kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Конструирование фартука и косынки" представляет собой пошаговую организацию урока ПТО (швейное дело) для обучающихся 6 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку для обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

Конструирование фартука и косынки 6 класс   Учитель ПТО: Шеина Т.В.

Конструирование фартука и

косынки

6 класс

Учитель ПТО: Шеина Т.В.

Задачи урока:

Задачи урока:

  • Ассортимент фартуков;
  • Ознакомить с названиями деталей фартука;
  • Ознакомить с понятиями «чертеж», «масштаб», ознакомить с чертежными инструментами;
  • Научить правильно производить конструкторские расчеты;
  • Сформировать умения пользоваться масштабной линейкой;
  • Научить строить чертеж фартука, пояса, бретелей и косынки;
  • Закрепить знания. Практическая работа.
Ассортимент фартуков с нагрудником

Ассортимент фартуков с нагрудником

Название деталей фартука:

Название деталей фартука:

  • Бретели;
  • Нагрудник;
  • Пояс;
  • Накладные карманы:
  • Нижняя часть фартука;
Чертёж - это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде.  Масштаб  -указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше.  Масштаб записывают в виде отношения двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе – к предмету. Масштаб 1:4 означает уменьшение в 4 раза.

Чертёж - это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде.

Масштаб -указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше.

Масштаб записывают в виде отношения двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе – к предмету.

Масштаб 1:4 означает уменьшение в 4 раза.

Чертёжные инструменты: Масштабная линейка (линейка - закройщика); Карандаш ТМ и М; Угольник; Ластик; Циркуль.

Чертёжные инструменты:

Масштабная линейка (линейка - закройщика);

Карандаш ТМ и М;

Угольник;

Ластик;

Циркуль.

Чертёжные линии Наименование линий Начертание линий Сплошная основная Сплошная тонкая  Применение Сплошная волнистая Обводка контуров основных деталей Вспомогательные линии построения, выносные и размерные линии  Штриховая Прерывание чертежа Штрихпунктирная Сгиб ткани, местоположение детали на выкройке Оси симметрии детали или изображения

Чертёжные линии

Наименование линий

Начертание линий

Сплошная основная

Сплошная тонкая

Применение

Сплошная волнистая

Обводка контуров основных деталей

Вспомогательные линии построения, выносные и размерные линии

Штриховая

Прерывание чертежа

Штрихпунктирная

Сгиб ткани, местоположение детали на выкройке

Оси симметрии детали или изображения

Применяемые знаки Обозначения в формулах  Читаем Строим  (·) А Строим в левом углу прямой угол, получаем точку А   получаем  = откладываем  Вниз от точки О до точки Б откладываем (например, 24 см)  ↓ ОБ = ОТ + Дст : 2 =  п /в  Постоянная величина

Применяемые знаки

Обозначения в формулах

Читаем

Строим (·) А

Строим в левом углу прямой угол, получаем точку А

получаем

=

откладываем

Вниз от точки О до точки Б откладываем (например, 24 см)

ОБ = ОТ + Дст : 2 =

п /в

Постоянная величина

Приёмы работы  с линейкой и угольником

Приёмы работы

с линейкой и

угольником

Построение чертежа фартука и косынки на типовую фигуру в масштабе 1:4

Построение чертежа фартука

и косынки

на типовую фигуру

в масштабе 1:4

Мерки на типовую фигуру Размер 134 - 36  Полуобхват талии Ст = 31см Полуобхват бёдер Сб = 40см Длина нагрудника Дн =  15см Длина нижней части Днч =  35см

Мерки на типовую фигуру

Размер 134 - 36

Полуобхват талии Ст = 31см

Полуобхват бёдер Сб = 40см

Длина нагрудника Дн = 15см

Длина нижней части Днч = 35см

Построение базисной сетки Базисная сетка - совокупность вертикальных и горизонтальных линий, определяющих длину и ширину участков чертежа и всего изделия в целом.

Построение базисной

сетки

Базисная сетка - совокупность вертикальных и горизонтальных линий, определяющих длину и ширину участков чертежа и всего изделия в целом.

А 1.Строим   ( ·) А

А

1.Строим ( ·) А

А1 = (Сб:2)+6 А 1.Строим   ( ·) А  2. Ширина фартука  АА1 =(Сб:2)+6

А1 = (Сб:2)+6

А

1.Строим ( ·) А

2. Ширина фартука

АА1 =(Сб:2)+6

А1= (Сб:2)+6 А Т 2. Ширина фартука  АА1=(Сб:2)+6 3. Длина нагрудника  Дн = 15 см      ( ·) Т

А1= (Сб:2)+6

А

Т

2. Ширина фартука

АА1=(Сб:2)+6

3. Длина нагрудника

Дн = 15 см

( ·) Т

А1 А  3. Длина нагрудника  Дн = 15 см.   4. Длина фартука  Днч = 35 см.   5.Достроить  прямоугольник.     Т Т1   ( ·) Т   ( ·) Н Н Н1

А1

А

3. Длина нагрудника

Дн = 15 см.

4. Длина фартука

Днч = 35 см.

5.Достроить

прямоугольник.

Т

Т1

( ·) Т

( ·) Н

Н

Н1

А1 А Линия нагрудника Линия талии Т Т1 Базисная сетка Линия низа Н Н1

А1

А

Линия нагрудника

Линия талии

Т

Т1

Базисная сетка

Линия низа

Н

Н1

А2 А1 А 6. Ширина нагрудника вверху Шн = АА2 = 10 СМ.   Т Т1 Н Н1

А2

А1

А

6. Ширина нагрудника вверху

Шн = АА2 = 10 СМ.

Т

Т1

Н

Н1

А2 А1 А Т Т1 Т2 6. Ширина нагрудника вверху Шн = АА2 = 10 СМ. А2 вертикаль   ( ·) Т2   Н Н1

А2

А1

А

Т

Т1

Т2

6. Ширина нагрудника вверху

Шн = АА2 = 10 СМ.

А2 вертикаль ( ·) Т2

Н

Н1

А2 А1 А 6. Ширина нагрудника вверху Шн = АА2 = 10 СМ. А2 вертикаль   ( ·) Т2 7.Вспомогательная точка Т1 Т3 = 6 см.   Т1 Т Т3 Т2 Н Н1

А2

А1

А

6. Ширина нагрудника вверху

Шн = АА2 = 10 СМ.

А2 вертикаль ( ·) Т2

7.Вспомогательная точка

Т1 Т3 = 6 см.

Т1

Т

Т3

Т2

Н

Н1

А2 А1 А Т4 б Т1 Т Т3 Т2 7.Вспомогательные точки  Т1 Т3 = 6 см. 8. Из ( ·) Т2 проводим биссектрису = 5 см.  ( ·) Т4     Н1 Н

А2

А1

А

Т4

б

Т1

Т

Т3

Т2

7.Вспомогательные точки

Т1 Т3 = 6 см.

8. Из ( ·) Т2 проводим

биссектрису = 5 см.

( ·) Т4

Н1

Н

А2 А1 А Т4 б Т1 Т Т3 Т2 8. Из ( ·) Т2 проводим биссектрису = 4 см.    ( ·) Т4 9.Оформляем нагрудник по ( ·) А2,Т4, Т3.     Н1 Н

А2

А1

А

Т4

б

Т1

Т

Т3

Т2

8. Из ( ·) Т2 проводим

биссектрису = 4 см.

( ·) Т4

9.Оформляем нагрудник по ( ·)

А2,Т4, Т3.

Н1

Н

А2 А1 А Т4 б Т Т1 Т3 Т2 9.Оформляем нагрудник по ( ·) А2,Т4, Т3,Т1; и обводим фартук по точкам А,Т,Н,Н1,Т1,Т3 ;     Н1 Н

А2

А1

А

Т4

б

Т

Т1

Т3

Т2

9.Оформляем нагрудник по ( ·)

А2,Т4, Т3,Т1; и

обводим фартук по точкам

А,Т,Н,Н1,Т1,Т3 ;

Н1

Н

А2 А1 А Т4 б Т1 Т2 Т3 Т 10. Построение кармана: Т К = 7 см. К К1 = 7см. К1К2 = К1К3 = = К3К4 = 15 см.      К1 К3 К ВХОД В КАРМАН К2 К4 Н Н1

А2

А1

А

Т4

б

Т1

Т2

Т3

Т

10. Построение кармана:

Т К = 7 см.

К К1 = 7см.

К1К2 = К1К3 =

= К3К4 = 15 см.

К1

К3

К

ВХОД В

КАРМАН

К2

К4

Н

Н1

Построение пояса и бретелей. 1. Ширина пояса . ПП1 =7см. 2. Длина пояса. ПП2= Ст = 31 см. Б1 Б П2 П П3 П1 3. Ширина бретели. ББ1 = 7см. 4. Длина бретели. Б1Б2 = 50 см. Б3 Б2

Построение пояса и бретелей.

1. Ширина пояса . ПП1 =7см.

2. Длина пояса. ПП2= Ст = 31 см.

Б1

Б

П2

П

П3

П1

3. Ширина бретели. ББ1 = 7см.

4. Длина бретели. Б1Б2 = 50 см.

Б3

Б2

Построение косынки. К1 К 1.Строим   ( ·) К 2. КК1 = КК3 = 50 см.  К3

Построение косынки.

К1

К

1.Строим ( ·) К

2. КК1 = КК3 = 50 см.

К3

Практическая работа «ПОСТРОЕНИЕ ФАРТУКА ПО СВОИМ МЕРКАМ»

Практическая работа

«ПОСТРОЕНИЕ ФАРТУКА

ПО

СВОИМ МЕРКАМ»

Библиография Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) Под ред. В. Д. Симоненко. – 2-е изд., переработанное М.: Вентана-Граф.2006. http://www.ezhva  – http://www.detki-74.ru/magazine/magazine_glav_2005.php  http://school-sewing.narod.ru/kurs/bruk.htm http://masterskayaotanyutki.narod.ru/Polesno.html

Библиография

Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)

Под ред. В. Д. Симоненко. – 2-е изд., переработанное

М.: Вентана-Граф.2006.

  • http://www.ezhva
  • http://www.detki-74.ru/magazine/magazine_glav_2005.php

http://school-sewing.narod.ru/kurs/bruk.htm

http://masterskayaotanyutki.narod.ru/Polesno.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Автор: Шеина Татьяна Владимировна

Дата: 17.11.2020

Номер свидетельства: 563577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1доп класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_dlia_obuchaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "586052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1630339926"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к уроку чтения в 7 классе школы для обучающихся с ОВЗ по теме "Детские годы Л.Н.Толстого""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_chtieniia_v_7_klassie_shkoly_dlia_obuchaiushchikhsia_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "370742"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482048325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Формирование и развитие навыков самообслуживания  у обучающихся начальной школы с нарушением интеллекта как условие социально - бытовой адаптации"
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-i-razvitiie-navykov-samoobsluzhivaniia-u-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly-s-narushieniiem-intielliekta-kak-usloviie-sotsial-no-bytovoi-adaptatsii"
    ["file_id"] => string(6) "306958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458227625"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Формирование и развитие навыков самообслуживания  у обучающихся начальной школы с нарушением интеллекта как условие социально - бытовой адаптации"
    ["seo_title"] => string(165) "formirovaniie-i-razvitiie-navykov-samoobsluzhivaniia-u-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly-s-narushieniiem-intielliekta-kak-usloviie-sotsial-no-bytovoi-adaptatsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "306959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458227632"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Презентация к педагогическому совету «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-piedaghoghichieskomu-sovietu-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126305"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415137295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства