Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Квиллинг"»
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Квиллинг»
для 3 А класса
Учитель начальных классов Ильина А.А
1 час в неделю (всего 35 часов)
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга как художественного способа конструирования из бумаги.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации
к обучению и познанию;
- развитие внимательности;
-формирование целостного мировоззрения;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой и
других видов деятельности.
- при изучении внеурочного курса «Квиллинг» обучающиеся усовершенствуют
навыки работы с различными материалами (бумага, гофрированная бумага, пластилин)
и пополнят их. Они смогут создавать композиции из отдельных элементов в технике квиллинга, научатся проводить анализ и самоанализ работ.
- Обучающиеся приобретут потребность поиска дополнительной информации для
решения учебных задач и самостоятельной творческой деятельности;
- научатся следовать устным инструкциям педагога.
- Учащиеся получат возможность научиться взаимодействовать друг с другом, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Метапредметные результаты:
Ребята научится:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в творческой и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей деятельности;
-владеть основами самооценки, самоконтроля, принятия решений в своей деятельности;
-строить логическое умозаключение и делать выводы;
-создавать и применять знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
Предметные результаты:
- научатся различать базовые основы техники квиллинга;
- научатся создавать и редактировать изображения по своему замыслу;
- научатся создавать проектные работы из базовых основ квиллинга;
- научатся изготавливать объемные изделия;
Содержание программы
1.Вводный блок (1 час)
Инструменты и материалы. Знакомство с правилами техники безопасности.
2.Материал — бумага (1 час)
Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.
3. Конструирование (8 часов)
Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Разметка. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Применение формы в композициях.
4.Изготовление цветов в технике квиллинга (14 часов)
Изготовление простых, несложных цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. Изготовление бахромчатых цветов. Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. Композиция из цветов.
5.Изготовление животных в технике. (10 часов)
Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом. Гофрированный картон. Занимательные игрушки. Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга.
6. Итоговое занятие (1 час)
Тематическое планирование
11
Вводный блок
1 час
12
Материал — бумага
1 час
33
Конструирование
8 часов
54
Изготовление цветов в технике квиллинга
14 часов
65
Изготовление животных в технике
10 часов
66
Итоговое занятие
1 час
Календарно –тематическое планирование
№
Дата
Тема урока
По плану
Факт
1
Инструменты и материалы. Правила техники безопасности
2
Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.
3.
Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы
4.
Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга
5.
Скручивание элементов для изготовления открытки «Овечка».
6
Изготовление основы для открытки. Сборка изделия.
7
Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.
8
Скручивание элементов для изготовления винограда.
9
Вырезание листьев, скручивание побегов.
10
Завершение формовки листьев. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия.
11
Изготовление простых, несложных цветов.
12
Изготовление простых, несложных цветов.
13
Изготовление бахромчатых цветов.
14
Изготовление мелких цветов и листьев.
15
Изготовление композиции «Сердце»
16
Изготовление композиции «Сердце»
17
Изготовление подсолнухов
18
Изготовление листьев для подсолнухов
19
Изготовление основы для композиции « Подсолнухи»
20
Сборка композиции « Подсолнух»
21
Техника изготовления ромашек. Нарезание, скручивание
22
Изготовление ромашек и мелких цветов.
23
Изготовление мелких цветов и листьев.
24
Сборка изделия « Весенний букет»
25
Работа с гофрокартоном. Особенность работы. Скручивание роллов. Изготовление бабочек.
26
Композиция на тему « Подводный мир» . Выполнение рыбок разной формы и цвета.
27
Изготовление водорослей, сборка композиции « Подводный мир»
28
Изготовление открытки «Веселые медвежата».
29
Изготовление открытки «Веселые медвежата».
30
Изготовление элементов для композиции « Животные Африки»
31
Изготовление элементов для композиции « Животные Африки»
32
Изготовление фона для композиции « Животные Африки»
33
сборка композиции « Животные Африки»
34
Изготовление композиции «Летние фантазии»
35
Подведение итогов.
Список литературы
1. Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов», «Просвещение»,
Москва, 1988 г.
2. А.Быстрицкая. «Бумажная филигрань».
3. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития», Ярославль, 2001
4. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992
5. Д.Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги».
6. Джейн Дженкинс. «Поделки и сувениры из бумажных ленточек».
7. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990
8. Узоры из бумажных лент./ Пер.санг. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2007. – 112 с.
9. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент».
10. Интернет ресурсы (Сайт «Поделки с Инной», «Страна Мастеров», «Квиллинг»)
Журналы для обучающихся
Журнал «Ксюша»
Журнал «Коллекция идей»
О.Маракаев. «Первый букет»,- Ярославль: Академия развития», 1999г.с.194