Презентация к уроку "Конструирование фартука и косынки" представляет собой пошаговую организацию урока ПТО (швейное дело) для обучающихся 6 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку для обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
Конструирование фартука и
косынки
6 класс
Учитель ПТО: Шеина Т.В.
Задачи урока:
Ассортимент фартуков; Ознакомить с названиями деталей фартука; Ознакомить с понятиями «чертеж», «масштаб», ознакомить с чертежными инструментами; Научить правильно производить конструкторские расчеты; Сформировать умения пользоваться масштабной линейкой; Научить строить чертеж фартука, пояса, бретелей и косынки; Закрепить знания. Практическая работа.
Ассортимент фартуков с нагрудником
Название деталей фартука:
Бретели; Нагрудник; Пояс; Накладные карманы: Нижняя часть фартука;
Чертёж - это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде.
Масштаб -указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше.
Масштаб записывают в виде отношения двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе – к предмету.
Масштаб 1:4 означает уменьшение в 4 раза.
Чертёжные инструменты:
Масштабная линейка (линейка - закройщика);
Карандаш ТМ и М;
Угольник;
Ластик;
Циркуль.
Чертёжные линии
Наименование линий
Начертание линий
Сплошная основная
Сплошная тонкая
Применение
Сплошная волнистая
Обводка контуров основных деталей
Вспомогательные линии построения, выносные и размерные линии
Штриховая
Прерывание чертежа
Штрихпунктирная
Сгиб ткани, местоположение детали на выкройке
Оси симметрии детали или изображения
Применяемые знаки
Обозначения в формулах
Читаем
Строим (·) А
Строим в левом углу прямой угол, получаем точку А
получаем
=
откладываем
Вниз от точки О до точки Б откладываем (например, 24 см)
↓ ОБ = ОТ + Дст : 2 =
п /в
Постоянная величина
Приёмы работы
с линейкой и
угольником
Построение чертежа фартука
и косынки
на типовую фигуру
в масштабе 1:4
Мерки на типовую фигуру
Размер 134 - 36
Полуобхват талии Ст = 31см
Полуобхват бёдер Сб = 40см
Длина нагрудника Дн = 15см
Длина нижней части Днч = 35см
Построение базисной
сетки
Базисная сетка - совокупность вертикальных и горизонтальных линий, определяющих длину и ширину участков чертежа и всего изделия в целом.
А
1.Строим ( ·) А
А1 = (Сб:2)+6
А
1.Строим ( ·) А
2. Ширина фартука
АА1 =(Сб:2)+6
А1= (Сб:2)+6
А
Т
2. Ширина фартука
АА1=(Сб:2)+6
3. Длина нагрудника
Дн = 15 см
( ·) Т
А1
А
3. Длина нагрудника
Дн = 15 см.
4. Длина фартука
Днч = 35 см.
5.Достроить
прямоугольник.
Т
Т1
( ·) Т
( ·) Н
Н
Н1
А1
А
Линия нагрудника
Линия талии
Т
Т1
Базисная сетка
Линия низа
Н
Н1
А2
А1
А
6. Ширина нагрудника вверху
Шн = АА2 = 10 СМ.
Т
Т1
Н
Н1
А2
А1
А
Т
Т1
Т2
6. Ширина нагрудника вверху
Шн = АА2 = 10 СМ.
А2 вертикаль ( ·) Т2
Н
Н1
А2
А1
А
6. Ширина нагрудника вверху
Шн = АА2 = 10 СМ.
А2 вертикаль ( ·) Т2
7.Вспомогательная точка
Т1 Т3 = 6 см.
Т1
Т
Т3
Т2
Н
Н1
А2
А1
А
Т4
б
Т1
Т
Т3
Т2
7.Вспомогательные точки
Т1 Т3 = 6 см.
8. Из ( ·) Т2 проводим
биссектрису = 5 см.
( ·) Т4
Н1
Н
А2
А1
А
Т4
б
Т1
Т
Т3
Т2
8. Из ( ·) Т2 проводим
биссектрису = 4 см.
( ·) Т4
9.Оформляем нагрудник по ( ·)
А2,Т4, Т3.
Н1
Н
А2
А1
А
Т4
б
Т
Т1
Т3
Т2
9.Оформляем нагрудник по ( ·)
А2,Т4, Т3,Т1; и
обводим фартук по точкам
А,Т,Н,Н1,Т1,Т3 ;
Н1
Н
А2
А1
А
Т4
б
Т1
Т2
Т3
Т
10. Построение кармана:
Т К = 7 см.
К К1 = 7см.
К1К2 = К1К3 =
= К3К4 = 15 см.
К1
К3
К
ВХОД В
КАРМАН
К2
К4
Н
Н1
Построение пояса и бретелей.
1. Ширина пояса . ПП1 =7см.
2. Длина пояса. ПП2= Ст = 31 см.
Б1
Б
П2
П
П3
П1
3. Ширина бретели. ББ1 = 7см.
4. Длина бретели. Б1Б2 = 50 см.
Б3
Б2
Построение косынки.
К1
К
1.Строим ( ·) К
2. КК1 = КК3 = 50 см.
К3
Практическая работа
«ПОСТРОЕНИЕ ФАРТУКА
ПО
СВОИМ МЕРКАМ»
Библиография
Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)
Под ред. В. Д. Симоненко. – 2-е изд., переработанное
М.: Вентана-Граф.2006.
http://www.ezhva – http://www.detki-74.ru/magazine/magazine_glav_2005.php http://school-sewing.narod.ru/kurs/bruk.htm
http://masterskayaotanyutki.narod.ru/Polesno.html