Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Внеурочная деятельность «Квиллинг»»
Внеурочная деятельность
«Квиллинг»
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), природоведение и биология (создание образов животного и растительного мира).
Образовательные компетенции, формируемые в процессе обучения:
- ценностно-смысловые:
- способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем;
- повышение уровня осведомленности в бытовой и культурно-досуговой сферах;
- расширение кругозора;
- умение выбирать смысловые установки для своих действий и поступков;
- учебно-познавательные:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;
- информационные:
- умение получать, анализировать и отбирать необходимую информацию из различных источников;
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- коммуникативные:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
-формулировать собственное мнение и позицию;
- личностные:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития.
К концу курса обучающиеся
будут знать: правила и приёмы работы с бумагой разной фактуры в нетрадиционной технике «Квиллинг», историю появления бумаги, технику «Квиллинг».
будут уметь: работать с бумагой в технике «Квиллинг»; создавать объемные изделия, гармоничную композицию в своих изделиях, изготавливать декоративные панно и композиции для украшения и оформления интерьеров, работать с цветом, выполнять эксклюзивные подарки и открытки.
В результате реализации данного курса предполагается достижение определённого уровня овладения обучающимися основной техникой работы с бумагой. Обучающиеся будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и техниках бумагопластики, научатся обращаться с различными видами бумаги, материалами и инструментами для их обработки.
К концу курса обучающиеся будут
знать:
основные виды работы с бумагой;
общие сведения о работе с бумагой;
способы соединения и крепления бумаги;
основы орнаментальной композиции;
технику вырезания и скручивания бумаги;
свойства различных художественных материалов;
характерные особенности художественных изделий из бумаги;
процесс изготовления художественных изделий из бумаги;
о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека.
уметь:
подбирать цветовую гамму;
выделять главное в композиции;
выполнять способы вырезания, скручивания, соединения и крепления бумажных заготовок;
изготавливать сувенирные изделия из бумаги;
работать в парах и коллективно;
критически оценивать как собственные работы, так и работы своих товарищей.
у них получат развитие общеучебные умения и личностные качества:
• умение воспринимать конструктивную критику;
• способность к адекватной самооценке;
• умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;
• трудолюбие, упорство в достижении цели;
• взаимопомощь.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№
урока
Наименование (разделов, модулей) темы
Всего часов
Количество часов
Виды деятельности учащихся
аудиторные
неаудиторные
I.
Бумажная пластика.
8
Беседа о первых музеях бумажного искусства. Знакомство с характерными особенностями декоративно-прикладного искусства (Квиллинг).
1
Возникновение техники квиллинга (бумагокручения).
1
2
Возможности бумажной пластики.
1
3
Элементы дизайна.
1
4
Дизайн подарочных вариантов. Феномен открытки.
1
5
Материалы и принадлежности.
1
6
Сорта, фактуры, плотность и толщина бумаги.
1
7
Цветоведение. Основные и дополнительные цвета.
1
8
Традиционные цветосочетания, использование пастельной и контрастной бумаги для моделировки форм, декоративных элементов и фона.
1
II.
Технологические и композиционные приемы работы с бумагой.
26
9
Приемы работы с бумагой. Оснащение рабочего места. Рабочая зона на столе, освещение.
1
Изучить правила техники безопасности. Уметь организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.
Вырабатывать умения оформления своей работы.
Формировать умения составлять композиции, передавать свои наблюдения.
Научиться выполнять базовые формы и применять их для создания композиции.
10
Особенности работы с двусторонней бумагой.
1
11
Возможные варианты нарезания полос. Постановка руки.
1
12
Выполнение работ от простого к сложному. Технология создания картин из бумажных лент.
1
13
Плоскостные элементы (листья, стебли, завитки и т.д.).
1
14
Объемные элементы (бутоны, цветы, ягоды, плоды, насекомые и т.д.).
1
15
Особенности композиции. Равновесие и центр композиции.
1
16
Гармоничное насыщение композиции крупными и мелкими, объемными и плоскостными элементами.
1
17
Гармония в композиции и в цвете. Использование закона цветового контраста и нюанса.
1
18
Особенности мелких выразительных деталей.
1
19
Выполнение базовых форм: спираль, капелька, глаз.
1
20
Выполнение базовых форм: сердечко, треугольник, квадрат, изогнутый глаз.
1
21
Последовательность выполнения элементов: листок, лепесток, травка
1
22
Последовательность выполнения элементов: бутон, цветок, ягода.
1
23
Собственная стилизация форм растительного мира, творческая интерпретация.
1
24
Изготовление цветов.
1
25-26
Мини-картина «Васильки».
2
27-28
Изготовление новогодних сувениров: снежинка.
2
29-30
Мини-картина «Ромашки».
2
31
Картины в технике «Квиллинг». Выбор замысла.
1
32
Картины в технике «Квиллинг». Делаем заготовки.
1
33
Картины в технике «Квиллинг».
Сборка работы.
1
34
Оформление работы. Гармоничные сочетания фона и паспарту, подбор рамок для панно.
1
Итого:
34 часа
23
11
Раздел 1.Введение. Основы дизайна (8 часов).
Тема 1.1 Возникновение техники квиллинга (бумагокручения) (2 часа).
Возможности корейской бумажной пластики. Связь бумажного искусства с жизнью. Историческая справка о древнейшем искусстве бумагокручения. Первые музеи бумажного искусства. Искусство бумагокручения в Европе, Америке, Корее.
Тема 1.2Элементы дизайна (2 часа).
Использование композиций в оформлении интерьеров домашних, школьных и общественных помещений. Дизайн подарочных вариантов. Феномен открытки. Объемное бумагокручение, сувениры. Многофункциональность бумажной пластики. Выставочная деятельность.
Тема 1.3 Материалы и принадлежности. (2часа).
Сорта, фактуры, плотность и толщина бумаги. Приспособление для закрутки бумаги. Пинцет, его назначение. Маленькие, с острыми концами ножницы. Канцелярский нож для бумаги. Линейка, для нарезания полос и измерения. Плотный и средней толщины картон. Зубочистки, игла, шило. Клеи (ПВА, герметик, супер – момент). Возможные варианты хранения мелких элементов, заготовок и полос.
Тема 1.4 Цветоведение. (2часа).
Основные и дополнительные цвета. Контрасты и нюансы. Гармония в композиции и в цвете. Ограничение цветовой гаммы несколькими цветами. Смешение пастельных оттенков бумаги, создание мягких переходов от одного цвета к другому. Традиционные цветосочетания, использование пастельной и контрастной бумаги для моделировки форм, декоративных элементов и фона.
Раздел 2. Технологические и композиционные приемы работы с бумагой. Техника безопасности (26 часов).
Тема 2.1Приемы работы с бумагой(6 часов).
Особенности работы с двусторонней бумагой. Возможные варианты нарезания полос. Постановка руки. Хранение заготовленных элементов. Оснащение рабочего места. Рабочая зона на столе, освещение. Метод синхронной работы в группе. Выполнение работ от простого к сложному. Технология создания картин из бумажных лент. Возможные варианты урочной и внеурочной деятельности в данной технике. Четкая регламентация занятий и перерывов. Организация техники безопасности. Плоскостные элементы (листья, стебли, завитки и т.д). Объемные элементы (бутоны, цветы, ягоды, плоды, насекомые и т.д.).
Тема 2.2 Особенности композиции (4 часа).
Особенности формирования композиций. Равновесие и центр композиции. Гармоничное насыщение композиции крупными и мелкими, объемными и плоскостными элементами. Гармония в композиции и в цвете. Использование закона цветового контраста и нюанса. Особенности мелких выразительных деталей. Плоскостные элементы (листья, стебли, завитки и т.д.) Объемные элементы (бутоны, цветы, ягоды, плоды, насекомые и т.д.)
Тема 2.3 Задания и упражнения (16 часов).
Система заданий и упражнений. Выполнение базовых форм: спираль, капелька, глаз, сердечко, треугольник, квадрат, изогнутый глаз. Последовательность выполнения элементов: листок, лепесток, цветок, травка, бутон, ягода, плод, насекомые в разных ракурсах и цветовых сочетаниях. Наиболее распространенные сочетания элементов. Собственная стилизация форм растительного мира, творческая интерпретация. Изготовление цветов. Мини-картина «Васильки», «Ромашки». Изготовление сувениров по выбору. Картины в технике «Квиллинг»: выбор замысла, выполнение заготовок, сборка работы. Обобщение формы, анализ ее строения, пропорций. Создание декоративно – пластической вариации, завершенная композиция.
Тема 2.4Оформление работ. (1час).
Возможности современных материалов в оформлении работ. Гармоничные сочетания фона и паспарту, подбор рамок для панно или формата для открытки. Обсуждение работ экспозиции выставки.