kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии девочки 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии девочки 7 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии девочки 7 класс»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»



«Согласовано»

Руководитель МО учителей политехнического цикла

___________ Оразбаева А.Д. Протокол № _____ от

«_____»_________________2016г.


«Согласовано»

Зам. директора

по УВР МКОУ СОШ №12


____________Суюндукова Ф.С.


«____»______________2016 г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ№12



_____________Галустян С.Л.


от «_____»___________2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии в 7 классе

Мустафаевой Г.Т.,

учителя технологии высшей квалификационной категории


















2016-2017 учебный год

Рецензия

на рабочую программу по технологии для 7 класса


Представленная на рецензию Программа «Технология 7 класс» учителя технологии МКОУ СОШ №10 Гулякиной Л.М., предназначена для обучающихся 7 классов средней общеобразовательной школы по направлению «Технология. Обслуживающий труд».

Рабочая программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии и примерной программой основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд».

Программа содержит:

-пояснительную записку, цели, задачи и структуру направления «Технология. Обслуживающий труд» и требования к уровню подготовки учащихся;

- комплект тематического планирования по базовым разделам направления «Технология. Обслуживающий труд» для 7 классов с указанием часов, отводимых на разделы и темы.

Программа рассчитана на изучение направления «Технология. Обслуживающий труд» в 7 классе в количестве 68 часов в год.

Реализация программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» обеспечивает формирование трудовой и технологической культуры обучающихся. Необходимым компонентом является практическая работа, предоставляющая возможность применить знания основ наук. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных, специальных технологических, дифференцирующих умений, навыков и компетенций.

В программу включен интересный, познавательный  теоретический материалы по истории кулинарии, одежды, интерьера, рукоделия с помощью которого учащиеся изучают историю, духовно-материальную культуру, семейные традиции своего народа.    Интересно подобраны практические работы, позволяющие успешно реализовать не только теоретические и практические знания и умения учащихся, но и развивать интеллектуально, духовно, нравственно, эстетически.















Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 7 классов средней общеобразовательной школы в сельской местности. Сокращение количества часов по основным темам учебного курса обусловлено преподаванием сельскохозяйственного труда, что является особенностью расположения школы в сельской местности.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Цель обучения технологии:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирование и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельно и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • овладение способами деятельностей:

- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

- способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т.д., критически осмыслить полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.;

  • освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 7 классов

Должны знать:

  • о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и.т.п.

  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

  • общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях;

  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током. Пищевых отравлениях;

  • санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания мороженого мяса, правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса, посуду и инвентарь для приготовления мясных продуктов;

  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

  • общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога и технологию их приготовления;

  • способы приготовления пресного теста, раскатки теста, способы защипки краев пельменей и вареников, правила варки их, способы определения готовности;

  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технологию приготовления пюре и желе;

  • роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат. Искусство дарить цветы;

  • основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

  • виды легкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;

  • назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых( окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски;

  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

  • единство стиля костюма, прически, косметики и интерьера, правила пользования средствами косметики и снятия масок, выполнение макияжа.

Должны уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • определять качества мяса, оттаивать мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, выбивать и формовать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мясных полуфабрикатов и мяса, определять их готовность и подавать к столу;

  • приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из кисломолочных продуктов;

  • приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей и вареников;

  • проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;

  • выращивать комнатные растения и размещать их;

  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

  • работать с журналами мод, читать и строить чертеж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;

  • выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной с закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачной, притачивать кулиску;

  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричным и ассиметричным полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низы платья;

  • выполнять штопку швейных изделий.

Учащиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- вести экологически здоровый образ жизни;

- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

- планировать и оформлять интерьер комнаты;

- проводить уборку квартиры;

- ухаживать за одеждой и обувью;

- соблюдать гигиену;

- выражать уважение и заботу к членам семьи;

- принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.






















Календарно-тематическое планирование 7 класс


Тема

Кол.

час

Дата

Дом. задание

Примечание



1.

Сельскохозяйственный труд (осенний период).

Основы плодоводства. Классификации и характеристики плодовых растений. Основные плодовые культуры России.

2


Запомнить правила ТБ, подготовить презентацию.

Инструк

ция по ТБ №1

2.

Строение плодовых растений. Практическая работа: Изучение плодоносных образований семечковых и косточковых культур.

2


Принести инструменты для обрезки.


3.

Закладки плодового сада. Практическая работа: Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников.

2


Подготовить сообщения


4.

Хранение плодов и овощей.

Хранение корнеплодов.

2


Принести учебник,

тетрадь.



5.

Кулинария.

Инструктаж по ТБ при кулинарных работах. Физиология питания. Механическая и тепловая обработка мяса.

10ч

2


Изучить П.1-3

Ст.5-15

Инструк

ция по ТБ №2

6.

Кисломолочные продукты и блюда из них. Мучные изделия.

2


Изучить п. 4-5

Ст.15-22


7.

Приготовление изделий из пресного теста. Фрукты и ягоды. Сладкие блюда.

2


Изучить П.6-8

Ст.23-35


8.

Заготовка продуктов. Домашнее консервирование.

2


Изучить п.9-10, ст.35-43


9.

Приготовление обеда в походных условиях. Правила поведения на природе.

2


Изучить п.11

Ст.43-47



10.

Интерьер жилого дома.

Творческий проект.

Декоративное цветоводство.

2ч.


Изучить п.41-44, ст.154-160



11.

Создание изделий из текстильных материалов.

Элементы материаловедения.

Ткани из искусственных волокон.

28ч


2ч.


Изучить п.12-15, ст.47-59


12.

Элементы машиноведения.

Приспособления зигзагообразной строчки. Инструктаж по ТБ при работе на швейной машине.

4ч.

2


Изучить п.16-17, ст.59-67


Инструк

ция по ТБ №3

13.

Работа на швейной машине.

Машинные швы.

2


Изучить п.18

Ст.67-77


14.

Силуэт и стиль в одежде.

Практическая работа: снятие мерок.

2


Изучить п.19-20, ст.77-85



15.

Построение основы чертежа плечевого изделия. Моделирование плечевого изделия.

2


Изучить п.21-23, ст.85-105,

принести ткань.


16.

Подготовка ткани к раскрою. Инструктаж по ТБ при ручных работах. Практическая работа: раскрой плечевого изделия.

2


Изучить п.24-25,ст.105-109

Инструк

ция по ТБ №4

17.

Подготовка деталей кроя к обработке. Практическая работа: сметывание деталей.

2


Изучить п.26, ст.109-114


18.

Первая примерка изделия. Практическая работа: обработка вытачек, плечевых и боковых срезов.

2


Изучить п.27-28, 31, ст.114-120


19.

Обработка горловины. Практическая работа: обработка горловины окантовочным швом.

2


Изучить п.29, ст.120-123


20.

Обработка проймы. Практическая работа: обработка проймы.

2


Изучить п.3-, ст.123-125


21.

Окончательная обработка изделия. Отделка. Требования к качеству готового изделия.

2


Изучить п.33, ст.129-130



22.

Вязание крючком. Инструктаж по ТБ при вязании крючком.

Основные виды петель.

6ч.

2


Изучить п.37-38, ст.140-146

Инструк

ция по ТБ №5

23.

Вязание полотна.

Практическая работа: вязание полотна.

2


Изучить п.39, ст.147-150


24.

Вязание по кругу. Плотное и ажурное вязание.

2


Изучить п.40, ст.150-153


25.

Уход за одеждой. Ремонт одежды.

Выполнение декоративной аппликации.

2ч.


Закончить аппликацию дома.


26.

Черчение и графика


Прочитать конспект


27.

Проектная деятельность. Проектирование и изготовление изделий. Алгоритм проектной деятельности.

.

2


Подготовить информацию по проекту.


28.

Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Практическая работа: изготовление проектного изделия.

2


Составить тех.карту по выполнению изделию.


29.

Работа над творческим проектом. Реклама, презентация проекта. Защита творческих проектов.

Выставка работ и проектов.

2


Подготовиться к защите проектов.


30.

Сельскохозяйственный труд (весенний период). Инструктаж по ТБ при работе с с/х орудиями труда.

Основы плодоводства. Уход за садом. Практическая работа: подготовка рассадника, заготовка черенков и посадка.

10 ч



2




Принести черенки ягодных культур


31.

Ягодные культуры. Практическая работа: посадка и уход.


2


Принести черенки ягод.культур.

Инструк

ция по ТБ №6

32.

Размножение плодовых и ягодных растений. Прививки плодовых культур.

2


Принести саженцы.


33.

Размножение ягодных кустарников черенками. Практическая работа:

посадка ягодных кустарников.

2


Принести черенки ягодных культур.


34.

Плодовый питомник. Работа на пришкольном участке.

2








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии девочки 7 класс

Автор: Мустафаева Гульфира Тангбулатовна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Технология" (девочки) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-programma-tiekhnologhiia-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "110103"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405533041"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа Технология (девочки) 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-dievochki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234006"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443326606"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа технология 5 класс ФГОС для неделимых классов"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_fgos_dlia_niedielimykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "367332"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481202613"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа "Технология ведения дома" 5-8 класс ФГОС ОО (девочки) "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-viedieniia-doma-5-8-klass-fgos-oo-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "224601"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438948424"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "рабочая программа для 8 класса технология девочки"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_proghramma_dlia_8_klassa_tiekhnologhiia_dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "349178"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476451339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства