kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 6 кл. скк. фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 6 класс для  Специальных Коррекционных Классов. по программе ФГОС  с коррекциоными целями и задачами.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 кл. скк. фгос»

Пояснительная записка 6 класс (СКК)


Источники составления программы:


  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [http://минобрнауки.рф/документы/2974].

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [http://минобрнауки.рф/документы/543].

  • Приказ Минтруда России № 544н от 18.10.2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель,учитель)» [http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129].

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации публикует от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» [http://минобрнауки.рф/новости/4136].

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями [http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html].

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений» [http://www.rg.ru/2011/02/16/obr-trebovaniya-dok.html].

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» [http://base.garant.ru/70140908/].

  • Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012 года № 320-р «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждений Ульяновской области» [http://old.minobr.ulgov.ru/28/5048/5071/].

  • Распоряжение МО Ульяновской области от 15.03.2012 № 929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений» [http://www.rg.ru/2011/02/16/obr-trebovaniya-dok.html].

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» [http://base.garant.ru/70140908/].

  • Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 класс. Одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (пр. от 8 апреля 2015г. № 1/15)

  • Программа по учебному предмету «Технология ведения дома». Программа подготовлена авторским коллективом (А.Т Тищенко, Н.В. Синица, В.Д.Симоненко и издана издательским центром «Вентана-Граф». 5-8 классы 2013г.


Коррекционные цели и задачи образовательной области «Технология» в 6 классе.


Коррекционно-развивающие уроки – это уроки, в ходе которых происходит отработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов и психических функций каждого ученика.


Коррекционно-развивающая цель предполагает коррекцию и развитие высших психических функций, коррекцию пробелов в знаниях. Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для высших психических функций: памяти, внимания, восприятия, мышления; эмоционально-волевой сферы; формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.


Воспитательные цели Мотивация к учебе (интерес к учебе, предмету) Умение работать в парах, в команде Творческая активность Самостоятельность Нравственные качества Трудолюбие Культура труда.


Коррекционно-развивающие цели (эмоционально-волевая сфера) Развитие: умений планировать свою деятельность; навыков самоконтроля, самооценки, взаимооценки; способностей работать по наглядному образцу, словесной инструкции, алгоритму.

Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 6 классе являются:

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,

  • Формирование представлений о культуре труда, производства,

  • Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности,

  • Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.







Общая характеристика предмета.


Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.

Технология изучается по трем направлениям:

  • Индустриальные технологии,

  • Технологии ведения дома.


Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.


Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • Технологическая культура производства,

  • Культура и эстетика труда,

  • Получение, обработка, хранение и использование технологической информации,

  • Основы черчения, графики, дизайна,

  • Знакомство с миром профессий,

  • Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,

  • Творческая и проектная деятельность

Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся.


Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы, выполнение проектов.


Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом на 2015-2016 учебный год для изучения учебного предмета технологии в 6-х классах выделено 2 часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год. Дополнительное время (2 часа) выделено за счет резерва времени в базисном учебном плане.




Содержание предмета технологии для 6 класса

Структура содержания курса технологии для 6 класса определена следующими тематическими блоками (разделами):


Разделы и темы программы


Количество часов

Технология ведения дома

  1. Вводное занятие

  2. Интерьер жилого дома

  3. Комнатные растения в интерьере

  4. Запуск мини-проекта. Растение в интерьере жилого дома.


6

1

1

2

2

Кулинария


14

  1. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

  2. Блюда из мяса.

  3. Блюда из птицы.

  4. Заправочные супы.

  5. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.

  6. Запуск мини-проекта по теме «Кулинария»


4

4

2

2

2

2

Создание изделий из текстильных материалов.

  1. Свойства текстильных материалов.

  2. Конструирование швейных изделий.

  3. Моделирование швейных изделий.

  4. Швейная машина.

  5. Технология изготовления швейных изделий.

  6. Запуск мини-проекта. Наряд для семейного обеда.


24

2

4

2

2

12

2

Художественные ремесла.

Вязание крючком.

Вязание спицами.


8

4

4

Технология творческой деятельности

Исследовательская и созидательная деятельность

Резервное время


14


2



Всего: 70ч.

Содержание курса 6 класс

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3 ч)

Тема «Интерьер жилого дома» (1 ч).

Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна,

санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

Лабораторно- практические и практические сведения. Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.

Тема «Комнатные растения в интерьере» (2 ч ).

Теоретические сведения. Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник

Лабораторно- практические и практические сведения. Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник.

Раздел «Кулинария» (14 ч).

Тема «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря» (4 ч ).

Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.

Лабораторно- практические и практические сведения. Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов.

Тема «Блюда из мяса» (4 ч).

Теоретические сведения. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам

Лабораторно- практические и практические сведения. Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам

Тема «Блюда из птицы» (2 ч)

Теоретические сведения. Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу

Лабораторно- практические и практические сведения. Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы

Тема «Заправочные супы» (2 ч ).

Теоретические сведения. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу

Лабораторно- практические и практические сведения.

Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах.

Тема «Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду» (2 ч )

Теоретические сведения. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами

Лабораторно- практические и практические сведения. Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч)

Тема «Свойства текстильных материалов»(2 ч )

Теоретические сведения. Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон

Лабораторно- практические и практические сведения. Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных

материалах из химических волокон и об их применении в текстиле. Оформлять результаты исследований. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон

Тема «Конструирование швейных изделий» (4 ч )

Теоретические сведения. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Лабораторно- практические и практические сведения. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные

элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий.

Тема «Моделирование швейных изделий»(2 ч )

Теоретические сведения. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкроенной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою

Лабораторно- практические и практические сведения. Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.

Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства.

Тема «Швейная машина» (2 ч )

Теоретические сведения. Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины

Лабораторно- практические и практические сведения. Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину

к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.

Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц.

Тема «Технология изготовления швейных изделий» (12 ч )

Теоретические сведения. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (и обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия

Лабораторно- практические и практические сведения. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик

Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч)

Тема «Вязание крючком» (4 ч )

Теоретические сведения. Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий

Лабораторно- практические и практические сведения. Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. Создавать схемы для вязания с помощью ПК.

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 ч)

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (21 ч )

Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта


Лабораторно- практические и практические сведения. Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект.


Список творческих проектов по курсу «Технология, 6 класс»


  1. Мини- проект по теме «Технология домашнего хозяйства».

  2. Мини- проект по теме «Кулинария»

  3. Мини- проект по теме «Художественные ремесла»

  4. Итоговый проект «Технология творческой и опытнической деятельности»








Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности



п/п

Тема урока

Дата

Количество часов

Тип урока



Основное
содержание
материала темы



Характеристика
основных видов
деятельности
учащихся


Планируемые результаты

Форма организации
познавательной
деятельности

Формы контроля

Организация
самостоятельной
деятельности
учащихся

Наглядность, ИКТ

Коррекция

Предметные
результаты

Коррекционные цели и задачи

знать

уметь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15




1

Вводное занятие


1

комбинированный

Правила внутреннего распорядка мастерской. Организация труда и оборудование рабочего места. Технологическая карта учета практических работ. Правила безопасности труда. Инструкции по охране труда в кабинете «Технология». Творческий проект. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цели и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового проекта шестиклассников Основные компоненты проектирования. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты проекта.





















Знакомиться с правилами внутреннего распорядка мастерской, организацией труда и оборудованием на рабочем месте. Выполнить технологическую карту учета практических работ в рабочей тетради. Знакомиться с правилами безопасности труда, с инструкциями по охране труда в кабинете «Технология. Знакомиться с содержанием и задачами курса «Технология», основными компонентами проекта, изобразительными средствами дизайна. Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности.

Правила внутреннего распорядка мастерской. Организация рабочего места. Правила ТБ. Содержание и задачи курса «Технология». Основные компоненты проектирования. Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытание проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки доклада для защиты проекта

Выполнить технологическую карту учета практических работ в рабочей тетради. Выполнять инструкции по охране труда в кабинете «Технологи».

Составлять обоснованный план действий, решать поставленную задачу, оценивать полученный результат

Коррекция наглядно-образного мышления при выборе оптимальных технологий изготовления и оказания услуг.


Эвристическая беседа, демонстрация

Фронтальный опрос (устный) работа с текстом

Закрепление правил поведения в кабинете «Технология». Оформление карты учета практических работ»

Инструкции по технике безопасности в кабинете «технология». База данных ИКТ по разделам программы «Технология»




2

«Интерьер жилого дома»



1

Комбинированный

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон
















Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.

Общие сведения об интерьере жилого дома. Основные зоны жилого дома. Комната девочки- подростка Понятие о композиции в интерьере, Стили интерьера дома. Подбор материалов и цветового решения для оформления дома.

Уметь отличать зоны жилого дома; комнаты девочки- подростка. Разрабатывать интерьер дома, Создавать презентацию о стилях интерьера.


Развитие смысловой опосредованной памяти. При использовании приобретенных знаний для работы на кухне.

Эвристическая беседа, демонстрация

Фронтальный опрос (устный) работа с текстом

Закрепление знаний по теме «Интерьер жилого дома»

База данных ИКТ по теме «Интерьер жилого дома» Таблицы.



3,4

«Комнатные растения

в интерьере»



2

Комбинированный

Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник






















Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник.

Определение фитодизайна, одиночных растений и композиций. Разновидности комнатных растений (виды и группы).

Выращивать комнатные растения. Уметь выполнять пересадку (перевалку) комнатных растений.






















Развитие и коррекция памяти (точность, постоянство) Развитие и коррекция внимания (объем и устойчивость, концентрация)


Эвристическая беседа, демонстрация

Фронтальный опрос (устный) работа с текстом

Закрепление знаний по теме «Комнатные растении в интерьере»

База данных

ИКТ по теме «Комнатные растения в интерьере» Таблицы.








5-6

Минипроект по теме «Технология домашнего хозяйства»


2

Комбинированный

Этапы выполнения минипроекта по теме «Технология домашнего хозяйства»Определение задач, исследование по теме проекта, планирование работы










































Определять цель и задачи проектной деятельности по теме « Технология домашнего хозяйства» Изучить этапы выполнения проекта по теме «кулинария»

Этапы выполнения проекта: определение задач, исследование по теме проекта, планирование работы.

Составлять обоснованный план действий, решать поставленную задачу, оценивать полученный результат.

Стимулирование сенсорного развития (глазомер, величина, форма, цвет, ориентировка в пространстве) 



Эвристическая беседа, демонстрация

Фронтальный опрос (устный)

Анализ качества выполненной работы по проекту

Выполнение проекта по выбранной теме

База данных

ИКТ по теме «Проект», стенд «Уголок проекта»




7,8,9,10

«Блюда рыбы и нерыбных продуктов моря»


4

Комбинированный

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд
























Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных

блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов.

Технологию обработки рыбы, и нерыбных продуктов моря. Признаки доброкачественности рыбы, технологию приготовления блюд из рыбы (варка, жарка на сковороде, жарка в кляре, тушение рыбы, запекание рыбы. Приготовление котлетной массы)

Подбирать столовые приборы и инструменты для обработки рыбы и морепродуктов.

Развитие смысловой опосредованной памяти. При использовании приобретенных знаний для работы на кухне.

Эвристическая беседа, демонстрация

Фронтальный опрос (устный) работа с текстом

Закрепление знаний по теме « Блюда рыбы и нерыбных продуктов моря».

База данных

ИКТ по теме « Блюда рыбы и нерыбных продуктов моря»

Таблицы.



11,12,13,14

«Блюда из мяса»


4

Комбинированный

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам








Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам





Виды мяса (говядина, свинина, баранина) и субпродуктов. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Качества готовых блюд из мяса.

Определять доброкачественность мяса по внешнему виду, выполнять кулинарную и механическую обработку мяса, технологию приготовления мяса и мясных продуктов.

Стимулирование сенсорного развития (глазомер, величина, форма, цвет, ориентировка в пространстве) 



Эвристическая беседа, демонстрация

Фронтальный опрос (устный) работа с текстом

Закрепление знаний по теме « Блюда из мяса »

База данных

ИКТ по теме « Блюда из мяса », Плакаты, таблицы.






15,16

«Блюда из птицы»


2

Комбинированный

Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу
















Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы





Пищевая (питательная) ценность мяса птицы. Блюда из птицы. Способы определения качества птицы, подготовка птицы к тепловой обработке. Технология разделки птицы. Тепловая обработка: варка, жарка мяса птицы.

Составлять технологическую карту приготовления блюд из мяса птицы, находить информацию о мясе птицы, применяемых в кулинарных блюдах. Влияние мяса на сохранение здоровья человека, способах тепловой обработки.

Развитие: умений планировать свою деятельность; навыков самоконтроля, самооценки, взаимооценки; способностей работать по наглядному образцу, словесной инструкции, алгоритму.

Эвристическая беседа, демонстрация

Фронтальный опрос (устный) работа с текстом

Закрепление знаний по теме « Блюда из птицы »

База данных

ИКТ по теме « Блюда из птицы».

Таблицы




17,18

«Заправочные супы»


2

Комбинированный

Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу



Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах

Питательная ценности первых блюд, Пищевая ценность бульона. Определение «Бульон», Технология приготовлении бульона. Классификации супов. Технология приготовлении супа

Составлять технологическую карту (рецепт ) супа картофельного с фрикадельками, куриного супа с вермишелью, овощного супа с рисом

Коррекция наглядно-образного мышления при выборе оптимальных технологий изготовления и оказания услуг


Эвристическая беседа, демонстрация

Фронтальный опрос (устный) работа с текстом

Закрепление знаний по теме « Заправочные супы »

База данных

ИКТ по теме « Заправочные супы».

Таблицы.



19,20

«Приготовление обеда.

Сервировка стола к обеду»



2

Комбинированный


Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами



































Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола

Правила поведения за столом и пользование столовыми приборами. Особенности сервировки стола к обеду. Набор столового белья и набор посуды для обеда..

Подбирать столовую посуду и приборы для обеда. Составлять меню для обеда. Правила пользования столовыми приборами.

Стимулирование сенсорного развития (глазомер, величина, форма, цвет, ориентировка в пространстве) 



Эвристическая беседа, демонстрация

Фронтальный опрос (устный) работа с текстом

Закрепление знаний по теме « сервировка стола к обеду. Приготовление обеда »

База данных

ИКТ по теме « приготовление обеда».

Таблицы.



21,22

Минипроект по теме «Кулинария»


2

Комбинированный

Этапы выполнения минипроекта по теме «Кулинария». Определение задач, исследование по теме проекта, планирование работы






































Определять цель и задачи проектной деятельности по теме «Кулинария». Изучить этапы выполнения проекта по теме «кулинария»

Этапы выполнения проекта: определение задач, исследование по теме проекта, планирование работы.

Составлять обоснованный план действий, решать поставленную задачу, оценивать полученный результат.

Развитие: умений планировать свою деятельность; навыков самоконтроля, самооценки, взаимооценки; способностей работать по наглядному образцу, словесной инструкции, алгоритму.

Эвристическая беседа, демонстрация

Фронтальный опрос (устный)

Анализ качества выполненной работы по проекту

Выполнение проекта по выбранной теме

База данных

ИКТ по теме «Проект», стенд «Уголок проекта»





23,24

«Свойства
текстильных материалов»



2

Комбинированный

Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон




































Составлять коллекции тканей

и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных

материалах из химических волокон

и об их применении в текстиле.

Оформлять результаты исследований.

Знакомиться с профессией оператор

на производстве химических волокон

Классификацию и производство текстильных материалов.

Виды нетканых материалов из химических волокон.

(Виды и свойства искусственных и синтетических тканей.


Составлять коллекции тканей.

Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Изучать свойства текстильных материалов из химических волокон. Находить в интеренете определения понятий, относящихся к швейным материалам

 Развитие: умений планировать свою деятельность; навыков самоконтроля, самооценки, взаимооценки; способностей работать по наглядному образцу, словесной инструкции, алгоритму.

Эвристическая беседа, демонстрация

Фронтальный опрос (устный) работа с текстом

Закрепление знаний по теме «Свойства
текстильных материалов»


База данных

ИКТ по теме «Свойства
текстильных материалов»

Таблицы.





25,26,27,28
























«Конструирование
швейных изделий»






















4

Комбинированный




Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом


































Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные

элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

Общие сведения о плечевой одежде, определение размеров фигуры человека, построение чертежа основы плечевого изделия.

Составлять обоснованный план действий. Решать поставленную задачу, оценивать полученный результат. Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные

элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.


Развитие смысловой опосредованной памяти. При использовании приобретенных знаний для работы на кухне.

Эвристическая беседа, демонстрация


Фронтальный опрос (устный) работа с текстом

Закрепление знаний по теме «Конструирование
швейных изделий»


База данных

ИКТ по теме «Конструирование
швейных изделий»






29,30
























«Моделирование
швейных изделий»


















2

Комбинированный

Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою





















Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.

Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек
и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства

Понятие о моделировании одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия. Подготовка выкройки к раскрою.


Составлять обоснованный план действий. Решать поставленную задачу, Оценивать полученный результат.

Коррекция наглядно-образного мышления при выборе оптимальных технологий изготовления и оказания услуг


Эвристическая беседа, демонстрация


Фронтальный опрос (устный) работа с текстом. Анализ качества выполненной работы по проекту.

Выполнение проекта по выбранной теме. Защита проекта.

База данных

ИКТ по теме «Проект», стенд «Уголок проекта»



31,32

























«Швейная машина»



















2

Комбинированный


Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины












Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину

к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.

Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц







Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины


Подготовить швейную машину к работе: наматать нитки, отрегулировать натяжение нитей. Пробовать пришивать пуговицу.

Развитие и коррекция речи (дефекты произношения, объем словарного запаса, грамматика и т.д.) 

Эвристическая беседа, демонстрация


Фронтальный опрос (устный) работа с текстом.

Закрепление знаний по теме «Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения» Лабораторная работа. «Изучение свойств волокон натурального происхождения»..

База данных

ИКТ по теме «Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения»





33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44






















Технология изготовления швейных изделий»



















12

Комбинированный

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание.

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек с учетом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учетом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с портновскими булавками для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ..

Выполнять экономную раскладку выкроек с учетом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учетом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах.

Развитие смысловой опосредованной памяти. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий изготовления и оказания услуг.



Эвристическая беседа, демонстрация. Работа с текстом. Индивидуальная работа с инструкционными картами.


Фронтальный опрос (устный) работа с текстом. Анализ качества выполненных образцов машинных швов

.

Подготовка ткани к раскроюРаскладка выкроек с учетом направления долевой нити. Выкраивать детали швейного изделия. Изготовление образцов ручных работ, машинных работ

База данных

ИКТ по теме «Технология изготовления швейных изделий». Плакаты, таблицы по теме. Демонстрационные пособия.














































Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (и обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия

Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик

Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия..

.

.



Проведение ВТО на образцах машинных швов. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. Осуществление самоконтроля и оценки качества готового изделия анадиз швейного изделия







45,46,47,48























«Вязание крючком»


















4

Комбинированный

Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий











.Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания

Понятие декоративно-прикладного искусства. традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России.

Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании.

Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Посещать краеведческий музей ( музей этнографии). Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий

Развитие и коррекция памяти (точность, постоянство) Развитие и коррекция внимания (объем и устойчивость, концентрация)


Эвристическая беседа, демонстрация. Посещение музеев.


Фронтальный опрос (устный) работа с текстом.

Анализ выполненных Зарисовок и фотографий образцов рукоделия..

Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия.

База данных

ИКТ по теме «вязание крючком» Демонстрационные образцы по теме.




49,50,51,52























«Вязание спицами»















4


Комбинированный

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК

Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. Создавать схемы для вязания с помощью ПК

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК

Составлять обоснованный план действий,, решать поставленную задачу, подбирать нитки для изделия, рассчитывать количество петель для изделия. Выполнять вязание полотна покругу,вязание узоров.

Развитие и коррекция памяти (точность, постоянство) Развитие и коррекция внимания (объем и устойчивость, концентрация)


Эвристическая беседа, демонстрация

Фронтальный опрос (устный) Анализ качества выполненной работы по проекту

Выполнение проекта по выбранной теме. Защита проекта

База данных ИКТ по теме «Проект», стенд «Уголок проекта»




53,54,55,56
























Минипроект по теме «Художественные ремесла




















4

Комбинированный

Этапы выполнения минипроекта по теме «Художественные ремесла»

1.Определение задач

2.Исследование по теме проекта.

3. Планирование работы.

4.Отбор наиболее удачных идей.

5.Развитие идей.

6.Дизайн-анализ.

7. Решение задачи.

8.Технологическая карта.





Определять цель и задачи проектной деятельности по теме «Художественные ремесла». Изучать этапы выполнения проекта по теме «Художественные ремесла»: определение задач; исследование по теме проекта; планирование работы; отбор наиболее удачных идей; развитие идей; дизайн-анализ; решение задачи; технологическая карта.

Выполнять этапы проекта: определение задач; исследование по теме проекта; планирование работы; отбор наиболее удачных идей; развитие идей; дизайн-анализ; решение задачи; технологическая карта.

Составлять обоснованный план действий, решать поставленную задачу, оценивать полученный результат.

Развитие и коррекция речи (дефекты произношения, объем словарного запаса, грамматика и т.д.) 

Эвристическая беседа, демонстрация. Работа с текстом. Индивидуальная работа с инструкционными картами.


Фронтальный опрос (устный) работа с текстом.

Анализ выполненной работы по проекту.

Выполнение проекта по выбранной теме. Защита проекта.

База данных

ИКТ по теме «проект», стенд «Уголок проекта».



57,58,59,60,61,62,63,64,65,66,67,68

69,70






















Технологии творческой и опытнической деятельности»

















12


Комбинированный

.Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта






.Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Выполнять этапы годового проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытание проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты готового проекта:.

Составлять обоснованный план действий,, решать поставленную задачу, оценивать полученный результат, оформлять пояснительную записку к проекту, подготавливать презентацию и доклад для защиты. Проекта.

Развитие смысловой опосредованной памяти. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для выбора оптимальных технологий изготовления и оказания услуг.



Эвристическая беседа, демонстрация Работа с текстоминдивидуальная работа с инструкционными картами

Урок-игра

Фронтальный опрос (устный) Анализ проделанной работы в группах, индивидуальных наработок.

Выполнение проекта по выбранной теме. Защита проекта

База данных ИКТ по теме «Проект», стенд «Уголок проекта», работы учащихся по проектной деятельности.




Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


п/п

вид средства обучения

наименование средства обучения / учебного пособия

1

Книгопечатная продукция

УМК:

  • Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 6 класса, М.: «Вентана-Граф», 2013год

  • П Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

  • Программа основного общего образования 5-8 классы «Технология».«Технология ведения дома» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011г. Авторы программы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.

  • Рабочая тетрадь к учебнику под ред. В.Д.Симоненко. Технология: для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2013 год

Методические рекомендации по оборудованию мастерской


М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. «Формула правильного питания», методическое пособие для педагога. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год


2

Печатные пособия

Стенды и плакаты по т/б

Таблицы:

– Правила по технике безопасности при работе на кухне

– Пищевые вещества

– Классификация блюд

– Санитарно-гигиенические правила

– Приемы работы ножом и приспособлениями

– Сервировка стола

– Правила пользования столовыми приборами

– Первичная обработка мяса и рыбы

– Приготовление блюд из мяса

– Приготовление блюд из рыбы

– Правильная посадка

– Машинная игла и моталка

– Техника безопасности при работе ручными инструментами

– Швейная машина типа ПМЗ

– Организация рабочего места и т/б при работе ручными инструментами

– Раскрой швейных изделий (раскладка)

– Машинные швы

– Обработка плечевого изделия

– Приводные устройства

– устройство челнока

Карточки контроля знаний

КК 5-1 – «Физиология питания»

КК 5-2 – «Блюда из мяса»»

КК 5-3 – «Блюда из рыбы»

КК 5-4 – » Сервировка стола к обеду»

КК 5-5 – « Правила этикета»

КК 5-6 –

КК 5-7 – «Работа над вышивкой»

КК 5-8 – «Основные характеристики ткани»

КК 5-9 – «Бытовая швейная машина»

КК 5-10 – «Терминология ручных и машинных работ»

КК 5-11 – «Бельевые машинные швы»

КК 5-12 – «Краевые машинные швы»

КК 5-13 – «Терминология влажно-тепловых работ»

КК 5-14 – «Благоустройство кухонного окна»

КК 5-15 – «Производство ткани из волокон химического происхождения»

КК 6-6 – «Мерки, необходимые для построения чертежа плечевого изделия»

КК 6-7 – «Процесс конструирования и моделирования»

КК 6-8 – «Подготовка выкройки к раскрою»

КК 6-9 – «Словарная работа (шов, строчка…)»

КК 6-10 – «Уход за одеждой, обувью»

КК 6-11 – «Конструкция плечевого изделия»



Инструкционные (технологические) карты

ИК-1 – Как правильно снять мерки

ИК-3 – Условное обозначение петель

ИК 5-1 – Приготовление блюд из мяса

ИК 5-2 – Приготовление блюд из рыбы

ИК 5-4 – Приготовление заправочных супов

ИК 5-6 – Технология приготовления блюд из птицы

ИК 5-7- Технологическая последовательность при вязании крючком

ИК 5-11 – Технологическая последовательность при вязании спицами

ИК 6-3 – Построение плечевого изделия

ИК 6-4 – Подготовка выкройки к раскрою

ИК 6-5 – Обработка горловины

ИК 6-6 – Обработка боковых, плечевых швов

ИК 6-7 – Обработка застежки

ИК 6-8 – Обработка низа изделия


Памятки

- Правила техники безопасности

- Правила сервировки стола


Карточки – задания

КЗ 5-1 – Приготовление блюд из рыбы, мяса

КЗ 5-4 – Кроссворды (технология обработки ткани)

КЗ 5-5 – «Путаница» (технология обработки ткани)


Демонстрационные карточки

- Оформление и подача первых блюд

- Интерьер кухни



3

Компьютерные и коммуникативные средства

Компьютерные слайдовые презентации:

  • Мясо

  • Рыба

  • Заправочные супы

  • Сервировка стола к завтраку;

  • Физиология питания;

  • Бытовые приборы на кухне;

  • Материаловедение. Химические волокна.

  • Свойства волокон

  • Машиноведение;

  • История создания швейной машины;

  • Вязание крючком

  • Вязание спицами

  • Виды машинных швов;

  • Виды одежды и ее назначение;

  • Снятие мерок и их запись;

  • Построение чертежа плечевого изделия в масштабе;

  • Построение чертежа плечевого изделия в натуральную величину;

  • Конструирование плечевого изделия

  • Моделирование плечевого изделия


Интернет-рессурсы:

  1. http://center.fio.ru/som

  2. http://www.eor-np

  3. http://www.eor.it.ru

  4. http://www.openclass.ru/user

  5. http://www/it-n.ru

  6. http://eidos.ru

  7. http://www.botic.ru

  8. http://www.cnso.ru/tehn

  9. http://files.school-collection.edu.ru

  10. http://trud.rkc-74.ru

  11. http://tehnologia.59442

  12. http://www.domovodstvo.fatal.ru

  13. http://tehnologiya.narod.ru

  14. http://new.teacher.fio.ru


4

Технические средства обучения

Интерактивная доска, компьютер, проектор, документ- камера, принтер, колонки

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор ручных инструментов и приспособлений

Виды швов, образцов вязания, орнаментов

Комплект оборудования и приспособлений для ВТО


6

Натуральные объекты

Коллекции текстильных волокон

Коллекции текстильных материалов

Аптечка первой мед. Помощи.

Набор круп

Макеты, шаблоны:

М 5-1 – Шаблоны по моделированию


7

Оборудование кабинета (мастерской)

Парты ученические

Стулья ученические

Стол учительский

Машины швейные

Гладильная доска

Маникен учебный

Стенды с выставкой ученических работ

Секционные шкафы










Планируемые результаты изучения технологии в 6 классе

В результате обучения обучающиеся

Выпускник научится

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями для создания продуктов труда,

  • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, культуры труда, уважительного отношения к труду и людям труда.


Выпускник получит возможность научиться


  • основным технологическими понятиями и характеристиками,

  • назначению и технологическими свойствами материалов,

  • назначению и устройствам применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования,

  • видам, приемам последовательности выполнения технологической операции, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека,

  • профессиям и специальностям, связанных с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции,

  • значению здорового питания для сохранения своего здоровья.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа 6 кл. скк. фгос

Автор: Стрельникова Елена Ивановна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Рабочая программа"
    ["seo_title"] => string(22) "rabochaia_programma_48"
    ["file_id"] => string(6) "508484"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1556273341"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "рабочая программа по истории 8 класс СКК"
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaiaproghrammapoistorii8klassskk"
    ["file_id"] => string(6) "292728"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455338516"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства