kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема. Лоскутное шитьё. Урок: «История лоскутной техники. Лоскутное шитьё – старинный вид рукоделия кубанского казачества».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с гиперссылками.

Цель занятия:

Образовательная - введение в раздел  «Лоскутная техника», ознакомление с историей, основными понятиями лоскутного шитья, его применением.

Развивающая  – развитие творческого мышления воображения, эстетического вкуса, художественных способностей

Воспитательная – воспитание гуманистических отношений, культуры общения, приобщение к русским традициям.

В презентации  с гиперссылками представлены:

Краткие сведения из истории соз­дания изделий из лоскутов.

Лоскутное шитьё на Кубани.

Физкультминутка.

Практическая работа: «Последовательность изготовления прихватки».

Тестирование с гиперссылками.

Вопросы для закрепления знаний учащихся.

Проектные работы учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Тема. Лоскутное шитьё. Урок: «История лоскутной техники. Лоскутное шитьё – старинный вид рукоделия кубанского казачества». »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 станицы Архангельской Тихорецкого района  Краснодарского края.  «История лоскутной техники. Лоскутная аппликация – старинный вид рукоделия кубанского казачества» Автор: учитель технологии Капаева Тамара Салеховна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 станицы Архангельской Тихорецкого района

Краснодарского края.

«История лоскутной техники. Лоскутная аппликация – старинный вид рукоделия кубанского казачества»

Автор: учитель технологии Капаева Тамара Салеховна

«Лоскутная аппликация – старинный вид рукоделия кубанского казачества»  Объяснение  нового материала Из истории лоскутного шитья ПЭЧВОРК  Проектные работы  Физкультурная минутка   Работа по определению видов тканей  Аппликация пэчворк художники модельеры дизайнеры Словарная работа  План занятия  Работа с тестами  Практическая работа: «Составление технологической карты изготовления прихватки»   Закрепление знаний

«Лоскутная аппликация – старинный вид рукоделия кубанского казачества»

Объяснение нового материала

Из истории

лоскутного шитья

ПЭЧВОРК

Проектные работы

Физкультурная

минутка

Работа по определению видов тканей

Аппликация

пэчворк

художники модельеры дизайнеры

Словарная

работа

План занятия

Работа с тестами

Практическая работа: «Составление технологической карты изготовления прихватки»

Закрепление знаний

"Мой университет- www.moi-mummi.ru"

2

Цель занятия:   Образовательная - введение в раздел «Лоскутная техника», ознакомление с историей, основными понятиями лоскутного шитья, его применением. Развивающая – развитие творческого мышления воображения, эстетического вкуса, художественных способностей Воспитательная –  воспитание гуманистических отношений, культуры общения, приобщение к русским традициям. 2

Цель занятия:

  • Образовательная - введение в раздел «Лоскутная техника», ознакомление с историей, основными понятиями лоскутного шитья, его применением.
  • Развивающая – развитие творческого мышления воображения, эстетического вкуса, художественных способностей
  • Воспитательная – воспитание гуманистических отношений, культуры общения, приобщение к русским традициям.

2

Лоскутное шитьё  Почти в каждом крестьянском казачьем доме можно было увидеть весёлые разноцветные лоскутные одеяла, наволочки для подушек, разноцветные яркие коврики и многое другое, не только нужное и полезное, но и красивые, завораживающие взор предметы домашнего обихода.  Если внимательно всмотреться в выполненную работу, то не только можно судить о вкусе рукодельницы, но и определить её настроение, о чём она думала.

Лоскутное шитьё

Почти в каждом крестьянском казачьем доме можно было увидеть весёлые разноцветные лоскутные одеяла, наволочки для подушек, разноцветные яркие коврики и многое другое, не только нужное и полезное, но и красивые, завораживающие взор предметы домашнего обихода.

Если внимательно всмотреться в выполненную работу, то не только можно судить о вкусе рукодельницы, но и определить её настроение, о чём она думала.

Лоскутное шитьё   В кубанских семьях мастерицы с любовью выкладывали лоскутные узоры, подобные тем, что выполняли древние мастера мозаики. Они собирали квадраты и треугольники в различные геометрические орнаменты и композиции, что напоминало вышивку, роспись или тканые ковры .   Лоскутное покрывало

Лоскутное шитьё

В кубанских семьях мастерицы с любовью выкладывали лоскутные узоры, подобные тем, что выполняли древние мастера мозаики. Они собирали квадраты и треугольники в различные геометрические орнаменты и композиции, что напоминало вышивку, роспись или тканые ковры .

Лоскутное покрывало

Лоскутное шитьё Традиционное покрывало «Девять лоскутов».

Лоскутное шитьё

Традиционное покрывало «Девять лоскутов».

Лоскутное шитьё Футляр для очков. Рождественский чулок, выполненный в технике «Вольный лоскут».

Лоскутное шитьё

Футляр для очков.

Рождественский чулок, выполненный в технике «Вольный лоскут».

1. Какие цвета лучше сочетаются между собой?   красный и фиолетовый красный и оранжевый красный и жёлтый

1. Какие цвета лучше сочетаются между собой?

красный и фиолетовый

красный и оранжевый

красный и жёлтый

2. Какие оттенки лучше гармонируют между собой?   тёмный со светлым светлый  со  светлым тёмный с тёмным

2. Какие оттенки лучше гармонируют между собой?

тёмный со светлым

светлый со светлым

тёмный с тёмным

3. Каким переплетениям тканей отдаётся предпочтение в лоскутном шитье?    простым сложным крупноузорчатым

3. Каким переплетениям тканей отдаётся предпочтение в лоскутном шитье?

простым

сложным

крупноузорчатым

4. Где возникла традиция лоскутного шитья? Америка Египет Бразилия Россия

4. Где возникла традиция лоскутного шитья?

Америка

Египет

Бразилия

Россия

Цветовая грамота  Художники- модельеры, дизайнеры используют в своей работе цветовой круг Цветовой шестисекторный круг Различное сочетание цветных и однотонных тканей

Цветовая грамота Художники- модельеры, дизайнеры используют в своей работе цветовой круг

Цветовой шестисекторный круг

Различное сочетание цветных и однотонных тканей

Цветовое сочетание Салфетка из цветных уголков Уголки на всех трёх изделиях выложены от центра к краям.  В середине проглядывает ткань в форме звезды.

Цветовое сочетание

Салфетка из цветных уголков

Уголки на всех трёх изделиях выложены от центра к краям. В середине проглядывает ткань в форме звезды.

Физкультурная минутка  Выполнять без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5 раз.  1. Вертикальные движения глазами вверх (считать до трех), вниз (считать до трех).  2. Горизонтальные движения глазами вправо, влево.  3. Круговые движения глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.  4. Направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль.

Физкультурная минутка

Выполнять без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5 раз.

1. Вертикальные движения глазами вверх (считать до трех), вниз (считать до трех).

2. Горизонтальные движения глазами вправо, влево.

3. Круговые движения глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

4. Направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль.

Последовательность изготовления прихватки 1. Составить «рисунок» лицевой поверхности прихватки. 2. Выбрать цветовое решение (раскрасить рисунок). 3. Сделать шаблоны деталей из картона или бумаги. 4. Пронумеровать все детали. 5. Подобрать ткань по цвету. 6. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани. 7. Раскроить детали изделия. 8. Сложить детали узора лицевыми сторонами внутрь, совместив срезы. 9. Сметать по намеченной линии. 10. Стачать детали по намеченной линии.

Последовательность изготовления прихватки

1. Составить «рисунок» лицевой поверхности прихватки.

2. Выбрать цветовое решение (раскрасить рисунок).

3. Сделать шаблоны деталей из картона или бумаги.

4. Пронумеровать все детали.

5. Подобрать ткань по цвету.

6. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.

7. Раскроить детали изделия.

8. Сложить детали узора лицевыми сторонами внутрь, совместив срезы.

9. Сметать по намеченной линии.

10. Стачать детали по намеченной линии.

Последовательность изготовления прихватки 11. Удалить нитки временного назначения. 12. Разутюжить припуски шва. 13. Сметать и стачать все детали необходимые для изготовления прихватки. 14. Проутюжить собранный «рисунок». 15. На изнаночную сторону подкладки наложить прокладку и «рисунок», совместив срезы, сметать. 16. Проложить машинную строчку по деталям прихватки. 17. Выполнить отделку. 18. Выполнить воздушную петлю в любом уголке прихватки

Последовательность изготовления прихватки

11. Удалить нитки временного назначения.

12. Разутюжить припуски шва.

13. Сметать и стачать все детали необходимые для изготовления прихватки.

14. Проутюжить собранный «рисунок».

15. На изнаночную сторону подкладки наложить прокладку и «рисунок», совместив срезы, сметать.

16. Проложить машинную строчку по деталям прихватки.

17. Выполнить отделку.

18. Выполнить воздушную петлю в любом уголке прихватки

Проектные работы  выполненные учащимися

Проектные работы выполненные учащимися

Закрепление знаний учащихся   1.Как называется вид декоративно-прикладного творчества с которым познакомились сегодня на уроке? 2. Какие цвета лучше сочетаются между собой? 3. Какие оттенки лучше гармонируют между собой? 4. Каким переплетениям тканей отдаётся предпочтение в лоскутном шитье? 5. Где возникла традиция лоскутного шитья?

Закрепление знаний учащихся

1.Как называется вид декоративно-прикладного творчества с которым познакомились сегодня на уроке?

2. Какие цвета лучше сочетаются между собой?

3. Какие оттенки лучше гармонируют между собой?

4. Каким переплетениям тканей отдаётся предпочтение в лоскутном шитье?

5. Где возникла традиция лоскутного шитья?

Закрепление знаний учащихся 6. Какие изделия можно выполнить из лоскутков ткани? 7. Что такое декатировка ткани? 8. Для чего перед пошивом изделия лоскутки подвергают декатировке? 9. Как выполнить декатировку лоскутов из хлопчатобумажных и льняных тканей? 10. Как выполнить декатировку лоскутов из шёлковых и шерстяных тканей?

Закрепление знаний учащихся

6. Какие изделия можно выполнить из лоскутков ткани?

7. Что такое декатировка ткани?

8. Для чего перед пошивом изделия лоскутки подвергают декатировке?

9. Как выполнить декатировку лоскутов из хлопчатобумажных и льняных тканей?

10. Как выполнить декатировку лоскутов из шёлковых и шерстяных тканей?

Вы ошиблись

Вы ошиблись

Вы справились с заданием

Вы справились

с заданием

Используемая литература Кулер Донна «Лоскутное шитьё» - М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги»,2006. 2. М.А.Кузьмина, М.В. Максимова «Лоскутики»- ЗАО «Издательство «ЭКСМО- Пресс», 1998 г.

Используемая литература

  • Кулер Донна «Лоскутное шитьё» - М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги»,2006.

2. М.А.Кузьмина, М.В. Максимова «Лоскутики»- ЗАО «Издательство «ЭКСМО- Пресс», 1998 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Капаева Тамара Салеховна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159252

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства