kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Презентация "Использование ИКТ на уроках трудового обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация ориентирует на необходимость использования ИКТ на уроках технологий

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование ИКТ на уроках трудового обучения"»

Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках трудового обучения, технологий и черчения

Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках трудового обучения, технологий и черчения

Современный мир уже просто немыслим без компьютерной техники. Информационно-коммуникационные технологии в настоящее время становятся всё более популярными в обучении.

Современный мир уже просто немыслим

без компьютерной техники.

Информационно-коммуникационные технологии

в настоящее время становятся всё более

популярными в обучении.

В информационных технологиях обучения выделяют два компонента, участвующих в передаче учебной информации:

В информационных технологиях обучения выделяют два компонента, участвующих в передаче учебной информации:

  • технические средства компьютерная техника и средства связи;
  • программные средства , которые могут быть различного назначения.
Для разработки уроков с компьютерной поддержкой учителю важно знать функциональные возможности и условия применения каждого из названных компонентов. Как технические, так и программные средства вносят в учебный процесс свою специфику.

Для разработки уроков с компьютерной поддержкой учителю важно знать функциональные возможности и условия применения каждого из названных компонентов. Как технические, так и программные средства вносят

в учебный процесс свою специфику.

Компьютер, как ни одно другое средство обучения, создает условия для реализации нового в дидактике принципа интегративности. В системе технологической подготовки интегративные связи позволяют ярче представить характеристику предмета технологии, показать взаимосвязь между содержанием отдельных его разделов и модулей, между информационной и технологической подготовкой. Они открывают новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных технических средств.

Компьютер, как ни одно другое средство обучения, создает условия для реализации нового в дидактике принципа интегративности.

В системе технологической подготовки интегративные связи позволяют ярче представить характеристику предмета технологии, показать взаимосвязь между содержанием отдельных его разделов и модулей, между информационной и технологической подготовкой.

Они открывают новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных технических средств.

Инновационные методики, обучение в сотрудничестве, проектная методика с использованием информационных технологий и Интернет-ресурсов помогают развивать познавательный интерес у учащихся.   На сегодня существует множество компьютерных программ по технологии для обучающихся.  Цель каждого учителя - эффективное использование важнейших преимуществ информационно-коммуникативных средств обучения:

Инновационные методики, обучение в сотрудничестве, проектная методика с использованием информационных технологий и Интернет-ресурсов помогают развивать познавательный интерес у учащихся.

На сегодня существует множество компьютерных программ по технологии для обучающихся.

Цель каждого учителя - эффективное использование важнейших преимуществ информационно-коммуникативных средств обучения:

  • обучающих программ по разным темам программы (вышивка, конструирование одежды, вязание и др.);
  • электронных пособий;
  • презентаций, онлайн тестов;
  • компьютерных журналов по рукоделию;
  • видеоматериалов по разным разделам программы.
На основе анализа научной психолого-педагогической и специальной литературы, а также данных опытно-экспериментальной работы сегодня выявлено шесть основных отличительных особенностей компьютера как средства обучения в комплексном его использовании с программными средствами различного назначения на уроках технологии.  1 . Возможность работы учащихся с компьютерной техникой в режиме  диалога.  Наличие обратной связи позволяет в некоторых случаях передать отдельные функции педагога машине и обеспечить необходимый объем внимания для каждого обучающегося, что особенно важно в условиях дефицита учебного времени. Так как компьютеры можно объединить в локальную сеть, то в режиме диалога могут быть использованы различные организационные формы обучения: фронтальная, групповая и индивидуальная.

На основе анализа научной психолого-педагогической и специальной литературы, а также данных опытно-экспериментальной работы сегодня выявлено шесть основных отличительных особенностей компьютера как средства обучения в комплексном его использовании с программными средствами различного назначения на уроках технологии. 

1 . Возможность работы учащихся с компьютерной техникой в режиме диалога. Наличие обратной связи позволяет в некоторых случаях передать отдельные функции педагога машине и обеспечить необходимый объем внимания для каждого обучающегося, что особенно важно в условиях дефицита учебного времени. Так как компьютеры можно объединить в локальную сеть, то в режиме диалога могут быть использованы различные организационные формы обучения:

фронтальная, групповая и индивидуальная.

2. Возможность организации полноценной индивидуальной работы обучающихся на качественно новом уровне.  Как известно, процесс усвоения знаний, формирования умений и навыков всегда индивидуален. По мнению проф. И.М.Чередова, в учебной деятельности чрезвычайно важно, насколько самостоятелен учащийся в усвоении знаний, формировании умений и навыков. Использование компьютера позволяет намного полнее учитывать в учебном процессе возможности каждого обучающегося, предлагая посильные темпы работы и обеспечивая необходимую коррекцию результатов.

2. Возможность организации полноценной индивидуальной работы обучающихся на качественно новом уровне.

Как известно, процесс усвоения знаний, формирования умений и навыков всегда индивидуален.

По мнению проф. И.М.Чередова, в учебной деятельности чрезвычайно важно, насколько самостоятелен учащийся

в усвоении знаний, формировании умений и навыков. Использование компьютера позволяет намного полнее учитывать

в учебном процессе возможности каждого обучающегося, предлагая посильные темпы работы и обеспечивая необходимую коррекцию результатов.

3 . Возможность моделирования объектов на основе динамики изображения и высокой степени наглядности.  Работая с компьютером, учащийся может увидеть, а затем и проанализировать те или иные процессы или явления, которые стали следствием принятых им решений. Например, неудачное цветовое сочетание, неверная последовательность действий при выполнении практической работы, процесс которой смоделирован, приведет лишь к тактичной «подсказке» и возможности поработать с моделью еще раз, но уже с учетом допущенных ошибок. Используя моделирующие возможности информационных систем, школьники могут не только выбрать заинтересовавшую их модель из большого числа представленных образцов, но изготовить ее в желаемом масштабе и оформить по своему усмотрению, проявив при этом творческие способности.

3 . Возможность моделирования объектов на основе динамики изображения и высокой степени наглядности.

Работая с компьютером, учащийся может увидеть, а затем и проанализировать те или иные процессы или явления, которые стали следствием принятых им решений.

Например, неудачное цветовое сочетание, неверная последовательность действий при выполнении практической работы, процесс которой смоделирован, приведет лишь к тактичной «подсказке» и возможности поработать с моделью еще раз, но уже с учетом допущенных ошибок.

Используя моделирующие возможности информационных систем, школьники могут не только выбрать заинтересовавшую их модель из большого числа представленных образцов, но изготовить ее в желаемом масштабе и оформить по своему усмотрению, проявив при этом творческие способности.

4. Автоматизация рутинных операций и связанная с этим экономия времени.  В деятельности современного человека существует немало трудоемких информационно-поисковых, вычислительных и других подобных операций, которые поможет выполнить компьютер при наличии соответствующего программного обеспечения и его умелом использовании. Не освобождая учащихся от необходимости научиться пользоваться обычным справочным материалом, мы в то же время готовим их к будущей трудовой деятельности в условиях современного автоматизированного производства. Опыт показывает , что использование на занятиях по технологии компьютера не уменьшает, а, наоборот позволяет увеличить опыт работы с конструкционным материалом, так как облегчает выполнение технических рисунков, расчетов, технологической документации.

4. Автоматизация рутинных операций и связанная с этим экономия времени.

В деятельности современного человека существует немало трудоемких информационно-поисковых, вычислительных и других подобных операций, которые поможет выполнить компьютер при наличии соответствующего программного обеспечения и его умелом использовании.

Не освобождая учащихся от необходимости научиться пользоваться обычным справочным материалом, мы в то же время готовим их к будущей трудовой деятельности в условиях современного автоматизированного производства.

Опыт показывает , что использование на занятиях по технологии компьютера не уменьшает, а, наоборот позволяет увеличить опыт работы с конструкционным материалом, так как облегчает выполнение технических рисунков, расчетов, технологической документации.

5. Доступ к большому объему информации, представленному в занимательном виде за счет средств мультимедиа.  Использование программных средств, таких как электронные книги, мультимедийные энциклопедии, открывает доступ учащимся к большому объему новой информации, которая в традиционном виде (на бумажной основе) практически не реализуема. 6. Универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями. Они учатся осваивать ее с помощью компьютера: поиск, запуск программ, навигация по электронным справочникам, выделение требуемых сведений, их печатание .

5. Доступ к большому объему информации, представленному в занимательном виде за счет средств мультимедиа. Использование программных средств, таких как электронные книги, мультимедийные энциклопедии, открывает доступ учащимся к большому объему новой информации, которая в традиционном виде (на бумажной основе) практически не реализуема.

6. Универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями.

Они учатся осваивать ее с помощью компьютера: поиск, запуск программ, навигация по электронным справочникам, выделение требуемых сведений, их печатание .

Используя компьютер и средства мультимедиа, можно многократно демонстрировать приемы выполнения технологических операций, их последовательность, проследить процесс изменения объекта, построить чертеж и т.д .

Используя компьютер и средства мультимедиа, можно многократно демонстрировать приемы выполнения технологических операций,

их последовательность, проследить процесс изменения объекта, построить чертеж и т.д .

ИКТ позволяют провести виртуальные экскурсии, познакомить учащихся с разными видами деятельности в реальных, социальных и производственных отношениях, в сфере ведения хозяйства и экономики.

ИКТ позволяют провести виртуальные экскурсии, познакомить учащихся с разными видами деятельности в реальных, социальных и производственных отношениях, в сфере ведения хозяйства и экономики.

При изучении раздела общеобразовательной программы по технологии - «Рукоделие» можно использовать программу для вышивки EmbroBox . При изучении раздела программы «Гигиена девушки» можно использовать программу в сети Интернет «Mary Kay. Виртуальный макияж».

При изучении раздела общеобразовательной программы по технологии - «Рукоделие» можно использовать программу для вышивки EmbroBox .

При изучении раздела программы «Гигиена девушки» можно использовать программу

в сети Интернет «Mary Kay.

Виртуальный макияж».

Для изучения раздела «Гигиена жилища», «Ремонтно-строительные работы» можно рекомендовать программу-учебник Google SketchUp . На всех этапах выполнения ученических проектов необходимо повышать степень доверия родителей учителю, потому что ими предоставляются все исходные материалы для проектных изделий.

Для изучения раздела «Гигиена жилища», «Ремонтно-строительные работы» можно рекомендовать программу-учебник Google SketchUp .

На всех этапах выполнения ученических проектов необходимо повышать степень доверия родителей учителю, потому что ими предоставляются все исходные материалы для проектных изделий.

Использую любую возможность показать результаты проектной деятельности детей: демонстрирую компьютерные презентации с фотографиями лучших проектов и фрагментов уроков, организую выставки работ на родительских собраниях, конференциях,  приглашаю родителей на публичные защиты проектов , изготавливаем буклеты .
  • Использую любую возможность показать результаты проектной деятельности детей:
  • демонстрирую компьютерные презентации с фотографиями лучших проектов и фрагментов уроков,
  • организую выставки работ на родительских собраниях, конференциях,
  • приглашаю родителей на публичные защиты
  • проектов , изготавливаем буклеты .
Средства информационных технологий при соблюдении необходимых условий их применения могут оказывать существенную поддержку традиционным, поднимая тем самым процесс обучения на качественно новый уровень.   Использование ИКТ помогает сделать урок активным, а электронные издания по предмету становятся альтернативными источниками информации. ИКТ просто незаменимы при выполнении проектов. Обучение проектным методом способствует развитию социального аспекта личности учащихся. Проектная деятельность развивает мышление, учит анализировать ситуацию, побуждает проводить эксперименты и исследования.

Средства информационных технологий при соблюдении необходимых условий их применения могут оказывать существенную поддержку традиционным, поднимая тем самым процесс обучения на качественно новый уровень.

Использование ИКТ помогает сделать урок активным, а электронные издания по предмету становятся альтернативными источниками информации.

ИКТ просто незаменимы при выполнении проектов.

Обучение проектным методом способствует развитию социального аспекта личности учащихся.

Проектная деятельность развивает мышление, учит анализировать ситуацию, побуждает проводить эксперименты и исследования.

ИКТ позволяют создавать большие банки идей, выполнять дизайн-анализ будущего проекта, оформлять портфолио проекта и его презентацию.

ИКТ позволяют создавать большие банки идей, выполнять дизайн-анализ будущего проекта, оформлять портфолио проекта и его презентацию.

Главная задача костюма сегодняшнего дня:  создать атмосферу физического и душевного комфорта человека.

Главная задача костюма

сегодняшнего дня:

создать атмосферу физического и душевного комфорта человека.

Современная мода позволяет каждому человеку сделать свой выбор, соответствующий его индивидуальным требованиям.

Современная мода позволяет каждому человеку сделать свой выбор, соответствующий его индивидуальным требованиям.

Мода – это то, во что одеваемся мы сами. Немодно то, что носят другие. Оскар Уайльд

Мода – это то, во что одеваемся мы сами.

Немодно то, что носят другие.

Оскар Уайльд

Какое значение имеет мода в экономической  и социальной жизни общества?

Какое значение имеет мода

в экономической

и

социальной жизни общества?

Антимода - это протест против  официальной моды?

Антимода - это протест против

официальной моды?

Мода  — это способ выражения.  Другими словами, мода — это отражение индивидуальных качеств  отдельной личности в социальном и моральном аспекте.    Пьер Карден

Мода  — это способ выражения.

Другими словами, мода — это отражение индивидуальных качеств отдельной личности

в социальном и моральном аспекте.

Пьер Карден

Мода проходит,  стиль остается.  Коко Шанель

Мода проходит,

стиль остается.

Коко Шанель

Какой стиль ты предпочитаешь?

Какой стиль ты предпочитаешь?

Людям ужасно недостает красоты.  Наша привилегия в том, что  мы способны эту красоту  подарить сами себе.   Кутюрье Кристиан Лакруа

Людям ужасно недостает красоты. Наша привилегия

в том, что мы способны эту красоту подарить сами себе.

Кутюрье Кристиан Лакруа

Изучая тему «Отделка одежды» вы:

Изучая тему «Отделка одежды» вы:

  • откроете красочный мир одежды и моды;
  • будете развивать творческий вкус;
  • будете уметь одеваться в соответствии
  • с возрастом и фигурой, временем и местом ;
  • будете создавать украшать одежду самостоятельно, своими руками.
Вы узнаете:  Может ли объект иметь множество моделей?   Каким образом осуществить трансформацию образного источника в костюмную форму?   Какие этапы проектирования использовать в создании вашей модели?

Вы узнаете:

Может ли объект иметь множество моделей?

Каким образом осуществить трансформацию образного источника в костюмную форму?

Какие этапы проектирования использовать в создании вашей модели?

Вы  приобретете навык работы с программами:  Microsoft Power Point , Move Maker , Microsoft  Excel , Microsoft Word .

Вы

приобретете навык работы с программами:

Microsoft Power Point ,

Move Maker ,

Microsoft Excel ,

Microsoft Word .

И кто знает, может быть, Ваше имя будет звучать среди имён известных Кутюрье?

И кто знает, может быть, Ваше имя будет звучать среди имён известных Кутюрье?

Ты хочешь быть модным и стильным?  Добро пожаловать  на наш проект!!!

Ты хочешь быть модным и стильным?

Добро пожаловать

на наш проект!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация "Использование ИКТ на уроках трудового обучения"

Автор: Ужакина Оксана Васильевна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Декада ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ в Посадской коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "diekada-trudovogo-obuchieniia-v-posadskoi-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "246153"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446301581"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Использование ИКТ на уроках технологии (теоретическая часть) "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-tiekhnologhii-tieorietichieskaia-chast"
    ["file_id"] => string(6) "227206"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440654431"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Соввременные ИКТ на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(44) "sovvriemiennyie-ikt-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118290"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413099665"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "ИКТ на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(28) "ikt-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118294"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413100374"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства