Дата | Кол-во часов | Раздел и темы | Цель занятий | Оборудование | Наглядные пособия | Содержание | Практическая работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
07.09 | 1ч. | Вводное занятие. Экологические проблемы природы, общества, человека. Способы их решения. Высказывать суждения. Участвовать в учебном диалоге. | Ознакомить учащихся с влиянием окр. среды на качество пищевых продуктов. | Рабочая тетрадь. | Плакаты. Таблицы. | | |
07.09 14.09 21.09 28.09 28.09 05.10 05.10 12.10 | 1ч. 4ч. 1ч. 2ч. 1ч. 2ч. | Кулинария – 11ч. Физиология питания. Поня-тие о процессе пищеварения. Витамины, их состав. Выделять главное, обоб-щать, подытоживать информацию. Блюда из сырых и вареных овощей. Товароведение овощей. Первичная обработка овощей. Приготовление блюд из свежих и вареных овощей. Донской кухни. Понимать последовательность действий. Блюда из яиц. Значение яиц в питании человека. Правильно оформлять и вести тетрадь. Бутерброды, горячие напитки. Сравнивать полученные результаты с учебной задачей. Сервировка стола к завтраку. Организовать работу в группе. Заготовка продуктов. Способы приготовления домашних запасов. Правильно оформлять и вести тетрадь. | Дать понятие о микроорганизмах. Общие правила безопасных приемов труда. Санитарии и гигиены. Значение яиц в питании человека. Значение хлеба в питании человека. Роль запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. | Нож, доска, приспособления для резки. | Понятие процесса пищеварения. Цветные иллюстрации. | Витамины, их состав, классификация витаминов. Классификация овощей: клубнеплоды, корнеплоды, капустные, листовые, луковые, томатные, бобовые и т.д. Технология приготовления блюд из яиц. Виды бутербродов: отрытые, ассорти на хлебе, закрытые (дорожные сэндвичи), закусочные (канапе). Сочетание по вкусу и цвету продуктов. Способы заваривания чая. Способы приготовления домашних запасов (консервирование, маринование, сушка, соление, квашение, копчение и т.д.). | Содержание витаминов в пищевых продуктах Определение качества овощей. Условия и сроки хранения. Первичная обработка овощей. Приготовление блюд из овощей (салат из лука, тыква отварная). Оформление готовых блюд. Сервировка стола к завтраку. Яичница-глазунья. Нарезка хлеба для бутербродов. Приготовить чай, бутерброды со сливочным маслом и сыром. Сервировка стола к завтраку (проект). Закладка яблок на хранение. Получение крахмала. |
19.10 | 2ч. | Гигиена девушки. Косметика. Гигиенические требования по уходу за кожей, волосами. | Ознакомить с гигиеническими требованиями по уходу за кожей, волосами, ногтями. | | Цветные иллюстрации. | Краткие сведения об уходе за нормальной, сухой и жирной кожей. | Профилактическая защита кожи. |
26.10 | 2ч. | Интерьер кухни, столовой. Создание интерьера кухни. Посуда для сервировки стола. Санитарное состояние. Быт казачества. Высказывать суждения. | Дать понятие словам: архитектура, национальные традиции. | | Цветные иллюстрации. | Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Разделение кухни на зоны. Санитарное состояние кухни. | Выполнение эскиза интерьера кухни (проект). Изготовление прихватки для украшения кухни. |
09.11 | 2ч. | Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Ставить учебную задачу. | Ознакомить со свойствами тканей из натуральных растительных волокон. | Тетрадь, карандаши. | Цветные иллюстрации. | Классификация текстильных волокон, натуральные текстильные волокна. Охарактеризовать свойства тканей. | Определение лицевой и изнаночной сторон. Направление долевой нити на ткани. |
16.11 23.11 | 4ч. | Элементы машиноведения. Работа на швейной машине. | Дать понятие о кинетических механизмах машин. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине. | Тетрадь, линейка. | Таблицы, образцы швов. | Виды передач вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Технические характеристики. | Заправка верхней и нижней нити. Выполнение машинных строчек на ткани. Приемы безопасной работы на швейной машине. Организация рабочего места. |
30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 | 4ч. 6ч. | Рукоделие – 10ч. Лоскутная пластика. Различные виды декоративно-прикладного искусства. Вышивка. Региональный стиль вышивки. Вышивка, как один из самых древних видов декоративного искусства. | Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства. Ознакомить с правилами работы с ножницами, иглой, булавками. | Ткани, тесьма, ленты, кружево. Ткань, мулине, пяльца. | Готовые изделия. | Технология соединения деталей между собой. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Технология выполнения простейших ручных швов (стебельчатый, тамбурный, вперед иголку). | Изготовление шаблонов. Изготовление сувенира игрушки «Собачки». Вышивка метки, монограммы стебельчатым швом. Определение регионального стиля вышивки по репродукции. Отделка вышивкой салфетки. |
18.01 | 2ч. | Ручные работы. Строчки, выполняемые прямыми стежками. Понимать последовательность действий. | Научить выполнять. | Рабочая коробка. | Плакаты. | Технология выполнения прямых стежков. | Изготовление образцов на ткани со строчками выполненными прямыми стежками. |
25.01 | 2ч. | Уход за одеждой. Ремонт одежды. | Научить опрятности. | Рабочая коробка. | Образцы изделий. | Технология ремонта заплатами (вточная, подкладная, накладная). Ремонт распоровшихся швов. | Выполнение ремонта накладной заплатой (аппликацией). Чехлы для одежды. |
01.02 08.01 15.01 22.02 01.03 08.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 | 24ч. 6ч. 2ч. 4ч. 2ч. 2ч. 2ч. 2ч. 4ч. | Проектирование и изготовление рабочей одежды. Конструирование и моделирование фартука. Фартуки и национальные костюмы. Составить на основании текста таблицы и схемы. Технология изготовления фартука. Понимать последовательность действий. Обработка накладных карманов. Обработка фартука, соединение кармана с полотнищем фартука. | Научить изготовлению и отделке рабочей одежды. Дать первые навыки при работе на швейной машине. Научить безопасным приемам работы на швейной машине. Научить украшать свое изделие а) вышивкой б) аппликацией в) тесьмой. | Рабочая тетрадь, масштабная линейка. Рабочая коробка. Рабочая коробка. Рабочая коробка. | Готовое изделие. Готовое изделие. Таблицы, иллюстрации. | Краткие сведения из истории одежды. Виды рабочей одежды. Эксплуатационные и гигиенические требования. Особенности моделирования одежды. Технология выполнения стачных швов. Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани а) в сгиб б) в разворот. Технология обработки деталей фартука. Обработка срезов фартука швом в подгибку с закрытым срезом или тесьмой, оборкой и т.д. | Снятие мерки. Зарисовка эскиза. Выбор модели. Построение чертежа фартука в М 1:4 в рабочих тетрадях и в натуральную величину. Подготовка выкроек к раскрою. Выполнение эскиза зарисовок фартуков из национальных костюмов. Выполнение стачных швов а) стачной взаутюжку б) расстрочной в) накладной с закрытым срезом. Обработка накладного кармана с бретелей и грудкой. Обработка деталей кроя. Влажно-тепловая обработка. Выполнение отделочных работ. |
03.05 10.05 17.05 | 4ч. 2ч. | Сельскохозяйственный труд – 6ч. Растениеводство, характеристика основных отраслей. Понятие о почве и ее плодородии. Влияние хозяйственной деятельности человека на почву. Типы почвы. | | | | | Знакомство с направлениями растениеводства в регионе. Экскурсия в агрохозяйство. Определение механического состава почвы. |
24.05 | 2ч. _____ Итого 68ч. | Основы предпринимательства – 2ч. Экономное ведение домашнего хозяйства. Бюджет семьи | Дать понятие доход и расход. Прибыль. | | | Из чего состоит бюджет семьи. | Определить прибыль о реализации продукции домашнего хозяйства. |