Разработка рабочей программы в соответствии с ФГОС
Разработка рабочей программы в соответствии с ФГОС
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской учебной программы по технологии «Технология. Обслуживающий труд» 5-8 классы; О.А. Кожина) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой учащиеся знакомятся на уроках литературы, истории, МХК и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, другими школьными предметами не рассматривается, что затрудняет адаптацию школьников в современном социуме. Материальная культура, в отличие от духовной, охватывает всю сферу человеческой деятельности и его развития. Это орудия труда, жилище, предметы повседневного обихода, одежда, пища и т. д. Материальная и духовная культура тесно взаимодействуют и влияют друг на друга, являясь важной составляющей человеческого бытия. Технология формирует у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путем организации здорового питания, обустройства удобного жилища и т. п.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы в соответствии с ФГОС»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Калининская средняя общеобразовательная школа»
Усть-Абаканского района
Согласована Утверждено
на заседании ШМО приказом директора
от «__»_______2015г. от «__»_____2015г. №
Зам директора по УВР:_____/Кораблева М.В.
Руководитель ШМО:______/Миронова И.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Технология (девочки)»
5-8 класс
2015-2018 учебный год
с. Калинино-2015 г.
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской учебной программы по технологии «Технология. Обслуживающий труд» 5-8 классы; О.А. Кожина) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой учащиеся знакомятся на уроках литературы, истории, МХК и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, другими школьными предметами не рассматривается, что затрудняет адаптацию школьников в современном социуме. Материальная культура, в отличие от духовной, охватывает всю сферу человеческой деятельности и его развития. Это орудия труда, жилище, предметы повседневного обихода, одежда, пища и т. д. Материальная и духовная культура тесно взаимодействуют и влияют друг на друга, являясь важной составляющей человеческого бытия. Технология формирует у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путем организации здорового питания, обустройства удобного жилища и т. п.
На изучение технологии отводится 210 часов (общее кол-во часов за 4 года).
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Задачи курса:
1.Сформировать политехнические знания и экологической культуры;
2.Привить элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
3.Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
4.Развитие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие и изобретательские задачи;
5.Обеспечение обучающимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
6.Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
7.Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
8.Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Отбор учебного материала для содержания программы по технологии для основной школы осуществляется с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-8 классов, особенностей данного этапа их социализации, ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой учащиеся знакомятся на уроках литературы, истории, МХК и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, другими школьными предметами не рассматривается, что затрудняет адаптацию школьников в современном социуме. Материальная культура, в отличие от духовной, охватывает всю сферу человеческой деятельности и его развития. Это орудия труда, жилище, предметы повседневного обихода, одежда, пища и т. д. Материальная и духовная культура тесно взаимодействуют и влияют друг на друга, являясь важной составляющей человеческого бытия.
Технология формирует у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путем организации здорового питания, обустройства удобного жилища и т. п.
Срок реализации программы: 2015-2018 учебный год
Характеристика предмета
Изучение интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками. Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.
В течение всего периода обучения «Технологии» каждый обучающийся выполняет 4 проекта (по одному в год). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.
Место предмета
В соответствии с ФГОС ООО курс технологии изучается с 5 по 8 класс. Общий объём учебного времени составляет 210 часов.
5 класс - 70ч.
6 класс – 70ч.
7 класс – 35ч.
8 класс – 35ч.
В соответствии с Концепцией художественного образования в РФ (приказ МО РФ от 28.12.2001 г., № 1403) в рабочую программу введен региональный компонент, в котором учитываются аспекты этнокультурного образования, через изучение художественных традиций и промыслов Республики Хакасия.
Предусмотрен интегрированный курс внеурочной деятельности по теме «Музей в твоем классе». Данный курс направлен на поддержку в изучении области «Технология».
IV. Результаты освоения учебного предмета
(личностные, метапредметные и предметные результаты)
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Технология»:
(ЛР1) Проявление познавательных интересов и активности в данной области технологической деятельности;
(ЛР2) Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
(ЛР3) Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
(ЛР4) Самооценка умственных и физических способностей;
(ЛР5) Осознание необходимости общественного полезного труда;
(ЛР6) Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
(ЛР7) Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
(МР1)Определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
(МР2)Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
(МР3)Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов;
(МР4)Соблюдение норм и правил культуры труда;
(МР5)Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда
Предметные результаты
В познавательной сфере:
(ПР1)Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
(ПР2) Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
(ПР3)Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
(ПР4)Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.
В трудовой сфере:
(ПР5)Планирование технологического процесса и процесса труда;
(ПР6)Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
(ПР7)Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектирования объектов труда;
(ПР8)Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии
V. Основное содержание учебного предмета
5-й класс (70 ч)
1.Творческая проектная деятельность - 2 часа
2.Растениеводство.– 11ч.
3.Изготовление изделий из текстильных материалов – 9ч.
Материаловедение – 5ч.
5.Машиноведение – 3ч.
6.Технология обработки ткани – 22ч.
7.Художественные ремесла
Способы применения лоскута.
8.Кулинария – 10ч.
6 класс (70 ч)
Кулинария.-16 часов
Рукоделие. Лоскутная пластика. -10 часов.
Элементы материаловедения -4 часа.
Машиноведение – 4 часа.
Конструирование и моделирование швейных изделий -8 часов.
Технология изготовления швейных изделий -12 часов.
Культура дома - 2 часа
Электротехнические работы -2 часа.
Проектная деятельность .Рукоделие – 12 часов.
7 класс (35 ч)
Кулинария.-6 часов
Материаловедение- 1 час
Машиноведение – 1 час
Конструирование и моделирование – 4 часа
Технология изготовления швейных изделий - 7 часов
Рукоделие –8 часов
Технология ведения дома – 2 часа
Электротехника – 1 час
Творческий проект – 5 часов
8 класс (35 ч)
Введение -1 час
Рукоделие -2 часа
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов -15 часов.
Элементы машиноведения -1час.
Основные теоретические сведения
Технология обработки отдельных деталей и швейных узлов -6 часов.
Конструирование и моделирование швейных изделий -4 часа.
Технология изготовления швейных изделий -8 часов.
Культура дома -1 час.
VI. Тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности
5-й класс
№
Тема (кол-во часов)
Содержание
Характеристика основных видов деятельности
Планируемые результаты
1
Творческая проектная деятельность - 2 часа
Основное понятие творческого проекта Технологии производства продукции растениеводства.
Знакомство с творческими проектной деятельностью. Выявление основных этапов в работе над проектом.
ЛР1, ЛР2,ЛР3,ЛР5,МР4,МР5,ПР3,ПР6.
2
Растениеводство. Осенний период- 11часов.
Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Технологии производства продукции растениеводства.
Направления растениеводства. Подготовка, расчистка участка под озимые посевы. Перекопка почвы с внесением удобрений. Сбор и сортировка фасоли
Уборка корнеплодов, сортировка
Уборка корнеплодов, сортировка
Посев семян моркови. Уборка
Сбор семян. Выполнение проекта с учетом требований.
ЛР3,ЛР4,ЛР5,МР4,МР5,ПР1,ПР4,ПР5,ПР7,ПР8
3
Создание изделий из текстильных - 9 часов.
Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Материалов. Традиционные виды рукоделия: вышивка. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села.
Перевод рисунка на ткань, выбор цвета
Отработка стежков.
Отработка стежков. Выполнение вышивки. Оформление края изделия. Выполнение проекта
ЛР3, ЛР4,МР4,МР5, МР6,ПР4,ПР5,МР5,ПР8.
4
Материаловедение – 5 часов
Классификация текстильных волокон. Способы получения свойства натуральных и искусственных волокон. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого современного производства и в домашних условиях. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Виды переплетений нитей в тканях
Изготовление переплетения
Изготовление переплетения
Изготовление коллекции образцов из х/б и льняных тканей
ЛР1, ЛР4,ЛР7,МР6,ПР8.
5
Машиноведение – 3 часа
Виды приводов швейной машины.
Знакомство и отработка навыков работы на швейной машине. Выполнение образцов швов стачного, в подгибку с о/с, вподгибку с з/с
ЛР1, МР5,МР6,ПР1,ПР2,ПР3,ПР4, ,ПР6,ПР7
6
Технология обработки ткани – 22 часа
Краткие сведения из истории одежды. Современные направления моды. Народный костюм как основа в построении современных форм одежды. РК « Хакасский костюм» Выбор ткани и художественной отделки изделия. Конструирование. Моделирование. Подготовка ткани к раскрою.
Выбор ткани для одежды. Снятие мерок. Построение чертежа выкройки фартука
(М 1:4) по технол. Картам. Отработка приемов моделирования на шаблонах. Раскрой. Обработка деталей кроя. ВТО.
ЛР3,ЛР4,ЛР5,МР1,МР2,МР3, МР6,ПР1,ПР2,ПР3, ПР7,ПР8
7
Художественные ремесла – 6 часов
Виды декоративно прикладного искусства. Способы применения лоскута.
Оформление лоскутами тканей. Выполнение проекта
ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4,ЛР5,МР1,МР2,МР3,МР4
8
Кулинария – 12 часов
Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи. Питательные вещества и их роль в жизни человека, рациональное питание. Правила безопасного труда, санитарии и гигиены при работе на кухне. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, посуде, кухонному инвентарю. Условия и сроки хранения, способы использования. определения свежести яиц, правила хранения. Значение хлеба в питании человека.
Разработка проекта «День рождения» Разработка проекта «День рождения»
Выполнение проекта.
ЛР1,ЛР2,ЛР3, ,МР1,МР2, МР5,МР6,ПР1,ПР2,ПР3,
Тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности
6-й класс
№
Тема (кол-во часов)
Содержание
Характеристика основных видов деятельности
Планируемые результаты
1
Кулинария.- 16 часов
Содержание минеральных веществ в пищевых продуктах и их роль в жизнедеятельности организма человека, суточная потребность в них. Виды молока и молочных продуктов. Их значение и ценность. Пищевая ценность рыбы и других продуктов моря. Их использование в кулинарии. Признаки свежести рыбы.
Расчет количества и состава продуктов для сбалансированного питания. Приготовление молочного супа. Приготовление салатов с применением творога и сыра.
Технология и санитарные условия тепловой обработки рыбы. Разделка рыбы.
Приготовление каши.
ЛР1, ЛР2,ЛР3,ЛР5,МР4,МР5,ПР3,ПР6,ПР8
2
Создание изделий из поделочных и текстильных материалов
Рукоделие. Художественные промыслы.- 10 часов
Знать историю создания изделий из лоскута. Изготовление эскиза изделия в технике лоскутного шитья.
Технология соединения
деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.
Особенности соединения лоскутной основы с подкладкой.
Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе Понятия об орнаменте, симметрии и асимметрии в композиции. Пэчворк (лоскутное шитье). Подбор цветовых решений. Сборка полотна изделия. Изготовление эскиза изделия в технике лоскутного шитья. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги для выкраивания элементов орнамента. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити.
ЛР3,ЛР4,ЛР5,МР4,МР5,ПР1,ПР4,ПР5,ПР7,ПР8
3
Элементы материаловедения – 4 часа
Получение натуральных шерстяных и шелковых волокон, их переработка. Свойства натуральных волокон животного происхождения и тканей из них. Саржевое и атласное переплетение, раппорт переплетения, драпируемость ткани и ее дефекты.
Выполнение практической работы. Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой иизнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений.
ЛР3, ЛР4,МР4,МР5, МР6,ПР4,ПР5,МР5,ПР8.
4
Элементы машиноведения – 4 часа
Правила ТБ работы на швейной машине. Назначение. Устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Правила подбора игл и нитей в зависимости от вида ткани. Правила регулировки машинной строчки в зависимости от вида тканей, замены иглы и ухода за швейной машиной. Выполнение практической работы.
Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине.
Уход за швейной машиной, чистка и смазка. Выполнение практической работы.
Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или ее установки.
ЛР1, ЛР4,ЛР7,МР6,ПР8.
5
Конструирование и моделирование швейных изделий – 8 часов
Форма. Силуэт, стиль, особенности фигуры и выбор фасона. Знать способы моделирования юбок. Правила подготовки выкройки к раскрою и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей Ознакомление со способами расширения и заужения юбки и переноса талевой вытачки. фигуры.
Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование юбки выбранного фасона. Подготовка выкройки юбки к раскрою. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Последовательность построения чертежа основы юбки. Выполнение практической работы. Моделирование юбки выбранного фасона. Подготовка выкройки юбки к раскрою. Выполнение зарисовок моделей и выполнение технического моделирования.
ЛР1, МР5,МР6,ПР1,ПР2,ПР3,ПР4, ,ПР6,ПР7
6
Технология изготовления швейных изделий – 12 часов
Экономичная раскладка выкройки на ткани. Правила раскладки деталей на ткани с рисунком в клетку и полоску. Способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек. Правила проведения примерки. Дефекты посадки юбки и их причины. Знать и уметь исправлять и выявлять дефекты. Скалывание и сметывание деталей кроя. Назначение и инструкция стачных и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. ВТО работ.
Выполнение практической работы. Выполнение практической работы. Обработка деталей кроя. Скалывание сметывание деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Обработка боковых швов и застежки юбки ВТО работ. Стачивание деталей изделия. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Художественное оформление изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. ВТО работ
ЛР3,ЛР4,ЛР5,МР1,МР2,МР3, МР6,ПР1,ПР2,ПР3, ПР7,ПР8
7
Технология ведения дома– 2 часа
Современные средства ухода и защиты одежды и обуви.
Оборудования и приспособления для сухой и влажной уборки.
ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4,ЛР5,МР1,
8
Электротехнические работы.– 2 часа
Виды соединений и элементов в электроцепях, их условные графические изображения на электрических схемах. Правила электробезопасности и
эксплуатации бытовых электроприборов и оказания первой помощи при поражении током.
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ. Электрические цепи и их элементы.
ЛР1,ЛР2, ,ЛР5,МР1, МР3,МР4,МР5,МР6, ,ПР2,ПР3,
9
Творческий проект – 12 часов
Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Подбор материала для работы. Техника безопасности. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. История появления разнообразных украшений Особенности работы с бисером. Традиционные виды рукоделия: вышивка. Портфолио, самоанализ за год.
Организационно- подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов) Организация рабочего места. Бисер, стеклярус, стразы, блёстки, пайетки. Отрабатывание навыка пришивания пайеток. Отрабатывание навыка работы с бисером .Отработка стежков. Формирование представлений о защите проектной работы, умений доказывать практическую значимость изделия, рассуждать, делать выводы.
ЛР1, ЛР2,ЛР3, ,МР1,МР2, МР5,МР6,ПР1,ПР2,ПР3,
Тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности
7-й класс
№
Тема (кол-во часов)
Содержание
Характеристика основных видов деятельности
Планируемые результаты
1
Кулинария.-
6 часов
Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продуты. Заболевания, передающиеся через пищу. Изделия из дрожжевого и песочного, бисквитного и слоеного теста. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Роль десерта в праздничном обеде. Приготовление варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра в зависимости от предварительной подготовки плодов и способа варки.
Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях. Выявление разновидностей замешивания теста. Выявление особенностей приготовления пельменей и вареников. Особенности приготовления пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. Технология приготовления компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Технология приготовления пастеризованного варенья и джема. Условия и сроки их хранения. Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).
ЛР1, ЛР2,ЛР3,ЛР5,МР4,МР5,ПР3,ПР6,ПР8
2
Материаловедение- 1 час
Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Химические волокна. Свойства волокон
Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Уход за изделиями из искусственных волокон.
ЛР3,ЛР4,ЛР5,МР4,МР5,ПР1,ПР4,ПР5,ПР7,ПР8
3
Машиноведение – 1 час
Общие сведения о соединении деталей в изделии. Образование челночного стежка Приспособления малой механизации, применяемые при изготовлении швейных изделий
Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Наладка и уход за швейной машиной. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки.
ЛР3, ЛР4,МР4,МР5, МР6,ПР4,ПР5,МР5,ПР8.
4
Конструирование и моделирование – 4 часа
Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Муляжный метод конструирования. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность построения основы чертежа в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам. Особенности моделирования плечевых изделий.
Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов. Практические работы.
1.Снятие мерок и запись результатов измерений.
2.Построение основы чертежа.
3.Эскизная разработка модели швейного изделия.
4.Моделирование изделия выбранного фасона.
5. Подготовка выкройки.
ЛР1, ЛР4,ЛР7,МР6,ПР8.
5
Технология изготовления швейных изделий - 7 часов
Операции при подготовке выкройки к раскрою. Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки на ткани с направленным рисунком. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Обработка деталей кроя. Сборка изделия.
Нанесение названий ,контрольных линий и точек, линий сгиба, величины, припусков. Продекатировать ткань, определить лицевую сторону, определить направление нити, сложить вдвое, уровнять.
Практическая работа
1. Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком.
2.Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.
3.Обработка деталей кроя
ЛР1, МР5,МР6,ПР1,ПР2,ПР3,ПР4, ,ПР6,ПР7
6
Рукоделие –8 часов
Владение крючком. Инструменты и материалы для вязания крючком.
Подготовка материалов к работе.
Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись. Работа с журналами мод. Определение количества петель и ниток. Макраме. Виды узлов макраме. Способы плетения. Технология ткачества поясов на дощечках и бердышке. Отделка пояса кистями, бисером, стеклярусом и т. п. Технология изготовления узлов подвески
Практические работы
1.Заготовка современных и старинных узоров и орнаментов.
2.Изготовление образцов вязания крючком. Набор петель крючком. Изготовление образцов вязания крючком. Инструменты и материалы для плетения.
Практическая работ
1. Изготовление пояса, тесьмы, шнура и др. способом плетения.
2.Изготовление пояса или фрагмента методом ткачества на дощечках или бердышке. Пробные узлы. Изготовление подвески для кашпо
ЛР3,ЛР4,ЛР5,МР1,МР2,МР3, МР6,ПР1,ПР2,ПР3, ПР7,ПР8
7
Технология ведения дома – 2 часа
Общие сведения из истории интерьера, национальные традиции. Способы оформления интерьера. Роль освещения в интерьере. Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой. Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления.
Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей.
Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей. Подбор и посадка декоративных комнатных растений.
ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4,ЛР5,МР1,
8
Электротехника – 1 час
Электроосветительные и электронагревательные приборы. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. Гальванические источники тока, их сравнительные характеристики и область применения. Электродвигатели постоянного и переменного тока, их устройство и области применения. Использование коллекторных электродвигателей в бытовой технике. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока.
Практические работы
1.Подбор бытовых приборов по их мощности.
2.Замена гальванических элементов питания.
3.Изучение зависимости направления и скорости вращения коллекторного электродвигателя от приложенного напряжения.
ЛР1,ЛР2, ,ЛР5,МР1, МР3,МР4,МР5,МР6, ,ПР2,ПР3,
9
Творческий проект – 5 часов
Организационно- подготовительный этап. Подбор материала для работы. Техника безопасности. Подбор материала для работы. Техника безопасности. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Особенности работы с бисером. Традиционные виды рукоделия: вышивка. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Технология соединения
деталей между собой и с подкладкой. Портфолио, самоанализ за год.
Выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, подбор материалов. Выполнение эскиза Бисер, стеклярус, стразы, блёстки, пайетки. Бисер, стеклярус, стразы, блёстки, пайетки. Перевод рисунка на ткань, выбор цвета. Отрабатывание навыка работы с бисером. Отработка стежков. Отработка стежков. Использование прокладочных материалов.
Особенности соединения лоскутной основы с подкладкой. Формирование представлений о защите проектной работы, умений доказывать практическую значимость изделия, рассуждать, делать выводы.
ЛР1, ЛР2,ЛР3, ,МР1,МР2, МР5,МР6,ПР1,ПР2,ПР3,
VII. Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение
УМК « Технология. Обслуживающий труд. 5-8 класс»
1. Технология. Обслуживающий труд. 5-8 класс. Учебник (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая).
2. Технология. Обслуживающий труд. 5-8 класс. Методическое пособие (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова).
Технические средства обучения
Компьютер
Методический фонд
Таблицы (плакаты) по безопасности труда.
Таблицы (плакаты) по основным темам.
Видеофильмы по современным направлениям развития технологий, материального производства и сферы услуг.
Манекен 44 размера (учебный)
Машина швейная бытовая универсальная
VIII. Планируемые результаты
Выпускник научится:
См. п 4 Личностные, метапредметные и предметные результаты
Выпускник получит возможность научиться:
Выявлять значение здорового питания для сохранения своего здоровья.
Навыкам использования распространенных ручных инструментов и приборов; культуре труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Основным технологическим понятиям и характеристикам;
Назначению и технологическими свойствами материалов;
Назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
Рационально организовывать свое рабочее место;
Находить необходимую информацию в различных источниках;
Применять конструкторскую и технологическую документацию;
Составлять последовательность выполнения технологической операции;
Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами и оборудованием;
Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
Формирования эстетической среды обитания;
Развития творческих способностей;
Изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
Изготовления или ремонта изделий;
Выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены.
IХ. Система оценки планируемых результатов
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по предмету технология.
Для описания достижений обучающихся установлены следующие пять уровней.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»,).
Повышенныйуровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.
Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, формируются с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету «технология» и основательной подготовки по нему, обучающиеся вовлекаются в проектную деятельность по предмету и ориентируются на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.
Пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
Низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
Не достижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№
Дата
Наименование темы
По плану
Корректировка
1
2
3
4
Раздел 1. Кулинария.- 16 часов
1
07.09.15.
08.09.15.
Правила организации труда на уроках технологии и в повседневной жизни – 1 час
2
07.09. 08.09.
Физиология питания -1час
3
14.09.
15.09.
Минеральные вещества и их значение для здоровья человека.– 1 час
4
14.09.
15.09.
Суточная потребность человека в минеральных веществах и их содержание в продуктах - 1 час
5
21.09.
22.09.
Блюда из молока и молочных продуктов.- 1 час
6
21.09.
22.09.
Кисломолочные продукты.- 1 час
7
28.09.
29.09.
Приготовление блюд из молочных продуктов. - 1 час
8
28.09.
29.09.
Приготовление салатов с применением творога и сыра- 1 час
9
05.10.
06.10.
Ценность рыбы и других продуктов моря, их использование в кулинарии -1 час
10
05.10.
06.10.
Технология и санитарные условия первичной переработки и тепловой обработки рыбы - 1 час
11
12.10.
13.10.
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.- 1 час
12
12.10.
13.10.
Первичная подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий.- 1 час
13
19.10.
20.10.
Приготовление обеда в походных условиях. - 1 час
14
19.10.
20.10.
Меры противопожарной безопасности - 1 час
15
26.10.
27.10.
Процессы квашения и соления продуктов. - 1 час
16
26.10.
27.10.
Заготовка продуктов (квашение капусты) - 1 час
Раздел 2. Рукоделие.- 10 часов
17
09.11.
10.11.
Возможности лоскутного шитья и мода. Геометрический орнамент и композиция.- 1 час
18
09.11.
10.11.
Выполнение эскиза в лоскутной технике - 1 час
19
16.11
17.11.
Изготовление шаблонов элементов орнамента. - 1 час
20
16.11
17.11.
Раскрой элементов с учетом направления долевой нити и припусков на швы.- 1 час
21
23.11.
24.11.
Технология соединения деталей между собой в лоскутном шитье.- 1 час
22
23.11.
24.11.
Сборка полотна изделия - 1 час
23
30.11.
01.12.
Соединение лоскутной основы с подкладкой.-1 час
24
30.11.
01.12.
Окончательная обработка изделий.- 1 час
25
07.12.
08.12.
Свободная роспись по ткани. - 1 час
26
07.12.
08.12.
Батик - 1 час
Раздел 3.Элементы материаловедения – 4 часа
27
14.12.
15.12.
Производство и свойства тканей из волокон животного происхождения. - 1 час
28
14.12.
15.12.
Свойства натуральных волокон животного происхождения и тканей из них - 1 час
29
21.12.
22.12.
Лицевая и изнаночная сторона тканей- 1 час
30
21.12.
22.12.
Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. - 1 час
Раздел 4. Элементы машиноведения – 4 часа
31
11.01.16.
12.01.16.
Техника безопасности работы на швейной машине. Электробезопасность. - 1 час
32
11.01.
12.01
Регуляторы бытовой универсальной швейной машины. Подбор игл и нитей в зависимости от вида ткани.- 1 час
33
18.01.
19.01.
Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или ее установкой. - 1 час
34
18.01.
19.01.
Регулировка машинной строчки и замена иглы швейной машины. - 1 час
Раздел 5. Конструирование и моделирование швейных изделий– 8 часов
35
25.01.
26.01.
Из истории одежды- 1 час
36
25.01.
26.01.
Конструкция юбок и снятие мерок - 1 час
37
01.02.
02.02.
Построение основы и чертежа юбки в масштабе 1:4- 1 час
38
01.02.
02.02.
Построение основы и чертежа юбки в натуральную величину- 1 час
39
08.02.
09.02.
Форма. Силуэт, стиль, выбор фасона и моделирование. - 1 час
40
08.02.
09.02.
Моделирование юбки выбранного фасона.- 1 час
41
15.02.
16.02.
Моделирование юбки с помощью переноса талевой вытачки.- 1 час
42
15.02.
16.02.
Способы расширения и заужения юбки - 1 час
Раздел 6. Технология изготовления швейных изделий – 12 часов
43
22.02.
01.03.
Раскладки выкройки на ткани.- 1 час
44
22.02.
01.03.
Обмеловка и раскрой юбки на ткани. - 1 час
45
29.02.
15.03.
Обработка деталей кроя.- 1 час
46
29.02.
15.03.
Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя-1 час
47
07.03.
05.04.
Подготовка юбки к примерке.- 1 час
48
07.03.
05.04.
Примерка юбки, выявление дефектов и их исправление - 1 час
49
14.03.
12.04.
Виды машинных швов, их назначение и конструкция. - 1 час
50
14.03.
12.04.
Технология выполнения машинных швов - 1 час
51
04.04.
19.04.
Обработка вытачек- 1 час
52
04.04
19.04.
Обработка боковых швов и застежки юбки - 1 час
53
11.04
26.04.
Обработка притачного пояса- 1 час
54
11.04
26.04.
Окончательная и ВТО юбки - 1 час
Раздел 7. Технология ведения дома – 2 часа
55
18.04.
03.05.
Уход за одеждой и обувью. Хранение вещей- 1 час
56
18.04.
03.05.
Ремонт одежды. Аппликация. Декоративные заплаты - 1 час
Раздел 8. Электротехника– 2 часа
57
25.04.
10.05.
Электроосветительные приборы.-1 час
58
25.04.
10.05.
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.- 1 час
Раздел 9. Рукоделие. Творческий проект – 12 часов
59
02.05.
17.05.
Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта.- 1 час
60
02.05.
17.05.
Творческий проект «Украшение одежды»-1 час
61
16.05.
24.05
Инструменты, материалы, приспособления. Техника безопасности. - 1 час
62
16.05.
24.05.
Шитье по счету пайетками-1 час
63
23.05.
Изготовление изделий из бисера- 1 час.
64
23.05.
Изготовление изделий из бисера. Продолжение работы -1 час
65
23.05
Технология выполнения вышивки - 1 час
66
23.05.
Выполнение вышивки. Продолжение работы - 1 час
67
30.05
Выполнение вышивки - 1 час
68
30.05.
Окончательная обработка изделий.- 1 час
69
30.05
Окончательная обработка изделия. Продолжение работы.- 1 час
70
30.05.
Итоги по теме: «Рукоделие».
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№
Дата
Наименование темы
По плану
Корректировка
1
2
3
4
Раздел 1. Кулинария.- 6 часов
1
08.09.15.
Понятие о микроорганизмах. - 1 час
2
15.09.
Виды теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста. - 1 час
3
22.09.
Приготовление бездрожжевого теста Приготовление дрожжевого теста- 1 час
4
29.09.
Тесто для пельменей, вареников, домашней лапши- 1 час
5
06.10.
Приготовление холодных десертов. Приготовление горячих сладких блюд- 1 час
6
13.10.
Сервировка десертного стола - Консервирование плодов и ягод- 1 час
Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Материаловедение - 1 час
7
20.10.
Свойства волокон- 1 час
Раздел 3. Машиноведение 1 час
8
27.10.
Общие сведения о соединении деталей в изделии
Образование челночного стежка Приспособления малой механизации, применяемые при изготовлении швейных изделий- 1 час
Раздел 4. Конструирование и моделирование - 4 часа
9
10.11.
Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом Создание одежды с учетом зрительных иллюзий - 1 час
10
17.11.
Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом - 1 час
11
24.11.
Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Продолжение работы Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом - 1 час
12
01.12.
Моделирование ночной сорочки. Оформление выкройки - 1 час
Раздел 5. Технология изготовления швейных изделий - 7 часов
13
08.12.
Технология изготовления плечевого изделия. Подготовка выкройки к раскрою - 1 час
14
15.12.
Подготовка ткани к раскрою Раскладка выкройки и раскрой ткани - 1 час
15
22.12.
Подготовка деталей кроя к пошиву Обработка деталей кроя - 1 час
16
12.01.16.
Проведение примерки. Обработка горловины - 1 час
17
19.01.
Обработка низа рукавов- 1 час
18
26.01.
Обработка боковых срезов Обработка низа изделия - 1 час
19
02.02.
Окончательная отделка изделия. ВТО готового изделия - 1 час
Раздел 6. Рукоделие – 8 часов
20
09.02.
Вязание крючком. Виды петель Техника вязания - 1 час
21
16.02.
Вязание круглого полотна Изготовление образцов вязания крючком - 1 час
22
01.03.
Вязание круглого полотна. Продолжение работы- 1 час
23
15.03.
Вязание квадратного полотна- 1 час
24
05.04
Макраме Инструменты и материалы для плетения - 1 час
25
12.04.
Техника плетения. Основные узлы и узоры для плетения. - 1 час
26
19.04.
Изготовление изделия в технике макраме- 1 час
27
26.04.
Изготовление изделия в технике макраме. Продолжение- 1 час
Раздел 7. Технология ведения дома – 2 часа
28
03.05.
Эстетика и экология жилища Оформление интерьера комнатными растениями - 1 час
29
03.05.
Выбор комнатных растений Уход за растениями - 1 час
Раздел 8. Электротехника – 1 час
30
10.05.
Электроосветительные приборы. Электронагревательные приборы- 1 час
Раздел 9. Творческие проекты – 5 часов
31
10.05.
Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта. - 1 час
32
17.05.
Изготовление изделий декоративно прикладного искусства для украшения интерьера. - 1 час
33
17.05.
Изготовление изделий из бисера- 1 час.
34
24.05.
Изготовление изделий из бисера. Продолжение работы -1 час