Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования, этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе на уроках технологии.
Проектирование как особый вид активности основано на природном умении человека мысленно создавать модели. Выполнение творческих проектов способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в проектной деятельности, предоставляет им новые возможности совершенствования профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, что в конечном счете, способствует оптимизации учебного процесса и повышает эффективность обучения.
Проектная деятельность заинтересовывает учащихся, если они знают, что их проект будет востребован, выбирая тему проекта и выполняя его, школьники учатся выявлять потребности приложения своих сил, находить возможности для проявления своей инициативы, способностей, знаний и умений, проверяют себя в реальном деле, проявляют целеустремленность и настойчивость. 2.Историческая справка о возникновении проектного метода
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником У.Х. Килпатриком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Что такое проект? »
Учитель технологии
МК С(К) ОУ для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
г. Павлово Тренку нова Л . М .
Проект – творческое решение интеллектуально-практического характера, выполняемый учащимися .
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя.
Задачи проектной деятельности.
Трудолюбие
Изобретательность
Ответственность
Самостоятельность
Коммуникабельность
Инициативность
Самоопределение
Суть метода проекта
Разработка необходимой документации.
Выбор и выполнение какого-нибудь объекта труда, посильного и доступного учащимся.
Необходимо учитывать потребности
Семьи
Школы
Общества
По содержанию
межпредметные, монопредметные, надпредметные
По назначению
учебные, личные, общественные
По базе выполнения
школьные, внешкольные, комплексные
По количественному составу
индивидуально, группа, коллектив
По возрастному составу
одновозрастной, разновозрастной
По продолжительности времени
мини-проект, четвертные, годовые
Обработка ткани
Изготовление сумки
Пошив фартука
Украшение дома
Ремонт одежды
Ночная сорочка
Подготовительный
Конструктивный
Технологический
Заключительный
Подготовительный этап
Выбор темы
Составление плана выполнения
Обдумывание технологии выполнения
Конструкторский этап
Разработка конструкции
Распределение обязанностей
Разработка технико-технологической документации
Технологический этап
Выполнение практической части проекта
Соблюдение правил техники безопасности
Учет требований технологии и дизайна
Контроль учителем и корректировка
Самоконтроль качества выполнения
Заключительный этап
Самооценка качества
Защита проекта
Расчет экономических затрат
Предварительная защита
Эстетические – оригинальность художественного замысла, композиционная ценность, высокое качество
Функциональные – соответствие среде потребности и целевому назначению
Экологические – безопасность при использовании
Экономические – низкая себестоимость
1. Конструктивные критерии
Прочность, надежность
Удобство использования
Соответствие конструкции назначению изделия
2.Технологические критерии
Оригинальность применения и сочетание материала
Необходимое оборудование
Сложность и объем работы
Расход энергии
3.Экологические критерии
Загрязнение окружающей среды
Возможность использования отходов производства
Возможность повторного использования по окончании срока службы
Выдвижение проблемы, ее обсуждение и анализ.
Конкретизация задачи.
Сбор информации по теме проекта.
Рассмотрение вариантов решения задачи.
Выбор оптимального решения и его разработка.
Планирование изготовления изделия.
Изготовление изделия.
Проверка и оценка результатов.
Оформление.
Защита проекта.
Проектная деятельность завершается реальным, осязаемым продуктом, который должен быть реализован на практике или использован в дальнейшей работе школы.