kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс Основы здорового питания. 10-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс поможет расширить знания о правильном питании в любом возрасте

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс Основы здорового питания. 10-11 класс»

МБОУ- средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г.Петровского г.Севска








Программа элективного курса по направлению «Технология».


10-11 класс









«Основы здорового питания»












разработала:
Бегунова Галина Анатольевна,

учитель технологии МБОУ- СОШ №2

им И.Г. Петровского г. Севска







Севск 2014


Пояснительная записка


Модернизация образования предусматривает введение на старшей ступени общеобразовательной школы профильного обучения как системы специализированной подготовки обучающихся, ориентированной на их социализацию и индивидуализацию обучения с учетом реальных потребностей рынка труда.

Составленная программа курса состоит из трёх блоков – общее количество часов 17. Теоретический материал курса переплетается со следующими предметами: биологией, химией, историей, информатикой. Курс включает материал, не содержащийся в базовой программе по технологии, содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся к традициям здорового питания, к технологии обработки продуктов и грамотному приготовлению разнообразных блюд

Содержание курса знакомит с такими профессиями, как повар, диетолог.

При изучении курса учащиеся получают более углубленные теоретические знания, самостоятельно работают с дополнительной литературой, выполняют практические работы на уроках и дома, готовят рефераты.

Цели курса:

Способствовать самоопределению учащихся в выборе дальнейшего пути обучения.

Создание условий для формирования и развития творческих способностей учащихся в кулинарии.

Задачи курса:

Расширение знаний учащихся в кулинарии.

Формирование культуры общения.

Реализация системно деятельностного подхода к изучению курса на основе ранее полученных знаний.

Формирование и развитие творческих способностей учащихся в кулинарии.


Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий.

Условно в программе можно выделить следующие этапы:

1-й этап Основы рационального питания

2-й этап Эстетика сервировки стола.

3-й этап. Технология приготовления блюд. Разработка и выполнение проекта Защита проекта.



Содержание курса


Тема «История кулинарии». (1 ч)

Знакомство с историей кулинарии, приготовлением и традициями разных стран. Правила ТБ на кухне.

Тема «Пищевые источники витаминов и минеральных веществ» (1 ч)

Содержание питательных веществ в различных пищевых продуктах, «полезные» и «вредные» вещества. Значение витаминов и минеральных веществ для организма.

Тема «Углеводы, белки и жиры в современном здоровом питании» (1 ч)

Питание как физиологическая потребность. Состав пищевых продуктов. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Роль воды в обмене веществ. Содержание в пищевых продуктах углеводов, белков и жиров.

Тема «Считаем калории» (1 ч)

Таблицы калорийности различных продуктов Расчёт калорийности завтрака, обеда, ужина.

Тема «Организация питания в зависимости от возраста человека» (1 ч)

Потребность организма в калориях в зависимости от возраста. Составление меню для людей разного возраста с учётом потребности организма.


Тема «Значение жидкости для организма. Что и как пить.» (1 ч)

Зависимость обмена веществ от содержания жидкости в организме. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Технология заваривания, подача чая. Виды кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе

Тема «Полезные продукты» (1 ч)

Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, клетчатки, воды. Кулинарная классификация овощей. Питательная ценность фруктов.

Общие правила механической кулинарной обработки овощей.

Тема «Украшение блюд из сырых овощей» (1 ч)

Правила измельчения овощей, наиболее распространённые виды нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Способы эстетического оформления блюд.

Тема «Украшение блюд из варёных овощей» (1 ч)

Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Способы эстетического оформления блюд.

Тема «Украшение стола салфетками и цветами» (1 ч)

Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Салфеточный этикет. Цветы на столе.

Тема «Сервировка праздничного стола» (1 ч)

Особенности сервировки к Новому Году, Дню рождения, Пасхе и др. Предметы для сервировки стола. Столовое бельё. Элементы оформления праздничного стола.

Тема «Технология приготовления блюд из картофеля.» (1 ч)

Полезные свойства картофеля. Разнообразие блюд из картофеля. Первичная и тепловая обработка картофеля. Технология приготовления блюд.

Тема «Технология приготовления блюд из рыбы» (1 ч)

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Первичная обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы.

Технология приготовления блюд из рыбы. Подача готовых блюд

Тема «Технология приготовления блюд из мяса и птицы» (1 ч)

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса.

Тема «»Технология приготовления блюд из фасоли» (1 ч)

Содержание витаминов и минеральных веществ в фасоли. Особенности приготовления блюд из фасоли. Подготовка фасоли к тепловой обработке.

Тема «Технология приготовления изделий из теста»(1ч)

Виды теста по разрыхлителю. Рецептура и способы приготовления различных видов теста.

Тема «Итоговое занятие. Защита проекта»(1ч)

Требования к ЗУН учащихся.

Знать:

  • Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;

  • Эстетика сервировки стола.;

  • правила работы с электроприборами на кухне;

  • Технология приготовления и требования к качеству готовых блюд, правила подачи к столу;

  • Определение доброкачественности продуктов, приготовление мучных, овощных, мясных и рыбных изделий,;

  • технологию выполнения творческого проекта;

Уметь:

  • Рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • Определять качество продуктов, готовность блюд, способы подачи готовых блюд к столу;

  • Владеть простейшими способами технологии художественного оформления стола;

  • Проводить разработку и защиту учебного проекта.

Учебно-тематический план.

раздел

тема

Кол-во часов

1

Основы рационального питания

Введение. История кулинарии. Инструктаж по Т Б.

1

2

Пищевые источники витаминов и минеральных веществ

1

3

Углеводы, белки и жиры в современном здоровом питании

1

4

Считаем калории

1

5

Организация питания в зависимости от возраста человека

1

6

Значение жидкости для организма. Что и как пить

1

7

Полезные продукты

1

8

Эстетика сервировки стола

Украшение блюд из сырых овощей

1

9

Украшение блюд из варёных овощей

1

10

Украшение стола салфетками и цветами

1

11

Сервировка праздничного стола

1

12

Технология приготовления блюд

Технология приготовления блюд и картофеля

1

13

Технология приготовления блюд из рыбы

1

14

Технология приготовления блюд из мяса

1

15

Технология приготовления блюд из фасоли

1

16

Технология приготовления изделий из теста

1

17

Итоговое занятие. Защита проекта.

1


Контроль учебных достижений.


Подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Наиболее подходящей формой оценки является коллективное обсуждения проектных работ, выявление лучших работ. Такая форма работы позволяет критически оценивать не только чужие работы, но и свои.



Литература


  1. Болотникова В.А., Вапельник А.М. 500 блюд из картофеля. – Минск «Ураджай» 1992

  2. Бруннек Н.И., Морозова И.Н. Рыбная кухня – М.: Агропромиздат 1985.

  3. Каменская К.М. Холодные блюда и закуски –Беловский полиграфист 1993

  4. Карпов Л.И. мужчина на кухне - Челябинск: Юж.Урал. кн. Издательство 1988

  5. Ловачёва Г.Н., Успенская Н.Р. Салаты и винегреты. – Москва «Экономика» 1990

  6. Поскрёбышева Г.И. Фасоль, горох, чечевица.. – Москва «Олма- Пресс., 2001

  7. Интернетресурсы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Элективный курс Основы здорового питания. 10-11 класс

Автор: Бегунова Галина Анатольевна

Дата: 17.03.2017

Номер свидетельства: 401030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "методическая литература - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(45) "mietodichieskaia-litieratura-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "219426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434173590"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Программа элективного курса  "Ужасные беспозвоночные или мои потенциальные паразиты"."
    ["seo_title"] => string(83) "proghrammaeliektivnoghokursauzhasnyiebiespozvonochnyieilimoipotientsialnyieparazity"
    ["file_id"] => string(6) "264899"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449803714"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Программа элективного курса "Я и моё здоровье" "
    ["seo_title"] => string(50) "proghramma-eliektivnogho-kursa-ia-i-moio-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "136613"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417153512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства