kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа и КТП по технологии 5 класс (девочки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для 5 класса (девочки) по технологии для сельских школ. Рзработана на основе учебников под редакцией В.Д.Симоненко. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа и КТП по технологии 5 класс (девочки)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГУСЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ОЛЬХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

ТЕХНОЛОГИЯ

В 5 КЛАССЕ





Принято на методическом совещании учителей

трудового обучения, физкультуры, ОБЖ, музыка и ИЗО

Протокол № _____ от ______________________2016г.


Согласовано. Зам директора по УР

______________Старицкая Е.В. Программу составил

_____________________2016г. учитель технологии

первой категории

МБОУ «Гусевская СШ»

Моторыгина Н.А.

Утверждаю. Директор МБОУ «Гусевская СШ»

_________________Карпова Г.М.

Приказ № _____ от _________________2016г.







2016



Календарно-тематический план по технологии 5 класс (девочки)

Тема урока

Элементы содержания образования

Характеристика деятельности учащихся

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Оборудование урока

Дата план

Дата факт

Аграрные технологии (осенний период). 8 часов


1

1

Вводный урок. Техника безопасности на занятиях.

План работы на уроках технологии. Необходимые материалы для работы на занятиях. Правила поведения. Правила безопасности. Оказание первой медицинской помощи.

- знакомятся с правилами безопасности на переменах, при работе в кабинете, на УОУ, правилами оказания первой медицинской помощи,

- расписываются в журнале по технике безопасности,

- записывают в тетради перечень необходимых для приобретения материалов для занятий на уроках технологии

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины

- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

- алгоритмирование планирования процесса познавательно-трудовой деятельности;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- осознание необходимости общественно-полезного труда, как условий безопасной и эффективной социализации;

Учебник, инструкции по охране труда, журнал по технике безопасности, ручки, тетради, ЭОР, ПК



2

2

Многообразие сельскохо-зяйственных растений.

Отрасли сельскохозяйственного производства. Основные направления растениеводства. Ведущие овощные и цветочно- декоративные культуры региона, ЛПХ и УОУ школы. Условия, необходимые для развития и роста культурных растений. Аграрные технологии.

- знакомятся с отраслями сельскохозяйственного производства, основными направлениями растениеводства, ведущими овощными и цветочно – декоративными культурами региона, ЛПХ и УОУ школы;

- изучают условия, необходимых для развития и роста культурных растений.

– знакомятся с аграрными технологиями

- участвуют в беседе по теме

- рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации;

- классификация видов и назначения методов получения и преобразования информации;

- применение общенаучных знаний в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональной деятельности;


- приведение примеров, формирование выводов по обоснованию технологического решения;

- отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, справочники, словари, интернет-ресурсы;

- объективное оценив-ание вклада своей познавательной еятель-ности в решение общих задач коллектива;

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

библиотечка кабинета, учебник, рабочая тетрадь, столовый нож, подносы, кочаны разных сортов капусты, дидактические карточки с сортовыми характеристиками; компьютерная презентация, ПК



3

3

Лук репчатый,

морковь и свёкла столовая.

Особенности выращивания

и уборки овощных культур.

- знакомятся с биологическими особенностях растений, высаживаемых под зиму;

- изучают технологии выращивания корнеплодов и луковичных растений;

- участвуют в беседе по теме

- рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации;

- применение общенаучных знаний в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональной деятельности;

- отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, справочники, словари, интернет-ресурсы;

- объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решение общих задач коллектива;

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

библиотечка кабинета, учебник, рабочая тетрадь, ЭОР, ПК



4

4

5

Почва.

Понятия «почва», «плодородие

почвы». Состав, свойства

и типы почв.

- знакомятся с понятиями «почва», «плодородие почвы»,

- описывают виды и типы почв,

- определяют механический состав почвы на пришкольном участке;

- узнают о видах и об особенностях и значении осенней обработки почвы;

- рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации;

- применение общенаучных знаний в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональной деятельности;

-оценка технологических свойств сырья

- классификация видов и назначения методов получения и преобразования объектов живой природы;

- распознавание видов, назначения инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим

- условиям способов решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, справочники, словари, интернет-ресурсы;

- отражение в письменной форме результатов своей деятельности;

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

вилы, грабли, ведра, тяпки, рабочая одежда, перчатки

учебник, рабочая тетрадь, электронные средства обучения; образцы почв



5

6

6

7

Обработка почвы под овощные растения.

Практическая работа.

- выполняют работы по очистке почвы от растительных остатков и перекопке почвы с учетом правил безопасного труда;

- разбрасывают удобрения

- подбор инструментов с учетом требований технологии;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;

- соблюдение норм и правил безопасности труда, правил санитарии и гигиены;

-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов из исправления;

- оценивание своих способностей и готовности к труду в данной деятельности;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- наличие экологической культуры при выполнении работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом;

- достижение необходимой точности движений при выполнении технологических операций;

- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими участниками;

- объективное оценивание вклада своей трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание своей трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- обоснование путей и средств устранения ошибок в выполняемых технологических работах;

- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- соблюдение норм и правил безопасности трудовой деятельности и созидательного труда;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- овладение нормами, установками и правилами научной организации физического труда;

- осознание необходимости общественно-полезного труда, как условий безопасной и эффективной социализации;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

--готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

лопаты, грабли, ведра, рабочая одежда, перчатки



7

8

8

Аграрные технологии в осенний период

Контрольная работа.

-выполнение письменной работы по теме «Аграрные технологии»

- владение алгоритмами и методами решения технологических задач;

- классификация видов и назначения методов получения и преобразования объектов живой природы;

- обоснование критерий и показателей качества конечных результатов труда;

- документирование результатов труда;

- приведение примеров, формирование выводов по обоснованию технологического решения;

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

Контроль-но- оценочный материал































Творческая проектная деятельность. 2 часа

9

1

Творческая проектная деятельность.

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе.

- знакомятся с примерами творческих проектов пятиклассников.

- определяют цели и задачи проектной деятельности.

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины

- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- осознание необходимости общественно-полезного труда как условий безопасной и эффективной социализации

Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, ПК, проекты учащихся



10

2

Этапы выполнения проекта.

Составные части годового творческого проекта пятиклассников

- изучают этапы выполнения проекта.

- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;


- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, ПК, проекты учащихся




МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ. 5 часов

11

1

2

Технология изготовления ткани.

Классификация текстильных воло­кон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современно­го производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Ли­цевая и изнаночная стороны ткани.

-получают общего представление о технологии производства ткани,

- знакомятся с физическими, эргономическими, эстетическими, и технологическими свойствами ткани;

- знакомятся с классификацией текстильных волокон;

- знакомятся с волокнами растительного производства, их свойствами;


- приобретают опыта проведения исследований по определению направления долевой нити в ткани, определения лицевой стороны ткани;

- проводят анализ прочности окра­ски тканей;

- находят и предъявляют информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину.

- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации;

- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- классификация видов объектов живой природы, а также соответствующих технологий промышленного производства;

- распознавание видов, назначения материалов, применяемого в технологических процессах;

- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов для проектировании объектов труда;

- документирование результатов труда;

- отражение в письменной форме результатов своей деятельности;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решение общих задач коллектива;

-диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного труда;

- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР,

модели –аналоги проектных швейных работ, макеты ткацких переплетений, коллекции волокон и тканей,



12

13

3

4

Свойства тканей из растительных волокон.

Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент

- знакомятся с ассортиментом материалов из волокон растительного происхождения: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям.

- распознают х/б и льняные ткани по определенным признакам;

- изучают свойства тканей из хлопка и льна.

- составляют коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения.

- знакомятся с профессиями оператор прядильного производства и ткач.

- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации;

- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

- подбор материалов с учетом объекта труда и технологии;

- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов для проектировании объектов труда;

- документирование результатов труда;

- отражение в письменной форме результатов своей деятельности;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решение общих задач коллектива;

-диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного труда;

Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР,

коллекции х/б и льняных волокон и тканей, коллекции швейных ниток и тесьмы.



14

15

5

Материаловедение.

Контрольная работа.

Выполнение письменной работы

- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения материала;

- распознавание видов, назначения оборудования, применяемого в технологических процессах;

- обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

-диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Контрольно- оценочный материал




Конструирование швейных изделий с элементами моделирования. 9 часов

16

1

2

Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука.

Виды одежды. Назначение спецодежды. Процесс изготовления одежды.

Специалисты, участвующие в изготовлении одежды. Фартуки в национальном костюме. Фигура человека и ее измерения.Понятие о форме, симметрии, ассиметрии.

Расположение конструктивных линий фигуры. Мер-ки, необходимые для построения выкройки. Правила и последо-вательность снятия мерок. Условные обоз-начения мерок. Запись мерок.

- знакомятся с видами и назначением спецодежды;

- анализируют особенности фигуры человека различных типов;

- снимают мерки с фигуры человека и записывают результаты измерений;

Находят и предъявляют информацию об истории швейных изделий.

- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, манекен, сантиметровая лента,



17

18

3

4

5

Конструирование и моделирование фартука.

Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Понятие о масштабе, чертеже ,эскизе

и выкройке швейного изделия.

- выполняют расчет для построения чертежа по своим меркам;

- получают общее представление о рациональной организации рабочего места при чертежных работах и соблюдении правил безопасного труда;

- строят чертёж швейного изделия в масштабе 1:4 по заданным меркам и в натуральную величину по своим меркам

- владение методами чтения и способами графического представления технологической и инструктивной информации;

- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- документирование результатов труда;

- оформление технологической документации с учетом

- отражение в письменной форме результатов своей деятельности;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности;

-диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- обоснование путей и средств устранения ошибок;

- соблюдение норм и правил культуры, в соответствии с технологической культурой производства;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, манекен, сантиметровая лента, чертежные инструменты, чертежные листы



19

20

21

6

7

8

Изготовление выкройки фартука.

Инструменты и приспособления для построения чертежа и изготовления выкройки. Правила подготовки выкройки к раскрою.

- строят чертёж швейного изделия в натуральную величину по своим меркам;

- выполняют моделирование изделия в соответствии с выбранной моделью;

-подготавливают выкройки к раскрою;


- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности;

-диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- обоснование путей и средств устранения ошибок;

- соблюдение норм и правил культуры, в соответствии с технологической культурой производства;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Экологическое сознание. Готовность к выбору профильного образования.


Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, манекен, сантиметровая лента, чертежные инструменты, бумага для выполнения чертежей в натуральную величину,



22

23

24

9

Конструирование и моделиро-вание.

Контрольная работа.

Выполнение письменной работы

- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения материала;

- распознавание видов, назначения оборудования, применяемого в технологических процессах;

- обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

-диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Контрольно- оценочный материал




Технологии обработки ткани. 6 часов

25

1

2

Организация рабочего места для выполнения ручных работ.

Инструменты и приспособления для ручных работ. Организация рабочего места и правила безопасности при выполнении ручных работ. Понятие о стежке, строчке, шве. Требования к выполнению ручных работ. Терминология ручных работ.

- знакомятся с инструментами и приспособлениями для выполнения ручных работ

- изучают и соблюдают правила безопасности при выполнении ручных работ;

- знакомятся с понятиями «стежок», «строчка», «шов», «ширина шва»;- знакомятся с видами и назначением ручных стежков и строчек;

- изучают терминологии ручных работ;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

- рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации;

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Умеют заменять термины определениями.

- готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. -устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

- бережное отношение к хозяйственным ресурсам;

Инструменты и приспособления для ручных работ, детали кроя образцов, видеоматериалы, информационно-технологические материалы, учебник, рабочая тетрадь, ПК



26

27

3

4

Ручные работы.

Правила выполнения прямого стежка. Способы перено­са линий выкройки на детали кроя: портновскими булавками и мелом, прямыми стежками. Основные операции при ручных рабо­тах: предохранение срезов от осыпа­ния — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и за­крытым срезами).

- выполняют образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание

- применение знаний в процессе подготовки и осуществления технологических процессов;

- распознавание видов, назначения инструментов, приспособлений, применяемых в технологическом процессе;

- подбор инструментов и с учетом требований технологии;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов;

- соблюдение норм и правил безопасности труда, правил санитарии и гигиены4

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; - соблюдение норм и правил культуры, в соответствии с технологической культурой

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности


- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

- бережное отношение к хозяйственным ресурсам;

Инструменты и приспособления для ручных работ, детали кроя образцов, видеоматериалы, информационно-технологические материалы, учебник, рабочая тетрадь, ПК



28

29

5

Влажно-тепловые работы.

Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Правила безопасной работы утюгом. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, за-утюживание. Правила безопасной работы утюгом.

- знакомятся с оборудованием для ВТО

- изучают и соблюдают правила ВТО

- изучают терминологии утюжильных работ

- умеют выполнять ВТО на образцах ткани

- распознавание видов, назначения оборудования, применяемого в технологических процессах;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены4

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

- развитие моторики и координации движения рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью утюга;

- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

-диагностика результатов трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; - соблюдение норм и правил культуры

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации физического труда;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Утюжильная доска, утюг с пароувлажнителем и терморегулятором, информационно-технологические материалы, учебник, тетрадь, ПК, образцы кроя



30

6

Технологии обработки ткани.

Контрольная работа.

Выполнение письменной работы

- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения материала;

- распознавание видов, назначения оборудования, применяемого в технологических процессах;

- обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

-диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Контрольно-оценочный материал




Машиноведение. 6 часов

31

1

2

Бытовая швейная машина.

Современная бытовая швейная маши­на с электрическим приводом. Основ­ные узлы швейной машины. Органи­зация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швей­ной машины к работе: намотка ниж­ней нитки на шпульку, заправка верх­ней и нижней ниток, выведение ниж­ней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: начало работы, по­ворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправиль­ной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад

- изучают и соблюдают правила безопасного труда при выполнении машинных работ;

- знакомятся с ассортиментом бытовых швейных машин, их функциями

- знакомятся с приводами швейных машин, оценивают производительность швейных машин с различными приводами;

- изучают устройства швейной машины;

- подготавливают

швейную машину к работе;

- выполняют машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным

линиям: по прямой, по кривой линиям, с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка;

- выполненяют закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад.

- находят и предъявляют информации об истории швейной машины.

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения материала;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов

- развитие моторики и координации движения рук при выполнении операций с помощью машин и механизмов;

-достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими ее участниками;

- оценивание своей трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- соблюдение норм и правил безопасности трудовой деятельности;

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации физического труда;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, бытовые швейные машины, , швейные нитки, образцы прямых и зигзагообразных машинных строчек с различной длиной стежка



32

33

3

4

5

Виды машинных швов.

Терминология машинных работ.Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом, шов вподгибку с закрытым срезом), обтачной шов. Требования к выполнению машинных работ. Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами).

- изучают терминологию машинных работ;

- изучают виды машинных швов;

- приобретают опыт выполнения машинных швов «стачной шов вразутюжку» , «стачной шов взаутюжку», «шов вподгибку с открытым срезом», «шов вподгибку с закрытым срезом», «обтачной шов»

- выполняют операций ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

- владение методами чтения и способами графического представления технологической и инструктивной информации;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

- подбор и применение инструментов, и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов

- развитие моторики и координации движения рук при выполнении операций с помощью машин и механизмов;

-достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими ее участниками;

- оценивание своей трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- соблюдение норм и правил безопасности трудовой деятельности;

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации физического труда;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, бытовые швейные машины, , швейные нитки, инструменты и приспособления для выполнения машинных работ, образцы машинных швов, утюжильная доска, утюг.



34

35

36

6

Машиноведение.

Контрольная работа.

Выполнение письменной работы

- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения материала;

- распознавание видов, назначения оборудования, применяемого в технологических процессах;

- обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

-диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Контрольно-оценочный материал




Технология изготовления фартука с нагрудником. 12 часов

37

1

2

Раскрой фартука с нагрудником.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами.

- определяют способ подготовки выбранной ткани к раскрою;

- выполняют экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обме-ловку с учётом припусков на швы в М 1:1 (для пояснительной записки) и натуральную величину;

- выкраивают детали швейного изделия с соблюдением технологической последовательности и правилами безопасной работы,

- записывают выполненные операции в пояснительной записке.

- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

- документирование результатов труда;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил культуры, в соответствии с технологической культурой производства;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, чертежные инструменты, портновские мелки, сантиметровая лента, ножницы, ткань



38

39

3

4

Подготовка деталей кроя к сметыванию. Обработка карманов.

Способы переноса линий с одной детали кроя на другую, симметричную. Нанесение контрольных линий. Обозначение середины детали. Обработка верхнего и боковых срезов карманов.

- переносят линии с одной детали кроя на другую выбранным способом;

- намечают контрольные линии копировальными стежками;

- намечают середину деталей прямыми сметочными стежками;

- обрабатывают верхний срез кармана и боковые срезы;

- соблюдают правила безопасной работы

- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил культуры, в соответствии с технологической культурой производства;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- бережное отношение хозяйственным ресурсам;

Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, ПК, инструменты и приспособления для выполнения ручных работ, чертежные инструменты, нитки, ножницы, швейная машина, утюг, утюжильная доска, детали кроя



40

41

5

6

Обработка нижней части фартука.

Обработка нижней части фартука. Соединение карманов с нижней частью фартука.

- обрабатывают боковые и нижний срезы фартука швом вподгибку с закрытым срезом,

- наметывают и настрачивают карманы на нижнюю часть фартука;

- соблюдают правила безопасной работы

- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил культуры, в соответствии с технологической культурой производства;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- бережное отношение хозяйственным ресурсам

Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, ПК, инструменты и приспособления для выполнения ручных работ, чертежные инструменты, нитки, ножницы, швейная машина, утюг, утюжильная доска, детали кроя



42

43

7

8

Соединение бретелей с нагрудником.

Обработка бретелей. Соединение бретелей с нагрудником.

- обрабатывают бретели обтачным швом;

- наметывают бретели на одну часть нагрудника;

обрабатывают нагрудник обтачным швом с одновременным соединением с ним бретелей;

- соблюдают правила безопасной работы


- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил культуры, в соответствии с технологической культурой производства;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- бережное отношение хозяйственным ресурсам

Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, ПК, инструменты и приспособления для выполнения ручных работ, чертежные инструменты, нитки, ножницы, швейная машина, утюг, утюжильная доска, детали кроя



44

45

9

Соединение нагрудника с нижней частью фартука.

Обработка концов пояса. Соединение пояса с нагрудником и нижней частью фартука.

- обрабатывают концы пояса обтачным швом;

- соединяют пояс с нагрудником;

- соединяют пояс с нижней частью фартука;

- соблюдают правила безопасной работы

- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил культуры, в соответствии с технологической культурой производства;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- бережное отношение хозяйственным ресурсам

Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, ПК, инструменты и приспособления для выполнения ручных работ, чертежные инструменты, нитки, ножницы, швейная машина, утюг, утюжильная доска, детали кроя



46

10

47

11

Окончательная отделка фартука.

Технология окончательной отделки фартука.

-удаляют оставшиеся нитки сметывания;

- обрезают торчащие нити;

- выполняют вышивку (отделку аппликацией);

отутюживают готовое изделие;

- соблюдают правила безопасной работы


- осознание ответственности за качество результатов труда;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил культуры, в соответствии с технологической культурой производства;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- бережное отношение хозяйственным ресурсам

Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологи-ческие материалы, ЭОР, ПК, инструменты и приспособления для выполнения ручных работ, чертежные инструменты, нитки, ножницы, швейная машина, утюг, утюжильная доска, детали кроя



48

12

Технология изготовления фартука с нагрудником.

Контрольная работа.

Выполнение письменной работы

- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения материала;

- распознавание видов, назначения оборудования, применяемого в технологических процессах;

- обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

-диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Контрольно-оценочный материал




Творческий проект. 8 часов

49

1

Организационный этап.

Обоснование возгникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и ее формулировка. Выявление основных параметров и ограничений. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций. Разработка идей, вариантов. Анализ идей и выбор оптимального варианта. Выбор ткани, инструментов, оборудования, приспособлений.

-корректируют записи, выполненные в процессе подготовки и изготовления проектного изделия;

- оформляют записи на листах формата А4 рукописным текстом, машинописным текстом или на компьютере;

- подготавливают презентацию показа проекта (по желанию)

- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- документирование результатов труда;

- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- выбор знаковых систем и средств для оформления информации в процессе коммуникации;

- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативных стандартов;

- отражение в письменной форме результатов своей деятельности;

- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественную значимую потребительную стоимость;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- осознание необходимости общественно-полезного труда как условий безопасной и эффективной социализации;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологические материалы, ЭОР, ПК, флешнакопители, бумага А4, чертежные инструменты, ручка



50

2

3

Технологический этап.

Организация рабочего места. Правила безопасности при выполнении технологических операций. Последовательность изготовления изделия.

-корректируют записи, выполненные в процессе подготовки и изготовления проектного изделия;

- оформляют записи на листах формата А4 рукописным текстом, машинописным текстом или на компьютере;

- подготавливают презентацию показа проекта (по желанию)

- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- документирование результатов труда;

- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- выбор знаковых систем и средств для оформления информации в процессе коммуникации;

- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативных стандартов;

- отражение в письменной форме результатов своей деятельности;

- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественную значимую потребительную стоимость;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- осознание необходимости общественно-полезного труда как условий безопасной и эффективной социализации;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологические материалы, ЭОР, ПК, флешнакопители, бумага А4, чертежные инструменты, ручка



51

52

4

Заключительный этап.

Экономическое обоснование. экологическое обоснование. Разработка рекламного проспекта изделия. Самооценка проекта.

- выполняют экономический расчет изготовленного изделия;

- разрабатывают рекламный проспект изделия;

- дают оценку своему проекту;

-корректируют записи, выполненные в процессе подготовки и изготовления проектного изделия;

- оформляют записи на листах формата А4 рукописным текстом, машинописным текстом или на компьютере;

- подготавливают презентацию показа проекта (по желанию)

- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- документирование результатов труда;

- расчет себестоимости продукта труда;

- примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг

- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда;

- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

- выбор знаковых систем и средств для оформления информации в процессе коммуникации;

- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативных стандартов;

- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы;

- отражение в письменной форме результатов своей деятельности;

- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественную значимую потребительную стоимость;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- осознание необходимости общественно-полезного труда как условий безопасной и эффективной социализации;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Учебник, тетрадь, ПК, информационно-технологические материалы, ЭОР, ПК, флешнакопители, бумага А4, чертежные инструменты, ручка



53

5

6

7

8

Защита проекта.

Презентация и защита творческого проекта.

- показывают презентацию своего проекта;

- отвечают на вопросы комиссии;

- отстаивают свою точку зрения по спорным вопросам

- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

- отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

-диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

- осознание необходимости общественно-полезного труда как условий безопасной и эффективной социализации

ПК, проектор, экран, проектные изделия и пояснитель-ные записки к проектам учащихся.



54

55

56









Аграрные технологии (весенний период). 12 часов

57

1

2

Подготовка семян к посеву.

Правила безопасности при выполнении с/х работ. Приемы подготовки семян к посеву: сортировка, протравливание, обеззараживание, замачивание, проращивание, дрожжевание.

- повторяют правила безопасности при выполнении с/х работ;

- изучают приемы подготовки семян к посеву;

- подготавливают семена огурцов, тыквы и кабачков к посеву

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины

- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

- алгоритмирование планирования процесса познавательно-трудовой деятельности;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- осознание необходимости общественно-полезного труда, как условий безопасной и эффективной социализации;

Учебник, рабочая тетрадь, электронные средства обучения; семена огурцов, тыквы, кабачков



58

59

3

4

Выращивание овощных культур.

Способы посадки и посева овощных культур. Выращивание однолетних овощных культур. Понятия «предшествующие культуры», «чистый пар», «открытый грунт», «мульчирование».

- изучают способы посадки и посева овощных культур;

- выполняют работы по прополке и прореживанию всходов овощных культур с учетом соблюдения правил безопасного труда

- рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации;

- классификация видов и назначения методов получения и преобразования информации;

- применение общенаучных знаний в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональной деятельности;

- приведение примеров, формирование выводов по обоснованию технологического решения;

- отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, справочники, словари, интернет-ресурсы;

- объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решение общих задач коллектива;-

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Учебник, рабочая тетрадь, электронные средства обучения; лопаты, грабли, мотыги, ведра, носилки, спецодежда



60

61

5

6

Внесение удобрений под овощные культуры.

Понятия «удобрение», «подкормка». Виды удобрений и способы подкормки.

- изучают для чего необходимо удобрять почву и подкармливать растения;

- знакомятся с видами удобрений и способами подкормки;

- обрабатывают почву с внесением удобрений с учетом соблюдения правил безопасного труда

- рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации;

- применение общенаучных знаний в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональной деятельности;

-оценка технологических свойств сырья

- классификация видов и назначения методов получения и преобразования объектов живой природы;

- распознавание видов, назначения инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим

- условиям способов решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, справочники, словари, интернет-ресурсы;

- отражение в письменной форме результатов своей деятельности;

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-

Учебник, рабочая тетрадь, электронные средства обучения;

лопаты, грабли, мотыги, ведра, носилки, спецодежда



62

63

7

8

Защита сельскохозяйственных растений от вредителей.

Меры защиты растений от вредителей и болезней. Рецепты изготовления растительных настоев. Полезные насекомые.

- изучают меры защиты растений от вредителей и болезней;

- знакомятся с рецептами изготовления растительных настоев;

- узнают о полезных насекомых;

- применяют настои и отвары для защиты растений т вредителей и болезней

- рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации;

- применение общенаучных знаний в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональной деятельности;

-оценка технологических свойств сырья

- классификация видов и назначения методов получения и преобразования объектов живой природы;

- распознавание видов, назначения инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, справочники, словари, интернет-ресурсы;

- отражение в письменной форме результатов своей деятельности;

проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Учебник, рабочая тетрадь, электронные средства обучения; ведра, лейки, опрыскиватель



64

65

9

10

11

Основы цветоводства.

Понятия «комнатное цветоводство» и «цветоводство открытого грунта». Формы цветочных насаждений. Комнатные растения.

- знакомятся с понятиями «комнатное цветоводство» и «цветоводство открытого грунта»;

- узнают о формах цветочных насаждений;

- изготавливают клумбы, рабатки;

- производят посев семян и высадку рассады цветочных культур;

- соблюдают правила безопасного труда при выполнении работ

- подбор инструментов с учетом требований технологии;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;

- соблюдение норм и правил безопасности труда, правил санитарии и гигиены;

-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- обоснование критерий и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов из исправления;

- оценивание своих способностей и готовности к труду в данной деятельности;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- наличие экологической культуры при выполнении работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

- развитие моторики и координации

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- согласование и координация совместной трудовой деятельности с другими участниками;

- объективное оценивание вклада своей трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание своей трудовой деятельностис точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- обоснование путей и средств устранения ошибок в выполняемых технологических работах;

- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- соблюдение норм и правил безопасности трудовой деятельности и созидательного труда;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- овладение нормами, установками и правилами научной организации физического труда;

- осознание необходимости общественно-полезного труда, как условий безопасной и эффективной социализации;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

--готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

Учебник, рабочая тетрадь, электронные средства обучения; лопаты, грабли, мотыги, ведра, носилки, колышки, спецодежда



66

67

68

12

Аграрные технологии в весенний период.

Контрольная работа.

-выполнение письменной работы по теме «Аграрные технологии»

- владение алгоритмами и методами решения технологических задач;

- классификация видов и назначения методов получения и преобразования объектов живой природы;

- обоснование критерий и показателей качества конечных результатов труда;

- документирование результатов труда;


- приведение примеров, формирование выводов по обоснованию технологического решения;

- проявление познавательных интересов в данной области предметной деятельности;

Контроль-но- оценочный материал







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа и КТП по технологии 5 класс (девочки)

Автор: Моторыгина Наталья Алексеевна

Дата: 04.10.2016

Номер свидетельства: 347392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа и КТП по технологии (6 класс) (девочки)"
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma_i_ktp_po_tiekhnologhii_6_klass_dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "347398"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1475582696"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по технологии "Технологии ведения дома" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-tiekhnologhii-viedieniia-doma"
    ["file_id"] => string(6) "218278"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433748330"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа и КТП по технологии (7 класс) (девочки)"
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma_i_ktp_po_tiekhnologhii_7_klass_dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "347400"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1475583011"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии ФГОС 5-8 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_i_kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_tekhnologii_fgos_"
    ["file_id"] => string(6) "489734"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544355691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства