kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа Внеурочная деятельность «Квиллинг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности Квиллинг для обучающихся 5 классов соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Внеурочная деятельность «Квиллинг»»

  1. Внеурочная деятельность

«Квиллинг»

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), природоведение и биология (создание образов животного и растительного мира).

Образовательные компетенции, формируемые в процессе обучения:

- ценностно-смысловые:

- способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем;

- повышение уровня осведомленности в бытовой и культурно-досуговой сферах;

- расширение кругозора;

- умение выбирать смысловые установки для своих действий и поступков;

- учебно-познавательные:

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;

- информационные:

- умение получать, анализировать и отбирать необходимую информацию из различных источников;

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- личностные:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития.

К концу курса обучающиеся

будут знать: правила и приёмы работы с бумагой разной фактуры в нетрадиционной технике «Квиллинг», историю появления бумаги, технику «Квиллинг».



будут уметь: работать с бумагой в технике «Квиллинг»; создавать объемные изделия, гармоничную композицию в своих изделиях, изготавливать декоративные панно и композиции для украшения и оформления интерьеров, работать с цветом, выполнять эксклюзивные подарки и открытки.

В результате реализации данного курса предполагается достижение определённого уровня овладения обучающимися основной техникой работы с бумагой. Обучающиеся будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и техниках бумагопластики, научатся обращаться с различными видами бумаги, материалами и инструментами для их обработки.

К концу курса обучающиеся будут

знать:

  • основные виды работы с бумагой;

  • общие сведения о работе с бумагой;

  • способы соединения и крепления бумаги;

  • основы орнаментальной композиции;

  • технику вырезания и скручивания бумаги;

  • свойства различных художественных материалов;

  • характерные особенности художественных изделий из бумаги;

  • процесс изготовления художественных изделий из бумаги;

  • о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека.

уметь:

  • подбирать цветовую гамму;

  • выделять главное в композиции;

  • выполнять способы вырезания, скручивания, соединения и крепления бумажных заготовок;

  • изготавливать сувенирные изделия из бумаги;

  • работать в парах и коллективно;

  • критически оценивать как собственные работы, так и работы своих товарищей.

у них получат развитие общеучебные умения и личностные качества:

• умение воспринимать конструктивную критику;

• способность к адекватной самооценке;

• умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;

• трудолюбие, упорство в достижении цели;

• взаимопомощь.















2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

урока

Наименование (разделов, модулей) темы

Всего часов

Количество часов

Виды деятельности учащихся

аудиторные

неаудиторные

I.

Бумажная пластика.

8



Беседа о первых музеях бумажного искусства. Знакомство с характерными особенностями декоративно-прикладного искусства (Квиллинг).


1

Возникновение техники квиллинга (бумагокручения).


1


2

Возможности бумажной пластики.


1


3

Элементы дизайна.


1


4

Дизайн подарочных вариантов. Феномен открытки.


1


5

Материалы и принадлежности.


1


6

Сорта, фактуры, плотность и толщина бумаги.


1


7

Цветоведение. Основные и дополнительные цвета.


1


8

Традиционные цветосочетания, использование пастельной и контрастной бумаги для моделировки форм, декоративных элементов и фона.


1


II.

Технологические и композиционные приемы работы с бумагой.

26




9

Приемы работы с бумагой. Оснащение рабочего места. Рабочая зона на столе, освещение.


1


Изучить правила техники безопасности. Уметь организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

Вырабатывать умения оформления своей работы.

Формировать умения составлять композиции, передавать свои наблюдения.

Научиться выполнять базовые формы и применять их для создания композиции.

10

Особенности работы с двусторонней бумагой.


1


11

Возможные варианты нарезания полос. Постановка руки.



1

12

Выполнение работ от простого к сложному. Технология создания картин из бумажных лент.


1


13

Плоскостные элементы (листья, стебли, завитки и т.д.).



1

14

Объемные элементы (бутоны, цветы, ягоды, плоды, насекомые и т.д.).



1

15

Особенности композиции. Равновесие и центр композиции.


1


16

Гармоничное насыщение композиции крупными и мелкими, объемными и плоскостными элементами.


1


17

Гармония в композиции и в цвете. Использование закона цветового контраста и нюанса.



1

18

Особенности мелких выразительных деталей.


1


19

Выполнение базовых форм: спираль, капелька, глаз.



1

20

Выполнение базовых форм: сердечко, треугольник, квадрат, изогнутый глаз.



1

21

Последовательность выполнения элементов: листок, лепесток, травка



1

22

Последовательность выполнения элементов: бутон, цветок, ягода.



1

23

Собственная стилизация форм растительного мира, творческая интерпретация.


1


24

Изготовление цветов.



1

25-26

Мини-картина «Васильки».


2


27-28

Изготовление новогодних сувениров: снежинка.


2


29-30

Мини-картина «Ромашки».


2


31

Картины в технике «Квиллинг». Выбор замысла.


1


32

Картины в технике «Квиллинг». Делаем заготовки.



1

33

Картины в технике «Квиллинг».

Сборка работы.



1

34

Оформление работы. Гармоничные сочетания фона и паспарту, подбор рамок для панно.


1



Итого:

34 часа

23

11



















Раздел 1.Введение. Основы дизайна (8 часов).



Тема 1.1 Возникновение техники квиллинга (бумагокручения) (2 часа).

Возможности корейской бумажной пластики. Связь бумажного искусства с жизнью. Историческая справка о древнейшем искусстве бумагокручения. Первые музеи бумажного искусства. Искусство бумагокручения в Европе, Америке, Корее.

Тема 1.2 Элементы дизайна (2 часа).

Использование композиций в оформлении интерьеров домашних, школьных и общественных помещений. Дизайн подарочных вариантов. Феномен открытки. Объемное бумагокручение, сувениры. Многофункциональность бумажной пластики. Выставочная деятельность.

Тема 1.3 Материалы и принадлежности. (2часа).

Сорта, фактуры, плотность и толщина бумаги. Приспособление для закрутки бумаги. Пинцет, его назначение. Маленькие, с острыми концами ножницы. Канцелярский нож для бумаги. Линейка, для нарезания полос и измерения. Плотный и средней толщины картон. Зубочистки, игла, шило. Клеи (ПВА, герметик, супер – момент). Возможные варианты хранения мелких элементов, заготовок и полос.

Тема 1.4 Цветоведение. (2часа).

Основные и дополнительные цвета. Контрасты и нюансы. Гармония в композиции и в цвете. Ограничение цветовой гаммы несколькими цветами. Смешение пастельных оттенков бумаги, создание мягких переходов от одного цвета к другому. Традиционные цветосочетания, использование пастельной и контрастной бумаги для моделировки форм, декоративных элементов и фона.

Раздел 2. Технологические и композиционные приемы работы с бумагой. Техника безопасности (26 часов).

Тема 2.1 Приемы работы с бумагой (6 часов).

Особенности работы с двусторонней бумагой. Возможные варианты нарезания полос. Постановка руки. Хранение заготовленных элементов. Оснащение рабочего места. Рабочая зона на столе, освещение. Метод синхронной работы в группе. Выполнение работ от простого к сложному. Технология создания картин из бумажных лент. Возможные варианты урочной и внеурочной деятельности в данной технике. Четкая регламентация занятий и перерывов. Организация техники безопасности. Плоскостные элементы (листья, стебли, завитки и т.д). Объемные элементы (бутоны, цветы, ягоды, плоды, насекомые и т.д.).



Тема 2.2 Особенности композиции (4 часа).

Особенности формирования композиций. Равновесие и центр композиции. Гармоничное насыщение композиции крупными и мелкими, объемными и плоскостными элементами. Гармония в композиции и в цвете. Использование закона цветового контраста и нюанса. Особенности мелких выразительных деталей. Плоскостные элементы (листья, стебли, завитки и т.д.) Объемные элементы (бутоны, цветы, ягоды, плоды, насекомые и т.д.)

Тема 2.3 Задания и упражнения (16 часов).

Система заданий и упражнений. Выполнение базовых форм: спираль, капелька, глаз, сердечко, треугольник, квадрат, изогнутый глаз. Последовательность выполнения элементов: листок, лепесток, цветок, травка, бутон, ягода, плод, насекомые в разных ракурсах и цветовых сочетаниях. Наиболее распространенные сочетания элементов. Собственная стилизация форм растительного мира, творческая интерпретация. Изготовление цветов. Мини-картина «Васильки», «Ромашки». Изготовление сувениров по выбору. Картины в технике «Квиллинг»: выбор замысла, выполнение заготовок, сборка работы. Обобщение формы, анализ ее строения, пропорций. Создание декоративно – пластической вариации, завершенная композиция.

Тема 2.4 Оформление работ. (1час).

Возможности современных материалов в оформлении работ. Гармоничные сочетания фона и паспарту, подбор рамок для панно или формата для открытки. Обсуждение работ экспозиции выставки.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа Внеурочная деятельность «Квиллинг»

Автор: Моринова Ольга Владимировна

Дата: 24.12.2021

Номер свидетельства: 595994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Квиллинг""
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_kvilling"
    ["file_id"] => string(6) "505350"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1553950076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа внеурочной деятельности "волшебный квиллинг""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_volshebnyi_kvilling"
    ["file_id"] => string(6) "525011"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1572495860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Волшебный мир квиллинга""
    ["seo_title"] => string(113) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-obshchiekul-turnomu-napravlieniiu-volshiebnyi-mir-kvillingha"
    ["file_id"] => string(6) "261663"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449163267"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "РП и КТП внеурочной деятельности Волшебный квиллинг"
    ["seo_title"] => string(59) "rp-i-ktp-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-kvillingh"
    ["file_id"] => string(6) "266334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450125542"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Волшебный лист бумаги"  1 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-programma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-list-bumaghi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459594496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства