Ценность данного урока и вообще предмета технологии выражены в словах замечательного педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Урок входит в краткосрочный проект, длительность которого 4 занятия. Подготовительным этапом был урок по теме «Работа по созданию эскиза прихватки».
Особое внимание, я уделила формированию общего представления о видах лоскутной техники, так как, полученные знания и умения ученицы могут использовать в дальнейшем при изготовлении швейных изделий.
Обучение через практическую деятельность обучающихся способствует развитию мотивации, воспитанию таких качеств характера, как: настойчивость, самостоятельность и трудолюбие. Здесь я преследую цель – удовлетворить стремление подростков к самоутверждению и дать им возможность проявить свою самостоятельность, опираясь на общепредметные знания и умения. На этом этапе урока я отвожу себе роль помощника, который направляет и корректирует работу обучающихся, осуществляя последовательный визуальный контроль. На протяжении практической работы и девочки осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.
В заключительной части я провожу рефлексию, предлагая девочкам поделиться своими впечатлениями об уроке. Вместе с ними мы приходим к выводу, что знания и умения, полученные на уроке, необходимы в повседневной жизни.
Для меня важно, чтобы каждая ученица в результате практической деятельности получила положительный личный опыт.
Использование ИКТ-технологий на уроке позволяет рационально распределить время и наглядно представить учебный материал.
Презентация (25 слайдов):
Навигация (система гиперссылок) помогает легко перемещаться по слайдам презентации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Изготовление прихватки»»
Рукоделие
6класс
Учитель технологии МБОУ СОШ № 117
Мальцева Светлана Равилевна
г. Снежинск
Толчком для ее создания послужили обыкновенные заплаты, которые ставили наши прапрабабушки на крепкие, но слегка потертые вещи. Заплаты имели разнообразные формы и расцветки. Это навело мастериц на мысль о возможности создания изделий из лоскутков.
На Руси широкое распространение такое занятие получило во второй половине 19 века. Кусочки ткани, оставшиеся при раскрое, экономные хозяйки пускали в дело. Так почти в каждом доме стали появляться, радующие глаз, разноцветные одеяла, наволочки, половики и другие предметы домашнего обихода, не только полезные вхозяйстве, но и украшающие быт людей.
в современном стиле
Сегодня лоскутная техника является одним из широко известных видов декоративных работ и в России, и за рубежом.
Часто в журналах и книгах встречаются не знакомые иностранные термины:«пэчворк»и«килт»(англ. названия).
Килт, или стежка, впервые появилось в странах Востока несколько тысячелетий назад. Техника очень старая и почти забытая. Интерес к ней вновь появился в 90-е гг. 20 века. Стегальные стежки выполняли чисто функциональную задачу, так как служили для укрепления, закрепления и соединения различных слоев ткани. Характерная черта килта - трехслойность (верх, собранный из лоскутов; прокладка; нижний слой).
Постепенно появились стегальные стежки, выполняющие декоративную функцию,- ими начали украшать теплые изделия.
Издавна человек стремился сделать свое жилище, одежду, предметы быта не только удобными, прочными, но и красивыми.
Аппликация (от латинского слова- прикладывание) заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале (фоне). Эта техника доступна каждому. Нужно лишь иметь выдумку и терпение.
Способы закрепления
Изображения
Предметные(портреты людей ,животные, растения, транспорт и т.д.)
Сюжетные, отображающие сюжет сказки, песни, рассказа и пейзажи
Декоративные, изображающие узор или орнамент
Ручными стежками (петлеобразными, косыми)
На швейной машине зигзагообразной строчкой
Термическим способом (полиэтилен)
Порядок выполнения работы
Работа над эскизом
Подбор материала
Изготовление необходимых шаблонов
Раскрой деталей «рисунка» и деталей прихватки
Выполнение изделия
Последовательность выполнения работ
Рисунок
Составление «рисунка» лицевой поверхности прихватки.
Разложить детали аппликации на фона согласно эскизу
Самоконтроль
Закрепить детали аппликации булавками и приметать на расстоянии 5-7 мм от среза
Проверить соответствие разложенных деталей аппликации с эскизом
Строчка сметочных стежков ровная и располагается на расстоянии 5-7 мм от среза ткани
Наименование операций и последовательность выполнения работ.
Рисунок
Составление «рисунка» лицевой поверхности прихватки.
Самоконтроль
сп.Срезы деталей аппликации закрепить на швейной машинке зигзагообразной строчкой
сп.Закрепить детали петлеобразными стежками. Ширина шва 5 мм, длина стежков 3 мм.
Строчка ровная, одинаково проходит по краю среза, нет защипов на ткани.
Петлеобразные стежки расположены друг от друга на одинаковом расстоянии
Наименование операций и последовательность выполнения работ.
Рисунок
Составление «рисунка» лицевой поверхности прихватки.
Самоконтроль
Удалить сметку
Собранный «рисунок» приутюжить
Поверхность «рисунка» не имеет заминов
рисунокподкладкапрокладка
Наименование операций и последовательность выполнения работ
Соединение деталей и окончательная обработка прихватки.
Рисунок
На изнаночную сторону подкладки наложить прокладку и «рисунок» лицевой стороны, совместив срезы, сметать
Обработать срезы прихватки
сп. На оверлоке и настроить тесьму на край прихватки
сп. Косой бейкой.
Срезы совмещены
Самоконтроль
Захвачены все слои прихватки. Тесьма настрочена ровно.
Ширина шва одинаковая. Строчка ровная.
Килт
Печворк
Аппликация
Лоскутная техника
Зигзагообразная строчка
(Запишите в словарь)
Мне очень приятно было с вами работать!
Желаю творческих успехов!
Выставка лучших работ
Критерии оценивания работ:
интересный и оригинальный выбор рисунка;
техническое и конструктивное решение изделия;
уровень сложности выполнения аппликации;
использование материалов в соответствии с художественным замыслом;
композиционное и цветовое решение;
аккуратность выполнения.
Д.з.: повторить терминологию ручных и машинных работ.
Иглы и булавки хранить в
подушечке или игольнице
Не оставлять иглу в изделии
Класть ножницы справа
с сомкнутыми лезвиями,
направленными от себя
Передавать ножницы
кольцами вперед
На машине не должны лежать посторонние предметы
Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл