kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Уроки экономии в быту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня самое необходимое на Земле - вода, электроэнергия, газ - они нуждаются в защите и экономии. Сохранение природных запасов на Земле - проблема большая и решать ее нужно сообща всем странам и государствам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Уроки экономии в быту"»

МБОУ « СОШ № 37 с углубленным изучением отдельных предметов « г. Чебоксары Уроки экономии в быту  Выполнила:  Иванова Екатерина  ученицы 6 «в» класса  Руководитель: Таврина  Светлана Михайловна    Чебоксары 2016 год .

МБОУ « СОШ № 37 с углубленным изучением отдельных предметов « г. Чебоксары

Уроки экономии в быту

Выполнила:

Иванова Екатерина

ученицы 6 «в» класса

Руководитель: Таврина

Светлана Михайловна

Чебоксары 2016 год .

Введение Бережливость – важный источник  благосостояния.  - Цицерон   Сегодня самое необходимое на Земле – вода, электроэнергия, газ -они нуждается в защите и экономии. Сохранение природных запасов на Земле – проблема большая и решать её нужно сообща всем странам и государствам.

Введение

Бережливость – важный источник благосостояния.

- Цицерон

Сегодня самое необходимое на Земле – вода, электроэнергия, газ -они нуждается в защите и экономии. Сохранение природных запасов на Земле – проблема большая и решать её нужно сообща всем странам и государствам.

Обоснование и актуальность  выбранной темы  Причина заинтересованности данной темой неслучайна, она исходит из того, что дома мы поставили счётчики электроэнергии, воды и газа, чтобы меньше платить по счетам.  Всем известно, что без счётчиков плата за коммунальные услуги значительно увеличивается.

Обоснование и актуальность выбранной темы

  • Причина заинтересованности данной темой неслучайна, она исходит из того, что дома мы поставили счётчики электроэнергии, воды и газа, чтобы меньше платить по счетам.

  • Всем известно, что без счётчиков плата за коммунальные услуги значительно увеличивается.

  • Я понимаю, что как будущая хозяюшка, должна с детства прививать себе навыки бережливости, а бережливость как известно – важный источник благосостояния.
  • Обладая бережливостью, я должна прививать эти качества и в своей будущей семье, как делает это моя мама.
Цель:  Выяснить способы и масштаб экономии  по счётчикам в быту в нашей семье   Задачи:  изучить нормативы потребления воды, электроэнергии и газа на одного человека;  провести эксперимент фактического потребления этих ресурсов без элементов экономии;  узнать способы экономии электроэнергии, воды и газа;  вести учёт показаний счётчиков;  произвести расчёты и подвести итоги эксперимента;  сделать соответствующие выводы по итогам исследования;  развить интеллектуальные, практические умения и творческую деятельность в области экономии;  

Цель: Выяснить способы и масштаб экономии по счётчикам в быту в нашей семье

Задачи:

  • изучить нормативы потребления воды, электроэнергии и газа на одного человека;
  • провести эксперимент фактического потребления этих ресурсов без элементов экономии;
  • узнать способы экономии электроэнергии, воды и газа;
  • вести учёт показаний счётчиков;
  • произвести расчёты и подвести итоги эксперимента;
  • сделать соответствующие выводы по итогам исследования;
  • развить интеллектуальные, практические умения и творческую деятельность в области экономии;

 

Исследовательская работа Область исследования  – технологии ведения дома Объект исследования  – вода, электроэнергия и газ. Предмет исследования  – показания счётчиков и способы экономии ресурсов  Гипотеза  – возможна ли экономия без ущерба потребления  Методы исследования:  изучение и анализ научно - популярной литературы по теме работы; поиск информации в Интернете; наблюдение и описание, сравнение и экспериментирование

Исследовательская работа

Область исследованиятехнологии ведения дома

Объект исследованиявода, электроэнергия и газ.

Предмет исследованияпоказания счётчиков и способы экономии ресурсов

Гипотеза – возможна ли экономия без ущерба потребления

Методы исследования:

  • изучение и анализ научно - популярной литературы по теме работы;
  • поиск информации в Интернете;
  • наблюдение и описание, сравнение и экспериментирование

Опыт №1 Для начала я решила узнать, сколько воды требуется в среднем человеку в сутки.  Для этого я снимала показания  счётчиков в течение суток.  После подсчитала разницу и количество пользователей и вычислила средний расход воды Получилось, что в сутки расходуется 190 л воды. Это при  условии, что вода без пользы не льется.

Опыт №1

Для начала я решила узнать, сколько воды требуется в среднем человеку в сутки.

  • Для этого я снимала показания

счётчиков в течение суток.

  • После подсчитала разницу

и количество пользователей

и вычислила средний расход

воды

  • Получилось, что в сутки

расходуется 190 л воды. Это при

условии, что вода без пользы

не льется.

Опыт №2 и №3 Я решила выяснить, сколько воды теряется, если из крана бежит струйка толщиной в спичку .  После измерений оказалось, что за 30 сек вытекает 75 мл воды, за 1 мин – 150 мл, за 1час – 9 л, за 1 сутки – 216 л. !!!  Подсчитала, что за 1 мин из крана в среднем капает  13 капель.  Тогда получается:  за 1 час – 780 капель = 400 мл За 1 сутки – 18 720 капель = 9л 600 мл за 1 месяц – 561 600 капель = целая река!!!

Опыт №2 и №3

Я решила выяснить, сколько воды теряется, если из крана бежит струйка толщиной в спичку .

После измерений оказалось, что

за 30 сек вытекает 75 мл воды,

за 1 мин – 150 мл,

за 1час – 9 л,

за 1 сутки – 216 л. !!!

Подсчитала, что за 1 мин из крана в среднем капает  13 капель.

Тогда получается:

за 1 час – 780 капель = 400 мл

За 1 сутки – 18 720 капель = 9л 600 мл

за 1 месяц – 561 600 капель = целая река!!!

Результаты  показания счётчиков воды  за месяц на семью из 3-х человек Холодная вода  норматив на 1 человека норматив на 3-х человек По тарифу : 4.435 куб х 13.39 руб. = 59.38 руб. 59.38 руб. х 3  =  178.15руб. По счётчику : 2,965 х 13.39 = 39.70 руб.  Разница: за 1 месяц 178.15 - 39.70 = 138.45 руб . За год :12м. х 138,45 =1661,4р  Горячая вода  норматив на 1 человека норматив на 3-х человек По тарифу: 2,928 куб х 126,87руб. = 371,48 руб . 371,48руб. Х 3 = 1114,44 р. По счётчику : 2,143 куб х 29.28 руб. = 62.74 руб. 62.74 руб. х 3 = 188.22 р.  Разница: за 1 месяц 1114,44р. - 188.22 р. = 926.22 руб. За год 12м. Х 926.22 = 11114.64 р.  Итого за год:  1661.4 руб. + 11114.64 р. = 12.776.04 руб. Давайте беречь воду,  а значит беречь жизнь, здоровье и красоту окружающего мира!

Результаты показания счётчиков воды за месяц на семью из 3-х человек

Холодная вода

норматив на 1 человека норматив на 3-х человек

По тарифу : 4.435 куб х 13.39 руб. = 59.38 руб. 59.38 руб. х 3 = 178.15руб.

По счётчику : 2,965 х 13.39 = 39.70 руб.

Разница: за 1 месяц 178.15 - 39.70 = 138.45 руб . За год :12м. х 138,45 =1661,4р

Горячая вода

норматив на 1 человека норматив на 3-х человек

По тарифу: 2,928 куб х 126,87руб. = 371,48 руб . 371,48руб. Х 3 = 1114,44 р.

По счётчику : 2,143 куб х 29.28 руб. = 62.74 руб. 62.74 руб. х 3 = 188.22 р.

Разница: за 1 месяц 1114,44р. - 188.22 р. = 926.22 руб. За год 12м. Х 926.22 = 11114.64 р.

Итого за год: 1661.4 руб. + 11114.64 р. = 12.776.04 руб.

Давайте беречь воду,

а значит беречь жизнь,

здоровье и красоту

окружающего мира!

Расход воды за сутки Мне стало интересно, а сколько же воды расходуется на остальные нужды?  Теперь я знаю, что за 1 сутки:  на мытье рук тратится около 15 л воды;  на 5 мин душа необходимо 60 л;  на прием ванны – 100 л,  на одноразовый смыв в туалете 8 л  на 5 мин мытья посуды – 60 л.   При правильном использовании воды каждая семья может сберечь целое озеро воды! 

Расход воды за сутки

Мне стало интересно, а сколько же воды расходуется на остальные нужды?

Теперь я знаю, что за 1 сутки:

  • на мытье рук тратится около 15 л воды;
  • на 5 мин душа необходимо 60 л;
  • на прием ванны – 100 л,
  • на одноразовый смыв в туалете 8 л
  • на 5 мин мытья посуды – 60 л.

  При правильном использовании воды каждая семья может сберечь целое озеро воды! 

Электроэнергия

Электроэнергия

Какие лампы лучше?

Какие лампы лучше?

Светодиодные лампы.     Основное преимущество светодиодных ламп - это экономичность.   Они примерно в 10 раз экономичнее лампы накаливания, а значит дают 90%-ую экономию электроэнергии.

Светодиодные лампы.

  • Основное преимущество светодиодных ламп - это экономичность.

  • Они примерно в 10 раз экономичнее лампы накаливания, а значит дают 90%-ую экономию электроэнергии.

  • Срок службы светодиода 50 000 часов, что в 100 раз больше чем у ламп накаливания.
  • Светодиодная лампа, в отличие от люминесцентных ламп, не содержит ртути и других вредных веществ, не мерцает и не требует специальной утилизации.
  • Не нагревается, а значит пожаробезопасный .
Напрасно потраченная энергия

Напрасно потраченная энергия

Показания счётчика электроэнергии за месяц  потрачено стоимость 1 квт сумма Не экономили - по тарифу: 60 квт х 2, 8 руб. = 168 руб. Экономили: 50 квт х 2,8 = 140 руб. Разница = 28 руб.   Вывод: Сумма экономии составила 28 рублей за 1 месяц За 12 месяцев экономия = 336 руб.  (только на электроэнергии)

Показания счётчика электроэнергии за месяц

потрачено стоимость 1 квт сумма

Не экономили - по тарифу: 60 квт х 2, 8 руб. = 168 руб.

Экономили: 50 квт х 2,8 = 140 руб.

Разница = 28 руб.

Вывод: Сумма экономии составила 28 рублей за 1 месяц

За 12 месяцев экономия = 336 руб. (только на электроэнергии)

Техника исследования экономии газа    Меры по экономии газа:  при приготовлении пищи используйте кастрюли, диаметр днища которых равен диаметру пламени горелки;  тщательно очищайте днище кастрюль от нагара;  установите прокладки из фольги под горелку. Данная мера не только поможет экономить газ, но и защитит плиту от загрязнения;  при пользовании духовкой проверьте, насколько плотно прилегает ее дверца и не выпускает ли она горячий воздух;

Техника исследования экономии газа

Меры по экономии газа:

  • при приготовлении пищи используйте кастрюли, диаметр днища которых равен диаметру пламени горелки;

  • тщательно очищайте днище кастрюль от нагара;

  • установите прокладки из фольги под горелку. Данная мера не только поможет экономить газ, но и защитит плиту от загрязнения;

  • при пользовании духовкой проверьте, насколько плотно прилегает ее дверца и не выпускает ли она горячий воздух;

Горят деньги  Как видите, сэкономить расход газа в быту довольно просто, было бы желание.   Важно формировать культуру экономии с самого раннего возраста, тогда не придется переучиваться и ограничивать себя.

Горят деньги

Как видите, сэкономить расход газа в быту довольно просто, было бы желание.

Важно формировать культуру экономии с самого раннего возраста, тогда не придется переучиваться и ограничивать себя.

Показания счётчика газ а за месяц Показания счётчика за газ Без счётчика:  120 руб.  По счётчику:  5,746 куб. х 5.04 = 28.96 руб. Разница: 120 руб. – 28.96 = 91.04 руб.    ИТОГО ЗА ГОД: 12.776.04 руб. + 336 руб. + 91.04 руб. = 13.203.44руб.  Приличная сумма!

Показания счётчика газ а за месяц

Показания счётчика за газ

Без счётчика: 120 руб.

По счётчику: 5,746 куб. х 5.04 = 28.96 руб.

Разница: 120 руб. – 28.96 = 91.04 руб.

ИТОГО ЗА ГОД: 12.776.04 руб. + 336 руб. + 91.04 руб. = 13.203.44руб.

Приличная сумма!

Выводы  В результате своего исследования я пришла к выводу, что каждый из нас непосредственно в своей квартире,  находясь на рабочем месте или на учебе, может помочь  сохранению запасов природных ресурсов на нашей планете и значительной экономии материальных средств за услуги ЖКХ.   Таким образом, моя гипотеза оказалась верна -  да, возможна экономия без ущерба потребления.

Выводы

В результате своего исследования я пришла к выводу, что каждый из нас непосредственно в своей квартире,  находясь на рабочем месте или на учебе, может помочь  сохранению запасов природных ресурсов на нашей планете и значительной экономии материальных средств за услуги ЖКХ.

Таким образом, моя гипотеза оказалась верна - да, возможна экономия без ущерба потребления.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация "Уроки экономии в быту"

Автор: Таврина Светлана Михайловна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок познания мира в 4 классе по теме: "Экономия электроэнергии. Как одна лампочка экономит деньги" "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-poznaniia-mira-v-4-klassie-po-tiemie-ekonomiia-eliektroenierghii-kak-odna-lampochka-ekonomit-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "167275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423064905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тематический урок "Свет в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(43) "tiematichieskii-urok-sviet-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "265215"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449859590"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект и презентация урока "Пресс-конференция на тему "Энергетика настоящего и будущего." "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-priess-konfierientsiia-na-tiemu-enierghietika-nastoiashchiegho-i-budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "137569"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417370480"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "ТЕМА УРОКА: «ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» "
    ["seo_title"] => string(92) "tiema-uroka-vzaimosviaz-miezhdu-vielichinami-skorost-vriemia-rasstoianiie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "118466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413139032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства