Протокол № _____ от ______________________2016г.
Согласовано. Зам директора по УР
______________Старицкая Е.В. Программу составил
_____________________2016г. учитель технологии
Утверждаю. Директор МБОУ «Гусевская СШ»
_________________Карпова Г.М.
Приказ № _____ от _________________2016г.
№ | № | Тема урока | Элементы содержания образования | Характеристика деятельности учащихся | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Оборудование урока | Дата план | Дата факт |
Аграрные технологии (осенний период). 8 часов |
1 | 1 | Вводный урок. Техника безопасности на занятиях. | План работы на уроках технологии. Необходимые материалы для работы на занятиях. Правила поведения. Правила безопасности. Оказание первой медицинской помощи. | - знакомятся с правилами безопасности на переменах, при работе в кабинете, на УОУ, правилами оказания первой медицинской помощи, - расписываются в журнале по технике безопасности, - записывают в тетради перечень необходимых для приобретения материалов для занятий на уроках технологии | - планирование технологического процесса и процесса труда; - соблюдение трудовой и технологической дисциплины - формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; | - алгоритмирование планирования процесса познавательно-трудовой деятельности; - согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; - осознание необходимости общественно-полезного труда, как условий безопасной и эффективной социализации; | Учебник, инструкции по охране труда, журнал по технике безопасности, ручки, тетради, ЭОР, ПК | | |
2 | 2 | Многообразие сельскохо-зяйственных растений. | Отрасли сельскохозяйственного производства. Основные направления растениеводства. Ведущие овощные и цветочно- декоративные культуры региона, ЛПХ и УОУ школы. Условия, необходимые для развития и роста культурных растений. Аграрные технологии. | - знакомятся с отраслями сельскохозяйственного производства, основными направлениями растениеводства, ведущими овощными и цветочно – декоративными культурами региона, ЛПХ и УОУ школы; - изучают условия, необходимых для развития и роста культурных растений. – знакомятся с аграрными технологиями - участвуют в беседе по теме | - рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации; - классификация видов и назначения методов получения и преобразования информации; - применение общенаучных знаний в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональной деятельности; | - приведение примеров, формирование выводов по обоснованию технологического решения; - отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; - выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, справочники, словари, интернет-ресурсы; - объективное оценив-ание вклада своей познавательной еятель-ности в решение общих задач коллектива; | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; | библиотечка кабинета, учебник, рабочая тетрадь, столовый нож, подносы, кочаны разных сортов капусты, дидактические карточки с сортовыми характеристиками; компьютерная презентация, ПК | | |
3 | 3 | Лук репчатый, морковь и свёкла столовая. | Особенности выращивания и уборки овощных культур. | - знакомятся с биологическими особенностях растений, высаживаемых под зиму; - изучают технологии выращивания корнеплодов и луковичных растений; - участвуют в беседе по теме | - рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации; - применение общенаучных знаний в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональной деятельности; | - отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; - выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, справочники, словари, интернет-ресурсы; - объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решение общих задач коллектива; | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; | библиотечка кабинета, учебник, рабочая тетрадь, ЭОР, ПК | | |
4 | 4 5 | Почва. | Понятия «почва», «плодородие почвы». Состав, свойства и типы почв. | - знакомятся с понятиями «почва», «плодородие почвы», - описывают виды и типы почв, - определяют механический состав почвы на пришкольном участке; - узнают о видах и об особенностях и значении осенней обработки почвы; | - рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации; - применение общенаучных знаний в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональной деятельности; -оценка технологических свойств сырья - классификация видов и назначения методов получения и преобразования объектов живой природы; - распознавание видов, назначения инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; | - определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим - условиям способов решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; - выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, справочники, словари, интернет-ресурсы; - отражение в письменной форме результатов своей деятельности; | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; | вилы, грабли, ведра, тяпки, рабочая одежда, перчатки учебник, рабочая тетрадь, электронные средства обучения; образцы почв | | |
5 |
6 | 6 7 | Обработка почвы под овощные растения. | Практическая работа. | - выполняют работы по очистке почвы от растительных остатков и перекопке почвы с учетом правил безопасного труда; - разбрасывают удобрения | - подбор инструментов с учетом требований технологии; - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; - соблюдение норм и правил безопасности труда, правил санитарии и гигиены; -соблюдение трудовой и технологической дисциплины; - обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; - выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов из исправления; - оценивание своих способностей и готовности к труду в данной деятельности; - осознание ответственности за качество результатов труда; - наличие экологической культуры при выполнении работ; - рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом; - достижение необходимой точности движений при выполнении технологических операций; - соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований; | - определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; - согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими участниками; - объективное оценивание вклада своей трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; - оценивание своей трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; - обоснование путей и средств устранения ошибок в выполняемых технологических работах; - соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; - соблюдение норм и правил безопасности трудовой деятельности и созидательного труда; | - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - овладение нормами, установками и правилами научной организации физического труда; - осознание необходимости общественно-полезного труда, как условий безопасной и эффективной социализации; - бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; --готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; | лопаты, грабли, ведра, рабочая одежда, перчатки | | |
7 |
8 | 8 | Аграрные технологии в осенний период | Контрольная работа. | -выполнение письменной работы по теме «Аграрные технологии» | - владение алгоритмами и методами решения технологических задач; - классификация видов и назначения методов получения и преобразования объектов живой природы; - обоснование критерий и показателей качества конечных результатов труда; - документирование результатов труда; | - приведение примеров, формирование выводов по обоснованию технологического решения; | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; | Контроль-но- оценочный материал | | |
Творческая проектная деятельность. 2 часа |
9 | 1 | Творческая проектная деятельность. | Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. | - знакомятся с примерами творческих проектов пятиклассников. - определяют цели и задачи проектной деятельности. | - планирование технологического процесса и процесса труда; - соблюдение трудовой и технологической дисциплины - формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; | - алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; - поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; - выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; - осознание необходимости общественно-полезного труда как условий безопасной и эффективной социализации | Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, ПК, проекты учащихся | | |
10 | 2 | Этапы выполнения проекта. | Составные части годового творческого проекта пятиклассников | - изучают этапы выполнения проекта. | - рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; | - выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; | - овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; | Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, ПК, проекты учащихся | | |
| МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ. 5 часов |
11 | 1 2 | Технология изготовления ткани. | Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. | -получают общего представление о технологии производства ткани, - знакомятся с физическими, эргономическими, эстетическими, и технологическими свойствами ткани; - знакомятся с классификацией текстильных волокон; - знакомятся с волокнами растительного производства, их свойствами; - приобретают опыта проведения исследований по определению направления долевой нити в ткани, определения лицевой стороны ткани; - проводят анализ прочности окраски тканей; - находят и предъявляют информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. | - рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации; - оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; - классификация видов объектов живой природы, а также соответствующих технологий промышленного производства; - распознавание видов, назначения материалов, применяемого в технологических процессах; - применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; - проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов для проектировании объектов труда; - документирование результатов труда; | - отражение в письменной форме результатов своей деятельности; - выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; - объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решение общих задач коллектива; -диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; - овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного труда; - становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; | Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, модели –аналоги проектных швейных работ, макеты ткацких переплетений, коллекции волокон и тканей, | | |
12 |
13 | 3 4 | Свойства тканей из растительных волокон. | Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент | - знакомятся с ассортиментом материалов из волокон растительного происхождения: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. - распознают х/б и льняные ткани по определенным признакам; - изучают свойства тканей из хлопка и льна. - составляют коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. - знакомятся с профессиями оператор прядильного производства и ткач. | - рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации; - применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; - подбор материалов с учетом объекта труда и технологии; - проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов для проектировании объектов труда; - документирование результатов труда; | - отражение в письменной форме результатов своей деятельности; - выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; - объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решение общих задач коллектива; -диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; - овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного труда; | Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, коллекции х/б и льняных волокон и тканей, коллекции швейных ниток и тесьмы. | | |
14 |
15 | 5 | Материаловедение. | Контрольная работа. | Выполнение письменной работы | - рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения материала; - распознавание видов, назначения оборудования, применяемого в технологических процессах; - обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; | - оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; -диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; - овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Контрольно- оценочный материал | | |
| Конструирование швейных изделий с элементами моделирования. 9 часов |
16 | 1 2 | Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука. | Виды одежды. Назначение спецодежды. Процесс изготовления одежды. Специалисты, участвующие в изготовлении одежды. Фартуки в национальном костюме. Фигура человека и ее измерения.Понятие о форме, симметрии, ассиметрии. Расположение конструктивных линий фигуры. Мер-ки, необходимые для построения выкройки. Правила и последо-вательность снятия мерок. Условные обоз-начения мерок. Запись мерок. | - знакомятся с видами и назначением спецодежды; - анализируют особенности фигуры человека различных типов; - снимают мерки с фигуры человека и записывают результаты измерений; Находят и предъявляют информацию об истории швейных изделий. | - рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; | алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; | Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, манекен, сантиметровая лента, | | |
17 |
18 | 3 4 5 | Конструирование и моделирование фартука. | Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Понятие о масштабе, чертеже ,эскизе и выкройке швейного изделия. | - выполняют расчет для построения чертежа по своим меркам; - получают общее представление о рациональной организации рабочего места при чертежных работах и соблюдении правил безопасного труда; - строят чертёж швейного изделия в масштабе 1:4 по заданным меркам и в натуральную величину по своим меркам | - владение методами чтения и способами графического представления технологической и инструктивной информации; - подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - соблюдение трудовой и технологической дисциплины; - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; - выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; - документирование результатов труда; - оформление технологической документации с учетом | - отражение в письменной форме результатов своей деятельности; - оценивание своей познавательно-трудовой деятельности; -диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; - обоснование путей и средств устранения ошибок; - соблюдение норм и правил культуры, в соответствии с технологической культурой производства; - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | - проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; | Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, манекен, сантиметровая лента, чертежные инструменты, чертежные листы | | |
19 |
20 |
21 | 6 7 8 | Изготовление выкройки фартука. | Инструменты и приспособления для построения чертежа и изготовления выкройки. Правила подготовки выкройки к раскрою. | - строят чертёж швейного изделия в натуральную величину по своим меркам; - выполняют моделирование изделия в соответствии с выбранной моделью; -подготавливают выкройки к раскрою; | - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - соблюдение трудовой и технологической дисциплины; - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; - выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; | - оценивание своей познавательно-трудовой деятельности; -диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; - обоснование путей и средств устранения ошибок; - соблюдение норм и правил культуры, в соответствии с технологической культурой производства; - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | Экологическое сознание. Готовность к выбору профильного образования. | Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, манекен, сантиметровая лента, чертежные инструменты, бумага для выполнения чертежей в натуральную величину, | | |
22 |
23 |
24 | 9 | Конструирование и моделиро-вание. | Контрольная работа. | Выполнение письменной работы | - рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения материала; - распознавание видов, назначения оборудования, применяемого в технологических процессах; - обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; | - оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; -диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; - овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Контрольно- оценочный материал | | |
| Технологии обработки ткани. 6 часов |
25 | 1 2 | Организация рабочего места для выполнения ручных работ. | Инструменты и приспособления для ручных работ. Организация рабочего места и правила безопасности при выполнении ручных работ. Понятие о стежке, строчке, шве. Требования к выполнению ручных работ. Терминология ручных работ. | - знакомятся с инструментами и приспособлениями для выполнения ручных работ - изучают и соблюдают правила безопасности при выполнении ручных работ; - знакомятся с понятиями «стежок», «строчка», «шов», «ширина шва»;- знакомятся с видами и назначением ручных стежков и строчек; - изучают терминологии ручных работ; | - эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; - рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации; | - алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Умеют заменять термины определениями. | - готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. -устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; - бережное отношение к хозяйственным ресурсам; | Инструменты и приспособления для ручных работ, детали кроя образцов, видеоматериалы, информационно-технологические материалы, учебник, рабочая тетрадь, ПК | | |
26 |
27 | 3 4 | Ручные работы. | Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: портновскими булавками и мелом, прямыми стежками. Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами). | - выполняют образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание | - применение знаний в процессе подготовки и осуществления технологических процессов; - распознавание видов, назначения инструментов, приспособлений, применяемых в технологическом процессе; - подбор инструментов и с учетом требований технологии; - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов; - соблюдение норм и правил безопасности труда, правил санитарии и гигиены4 - соблюдение трудовой и технологической дисциплины; - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; - выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; - осознание ответственности за качество результатов труда; | - алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; -диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; - соблюдение норм и правил культуры, в соответствии с технологической культурой - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; - бережное отношение к хозяйственным ресурсам; | Инструменты и приспособления для ручных работ, детали кроя образцов, видеоматериалы, информационно-технологические материалы, учебник, рабочая тетрадь, ПК | | |
28 |
29 | 5 | Влажно-тепловые работы. | Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Правила безопасной работы утюгом. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, за-утюживание. Правила безопасной работы утюгом. | - знакомятся с оборудованием для ВТО - изучают и соблюдают правила ВТО - изучают терминологии утюжильных работ - умеют выполнять ВТО на образцах ткани | - распознавание видов, назначения оборудования, применяемого в технологических процессах; - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены4 - соблюдение трудовой и технологической дисциплины; - осознание ответственности за качество результатов труда; - эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; - развитие моторики и координации движения рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью утюга; - соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований; | -диагностика результатов трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; - соблюдение норм и правил культуры - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - овладение установками, нормами и правилами научной организации физического труда; - бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; | Утюжильная доска, утюг с пароувлажнителем и терморегулятором, информационно-технологические материалы, учебник, тетрадь, ПК, образцы кроя | | |
30 | 6 | Технологии обработки ткани. | Контрольная работа. | Выполнение письменной работы | - рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения материала; - распознавание видов, назначения оборудования, применяемого в технологических процессах; - обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; | - оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; -диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; - овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Контрольно-оценочный материал | | |
| Машиноведение. 6 часов |
31 | 1 2 | Бытовая швейная машина. | Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад | - изучают и соблюдают правила безопасного труда при выполнении машинных работ; - знакомятся с ассортиментом бытовых швейных машин, их функциями - знакомятся с приводами швейных машин, оценивают производительность швейных машин с различными приводами; - изучают устройства швейной машины; - подготавливают швейную машину к работе; - выполняют машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям: по прямой, по кривой линиям, с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка; - выполненяют закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. - находят и предъявляют информации об истории швейной машины. | - эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; - рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения материала; - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; - соблюдение трудовой и технологической дисциплины; - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; - осознание ответственности за качество результатов труда; - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов - развитие моторики и координации движения рук при выполнении операций с помощью машин и механизмов; -достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; | - выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, интернет-ресурсы и другие базы данных; - согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими ее участниками; - оценивание своей трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; - соблюдение норм и правил безопасности трудовой деятельности; | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - овладение установками, нормами и правилами научной организации физического труда; - бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; - проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; | Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, бытовые швейные машины, , швейные нитки, образцы прямых и зигзагообразных машинных строчек с различной длиной стежка | | |
32 |
33 | 3 4 5 | Виды машинных швов. | Терминология машинных работ.Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом, шов вподгибку с закрытым срезом), обтачной шов. Требования к выполнению машинных работ. Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами). | - изучают терминологию машинных работ; - изучают виды машинных швов; - приобретают опыт выполнения машинных швов «стачной шов вразутюжку» , «стачной шов взаутюжку», «шов вподгибку с открытым срезом», «шов вподгибку с закрытым срезом», «обтачной шов» - выполняют операций ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. | - владение методами чтения и способами графического представления технологической и инструктивной информации; - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - подбор и применение инструментов, и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; - соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; - соблюдение трудовой и технологической дисциплины; - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; - выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; - осознание ответственности за качество результатов труда; - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов - развитие моторики и координации движения рук при выполнении операций с помощью машин и механизмов; -достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; | - выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, интернет-ресурсы и другие базы данных; - согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими ее участниками; - оценивание своей трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; - соблюдение норм и правил безопасности трудовой деятельности; | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - овладение установками, нормами и правилами научной организации физического труда; - бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; - проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; | Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, бытовые швейные машины, , швейные нитки, инструменты и приспособления для выполнения машинных работ, образцы машинных швов, утюжильная доска, утюг. | | |
34 |
35 |
36 | 6 | Машиноведение. | Контрольная работа. | Выполнение письменной работы | - рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения материала; - распознавание видов, назначения оборудования, применяемого в технологических процессах; - обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; | - оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; -диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; - овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Контрольно-оценочный материал | | |
| Технология изготовления фартука с нагрудником. 12 часов |
37 | 1 2 | Раскрой фартука с нагрудником. | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами. | - определяют способ подготовки выбранной ткани к раскрою; - выполняют экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обме-ловку с учётом припусков на швы в М 1:1 (для пояснительной записки) и натуральную величину; - выкраивают детали швейного изделия с соблюдением технологической последовательности и правилами безопасной работы, - записывают выполненные операции в пояснительной записке. | - владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; - документирование результатов труда; - осознание ответственности за качество результатов труда; - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; - соблюдение трудовой и технологической дисциплины; - обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; - подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; - выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; | -диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; - обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; - соблюдение норм и правил культуры, в соответствии с технологической культурой производства; - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; | Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, чертежные инструменты, портновские мелки, сантиметровая лента, ножницы, ткань | | |
38 |
39 | 3 4 | Подготовка деталей кроя к сметыванию. Обработка карманов. | Способы переноса линий с одной детали кроя на другую, симметричную. Нанесение контрольных линий. Обозначение середины детали. Обработка верхнего и боковых срезов карманов. | - переносят линии с одной детали кроя на другую выбранным способом; - намечают контрольные линии копировальными стежками; - намечают середину деталей прямыми сметочными стежками; - обрабатывают верхний срез кармана и боковые срезы; - соблюдают правила безопасной работы | - владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; - осознание ответственности за качество результатов труда; - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; - соблюдение трудовой и технологической дисциплины; - обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; - подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; - выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; | -диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; - обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; - соблюдение норм и правил культуры, в соответствии с технологической культурой производства; - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; - бережное отношение хозяйственным ресурсам; | Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, ПК, инструменты и приспособления для выполнения ручных работ, чертежные инструменты, нитки, ножницы, швейная машина, утюг, утюжильная доска, детали кроя | | |
40 |
41 | 5 6 | Обработка нижней части фартука. | Обработка нижней части фартука. Соединение карманов с нижней частью фартука. | - обрабатывают боковые и нижний срезы фартука швом вподгибку с закрытым срезом, - наметывают и настрачивают карманы на нижнюю часть фартука; - соблюдают правила безопасной работы | - владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; - осознание ответственности за качество результатов труда; - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; - соблюдение трудовой и технологической дисциплины; - обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; - подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; - выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; | -диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; - обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; - соблюдение норм и правил культуры, в соответствии с технологической культурой производства; - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; - бережное отношение хозяйственным ресурсам | Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, ПК, инструменты и приспособления для выполнения ручных работ, чертежные инструменты, нитки, ножницы, швейная машина, утюг, утюжильная доска, детали кроя | | |
42 |
43 | 7 8 | Соединение бретелей с нагрудником. | Обработка бретелей. Соединение бретелей с нагрудником. | - обрабатывают бретели обтачным швом; - наметывают бретели на одну часть нагрудника; обрабатывают нагрудник обтачным швом с одновременным соединением с ним бретелей; - соблюдают правила безопасной работы | - владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; - осознание ответственности за качество результатов труда; - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; - соблюдение трудовой и технологической дисциплины; - обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; - подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; - выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; | -диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; - обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; - соблюдение норм и правил культуры, в соответствии с технологической культурой производства; - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; - бережное отношение хозяйственным ресурсам | Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, ПК, инструменты и приспособления для выполнения ручных работ, чертежные инструменты, нитки, ножницы, швейная машина, утюг, утюжильная доска, детали кроя | | |
44 |
45 | 9 | Соединение нагрудника с нижней частью фартука. | Обработка концов пояса. Соединение пояса с нагрудником и нижней частью фартука. | - обрабатывают концы пояса обтачным швом; - соединяют пояс с нагрудником; - соединяют пояс с нижней частью фартука; - соблюдают правила безопасной работы | - владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; - осознание ответственности за качество результатов труда; - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; - соблюдение трудовой и технологической дисциплины; - обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; - подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; - выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; | -диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; - обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; - соблюдение норм и правил культуры, в соответствии с технологической культурой производства; - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; - бережное отношение хозяйственным ресурсам | Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, ПК, инструменты и приспособления для выполнения ручных работ, чертежные инструменты, нитки, ножницы, швейная машина, утюг, утюжильная доска, детали кроя | | |
46 | 10 |
47 | 11 | Окончательная отделка фартука. | Технология окончательной отделки фартука. | -удаляют оставшиеся нитки сметывания; - обрезают торчащие нити; - выполняют вышивку (отделку аппликацией); отутюживают готовое изделие; - соблюдают правила безопасной работы | - осознание ответственности за качество результатов труда; - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; - соблюдение трудовой и технологической дисциплины; - обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; - подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; - выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; | -диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; - обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; - соблюдение норм и правил культуры, в соответствии с технологической культурой производства; - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; - бережное отношение хозяйственным ресурсам | Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, ПК, инструменты и приспособления для выполнения ручных работ, чертежные инструменты, нитки, ножницы, швейная машина, утюг, утюжильная доска, детали кроя | | |
48 | 12 | Технология изготовления фартука с нагрудником. | Контрольная работа. | Выполнение письменной работы | - рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения материала; - распознавание видов, назначения оборудования, применяемого в технологических процессах; - обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; | - оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; -диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; | - проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности; - овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Контрольно-оценочный материал | | |
| Творческий проект. 8 часов |
49 | 1 | Организационный этап. | Обоснование возгникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и ее формулировка. Выявление основных параметров и ограничений. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций. Разработка идей, вариантов. Анализ идей и выбор оптимального варианта. Выбор ткани, инструментов, оборудования, приспособлений. | -корректируют записи, выполненные в процессе подготовки и изготовления проектного изделия; - оформляют записи на листах формата А4 рукописным текстом, машинописным текстом или на компьютере; - подготавливают презентацию показа проекта (по желанию) | - рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; - документирование результатов труда; - оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; - выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг - осознание ответственности за качество результатов труда; - наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда; - осознание ответственности за качество результатов труда; - выбор знаковых систем и средств для оформления информации в процессе коммуникации; - оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативных стандартов; | - отражение в письменной форме результатов своей деятельности; - использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественную значимую потребительную стоимость; | - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - осознание необходимости общественно-полезного труда как условий безопасной и эффективной социализации; - готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства | Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологические материалы, ЭОР, ПК, флешнакопители, бумага А4, чертежные инструменты, ручка | | |
50 | 2 3 | Технологический этап. | Организация рабочего места. Правила безопасности при выполнении технологических операций. Последовательность изготовления изделия. | -корректируют записи, выполненные в процессе подготовки и изготовления проектного изделия; - оформляют записи на листах формата А4 рукописным текстом, машинописным текстом или на компьютере; - подготавливают презентацию показа проекта (по желанию) | - рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; - документирование результатов труда; - оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; - выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг - осознание ответственности за качество результатов труда; - наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда; - осознание ответственности за качество результатов труда; - выбор знаковых систем и средств для оформления информации в процессе коммуникации; - оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативных стандартов; | - отражение в письменной форме результатов своей деятельности; - использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественную значимую потребительную стоимость; | - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - осознание необходимости общественно-полезного труда как условий безопасной и эффективной социализации; - готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства | Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологические материалы, ЭОР, ПК, флешнакопители, бумага А4, чертежные инструменты, ручка | | |
51 |
52 | 4 | Заключительный этап. | Экономическое обоснование. экологическое обоснование. Разработка рекламного проспекта изделия. Самооценка проекта. | - выполняют экономический расчет изготовленного изделия; - разрабатывают рекламный проспект изделия; - дают оценку своему проекту; -корректируют записи, выполненные в процессе подготовки и изготовления проектного изделия; - оформляют записи на листах формата А4 рукописным текстом, машинописным текстом или на компьютере; - подготавливают презентацию показа проекта (по желанию) | - рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; - документирование результатов труда; - расчет себестоимости продукта труда; - примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг - оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; - выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг - осознание ответственности за качество результатов труда; - наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда; - разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда; - выбор знаковых систем и средств для оформления информации в процессе коммуникации; - оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативных стандартов; - потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы; | - отражение в письменной форме результатов своей деятельности; - использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественную значимую потребительную стоимость; | - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - осознание необходимости общественно-полезного труда как условий безопасной и эффективной социализации; - готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; | Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологические материалы, ЭОР, ПК, флешнакопители, бумага А4, чертежные инструменты, ручка | | |
53 | 5 6 7 8 | Защита проекта. | Презентация и защита творческого проекта. | - показывают презентацию своего проекта; - отвечают на вопросы комиссии; - отстаивают свою точку зрения по спорным вопросам | - публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; | - отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности; - оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; -диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; | - выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; - осознание необходимости общественно-полезного труда как условий безопасной и эффективной социализации | ПК, проектор, экран, проектные изделия и пояснитель-ные записки к проектам учащихся. | | |
54 |
55 |
56 |