди, ледники и снег. Снег выпадает зимой на землю, а весной тает ручьями, стремительными потоками движется в русла рек, озер, морей, океанов. Талая вода насыщает влагой землю, просачивается в артезианские колодцы, питает все живое вокруг. Значит чистота выпавшего снега - это не только красота природы, это и здоровье всех живых организмов и человека. [1]

Экологические проблемы волнуют в наше время каждого человека. Это проблемы не только своего города или села, но и всей планеты.

Природа Амурской области необыкновенно богата и разнообразна, но среди этого разнообразия есть место, которое близко нашему сердцу, это место, где мы родились и выросли.

Поэтому мы выбрали для себя тему исследования чистоты снега на территории города Белогорска.

Цель работы:

исследование качества снежного покрова на территории города Белогорска и за его пределами.

Задачи исследования:

- изучить литературу, узнать какую пользу приносит снег;

- произвести исследования со снегом в домашних условиях;

- сделать вывод на основе проведённых наблюдений;

- создать презентацию.







1.Теоретическая часть


1.1 Что такое снег?

Многие люди воспринимают снег просто как замерзшую воду. В Большой советской энциклопедии есть определение: Снег - это твёрдые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок — снежных (ледяных) кристаллов, очень разнообразных по форме, но имеющих в основе шестиугольную пластинку или шестигранный столбик. Диаметр снежинок от долей мм до нескольких мм. При штиле и температуре воздуха около О °С снежинки могут при соударении соединяться в крупные хлопья диаметром до нескольких см.[3]


    1. Как формируется снег?

Снег образуется, когда вода, находящаяся в атмосфере в виде пара, замерзает. Пар замерзает, и получаются чистые, прозрачные кристаллы. После формирования кристаллов льда, они начинают падать в одной из описанных ниже форм:

Кристаллы снега - индивидуальные, отдельные ледяные кристаллы, обычно с кратной шести симметричной формой. Они образуются непосредственно от конденсации влаги в воздухе, обычно вокруг мелкой пыли или каких-то чужеродных материалов. Обычно их размер колеблется от совсем микроскопического до нескольких миллиметров в диаметре.

Снежинки - набор кристаллов снега, свободно связанных вместе в комок. Они могут вырасти до больших размеров (иногда до 10 см в поперечнике) особенно когда снег влажный и липкий. Снежинки состоят из кристаллов снега слепленных друг с другом (до 100 кристаллов).

Иней - переохлажденные крошечные капли воды (обычно в тумане), которые быстро замерзают на поверхности, на которую они падают. Например, маленькие капли инея на больших кристаллах снега.

Крупа - свободно связанные замерзшие капли воды, иногда называется "мягкий град".

Град - Большие, твердые куски льда.

Каждая снежинка состоит из большого количества ледяных кристалликов, но они не гладкие, а с гранями, и отражение света от граней делает снег белым.[2,3]


1.3 Влияние снега на природу

Снежный покров — это гигантское одеяло (естественный утеплитель), прослойка между землей и атмосферой, которая играет важную роль в природе. Он защищает от холода растения и многих животных. Благодаря снегу не так глубоко промерзает почва, а вода, образующаяся при его весеннем таянии, насыщает почву. Это очень важно для начала роста растений.[2]


1.4 Источники загрязнения

К основным источниками загрязнения воздуха относятся:

а) заводы, фабрики, комбинаты различного профиля, котельные, дома с печным отоплением.

б) Все виды транспорта (водный, воздушный, автомобильный, некоторые виды железнодорожного транспорта, а так же космические ракеты).


Вредные газы попадают в воздух в результате сжигания топлива для нужд промышленности, отопления жилищ, работы транспорта, сжигания и переработки бытовых и промышленных отходов.

Промышленные объекты отличаются многообразием технологий и, как следствие, многообразием состава выбросов в окружающую среду. Наибольшие выбросы в атмосферу характерны для предприятий черной и цветной металлургии, нефтеперерабатывающей и нефтедобывающей промышленности, машиностроения, предприятий по производству строительных материалов, химической промышленности. Трубы выбрасывают сажу, золу и газы в струйные потоки воздуха, которые выносят грязь на большие расстояния от мест выброса и рассеивают ее в больших объемах воздуха.[5]

Загрязнение атмосферного воздуха предприятиями таит в себе угрозу не только здоровью людей, но и животному и растительному миру.

Транспортный комплекс является крупнейшим источником загрязнения воздуха. Выброс загрязняющих веществ в атмосферу транспортного комплекса (автомобильный, водный, воздушный и железнодорожный транспорт, дорожное хозяйство), увеличивается с каждым годом, т.к. растёт их количество.

Увеличение количества автомашин, особенно в крупных городах, приводит и к росту выбросов вредных продуктов в атмосферу. Автотранспорт относится к движущимся источникам загрязнения в жилых районах и местах отдыха.

Выделяемые газы от транспортных средств очень сильно влияют на окружающую среду и здоровье населения. Загрязненный отработавшими газами воздух угнетает и уничтожает растительность.

В настоящее время, когда автомобиль с бензиновым двигателем стал одним из существенных факторов, приводящих к загрязнению окружающей среды, специалисты все чаще обращаются к идее создания «чистого» автомобиля. Речь, как правило, идет об электроавтомобиле.[4]

Воздействие на окружающую среду водного транспорта, прежде всего на водные ресурсы, связана с потерей нефтепродуктов при погрузке и выгрузке, сбросами загрязненных вод, а также сносами сыпучих грузов с причалов и т.п.

Для современной авиации характерны выбросы авиадвигателями загрязняющих веществ.

Воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду являются: преобразование территорий, потребление тепловых ресурсов и электроэнергии, потребление воды предприятиями и подвижным составом, а также разнообразные выбросы твердых, жидких и газообразных веществ во все компоненты окружающей среды.[6]

2.Практическая часть

2.1 Методика отбора проб снега

  1. Заранее выбраны площадки для отбора снега.

  2. На всю глубину снежной толщи снег отбирается пластиковой 1,5 литровой бутылкой. Все пробы складываются в чистые банки.

З.Снег в банках таит при комнатной температуре 23-25 С.

4.Талая вода готова для анализа.


2.2 Ход работы

1.Изучена литература по данному вопросу.

2.Для своего исследования мы выбрали несколько участков

разных районов города (Приложение).

Участок №1- парк им.Дзержинского,

Участок №2 - территория школы №17

Участок №3 - Городской парк культуры и отдыха

Участок №4- загородный район (с.Белогорка).

З.16 января 2011 года на данных участках был собран снег по всей глубине отложения в 4 банки и подписал их.

4.Исследования проводили в домашних условиях, которое заключалось в таянии снега при комнатной температуре и фильтрации (Приложение).


2.3 Результаты

Проба№1 (парк им. Дзержинского)

После таяния снега, вода имеет мутный цвет. На дне банки мы видим чёрный осадок, похожий на сажу или шлак, на поверхности воды радужные разводы, вода имеет неприятный запах.

Проба№2 (район школы № 17)

После таяния снега, вода полупрозрачная, имеет черные осадки в виде сажи. Запаха не имеет.

Проба№3 (Городской парк культуры и отдыха)

После таяния снега, вода полупрозрачная, имеет черные осадки в виде сажи. Запаха не имеет.

Проба№4 (сопка в р-на с.Белогорка)

После таяния снега вода прозрачная, без примесей, не имеет запаха (Приложение).


3.Вывод

Выполнив исследование и на основе полученных результатов можно сделать вывод:

- на территории города воздух загрязнён, и снег может выступать как индикатор его чистоты;

- загрязнение различно, что свидетельствует о наличии источников загрязнения, как мобильных (автотранспорта), так и стационарных (центральная городская котельная).

Основным источником загрязнения воздуха в микрорайоне является центральная котельная. Мы считаем, что это ошибка проектировщиков, строительство крупной котельной в центре города. Конечно же, убрать её не возможно, но руководству котельной необходимо вести контроль за состоянием воздухоочистительных фильтров, а также организовать своевременный вывоз золы, чтобы ветер не разносил её по всему микрорайону.

Вторым источником загрязнения является автомобильный транспорт, к сожалению, количество автомобилей с каждым годом растёт. Мы живём в эпоху технического прогресса, и отказаться от автомобиля вряд ли кто захочет. Но можно снизить загрязнённость воздуха выхлопными газами для этого каждый владелец автомобиля должен следит за состоянием выхлопов его автомобиля.




4. Литература

1. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. –М: Издат. «АГАР»,

2000. -386 с.

2. Гильденскиольд Р.С. Санитарная охрана атмосферного воздуха. –М:

«Медицина», 1976. -50 с.

3. Гиляров М.С. Биологический энциклопедический словарь. М:-Издат.

«Советская энциклопедия», 1989. -864 с.

4. Кузнецов В.Н. Экология России. –М.: АО «МДС», 1996.

5. Ливчак И.Ф., Воронов Ю.В. Охрана окружающей среды.-М.: «Стройиздат»,

1988. -150 с.

6. Никишов А.И.,Кузнецов В.Н. Экология: учебник для 5(6) классов.-М.:

Устойчивый мир, 2000. – 272 с.


















5. Приложение

10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Состояние снега в г. Белогорск"

Автор: Дзех Татьяна Ивановна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект образовательной деятельности " "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "220345"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434606713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства