kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструирование фартука и косынки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

•Ассортимент фартуков;

•Ознакомить с названиями деталей фартука;

•Ознакомить с понятиями «чертеж», «масштаб», ознакомить с чертежными инструментами;

•Научить правильно производить конструкторские расчеты;

•Сформировать умения  пользоваться масштабной линейкой;

•Научить строить чертеж фартука,  пояса, бретелей и косынки;

Закрепить знания. Практическая работа.

Название деталей фартука:

1.Нагрудник

2.Пояс;

3.Накладные карманы:

4.Бретели;

5.Нижняя часть фартука.

  Чертёж - это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде.

Масштаб -указывает, во сколько раз                       настоящие размеры предмета меньше.

     Масштаб записывают в виде отношения двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе – к предмету.

Масштаб 1:4 означает уменьшение в 4 раза.

Чертёжные инструменты:

Масштабная линейка (линейка - закройщика);

Карандаш ТМ и М;

Угольник;

Ластик;

Циркуль.

Чертёжные линии.

Мерки на типовую фигуру.

Полуобхват талии      Ст =   31см

Полуобхват бёдер       Сб =   40см

Длина нагрудника     Дн =   15см

Длина нижней части Днч = 35см

Базисная сетка - совокупность вертикальных и горизонтальных линий, определяющих  длину и ширину участков чертежа и всего изделия в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование фартука и косынки. »

Тема урока:   «Расчет и построение чертежа фартука в М 1:4» Цели: 1) Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных изделий; 2) Ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа фартука; 3) Способствовать развитию пространственного мышления и воображения у детей.

Тема урока: «Расчет и построение чертежа фартука в М 1:4»

Цели:

1) Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных изделий;

2) Ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа фартука;

3) Способствовать развитию пространственного мышления и воображения у детей.

Построение фартука Какие мерки нужны для построения чертежа фартука? Могут ли мерки быть для всех одинаковыми?  Почему?

Построение фартука

  • Какие мерки нужны для построения чертежа фартука?
  • Могут ли мерки быть для всех одинаковыми?

Почему?

  • Почему мерки Ст, Сб записываются в половинном размере?
  • Какие инструменты нужны для построения чертежа?
  • В каком масштабе будем строить чертеж и почему?
Построение фартука 1. Строим  (  )В

Построение фартука

1. Строим  (  )В

Построение фартука  (длина нагрудника) 2. ВТ = Дн = 18 см

Построение фартука (длина нагрудника)

2. ВТ = Дн = 18 см

Построение фартука  (ширина нижней части)  3. ТТ 1 = Сб : 2 + 6 =  = 34 : 2 + 10 = 27 см

Построение фартука (ширина нижней части)

3. ТТ 1 = Сб : 2 + 6 =

= 34 : 2 + 10 = 27 см

Построение фартука  (длина нижней части)  4. ТН = Днч = 36 см

Построение фартука (длина нижней части)

4. ТН = Днч = 36 см

Построение фартука  (построение нижней части)

Построение фартука (построение нижней части)

Построение фартука   (верх нагрудника) 5. ВВ 1 = 7 см ;

Построение фартука (верх нагрудника)

5. ВВ 1 = 7 см ;

Построение фартука  (нижней части нагрудника) 6. ТТ 2 = 9 см ;

Построение фартука (нижней части нагрудника)

6. ТТ 2 = 9 см ;

Построение фартука  (боковой срез нагрудника) 7. (  ) В 1 и Т 2 – соединить прямой линией

Построение фартука (боковой срез нагрудника)

7. (  ) В 1 и Т 2

соединить прямой

линией

Построение фартука  (положение кармана)

Построение фартука (положение кармана)

Построение фартука  (положение точки начала кармана) 1

Построение фартука (положение точки начала кармана)

1

Построение фартука  (построение кармана)  1 

Построение фартука (построение кармана)

1

Построение пояса  (самостоятельно)

Построение пояса (самостоятельно)

  • Строим  (  ) П;
  • ПП 1 = 5 см ;
  • ПП 2 = Ст + 25 =
  • Соединить в
Построение бретели   (самостоятельно)

Построение бретели (самостоятельно)

  •  
  • 1
  • 2
Вопросы для закрепления

Вопросы для закрепления

  • Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольную форму?
  • Какой отрезок обозначает середину фартука, боковую линию фартука?
  • От какой мерки зависит ширина нижней части?
  • Объясните, почему при расчете пояса к мерке Ст дается большая прибавка (25 см).
  • Назовите парные детали фартука.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конструирование фартука и косынки.

Автор: Лагутина Светлана Вячеславовна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация по технологии на тему "Построение чертежа фартука и косынки" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-po-tiekhnologhii-na-tiemu-postroieniie-chiertiezha-fartuka-i-kosynki"
    ["file_id"] => string(6) "106106"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402942040"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку для обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
    ["seo_title"] => string(78) "prezentatsiia_k_uroku_dlia_obuchaiushchikhsia_s_intellektualnymi_narusheniiami"
    ["file_id"] => string(6) "563577"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1605600368"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие по технологии "Я, счастливчик!" "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiekhnologhii-ia-schastlivchik"
    ["file_id"] => string(6) "224144"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438521894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства