kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа ФГОС по ручному труду 4 СКК

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа ФГОС расчитанна для 4 СКК по ручному труду 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ФГОС по ручному труду 4 СКК»

Пояснительная записка


Рабочая программа по ручному труду предназначена для 4 специальных коррекционных классов основной общеобразовательной школы и составлена на основе следующих нормативно-правовых документов и методических материалов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 24.07.2015г.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России 17 декабря 2010 г. №1897. Зарегистрирован Минюстом России №19644 01 февраля 2011г.:

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией Воронковой В.В. Москва : Просвещение 2008 г.Трудовое обучение (1—3 классы — Н. Н. Павлова; 4 класс — С. Л. Мирский)

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 1 г. Володарск, Нижегородской области

  • Учебный план МБОУ СШ № 1 на 2020-2021учебный год.

  • Годовой учебный график МБОУ СШ № 1.



Цель программы : 

развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;

подготовка учащихся к профессионально - трудовому обучению.

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

·  воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);

·  уважение к людям труда;

·  сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

·  формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

·  ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

·  предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

·  контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.

Предусмотрены следующие виды труда:

·  работа с глиной и пластилином;

·  работа с природными материалами;

·  работа с бумагой и картоном;

·  работа с текстильными материалами;

·  работа с проволокой и металл конструктором;

·  работа с древесиной.

В программе дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал и др. Изготовление таких изделий, приуроченное к изучению программного материала общеобразовательных предметов, может способствовать более прочному усвоению этих знаний.

Перечень изделий и распределение учебного времени по видам труда даются примерные. В зависимости от условий школы и состава класса каждый учитель должен отобрать наиболее доступные для выполнения работы. Эту рекомендацию особенно важно учитывать при организации занятий с природными материалами, так как виды материалов и характер изделий во многом будут зависеть от местных условий, географического положения школы и могут значительно отличаться от обозначенных в программе тем.

Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

В целях ознакомления учащихся младших классов с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.

Занятия по труду в 1—3 классах необходимо проводить в специально оборудованной мастерской.

На уроках труда в 4 классе решаются задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовки к профессиональному обучению. К основным из них относятся:

·  выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;

·  воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских;

·  обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.

Первая из указанных задач является главной для эффективного осуществления предстоящей профессиональной подготовки. Она решается совместной работой учителей, ведущих уроки в данном классе, воспитателя, психолога и медицинского персонала в школе.

Программа состоит из четырех блоков: работа с бумагой и картоном; с тканью; с металлом и древесиной; с пластическими материалами и растворами.

С учетом местных условий учебный план трудового обучения в классе может включать все содержание программы или 1—2 блока.

В последнем случае содержание оставшихся блоков дополняется или остается без изменений (если в учебную подгруппу подобраны учащиеся с более низкими способностями).

Возможно дополнение программы путем разработки школой блоков с другим содержанием: растениеводство, животноводство, работа с кожей и кожезаменителями, вязание, плетение, уборка помещений.

В зависимости от конкретных условий, складывающихся в предстоящем и последующем учебном году, школа может подбирать вариант данной учебной программы на определенный срок (один-два года).

Обучение проводится в соответствующих содержанию программы учебных мастерских или в мастерской ручного труда с подгруппами учащихся. Количество учебных часов принимается в соответствии с принятым школой учебным планом.

Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

·  значение производства товаров для жизни людей;

·  сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;

·  демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;

·  соблюдение установленных правил и порядка в мастерской — основа успешного овладения профессией;

·  знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.

Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками.

Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Учитель подбирает изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется учащимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.

Содержание учебного предмета

4 класс

(1 ч в неделю)

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

АППЛИКАЦИИ

·  Изделия: 1. Аппликация — орнамент (коврик). 2. Предметные аппликации (дом, автомобиль, жилая комната и т. д.).

·  Круглые косоугольные детали размечаются по шаблонам, прямоугольные — по заданным размерам.

·  Технические сведения. Инструменты: измерительная линейка, угольник, ножницы, кисти для клея, их применение, устройство и назначение. Клей и его свойства. Повторение свойств простейших геометрических фигур. Применяемые виды бумаги, их свойства. Основные цвета бумаги. Правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание.

·  Правила безопасности работы ножницами. Возможный брак при разметке деталей.

Практические работы

·  Разметка деталей по шаблону. Вырезание деталей ножницами. Разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки и угольника. Предварительное раскладывание и разметка положения деталей на основании. Наклеивание деталей. Контроль правильности изделия.

·  Упражнение 1. Нахождение на линейке длин, заданных в миллиметрах.

·  Упражнение 2. Вычерчивание отрезков длины, заданной в миллиметрах.

ОБЪЕМНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ КАРТОНА И БУМАГИ

·  Изделия: 1. Модель парашюта. 2. Модель планера. 3. Макет комнаты.

·  Технические сведения. Краткие сведения об изготовлении бумаги. Свойства бумаги. Назначение реальных предметов, подлежащих моделированию. Материалы для моделей: бумага, картон, нитки, груз (для парашюта). Основные части планера: фюзеляж, крылья, стабилизатор, руль высоты, их назначение.

·  Анализ рисунков реальных предметов и образцов моделей.

Практические работы

·  Разметка заготовок по шаблонам и заданным размерам. Украшение раскрашиванием и дополнение деталей рисованием. Складывание разверток. Опробование парашюта и планера в действии.

·  Изготовление пространственного угла для модели комнаты. Изготовление деталей: окно, дверь, шкаф, стол, диван, стулья. Склеивание деталей.

ПАКЕТЫ И КОНВЕРТЫ

·  Изделия: 1. Пакеты для семян. 2. Карманы для библиотечных формуляров. 3. Конверты для почтовых отправлений.

·  Технические сведения. Назначение пакетов и конвертов. Виды и свойства бумаги, применяемой для пакетов и конвертов. Производство заготовок для пакетов и конвертов в промышленности. Фальцовка бумаги. Ее назначение и правила выполнения. Гладилка, переплетный нож. Их применение. Правила безопасной работы с переплетным ножом. Технические требования к готовой продукции. Виды возможного брака.

·  Практические работы. Изготовление пакетов и конвертов из готовых разверток. Фальцовка разверток. Прием мазки нескольких конвертов одновременно. Изготовление изделий по разметке. Сборка и подклейка клапанов. Обжим готовых изделий. Контроль, подсчет изделий.

ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ

·  Изделия: 1. Фонарики. 2. Гирлянды. 3. Снежинки. 4. Корзиночки. 5. Полумаски. 6. Чемоданчики для новогодних подарков.

·  Технические сведения. Виды бумаги для изготовления елочных украшений и игрушек (писчая, глянцевая, мраморная, цветная). Окрашивание бумаги. Необходимость пропитывания бумаги огнестойкими веществами. Эстетические требования к елочным украшениям.

Практические работы

Разметка заготовок по заданным размерам и шаблонам. Приемы экономии материала при разметке. Сборка и склеивание изделий. Выполнение работ с пооперационным разделением труда. Контроль и учет выполненной работы в течение занятия.

КОРОБКИ ОТКРЫТЫЕ

·  Изделия: коробки разных размеров и формы из тонкого картона.

·  Технические сведения. Сведения о получении картона. Свойства картона. Необходимость рицовки для сгибания развертки изделия. Названия элементов: развертка, клапан. Условные обозначения линий при разметке развертки (линии реза, рицованные линии сгиба, места нанесения клея). Правила безопасной рицовки картона.

Практические работы

·  Разметка заготовок по шаблонам. Нанесение условных обозначений. Раскрой по разметке. Рицовка линий сгиба. Срезание уголков на клапанах. Приклеивание клапанов. Оклейка коробки бумагой. Изготовление и приклеивание элементов украшающего орнамента.

·  Самостоятельная работа.

РАБОТА С ТКАНЬЮ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТКАНИ

·  Изделие: макет полотняного переплетения нитей в ткани из полос цветной бумаги.

·  Технические сведения. Применение тканей. Краткие сведения о получении нитей и ткани. Нити основы и нити утка. Самое простое переплетение нитей в ткани — полотняное. Ознакомление с другими видами переплетений. Анализ демонстрационного макета и раздаточных образцов тканей полотняного переплетения. Устройство и правила безопасной работы с ножницами.

Практические работы

Разметка полосок основы. Резание полосок (полностью не отрезаются). Разрезание полосок утка. Выполнение переплетения. Приклеивание концов полосок. Контроль выполненной работы.

САЛФЕТКИ-ПРИХВАТКИ

·  Изделия: 1. Салфетки для переноски горячей посуды из двух слоев ткани, с обработкой срезов украшающими стежками «через край». Выполняются из готового кроя. 2. Другие виды обработки салфеток-прихваток.

·  Технические сведения. Цвета тканей и ниток. Швейная игла. Ее назначение и устройство. Правила безопасной работы при ручном шитье. Подбор и применение наперстков. Украшающий стежок «через край», правила его выполнения. Виды возможного брака и меры его устранения.

Практические работы

Вдевание нитки в иглу, завязывание узла. Обработка срезов. Контроль выполненных изделий.

ПОДУШЕЧКА ДЛЯ ИГЛ

·  Изделия. Подушечка 10×10 см, украшенная орнаментом из отделочных стежков.

·  Технические сведения. Назначение изделия. Название ткани, понятие о стежках и строчках. Тамбурный и крестообразный стежки. Их форма и размеры (анализ увеличенных макетов стежков). Стачной шов. Частота стежков в ручном стачном шве. Лицевая и обратная детали подушечки.

Практические работы

Разметка отделочных строчек на лицевой детали изделия. Выполнение отделочных строчек. Стачивание боковых срезов ручным стачным швом. Вывертывание и набивка ватой подушечки. Обработка края косыми стежками. Изготовление и пришивание петельки из тесьмы. Контроль изделия.

РЕМОНТ ОДЕЖДЫ

·  Виды работ: 1. Пришивание пуговиц. 2. Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде. 3. Стачивание распоровшегося шва.

·  Технические сведения. Виды пуговиц и способы их пришивания. Нитки для пришивания пуговиц. Раскрой вешалки по долевой нитке. Последовательность стачивания распоровшегося шва.

Практические работы

·  Определение места оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц с образованием стойки. Закрепление нитки.

·  Разметка линий сгибов на заготовке для вешалки. Загиб и наметывание. Прошивание вешалки стачным швом. Пришивание вешалки к одежде. Стачивание распоровшихся швов одежды ручным стачным швом.

МЯГКИЕ ИГРУШКИ

·  Изделия. Набивные игрушки из готового кроя (рыбки, гриб, заяц, медвежонок, утка и др.).

·  Технические сведения. Анализ формы игрушек и название их частей. Дополнительные материалы: драп, фетр, кожа, мех, синтетические пленки, картон.

·  Ткани для основных деталей: фланель, байка, ситец.

·  Эстетические требования к изделиям.

Практические работы

Разметка линий соединительного шва. Сметывание основных деталей и стачивание обтачным швом. Вывертывание и набивка ватой. Пришивание и приклеивание дополнительных деталей. Анализ выполненных изделий.

РАБОТА С МЕТАЛЛОМ И ДРЕВЕСИНОЙ

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПРОВОЛОКИ

·  Изделия: 1. Декоративные фигуры зверей и птиц (гибка по контуру рисунка). 2. Цепочки в 2 и 3 оборота. 3. Подставки для книг. 4. Головоломки.

·  Технические сведения. Стальная, алюминиевая, медная проволока. Применение проволоки и различия свойств проволоки из разных металлов. Миллиметр — основная мера длины в слесарном и столярном деле. Устройство измерительной линейки. Кусачки, острогубцы, плоскогубцы, круглогубцы. Их устройство, применение и правила безопасности при работе с проволокой.

Практические работы

·  Отмеривание заготовок из проволоки по заданным размерам. Изгибание мягкой проволоки в руках по рисунку. Навивание спирали на оправке. Откусывание колец для цепочки. Соединение колец в цепочку.

·  Последовательное изгибание заготовки стальной проволоки при изготовлении подставки для книги (ориентировка по предметным образцам-полуфабрикатам). Контроль и оценка правильности выполненных изделий.

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ЖЕСТИ И ТОНКОЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА

·  Изделия: 1. Коробочки из вырезанных по размерам заготовок. 2. Игрушка «летающий пропеллер».

·  Технические сведения. Свойства и применение жести, тонколистового металла (кровельной стали). Инструменты и приспособления: чертилка, ручные ножницы по металлу, киянка, напильник плоский личневый, оправки, тиски. Правила безопасной работы чертилкой и ножницами.

Практические работы

·  Разметка контура изделия по шаблону. Вырезание заготовки с креплением ножниц в тисках. Притупление кромок личневым напильником. Гибка заготовки на оправке.

·  Разметка заготовки летающего пропеллера по размерам. Разметка, прогибание отверстий под штифты и зачистка заусенцев напильником. Изгибание круга из тонкой стальной проволоки. Крепление пропеллера в круге (зафальцовкой проволоки на концах пропеллера). Пропеллер запускается с помощью катушки с двумя штифтами на торце и стержня.

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

·  Изделия: 1. Игрушечная мебель (из выстроганных по ширине и толщине заготовок). 2. Модели транспортных средств: повозка, трактор, грузовой автомобиль (колеса изготавливают учащиеся старших классов), корабль. 3. Поделки из природных материалов.

·  Технические сведения. Распространенные в данной местности породы деревьев. Свойства их древесины: твердость, цвет, рисунок (текстура), запах, обрабатываемость.

·  Инструменты: пила-ножовка, драчевый напильник, молоток, клещи, шило, буравчики.

·  Материалы: гвозди, клей, шкурка. Правила безопасной работы при пилении. Ознакомление учащихся с изделиями из сучков, веток, корней деревьев.

Практические работы

·  Анализ образцов изделий и технических рисунков их деталей. Разметка деталей по заданным размерам. Отпиливание ножовкой и обработка деталей напильником, шкуркой. Сборка на гвоздях и клею. Крепление дополнительных деталей, раскраска.

·  Подбор сучков и веток для изготовления фигур животных, человека. Сборка путем засверливания отверстий буравчиком, склеивания.

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ФАНЕРЫ (ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМ И ВЫЖИГАНИЕ)

·  Изделия: 1. Силуэты с преимущественно прямоугольными кромками (сельский дом, грузовая автомашина). 2. Силуэты птиц и зверей.

·  Технические сведения. Лобзик ручной. Устройство, приемы работы, правила безопасности.

·  Фанера. Различие фанеры по толщине. Технологические свойства фанеры.

·  Отделочные материалы: шкурка, бесцветный лак, олифа. Их свойства и применение.

Практические работы

·  Перевод рисунка на заготовку с помощью копировальной бумаги. Крепление заготовки при ручном выпиливании. Приемы выпиливания на изгибах контура кромки изделия. Шлифовка изделия шкуркой. Выжигание. Подрисовка и раскраска. Нанесение бесцветного лака.

 Упражнения. Выполнение установочных упражнений в выпиливании лобзиком и выжигании на материалоотходах.

Самостоятельная работа

РАБОТА С ПЛАСТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ И РАСТВОРАМИ (ПРОПЕДЕВТИКА ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОГО ДЕЛА)

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПЛАСТИЛИНА

·  Изделия: 1. Геометрические тела. 2. Посуда. 3. Модели овощей, фруктов.

·  Технические сведения. Правила подготовки рабочего места и материала. Свойства и цвета пластилина. Виды и назначение стеков. Эстетические требования к изделиям.

Практические работы

Анализ рисунка, предметного образца. Подготовка пластилина к работе. Выполнение уменьшенных моделей кирпичей по заданным размерам. Лепка моделей посуды, овощей, фруктов. Подбор цветового решения изделия.

ЗАГОТОВКА ГЛИНЫ

Технические сведения. Виды и свойства глины. Применение глины. Оценка качества глины в полевых условиях. «Жирная» и «тощая» глины. Прием определения готовности глины к работе.

Практические работы

Выкапывание глины. Определение наличия в глине мелких камней и песка на ощупь. Просушивание, измельчение и просеивание глины. Заливка водой и удаление примесей.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ГЛИНОЙ

Изделия: 1. Деревянная скалка. 2. Стеки и лопаточки разной формы. 3. Разборные формы для изготовления кирпичей уменьшенных размеров (заготовки выполняются учащимися старших классов).

Практические работы

·  Анализ образцов и технических рисунков изделий. Измерение заготовок и разметка по заданным размерам. Отпиливание заготовок. Обработка ножом, напильником и шкуркой. Покрытие поверхности скалок и лопаток олифой. Пропитка стеков растительным маслом. Разметка мест соединения деталей разборной формы и выпиливание выемок для соединения перегородок.

·  Зачистка деталей шкуркой и отделка олифой.

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ГЛИНЫ

·  Изделия: 1. Кирпич уменьшенного размера (соотношение сторон 4:2:1 и строения на них). 2. Посуда. 3. Фигуры птиц и зверей.

·  Технические сведения. Глиняное тесто и способы его приготовления. Определение его готовности к формовке изделий. Качество и возможный брак изделий из глины. Способы отделки и украшения изделий.

Практические работы

·  Подготовка рабочего места. Приготовление глиняного теста (насыпка сухой глины в посуду, заливка водой, отстаивание, сливание отстоявшейся воды, выкладывание теста в мешковину).

·  Формовка кирпичей с помощью формы, подкладной доски, киянки, лопаточки. Изготовление модели дома.

·  Изготовление других изделий: определение формы основной детали и ее изготовление, лепка и присоединение дополнительных деталей, уточнение формы изделия. Просушка и обжиг изделий. Раскрашивание.

ОТЛИВКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ АЛЕБАСТРА, ГИПСА, ЦЕМЕНТА

·  Изделия: 1. Барельефы. 2. Фигурки животных и птиц.

·  Технические сведения. Основные свойства алебастра, гипса, цемента. Растворы для изготовления отливок. Формы для отливок. Правила подготовки форм для выполнения отливок. Требование к сушке изделий. Возможный брак при выполнении изделий отливкой и меры его недопущения.

Практические работы

·  Приготовление раствора. Подготовка форм: выбор форм в соответствии с изделием, нанесение мастики на стенки формы, заливка формы раствором. Определение готовности отлитых изделий, выемка, установка изделий для просушки.

Календарно-тематическое планирование

4 класс

Тема урока

Название изделия

Кол-во уроков

Дата

план

факт

Первая четверть.

1

Работа с бумагой.

«Что ты знаешь о бумаге?»

Образцы или изображения инструментов,материалов,приспособлений, изделий, видов бумаги, технологических операций, видов работ.

0,5



2

Работа с бумагой. Складывание из треугольников.

Геометрическая фигура- раскладка.

0,5



3

Работа с бумагой. Складывание простых форм из квадрата.

Фигурка «рыбка»

0,5



4

Работа с бумагой. Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах.

Игра « геометрический конструктор»

0,5



5

Работа с тканью. « Что ты знаешь о ткани?»

Бумажная схема полотняного переплетения нитей.

0,5



6

Работа с тканью. Виды работы и технологические операции при работе с тканью и нитками. Скручивание ткани.

Игрушка « Кукла- скрутка»

1



7

Работа с тканью. Отделка изделия из ткани.

Салфетка с аппликацией

1



8

Работа с бумагой и картоном. Разметка округлых деталей по шаблонам. Подвижное соединение деталей.

Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыпленок»

1



9

Работа с бумагой и картоном. Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Игрушка « Летающий диск»

0,5



10

Работа с бумагой и картоном. Экономное использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей.

Игрушка из бумажных кругов «Попугай»

1



11

Работа с бумагой и картоном. Развертка изделия.

Конверт для писем с клеевым соединением деталей.

0,5



12

Работа с бумагой и картоном. Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям.

Конверт без клеевого соединения деталей. Конверт с замком без клеевого соединения.

0,5



Вторая четверть.

13

Работа с бумагой и картоном. Разметка геометрического орнамента с помощью угольника.

Аппликация « Коврик с геометрическим орнаментом»

0,5



14

Работа с бумагой и картоном. Разметка прямоугольника с помощью угольника.

Закладка для книг из зигзагообразных полос

1



15

Работа с бумагой и картоном. Разметка наклонных линий с помощью угольника.

Закладка для книг со свободным плетение

0,5



16-17

Работа с тканью. Соединение деталей изделия строчкой косого стежка.


1



18

Работа с металлом. « Что надо знать о металле»


0,5



19

Работа с металлом.

Изделие «Дерево»

0,5



20

Работа с металлом.

Изделие «Паук»

0,5



21

Работа с бумагой и картоном. Деление круга на равные части способом складывания.

« Геометрическая фигура – раскладка»

0,5



22

Работа с бумагой и картоном. Деление круга на равные части способом складывания.

«Складные часы»

0,5



23

Работа с бумагой и картоном. Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки.

Объёмное ёлочное украшение, ёлочная игрушка «Солнышко»

0,5



24

Работа с бумагой и картоном. Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей.

Растягивающая игрушка

«Матрешка»

0,5



25

Работа с бумагой и картоном.

«Птица»

0,5



26

Работа с бумагой и картоном. Складывание из бумаги.

«Снежинка»

0,5



27

Работа с бумагой и картоном. Складывание из бумаги

«Звезда»

0,5



Третья четверть.

28

Работа с бумагой и картоном. Выполнение разметки с опорой на чертеж.

Летающая модель «Планер»

1



29

Работа с бумагой и картоном.

Линии чертежа. Чтение чертежа.

Летающий модель «Самолет»

1



30

Работа с нитками. Связывание ниток в пучок

Аппликация «Цветок из ниток»

1



31

Работа с нитками. Связывание ниток в пучок

«Помпон из ниток»

1



32

Работа с проволокой. Изгибание проволоки.

Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков.

1



33

Работа с проволокой. Сборка изделия из разных материалов.

«Муха»

1



34

Работа с бумагой и картоном. Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги.

Открытая коробочка

1



35

Работа с бумагой и картоном. Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги.

Коробочка

1



36

Работа с древесиной. « Что ты знаешь о древесине?»

Образцы и изображения инструментов, материалов, приспособлений.

0,5



37

Работа с древесиной. Обработка древесины ручными инструментами. Клеевое соединение деталей из древесины.

Аппликация из карандашной стружки

« Цветок»

0,5



38

Работа с древесиной. Обработка древесины ручными инструментами. Клеевое соединение деталей из древесины.

Аппликация из древесных заготовок « Дом»

1



Четвертая четверть

39

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.

Пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями.

1



40

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с ушком.

Пуговицы с ушком.

1



41

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. Отделка изделий пуговицами.

Аппликация с использованием пуговиц «Медведь», «Кот», «Лягушка», «Собака»

1



42

Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалки.

«Вешалка»

0,5



43

Ремонт одежды.

Зашивание простого разрыва ткани

0,5



44

Картонажно- переплетные работы. Переплет.

Записная книжка раскладушка с переплетной крышкой, «Блокнот».

1



45

Ручные швейные работы.

Оборудование швейной мастерской.

1



46

Ручные швейные работы. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.

Подушечка из игл.

1



47

Ручные швейные работы. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.

Мягкие игрушки- подушки «Девочка», «Рыба», «Цыпленок», «Дед мороз».

1



















Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  • Технология. Ручной труд. 4 класс: Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразовательные программы/Л.А.Кузнецова, Я.С.Симукова. – 9-е изд. : Просвещение, 2019.- 143с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа ФГОС по ручному труду 4 СКК

Автор: Александра Олеговна Алексеева

Дата: 13.12.2020

Номер свидетельства: 566874


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства