kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по технологии для 5 класса (девочки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по образовательной области «Технология», «Дрофа» 2009г. программы «Технология» (5-11 Кл) автора О.А. Котина, Москва «Просвещения» 2008г. и в соответствии с общеучебными умениями и навыками; с учетом регионального компонента (10-15%); требований к уровню подготовки учащихся. 
Главная цель программы – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни.
Это предполагает:
Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности.
Формирование творческого отношения к трудовой деятельности.
Развитие разносторонних качеств личности.
Основным направлением рабочей программы является обслуживающий труд, но учитывая местные условия школы, в программу включен сельскохозяйственный труд.
При изучении этих направлений рассматриваются следующие задачи:
Совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уход за жилищем.
Ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства народного творчества и ремесел.
Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту.
Воспитание уважения к народным обычаям и традициям.
Рабочая программа (для девочек) рассчитана на 68 часов. Основная часть рабочего времени (70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по технологии для 5 класса (девочки) »

Дата

Кол-во часов

Раздел и темы

Цель занятий

Оборудование

Наглядные пособия

Содержание

Практическая работа

1

2

3

4

5

6

7

8

07.09

1ч.

Вводное занятие.

Экологические проблемы природы, общества, чело­века. Способы их решения.

Высказывать суждения. Уча­ствовать в учебном диа­логе.


Ознакомить уча­щихся с влиянием окр. среды на ка­чество пище­вых продуктов.

Рабочая тет­радь.

Плакаты. Таб­лицы.





07.09







14.09

21.09








28.09






28.09

05.10







05.10





12.10







1ч.







4ч.









1ч.






2ч.








1ч.





2ч.

Кулинария – 11ч.


Физиология питания. Поня-тие о процессе пищеваре­ния. Витамины, их состав.

Выделять главное, обоб-щать, подытоживать ин­формацию.


Блюда из сырых и вареных овощей. Товароведение ово­щей. Первичная обра­ботка овощей. Приготовле­ние блюд из свежих и варе­ных овощей. Донской кухни.

Понимать последователь­ность действий.


Блюда из яиц. Значение яиц в питании человека.

Правильно оформлять и вести тетрадь.



Бутерброды, горячие на­питки.

Сравнивать полученные ре­зультаты с учебной зада­чей.




Сервировка стола к зав­траку.

Организовать работу в группе.


Заготовка продуктов. Спо­собы приготовления домаш­них запасов.

Правильно оформлять и вести тетрадь.




Дать понятие о микроорганизмах.






Общие правила безопасных прие­мов труда. Санита­рии и ги­гиены.






Значение яиц в питании чело­века.





Значение хлеба в питании чело­века.












Роль запасов в экономном ве­де­нии домаш­него хозяйства.



























Нож, доска, приспособ­ле­ния для резки.



Понятие про­цесса пищева­рения.




















Цветные иллю­страции.



Витамины, их состав, клас­сификация витами­нов.




Классификация овощей: клубнеплоды, корне­плоды, капустные, листо­вые, луковые, томатные, бобовые и т.д.





Технология приготовле­ния блюд из яиц.





Виды бутербродов: отры­тые, ассорти на хлебе, за­крытые (дорожные сэн­двичи), закусочные (кана­пе). Сочетание по вкусу и цвету продуктов. Спо­собы заваривания чая.







Способы приготовления домашних запасов (кон­сервирование, маринова­ние, сушка, соление, ква­шение, копчение и т.д.).



Содержание витаминов в пищевых продуктах






Определение качества ово­щей. Условия и сроки хране­ния. Первичная обра­ботка овощей. Приготовле­ние блюд из овощей (салат из лука, тыква отварная).




Оформление готовых блюд. Сервировка стола к зав­траку. Яичница-глазу­нья.



Нарезка хлеба для бутербро­дов. Приготовить чай, бутерброды со сливоч­ным маслом и сы­ром.





Сервировка стола к завтра­ку (проект).




Закладка яблок на хране­ние. Получение крахмала.







19.10




2ч.

Гигиена девушки. Косме­тика.


Гигиенические требования по уходу за кожей, волоса­ми.




Ознакомить с ги­гиеническими тре­бованиями по уходу за кожей, волосами, ног­тями.






Цветные иллю­страции.




Краткие сведения об уходе за нормальной, су­хой и жирной кожей.




Профилактическая защита кожи.




26.10




2ч.

Интерьер кухни, столовой.


Создание интерьера кухни. Посуда для сервировки стола. Санитарное состоя­ние.

Быт казачества.

Высказывать суждения.





Дать понятие сло­вам: архитектура, национальные традиции.





Цветные иллю­страции.




Краткие сведения из исто­рии архитектуры и интерьера. Разделение кухни на зоны. Санитар­ное состояние кухни.




Выполнение эскиза интерь­ера кухни (проект).

Изготовление прихватки для украшения кухни.




09.11




2ч.

Элементы материаловеде­ния.


Классификация текстильных волокон.

Ставить учебную задачу.




Ознакомить со свойствами тканей из натуральных растительных волокон.





Тетрадь, карандаши.




Цветные иллю­страции.




Классификация текстильных волокон, натуральные текстильные волокна. Охарактеризовать свойства тканей.




Определение лицевой и изнаночной сторон. Направление долевой нити на ткани.



16.11

23.11



4ч.

Элементы машиноведения.

Работа на швейной машине.



Дать понятие о кинетических механизмах машин. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.




Тетрадь, линейка.



Таблицы, образцы швов.



Виды передач вращательного движения.

Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Технические характеристики.



Заправка верхней и нижней нити. Выполнение машинных строчек на ткани. Приемы безопасной работы на швейной машине. Организация рабочего места.



30.11

07.12





14.12

21.12

28.12



4ч.






6ч.

Рукоделие – 10ч.


Лоскутная пластика. Различные виды декоративно-прикладного искусства.




Вышивка.

Региональный стиль вышивки.

Вышивка, как один из самых древних видов декоративного искусства.



Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства.


Ознакомить с правилами работы с ножницами, иглой, булавками.



Ткани, тесьма, ленты, кружево.




Ткань, мулине, пяльца.



Готовые изделия.








Технология соединения деталей между собой.

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута.


Технология выполнения простейших ручных швов (стебельчатый, тамбурный, вперед иголку).



Изготовление шаблонов.

Изготовление сувенира игрушки «Собачки».




Вышивка метки, монограммы стебельчатым швом.

Определение регионального стиля вышивки по репродукции. Отделка вышивкой салфетки.




18.01



2ч.

Ручные работы.


Строчки, выполняемые прямыми стежками.

Понимать последовательность действий.




Научить выполнять.



Рабочая коробка.



Плакаты.



Технология выполнения прямых стежков.



Изготовление образцов на ткани со строчками выполненными прямыми стежками.


25.01


2ч.

Уход за одеждой.

Ремонт одежды.


Научить опрятности.


Рабочая коробка.


Образцы изделий.


Технология ремонта заплатами (вточная, подкладная, накладная).

Ремонт распоровшихся швов.



Выполнение ремонта накладной заплатой (аппликацией). Чехлы для одежды.




01.02

08.01

15.01








22.02






01.03

08.03

15.03

22.03



05.04

12.04

19.04

26.04

24ч.



6ч.










2ч.







4ч.

2ч.

2ч.



2ч.

2ч.

4ч.

Проектирование и изготовление рабочей одежды.


Конструирование и моделирование фартука.

Фартуки и национальные костюмы.


Составить на основании текста таблицы и схемы.




Технология изготовления фартука.

Понимать последовательность действий.




Обработка накладных карманов.




Обработка фартука,

соединение кармана с полотнищем фартука.




Научить изготовлению и отделке рабочей одежды.








Дать первые навыки при работе на швейной машине. Научить безопасным приемам работы на швейной машине.






Научить украшать свое изделие

а) вышивкой

б) аппликацией

в) тесьмой.




Рабочая тетрадь, масштабная линейка.







Рабочая коробка.






Рабочая коробка.





Рабочая коробка.




Готовое изделие.









Готовое изделие.












Таблицы, иллюстрации.




Краткие сведения из истории одежды. Виды рабочей одежды.

Эксплуатационные и гигиенические требования. Особенности моделирования одежды.




Технология выполнения стачных швов.






Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани

а) в сгиб

б) в разворот.


Технология обработки деталей фартука. Обработка срезов фартука швом в подгибку с закрытым срезом или тесьмой, оборкой и т.д.




Снятие мерки. Зарисовка эскиза. Выбор модели. Построение чертежа фартука в М 1:4 в рабочих тетрадях и в натуральную величину. Подготовка выкроек к раскрою. Выполнение эскиза зарисовок фартуков из национальных костюмов.


Выполнение стачных швов

а) стачной взаутюжку

б) расстрочной

в) накладной с закрытым срезом.



Обработка накладного кармана с бретелей и грудкой.




Обработка деталей кроя.

Влажно-тепловая обработка.

Выполнение отделочных работ.




03.05

10.05




17.05




4ч.





2ч.

Сельскохозяйственный труд – 6ч.


Растениеводство, характеристика основных отраслей.




Понятие о почве и ее плодородии. Влияние хозяйственной деятельности человека на почву. Типы почвы.









Знакомство с направлениями растениеводства в регионе. Экскурсия в агрохозяйство.


Определение механического состава почвы.




24.05




2ч.


_____

Итого 68ч.

Основы предпринимательства – 2ч.

Экономное ведение домашнего хозяйства.

Бюджет семьи




Дать понятие доход и расход. Прибыль.






Из чего состоит бюджет семьи.




Определить прибыль о реализации продукции домашнего хозяйства.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по технологии для 5 класса (девочки)

Автор: Фролова Елена Александровна

Дата: 30.08.2014

Номер свидетельства: 113177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Календарно-тематическое планирование по технологии, 5 класс (девочки) "
    ["seo_title"] => string(77) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-5-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "124413"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414692741"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Календарно-тематическое планирование по технологии, 7 класс (девочки) "
    ["seo_title"] => string(77) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-7-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "124434"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414694240"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс (девочки) "
    ["seo_title"] => string(77) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-tiekhnologhii-6-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "124429"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414693831"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Программа по технологии для обучающихся 5-8 классов"
    ["seo_title"] => string(63) "proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-obuchaiushchikhsia-5-8-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254591"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447778673"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Календарно-тематическое планирование по технологии для девочек 11 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_tiekhnologhii_dlia_dievochiek_11_k"
    ["file_id"] => string(6) "376937"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483962647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства