kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии 9 класс." Технология. Обслуживающий труд."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе программы
Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.
Программа начального и основного общего образования.
Технология – М., «Вентана-Граф», 2007 г.
  Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Современное производство и профессиональное образование», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», « Проектирование и изготовление изделий»,
 « Электротехнические работы»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 9 класс." Технология. Обслуживающий труд." »




Рассмотрено на заседании Методического совета

Протокол № _________

«_____»_________2014 год


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

______________________

«_____»_________2014 год


«Утверждаю»

Директор школы

______________________

«_____»_________2014 год





Рабочая учебная программа по

ТЕХНОЛОГИИ

(наименование учебного предмета)

Основное общее образование, 9 класс

(уровень, ступень образования)


Рабочая программа разработана на основе программы

Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .

Программа начального и основного общего образования.

Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007

(наименование программы, автор программы)






ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу:









_____________2014_____________

(год разработки)


Нижний Новгород

Пояснительная записка

В основной школе учебный предмет «Технология» изучается в 5-9 классах.

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Программы обеспечивают пре­емственность содержания по основным линиям.

Обучение школьников технологии строится на основе ос­воения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий со­держание программ по всем направлениям общеобразовательной области «Технология» предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- культура и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование инфор­мации;

- основы черчения, графики, дизайна;

- элементы домашней и прикладной экономики, предпри­нимательства;

- знакомство с миром профессий, выбор учащимися жиз­ненных, профессиональных планов;

- влияние технологических процессов на окружающую сре­ду и здоровье человека;

- проектная деятельность;

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Все разделы программ содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты тру­да (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изуче­ние материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведе­ний.

Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Программой предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Методически построение годового учебного плана занятий реализовано с введением в учебный процесс творческой проектной деятельности в середине учебного| года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся сделан акцент на потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки из­делия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, эко­логическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знако­мятся с национальными традициями и особенностями культу­ры и быта народов России, экономическими требованиями: ра­циональное расходование материалов, утилизация отходов.

Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждо­го ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбо­ру профессии.

В результате изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с обору­дованием, инструментами, машинами, электробытовыми при­борами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями лесной, деревообраба­тывающей, металлургической, пищевой и легкой промышлен­ности. В процессе реализации программы «Технология» осуще­ствляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

Изучение технологии на ступени основного общего образо­вания направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные ви­ды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведении домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуаль­ных, творческих, коммуникативных и организаторских способ­ностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане. Федераль­ный базисный учебный план для образовательных учрежде­ний Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», в том числе: 5,6,7 классах – 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, в 8, 9 классах по 1ч в неделю – 34 часа.

Программа предусматривают формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • творческое решение учебных и практических задач; умение мотивированно отказываться от образца, искать оптимальные решения; самостоятельное выполнение различны творческих работ; участие в проектной деятельности;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форм результатов своей деятельности;

  • умение перефразировать мысль (объяснять иным словами), выбирать и использовать выразительные средств языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативно задачей, сферой и ситуацией общения;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.;

  • овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общи задач коллектива;

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначения и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения про­дукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созда­нием изделий из них, получением продукции;

уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документа­цию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудова­ние для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособле­нии, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (дета­ли); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источ­ников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или полу­чения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества (наполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессиональ­ного образования и трудоустройства.



Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов

Учащиеся должны знать:

сферы трудовой деятельности; правила выбора профессии

- понятие о специальности и квалификации работника

- факторы влияющие на уровень оплаты труда

- пути получения профессионального образования

- правила подбора материалов и инструментов, техники вязания крючком

- назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок

- правила безопасной эксплуатации бытовой техники


Учащиеся должны уметь:



- находить информацию о учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства

- сопоставлять свои способности, возможности с требованиями профессии

 соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям

 выдвигать деловые идеи;

 осуществлять самоанализ развития своей личности;

- вязать основные элементы вязания крючком

- объяснять работу простых электрических устройств по схемам

Должны владеть компетенциями:

 информационно-коммуникативной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 учебно-познавательной;

 профессионально-трудовым выбором;

 личностным саморазвитием


Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Современное производство и профессиональное образование», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»,

« Проектирование и изготовление изделий», « Электротехнические работы»



Содержание программы учебного предмета ( разделы)



Разделы программы и темы

Базовое кол-во

часов

Изменения в программе

1.



2.

Вводный урок.


Современное производство и профессиональное

образование

Всего

1 ч


10 ч


11 ч



10 ч

2.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Декоративно-прикладное творчество

Проектирование и изготовление изделия.

Всего



8 ч

7 ч

15 ч



11 ч

8 ч

19 ч

5.

Электротехнические работы

9 ч

5 ч

Всего: 34 ч 34 ч


Раздел «Электротехнические работы» сокращен на 4 часа, в виду того, что часть учебного материала изучается на предмете «Физика», поэтому считаю нецелесообразным дублировать учебный материал, который преподает квалифицированный учитель.

Раздел « Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» увеличен на 4 часа.

Проект выполняется в разделе « декоративно – прикладное творчество» по темам связанным с изготовлением изделия на выбор учащихся.



При оценке выполнения практических заданий можно руководствоваться следующими критериями:

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки), изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении отдельных операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.


Тематическое планирование курса

"Технология" в 9 классе (1 час)


№№

Наименование темы

Количество

часов

Дата

Содержание

Вид деятельности

учащихся

Домашнее

задание

Современное производство и профессиональное образование -10 час.

1

Вводное занятие. Основы профессионального самоопределения


1



Роль профессионального самоопределения в жизни человека. Понятие и построение личного профессионального плана

Знать:

- роль профессионального самоопределения в жизни человека;

- основные разделы программы курса;

- понятие личного профессионального плана;

- основные структуры личного профессионального плана;

Уметь:

- обосновывать важность выбора профессии в жизни человека;

- называть основные проблемы, возникающие при выборе профессии;

- составлять личный профессиональный план



§ 35

2

Отрасли экономики, классификация профессий

1


Классификация профессий. Цели труда. Орудия труда. Классификация профессий по Е.А.Климову

Знать:

-определение понятий «классификация профессий», «цели труда», «орудия труда»;

- структуру и содержание таблицы Е.А. Климова

Уметь:

- объяснять сущность понятий «классификация профессий», «цели труда», «орудия труда»



§ 36

3

Профессиограмма и психограмма профессии

1


Формула профессии. Работа с таблицей Е.А.Климова. Профессиограмма, психограмма

Знать:

- определение понятия «профессиограмма», «психограмма»

Уметь:

- составлять формулу профессии, используя таблицу Е.А.Климова;

- пользоваться профессиограммой для составления формулы профессии




§37

4

Внутренний мир человека и система представлений человека о себе

1


Самосознание. Самооценка. Выявление уровня самооценки.

Знать:

- определения «самосознание», «самооценка»

- виды черт характера.

Уметь:

- соотносить поведение человека с его чертами характера

- выявлять уровень собственной самооценки

§38

5

Профессиональные интересы, склонности, способности

1


Понятия «склонности», «интересы». Выявление собственных интересов и склонностей в профессиональной сфере деятельности

Знать:

- определение понятий «склонности», «интересы»

Уметь:

- выявлять собственные интересы и

склонности в профессиональной деятельности




§39

6

Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

Пр. р. – определить тип темперамента

1


Темперамент. Типы темперамента.

Характер. Виды черт характера. Самооценка. Анализ различных черт характера. Выявление уровня самооценки.

Знать:

- определения понятие «темперамент»;

- типы темперамента

- определение понятий «характер» «самооценка»

- виды черт характера

Уметь:

- характеризовать типы темперамента человека по его поведению;

- выявить свой ведущий тип темперамента с помощью специальный диагностических методик

- соотносить поведение человека с его чертами характера

- выявлять уровень собственной самооценки





§ 40

7

Психические процессы, важные для профсамоопределения.

Пр. р. – определение отрезков, рисунков

1


Память. Виды памяти. Приемы запоминания.

Внимание. Качества внимания. Виды внимания. Выявление особенностей внимания личности

Формы чувственного познания окружающего мира: ощущение, восприятие, представление, воображение.

Понятие «мышление». Типы мышления. Формы логического мышления. Основные операции мышления: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение. Основные качества мышления.

Знать:

- определение понятия «память»;

- виды памяти;

- особенности отдельных приемов запоминания.

- определение понятия «внимание»;

- качества внимания;

- виды внимания.

- определение понятий «ощущение», «восприятие», «представление», «воображение»

- определение понятия «мышление»;

- типы мышления;

- формы логического мышления: (понятие, суждение, умозаключение)

- основные операции мышления:

- основные качества мышления

Уметь:

- использовать приемы запоминания в конкретных случаях.

- использовать приемы концентрации внимания, адекватные конкретным ситуациям

- объяснить, как происходит познание окружающего мира;

- анализировать ситуации. Связанные с чувственным познанием мира

- определение понятия «мышление»;

- типы мышления;

- формы логического мышления: (понятие, суждение, умозаключение)

- основные операции мышления:

- основные качества мышления.

- использовать основные операции мышления при решении логических задач

§ 41

8

Мотивы, ценности ориентации и их роль в профсамоопределении

1


Мотивы. Многообразие мотивов. Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность.

Знать: определение мотив, виды мотивов, роль профессионального плана , определение профпригодность .

Уметь:


§42

9

Здоровье и выбор профессии.

Пр. р. – составление режима дня

1


Определение « здоровье». Влияние здоровья на выбор

профессии

Знать: требования предъявляемые к предполагаемой профессии
Уметь составлять план физической нагрузки к предполагаемой профессии.




§43

10

Профессиональная проба, её роль в профсамоопределении.

Пр. р. – тестирование

1


Определение « профессиональная проба», роль профессиональной пробы в выборе профессии.

Знать: Определение « профессиональная

проба», проба сил, источники информации о профессии


§44


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов


Декоративно - прикладное творчество


Проектирование и изготовление изделий

Всего:






11час



8час


19 час








Проектная

деятельность



11

Основные элементы вязания крючком




1






История вязания. Основные элементы вязания крючком. Материалы и инструменты. Техники вязания крючком.

Знать: правила подбора материалов и инструментов, техники вязания крючком.

Уметь: основные элементы вязания крючком

Выбор творческой работы. Запуск проекта. Определение потребности и краткой формулировки задачи


§29




12

Вязание полотна

1


Выполнение полотна по кругу в одном направлении; вывязывание полотна по кругу в двух направлениях. Кромочные петли, прибавление и убавление столбиков.

Знать:

основные способы вязания полотна в форме круга , прямоугольника, квадрата

Уметь: вязать полотна в форме круга , прямоугольника, квадрата , прибавлять и убавлять петли.

Упражнения по написанию дизайн-спецификации


§30

13

Техника филейного вязания

1


Назначение, особенности и основные элементы филейного полотна

Знать: филейное полотно, плотность вязания, петля с ножкой

Уметь: вязать филейное полотно по схеме, увеличивать и уменьшать ячейки в ряду.

Выбор идей и проработка лучшей

§31


14


Составление схем для филейного вязания

1


Виды схем для филейного вязания, приемы изготовления трикотажной одежды из филейного полотна

Проведение и оформление исследовательской деятельности

§31


15

Декоративная отделка трикотажных изделий

1


Кружева и прошвы.

Знать: виды отделки трикотажных изделий, материалы и инструменты для их изготовления


Уметь: вязать декоративные украшения из трикотажа

Планирование технологии изготовления изделия


§ 32

16

Декоративная отделка трикотажных изделий

1


Бахрома, ее виды и способы выполнения

Экономические аспекты проекта.

Определение текущих и капитальных затрат



§32

17

Декоративная отделка трикотажных изделий

1


Кисти, вязаные пуговицы

Выполнение творческой работы по проекту


Оформление проекта



§33

18

Модные аксессуары

1


Ассортимент модных аксессуаров


19-26

Выполнение изделия


8


1

Вязание изделия

Уметь вязать изделие в технике филейного вязания с использованием модных аксессуаров

27

Окончательная отделка

1


Особенности влажно- тепловой обработки вязаных изделий

Знать : способы ВТО, режимы ВТО

Уметь: приемы ВТО

Оформление проекта

§34

28

29

Защита проекта

2


Презентация проектной папки и готового изделия.


Уметь оценить выполненную работу и защитить ее.

Защита проекта


Элементы автоматики и электротехники - 3 часа

30

Понятие радиоэлектроника. История развития радиоэлектроники.

1


Радиоэлектроника. Исторические сведения.

Знать: определение радиоэлектроники. Выдающихся ученых и инженеров в области электричества


§11

31

Электромагнитные волны и передача информации

1


Диапазоны э/магнитных волн, особенности распространения радиоволн, амплитудная модуляция, виды антенн.

Знать: источник э/магнитных волн, волновые диапозоны, виды модуляции, виды антенн.



§12




32


Бытовые радиоэлектронные приборы

1


Радиоприемник, магнитофон, телевизор

Знать: функции радиоприемника, устройство магнитной головки в магнитофоне, виды телевизоров.



§17










Цифровая электроника и ЭВМ - 2 часа


33

Цифровые приборы вашего окружения

1


Виды цифровых приборов.

Знать функции цифровых приборов

Уметь применение цифровых приборов


§20


34

"Анатомия персонального компьютера

1


Функциональные блоки в ЭВМ.

Знать функции блоков

§24


Итого

34 часа








Литература.

  1. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д . Программа начального и основного общего образования. Технология. – М., Вентана-Граф, 2007

  2. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М. Просвещение. 2010 – (Стандарты второго поколения).

  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы// Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. – М., 2004

  4. М.Б. Павлова, Дж.Питт, М.И. Гуревич, И.А.Сасова. Метод проектов в технологическом образовании школьников. /Пособие для учителя/ – М., Вентана-Граф, 2003

  5. К.Н. Поливанова. Проектная деятельность школьников. / Пособие для учителя/М., Просвещение, 2011

Н.В. Синица. Методические рекомендации. Технология. 8 класс. Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.,Вентана-Граф, 2008

  1. Павлова М.Б., Питт Дж. Дизайн-подход как основа обучения. – Нижний Новгород: НГЦ, 2000

  2. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений /Под редакцией В.Д. Симоненко –М., Вентана-Граф, 2009






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии 9 класс." Технология. Обслуживающий труд."

Автор: Караваева Наталья Аркадьевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Рабочая программа "Технология.Обслуживающий труд", " Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)" 5-8 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-obsluzhivaiushchii-trud-tiekhnologhiia-siel-skokhoziaistviennyi-trud-aghrotiekhnologhii-5-8-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "246272"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446318885"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ» (обслуживающий труд) 5  класс "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-tiekhnologiia-obsluzhivaiushchii-trud-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180902"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425276212"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа по предмету "Технология".Обслуживающий труд 5-8 классы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_tiekhnologhiia_obsluzhivaiushchii_trud_5_8_kl"
    ["file_id"] => string(6) "440872"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1511751618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства