Мастер-класс по художественному вязанию крючком " Вязаный сувенир «Лягушонок»
Мастер-класс по художественному вязанию крючком " Вязаный сувенир «Лягушонок»
Данный мастер-класс предлагается педагогам дополнительного образования, руководителям творческих объединений прикладного искусства, учителям трудового обучения, родителям.
В разработке раскрываются практические аспекты процесса обучения детей художественному вязанию крючком II года обучения по авторской программе «Природа. Творчество» первого уровня сложности по подтеме «Фантазийные узоры» раздела «Чудеса рукотворные» (8-10 лет).
Предложенный вариант автором использовался для обучающихся 2 года обучения, имеющих базовые знания и навыки художественного вязания крючком, как творческий подход к проекту – подарок маме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по художественному вязанию крючком " Вязаный сувенир «Лягушонок»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ « ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
КЕЙС ДИДАКТИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА К
МАСТЕР-КЛАССУ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ВЯЗАНИЮ КРЮЧКОМ
Вязаный сувенир «Лягушонок»
педагог дополнительного образования
Анашкина Надежда Алексеевна
Данный мастер-класс предлагается педагогам дополнительного образования, руководителям творческих объединений прикладного искусства, учителям трудового обучения, родителям.
В разработке раскрываются практические аспекты процесса обучения детей художественному вязанию крючком II года обучения по авторской программе «Природа. Творчество» первого уровня сложности по подтеме «Фантазийные узоры» раздела «Чудеса рукотворные» (8-10 лет).
Предложенный вариант автором использовался для обучающихся 2 года обучения, имеющих базовые знания и навыки художественного вязания крючком, как творческий подход к проекту – подарок маме.
Изготовив творческую работу по материалам мастер-класса, можно использовать её как отдельный сувенир и как элемент более сложной композиции.
МАСТЕР- КЛАСС по художественно-эстетическому направлению.
ТЕМА: Вязание экспоната «Лягушонок».
ЦЕЛИ: Отработка навыков по вязанию крючком экспоната «Лягушонок».
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР- КЛАССА.
Организационный момент.
Вступительное слово педагога.
Постановка целей и задач мастер- класса.
2. Основная часть.
2.1. Демонстрация образцов творческих работ педагога и обучающихся.
2.2. Техника безопасности при работе с крючком и ножницами.
Обрезать нить 15 см, вдеть в иглу и стянуть петли. Нить не обрезать. ( Фото 7 ).
Тело.
Вязать от центра по спирали.
1. Связать 2 в.п., во вторую петлю от крючка связать 8 ст б/н.
( 2 ст б/н в одну петлю, 1 ст б/н) — 4 раза.
( 2 ст б/н в одну петлю, 2 ст б/н)- 4 раза.
( 2 ст б/н в одну петлю, 3 ст б/н )- 4 раза. ( Фото 8, 9, 10).
2. Связать 3 ряда по 20 ст б/н.
( Пропустить одну петлю, 4 ст б/н )- 4 раза.
( Пропустить одну петлю, 3 ст б/н )- 4 раза.
Набить плотно синтепоном.
( Пропустить одну петлю, 2 ст б/н )- 4 раза.
Обрезать нить 15 см, вдеть в иглу и стянуть петли. Нить не обрезать. ( Фото 11, 12).
3. Вдеть нить в иглу и пришить тело к голове. Нить закрепить, обрезать. ( Фото 13).
Шнур для губ.
1 деталь.
1. Связать 2 в.п. Во вторую петлю от крючка сязать 6 ст б/н и далее вязать по спирали 30 рядов по 6 ст б/н. ( Фото 14).
2. Готовый шнур хорошо растянуть в длину, чтобы он потом не вытягивался и не провисал. Сложить шнур пополам и нитью от шнура сшить между собой начало и конец. ( Фото 15).
3. Этой же нитью пришить шнур к началу головы. С другой стороны аналогично пришить губы к финальному концу нитью от головы. ( Фото 16, 17).
Шнуры для ног.
3 детали.
1. Связать 2 шнура для задних лап по 20 рядов ст б/н по спирали, так же, как для губ.
2. Связать 1 шнур для передних лап из 30 рядов по 5 ст б/н. ( Фото 18).
3. Сложить каждый шнур для задних ног пополам, соединить между собой начало и конец. Этой же нитью пришить ногу к телу, цепляясь на ноге за первый от края ряд ст б/н, а на теле- за третий от начала. Закрепить нить. ( Фото 19).
Ладошка.
2 детали.
Связать 2 в.п., во вторую петлю от крючка- 6 ст б/н. ( Фото 20).
2. 4 в.п., двойной пышный столбик во вторую петлю от крючка, 2 соед. Ст по одному в оставшиеся петли, соед. Ст в следующее основание. ( Фото 21).
2. 6 в.п., двойной пышный столбик во вторую петлю от крючка, 4 соед ст по одному в оставшиеся петли цепочки, соед. Ст в следующее основание. ( Фото 22).
3. Повторить пункт 3. ( Фото 23).
4. Этой нитью пришить ладошку к концу и началу шнура для рук. ( Фото 24).
Шнур обернуть вокруг шеи, наподобие шарфа и пришить сзади к шее и по плечам. ( Фото 25).
Ступни для задних ног.
2 детали.
Связать 2 в.п., во вторую петлю от крючка связать 8 ст б/н, сомкнуть ряд. ( Фото 26).
5 в.п., тройной пышный столбик в третью от крючка петлю, 2 соед. Ст по одному в каждую из оставшихся петель; соед. Ст в следующее основание ст б/н. ( Фото 27).
3. 7 в.п., тройной пышный столбик в третью от крючка петлю, 4 соед. Ст в оставшиеся четыре петли цепочки; соед. ст. в следующее основание ст б/н. ( Фото 28).
4. Повторить пункт 2. ( Фото 29, 30).
5. Оставшейся нитью пришить ступни к соединённым шнурам для ноги. ( Фото 31).
Глаза.
2 детали.
Чёрной нитью связать 2 в.п., во вторую петлю от крючка связать 8 ст б/н; ряд сомкнуть. ( Фото 32).
2. Присоединить белую нить.
( 2 ст б/н в одну петлю, 1 ст б/н )- 4 раза. ( Фото 33).
3. 3 ряда по 12 ст б/н. Плотно набить деталь.
( Пропустить одну петлю, 2 ст б/н )- 4 раза.
Оставить конец нити 5 см. ( Фото 34, 35).
Веко.
2 детали.
Зелёной нитью связать 2 в.п., во вторую петлю от крючка связать 8 ст б/н, сомкнуть ряд. ( Фото 36).
2. ( 2 ст б/н в одну петлю, 1 ст б/н )- 4 раза.
2 ряда по 12 ст б/н, ряд сомкнуть.
Обвязать по краю «рачьим шагом»; нить закрепить и оставить конец 15 см. (Фото 37, 38).
3. Вывернуть веко наизнанку и связать между собой начало нити от века и конец нити от глаза.
Вывернуть веко и надеть его на глаз. (Фото 39, 40).
4. Вдеть конец нити от века в иглу и сделать пару стежков сквозь глаз, чтобы веко не спадало. Этой же нитью пришить глаз , цепляясь то за веко, то за голову в районе второго- третьего ряда от начала и конца головы. (Фото 41).
Игрушку можно использовать как самостоятельный сувенир или как элемент более сложной композиции. (Фото 42, 43).
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ.
в. п.- воздушная петля;
ст б/н - столбик без накида;
соед. ст- соединительный столбик.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Журнал «Дуплет». ООО «Издательский дом «Прессподиум», Киев, №144.
2. Журнал «Валя- Валентина.» ЗАО «ИМПОСТ», 2008, №18.
3. «Амигуруми- очаровательные игрушки, связанные крючком.» С. Слижен, ЭКСМО, Москва, 2014 г., 63 стр.
4. Хаммонд Уте «Азбука вязания для девочек». М.: «Внешсигма», 2000- 55с.