№ п/п | Тип урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Предметные результаты | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС), УУД. Личностные результаты | Вид контроля | Дом. задание |
план | факт |
I.Технологии и труд как части общечеловеческой культуры 12 часов | |
1 | | | | Вводный инструктаж по Т.Б. | | | |
| | | | Влияние технологий на общественное развитие | 2 | | |
2 | урок изучение нового материала | | | Технология как часть общечеловеческой культуры | 1 | Понимать, что технология - часть общечеловеческой куль- туры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы, проявление инициативы, умения слушать и выступать. Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование. | | конспект |
3 | урок изучение нового материала | | | Технологическая культура; ее сущность и содержание | 1 | Находить и представлять информацию о технологической культуре. Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая структура производства. | Индиви- дуальный письменный опрос. | Презентация о любом научном открытии |
Современные технологии материального производства сервиса и социальной сферы 5 часов |
4 | урок изучение нового материала | | | Виды технологий | 1 | Понимать о взаимовлиянии уровня развития науки, техники, технологий и рынка товаров и услуг. Виды технологий. Характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы, проявление инициативы, умения слушать и выступать. Личностные: нравственно-этическая ориентация, нравственно-эстетическая ориентация, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия. | Фронтальный устный опрос | Презентация технологии непроизводственной сферы |
5 | урок изучение нового материала | | | Технологии индустриального производства | 1 | Познакомить с основными современными технологиями машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Автоматизация и роботизация производственных процессов | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы, проявление инициативы, умения слушать и выступать. Личностные: нравственно-этическая ориентация, нравственно-эстетическая ориентация, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия. | Индиви- дуальный письменный опрос. | Реферат технологии производствееной сферы |
6 | урок изучение нового материала | | | Технологии агропромышленного производства | 1 | Иметь представление о современных технологиях производства сельскохозяйственной продукции | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы, проявление инициативы, умения слушать и выступать. Личностные: нравственно-этическая ориентация, нравственно-эстетическая ориентация, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия. | Фронтальный устный опрос | презентация |
7 | урок изучение нового материала | | | Современные перспективные технологии | 1 | Знают о возрастании роли информационных технологий. Нанотехнологии | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы, проявление инициативы, умения слушать и выступать. Личностные: нравственно-этическая ориентация, нравственно-эстетическая ориентация, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия. | Фронталь- ный устный опрос | Презентация основные виды современных перспективных технологий |
8 | урок изучение нового материала | | | Инновационная деятельность предприятия | 1 | Понимают значение инновационной Деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы, проявление инициативы, умения слушать и выступать. Личностные: нравственно-этическая ориентация, нравственно-эстетическая ориентация, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия. | Фронталь- ный устный опрос и выполнение практичес- ких заданий | Сообщение по теме |
Производство и окружающая среда 4 часа |
9 | урок изучение нового материала | | | Человек и окружающая среда | 1 | Понимать, что хозяйственная деятельность человека - основная причина загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы современного общества | Л. проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К. оценка и самооценка учебной деятельности | Практичес- кая работа. Решение ситуацион- ных задач | Привести примеры экологических проблем района и области |
10 | урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков | | | Источники загрязнения окружающей среды | 1 | Знать основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды | Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К. продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений | Практичес- кая работа. Решение ситуацион- ных задач | Презентация природоохранная деятельность |
11 | урок изучение нового материала | | | Природоохранные технологии | 1 | Знают об основных методах и средствах оценки экологического состояния окружающей среды. Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; | Л. проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; Р. оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; П. владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Фронтальный устный опрос | |
12 | урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков | | | Технологии и труд как части общечеловеческой культуры» | 1 | Представляют и защищают рефераты по проблеме защиты окружающей среды. | Л. проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; Р. оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; П. владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Защита рефератов | |
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг 24 часа |
13 | урок изучение нового материала | | | Стадии проектирования технических объектов | 1 | Выделяют основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскиз проекта, рабочая документация | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности | Применение ЭВМ при проектировании | Сообщение путь материала до изделия |
14 | урок изучение нового материала | | | Проектная документация | 1 | Знакомятся с понятием согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры) | Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К. развитие умения полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений | Практическая работа. Решение практических задач | Составление проектной документации |
15 | урок изучение нового материала | | | Экспериментальные исследования в проектировании | 1 | Знают о роли экспериментальных исследований в проектировании. Методы исследования. Оформление результатов исследования | Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К. продолжение развития умения полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений | Практическая работа. Решение ситуационных задач | Сообщение по теме влияние моды на материальные объекты |
16 | урок изучение нового материала | | | Цель проектирования и источники информации | 1 | Умеют определять цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. Способы хранения информации. Хранение информации на электронных носителях | Л. проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; Р. оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; П. владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | опрос | Разработка бизнес-плана |
17 | урок изучение нового материала | | | Определение потребительских качеств объекта труда | 1 | Знакомятся с методами сбора, систематизации и обработки информации. Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов | Л. осмысление темы нового материала, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К. формирование компетенции в общении и совместной деятельности. | Практическая работа | Разработка бизнес-плана |
18 | | | | Вводный инструктаж по Т.Б | 1 | | | | |
19 | урок изучение нового материала | | | Требования, предъявляемые к объекту труда | 1 | Выделяют этапы разработки технических требований к проектируемому объекту. Этапы расчета экономических показателей изготовления проектируемого объекта. Порядок контроля и приемки | Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Индивидуальный устный опрос | Разработка бизнес-плана |
20 | урок изучение нового материала | | | Нормативная документация | 1 | Знакомятся с видами нормативной документации, используемой при проектировании | Л. осмысление темы нового материала, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К. формирование компетенции в общении и совместной деятельности. | Фронталь-ный устный опрос | конспект |
21 | урок изучение нового материала | | | Стандартизация | 1 | Имеют представление о стандартизации как средстве снижения затрат на проектирование и производство | Л. осмысление темы нового материала, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К. формирование компетенции в общении и совместной деятельности. | Индивидуальный письменный опрос. | конспект |
22 | урок изучение нового материала | | | Унификация | 1 | Знают, что унификация - метод стандартизации. Способы унификации: систематизация и классификация | Л. осмысление темы нового материала, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К. формирование компетенции в общении и совместной деятельности. | Индивидуальный письменный опрос. | конспект |
23 | урок изучение нового материала | | | Требования безопасности при проектировании | 1 | Понимают необходимость учета требований безопасности при проектировании | Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К. продолжение развития умения полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений | Фронталь-ный устный опрос Практическая работа | Разработка бизнес-плана |
24 | урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков | | | Повторительно- обобщающий урок по теме «Проектирование в профессиональной деятельности» | | | Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К. продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений | Защита бизнес-плана | |
25 | урок изучение нового материала | | | Понятие творчества и виды творческой деятельности | 1 | Знают виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности; публичная защита проекта. | Фронталь-ный устный опрос Практическая работа | Презентация по теме |
26 | урок изучение нового материала | | | Этапы решения творческих за- дач | 1 | Выделяют основные этапы решения творческой задачи. Методы развития творческих способностей. Способы повышения эффективности творческой деятельности | Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П. владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач; К. формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; | Фронталь-ный устный опрос | |
27 | урок изучение нового материала | | | Целеполагание в поисковой деятельности | 1 | Осуществляют выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задач | Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. П. владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач; К. оценка и самооценка учебной деятельности; умение высказываться и слушать других. | Практическая работа | |
28 | урок изучение нового материала | | | Творческая активность личности | 1 | Находят способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление | Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. П. владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач; К. оценка и самооценка учебной деятельности; умение высказываться и слушать других. | Решение практических задач | Презентация по теме |
29 | урок изучение нового материала | | | Эвристические приемы решения задач | 1 | Применяют эвристические приемы решения практических задач. Мозговой штурм, синектика, метод фокальных объектов, метод контрольных вопросов, морфологический анализ | Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П. владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач; К. оценка и самооценка учебной деятельности | Фронталь-ный устный опрос | Сообщение по теме |
30 | урок изучение нового материала | | | Мозговой штурм-эффективный метод решения творческих задач | 1 | Знакомятся с целями и правилами проведения мозгового штурма (атаки) | Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П. развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций; К. оценка и самооценка учебной деятельности | Метод «букета проблем» Метод фокальных объектов | Презентация по теме |
31 | урок изучение нового материала | | | Морфологический анализ- метод поиска решений творческих задач | 1 | Понимают цели и правила проведения морфологического анализа | Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П. развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций; К. оценка и самооценка учебной деятельности | Фронталь-ный устный опрос | Сообщение по теме |
32 | урок изучение нового материала | | | Применение морфологического анализа при решении задач | 1 | Решают творческие задачи с помощью морфологического анализа | Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П. развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций; К. оценка и самооценка учебной деятельности | Практическая работа | Сообщение по теме |
33 | урок изучение нового материала | | | Алгоритмические методы решения изобретательных задач | 1 | Используют алгоритмические методы поиска решений творческихзадач. АРИЗ. Основные рабочие механизмы АРИЗ | Л. осмысление темы материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, | Фронталь-ный устный опрос | |
34 | урок обобщения и систематизации знаний, | | | Повторительно- обобщающий урок | | Знать последовательность выступления на защите проекта. Уметь публично обосновывать выбор и технологию изготовления изделия; проводить презентацию проекта | Л. осмысление темы материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, К. публичная защита проекта | Контрольное тестирование | |
Рабочая программа «Технология ведения дома» для девочек 10 класса составлена на основе Примерной программы ФГОС основного общего образования по технологии, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по технологии 2012 года, обязательного минимума содержания образовательной программы по технологии, Федерального базисного учебного плана и учебниками под редакцией В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш., в соответствии с планируемыми результатами и программой формирования УУД.
На изучение программы выделено 34 часа в год из расчета 1 урок в неделю. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы.
1. Технология: 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко-М.: Вентата-Граф, 2010.
1. Технология: 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко-М.: Вентата-Граф, 2010.
2. Технология. Проектная деятельность учащихся 5-11 классы. Авт.-сост. Л.Н. Морозова и др. Волгоград: Учитель, 2008.
3. Технология. Практико-ориентированные проекты. 7-11 классы. Авт.-сост В.П. Боровых. Волгоград: Учитель, 2009.
4. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Под ред. И.А. Сасовой. М.: Вентата-Граф, 2003.
5. Программа «Технология» 1-4, 5-11 классы – М.: Просвещение, 2006
средняя школа № 2 г. Котельниково Волгоградской области
Колесникова О. Ю.