kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительное образование детей и школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа составлена на основе примерной программы «Технология» общеобразовательных учреждений 5 -11 классов, составитель О. А. Кожина, издательства «Просвещение» 2008г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Направленность дополнительной образовательной программы - художественно-эстетическая.                          

 Внеклассная работа, являясь составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда.                                          Основная задача кружка заключается в формировании у школьников практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса, совершенствовать их трудовое обучение и эстетическое воспитании.                                                   Процесс изготовления одежды сведён к трём основным этапам: моделированию – разработке или выбору фасона, конструированию – построению выкроек и шитью, включающему разнообразные приёмы и способы обработки самого изделия, а также обработки и соединению его деталей.                                                                                                          Цели. Способствовать трудовому эстетическому воспитанию кружковцев, расширять их кругозор профессиональной ориентации на профессии швейного производства.                                                                                                                               Задачи.  Расширять знания и совершенствовать навыки в области конструирования и моделирования одежды. Вызвать интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно.

Настоящая программа предназначена для детей 11-15 лет и рассчитана на 3 года. В неё включены как теоретические, так и практические занятия с учётом 10% времени на национально – региональный компонент. Занятие проходит два раза в неделю по два часа с десятиминутным перерывом.Программа рассчитана  на 408 часов.  Такая нагрузка не утомляет, поведение более расковано, чем в школе. Большая часть времени уделяется на практические занятия, самостоятельные работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«дополнительное образование детей и школьников »

  1. Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа составлена на основе примерной программы «Технология» общеобразовательных учреждений 5 -11 классов, составитель О. А. Кожина, издательства «Просвещение» 2008г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Направленность дополнительной образовательной программы - художественно-эстетическая.

Внеклассная работа, являясь составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда. Основная задача кружка заключается в формировании у школьников практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса, совершенствовать их трудовое обучение и эстетическое воспитании. Процесс изготовления одежды сведён к трём основным этапам: моделированию – разработке или выбору фасона, конструированию – построению выкроек и шитью, включающему разнообразные приёмы и способы обработки самого изделия, а также обработки и соединению его деталей. Цели. Способствовать трудовому эстетическому воспитанию кружковцев, расширять их кругозор профессиональной ориентации на профессии швейного производства. Задачи. Расширять знания и совершенствовать навыки в области конструирования и моделирования одежды. Вызвать интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно.

Настоящая программа предназначена для детей 11-15 лет и рассчитана на 3 года. В неё включены как теоретические, так и практические занятия с учётом 10% времени на национально – региональный компонент. Занятие проходит два раза в неделю по два часа с десятиминутным перерывом. Программа рассчитана на 408 часов. Такая нагрузка не утомляет, поведение более расковано, чем в школе. Большая часть времени уделяется на практические занятия, самостоятельные работы.

Ожидаемые результаты:

К концу учебного года учащиеся должны знать: эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежей; понятие о композиции в одежде, правила подготовки выкройки к раскрою; способы раскладки выкройки на ткани, требования к качеству готового изделия; основные свойства различных тканей; виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, принцип получения зигзагообразной строчки, назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины; К концу учебного года учащиеся должны уметь: организовать рабочее место; определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную сторону ткани, применять различные по фактуре ткани в швейных изделиях; включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать её скорость, выполнять различные машинные строчки, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой; подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, моделировать выбранные фасоны изделий, работать с журналами мод, читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки; выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и ассиметричными полосами, низа изделия и выреза горловины косой обтачкой или тесьмой, обрабатывать край под резинку, проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия. Программа кружка по шитью включает в себя участие в школьных и районных выставках, участие на фестивале детского и юношеского творчества «Тиньёль».

  1. Учебно - тематический план

Шитьё

Первый год обучения

Наименование разделов, тем

Количество часов

теория

практика

В т.ч. НРК

1

Вводное занятие.

2


1

2

Виды ручных работ

2

2


3

Машиноведение

2

4


4

Изготовление сувенира

2

8

2

5

Технология обработки ткани

13

79

2

6

Экономика в быту

5

11

3

7

Резерв

3

3


8

Итого.

30

106

8



Второй год обучения


Наименование разделов, тем

Количество часов

теория

практика

В т.ч. НРК

1

Вводное занятие

2



2

Виды ручных стежков

2

4


3

Машиноведение

4

6


4

Машинные работы

2

4


5

Технология обработки ткани

13

79

4

6

Экономика в быту

4

10

4

7

Резерв

3

3


8

Итого.

30

106

8



Третий год обучения


Наименование разделов, тем

Количество часов

теория

практика

В т.ч. НРК

1

Вводное занятие

2



2

Материаловедение

1

1


3

Машиноведение

1

5


4

Конструирование, моделирование одежды

2

2

5

Костюм повышенной сложности

15

39

2

6

Праздничный наряд или (комплект к лету)

14

34

2

7

Экономика в быту

4

10

4

8

Резерв

3

3


9

Итого.

42

94

8




  1. Содержание программы дополнительного образования


Первый год обучения


Вводное занятие (2ч)

План работы кружка. План работы. Знакомство с изделиями. Оборудование кабинета. Организация рабочего места. Инструменты и принадлежности для работы. Организационные вопросы. НРК.


Виды ручных работ (4ч)

Терминология ручных работ. Правила ТБ с иголкой и ножницами.

Практические работы.

Выполнение ручных работ. Ручные стежки и швы. Изготовление образцов из ткани со строчками, выполненными прямыми строчками.


Машиноведение (6ч)

Приёмы безопасной работы на универсальной швейной машине. Правила работы. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила подготовки универсальной швейной машины к работе. Включение и выключение механизма махового колеса. Устройство моталки. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей.

Практические работы.

Включение и выключение механизма махового колеса. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитки. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Выполнение машинных строчек с различной длинной стежка.


Изготовление сувенира (10ч)

Декоративное искусство как неограниченная возможность реализации творческого начала каждой личности. Знакомство с различными видами декоративно – прикладного искусства народов нашей страны. НРК. Использование при изготовлении предметов художественных промыслов повсеместно распространённых материалов: ткани, нитки, дерево, кость, пенопласт и др. Материалы для лоскутной пластики: ткани, тесьма, отделочные шнуры, ленты, кружева, тюль и др.

Инструменты, приспособления, шаблоны для раскраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.

Практические работы.

Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги (треугольник, квадрат, шестиугольник). Изготовление декоративной салфетки в технике лоскутной пластики. Изготовление прихватки. Изготовление декоративной грелки на чайник. НРК.


Технология обработки ткани (92ч)

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей. Ткани, используемые для изготовления одежды. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей.

Краткие сведения из истории одежды. НРК. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к лёгкой одежде. Ткани и отделки, применяемые для изготовления плечевой одежды. Конструкции юбок (прямые, клиньевые, конические). Использование выкроек из журналов мод. Чтение чертежей. Мерки, необходимые для построения основы различных чертежей (юбки, блузки, жилета). Условные обозначения мерок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Зависимость величины прибавок от назначения изделия, силуэта, ткани. Расчётные формулы. Построение основы чертежей в масштабе 1:4 в рабочей тетради и в натуральную величину. Способы моделирования. Моделирование. Выбор ткани отделки. Подготовка выкройки к раскрою. Определение расхода ткани. Особенности раскладки выкройки на ткани с различным типом рисунка: одноцветный, с долевыми симметричными полосами, с поперечными симметричными полосами, с направленным рисунком, с ассиметричными поперечными полосами. Обмеловка выкроек и раскрой ткани. Подготовка деталей кроя к обработке. Перенос на детали контурных, контрольных и центральных линий изделия. Обработка деталей кроя.

Заготовка косых обтачек для обработки вырезов. Технологическая последовательность изготовления швейных изделий с проведением примерок. Окончательная обработка изделия.

Практические работы.

Определение лицевой и изнаночной стороны, направления долевой нити в ткани. Определение свойств тканей из натуральных растительных волокон.

Выбор модели, ткани. Зарисовка модели изделия. НРК.Построение чертежа прямой юбки, блузки, жилета. Построение чертежа. Выполнение моделирования (индивидуально). Раскрой изделия. Последовательность и способ обработки изделия. Раскрой изделия. Подготовка к первой примерке. Изменения после примерки. Обработка вытачек, кокеток, складок. Обработка боковых швов, ВТО изделия. Обработка застёжки (молния, крючки, пуговицы). Обработка верхнего среза юбки выбранным способом. Обработка низа изделия. Обработка воротника, манжеты. Обработка карманов. Обработка рельефов. Окончательная отделка изделия. НРК.


Экономика в быту (16ч)

Бережное отношение к вещам. НРК. Урок знатока модно практично. НРК. Хозяйке на заметку. Каждый лоскуток в дело. НРК, Новая жизнь старым вещам. Если необходимо украсить изделие. Перевод с международного (о чём говорят значки на паспорте вещи).


Второй год обучения


Вводное занятие (2ч)

План работы кружка. План работы. Знакомство с изделиями. Оборудование кабинета. Организация рабочего места. Инструменты и принадлежности для работы. Организационные вопросы.


Виды ручных работ (6ч)

Терминология ручных работ. Правила ТБ с иголкой и ножницами. Инструменты и приспособления для ручных работ. Виды ручных стежков и сточек. Приёмы выполнения стежков. Классификация ручных стежков.

Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ. Ручные операции: перенос линий выкройки на детали кроя прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание детали; замётывание детали; смётывание детали.

Практические работы.

Выполнение ручных работ. Ручные стежки и швы. Изготовление образцов из ткани со строчками, выполненными прямыми строчками. Выполнение образцов: переноса линий выкройки на детали кроя копировальными стежками; вымётывания, обмётывания прорези петли петельными стежками; подшивание детали, выкраивание косой бейки.




Машиноведение (8ч)

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины (длины стежка, прижима лапки, натяжения верхней и нижней нитей).

Регулировка качества машинной строчки путём изменения силы натяжения верхней и нижней нитей. Устройство машинной иглы. Устройство машинной иглы. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной её установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Практические работы.

Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Уход за швейной машиной, чистка и смазка. Намотка нитки на шпульку.


Машинные работы (6ч)

Терминология машинных швов. Применение зигзагообразной строчки для обмётывания срезов и выполнения аппликации. Применение приспособлений к швейной машине: обмётывание петель, пришивание пуговиц, подшивание потайным швом, штопка.

Практические работы.

Выполнение образцов соединительных машинных швов. Выполнение образцов краевых машинных швов. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка, закрепки в начале и конце строчки. Применение приспособлений к швейной машине.

Технология обработки ткани (92ч)

Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон. Синтетические волокна, технология их производства и эксплуатационные свойства.

Краткие сведения из истории одежды. История коми одежды. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к лёгкой одежде. Ткани и отделки, применяемые для изготовления плечевой и поясной групп одежды. Использование выкроек из журналов мод. Чтение чертежей. Мерки, необходимые для построения основы различных чертежей (брюки, жакет, сарафан). Условные обозначения мерок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Зависимость величины прибавок от назначения изделия, силуэта, ткани. Расчётные формулы. Построение основы чертежей в масштабе 1:4 в рабочей тетради и в натуральную величину. Способы моделирования. Моделирование. Выбор ткани отделки. Подготовка выкройки к раскрою. Определение расхода ткани. Особенности раскладки выкройки на ткани с различным типом рисунка: в клеточку, в горошек. Односторонним рисунком. Обмеловка выкроек и раскрой ткани. Подготовка деталей кроя к обработке. Перенос на детали контурных, контрольных и центральных линий изделия. Обработка деталей кроя.

Технологическая последовательность изготовления швейных изделий с проведением примерок. Окончательная обработка изделия. НРК.

Практические работы.

Определение свойств тканей из искусственных волокон. Определение лицевой и изнаночной стороны тканей саржевого и атласного переплетений.

Выбор модели, ткани. Современные поясные изделия. НРК. Зарисовка модели изделия. Построение чертежа брюк, жакета, сарафана. Построение чертежа. Выполнение моделирования (индивидуально). Раскрой изделия. Последовательность и способ обработки изделия. Раскрой изделия. Подготовка к первой примерке. Изменения после примерки. Обработка вытачек, кокеток, складок. Обработка боковых швов, ВТО изделия. Обработка застёжки тесьмой «молния», карманов, поясов, шлёвок. Обработка верхнего среза брюк выбранным способом. Обработка низа изделия. Обработка лацкана, воротника, манжеты. Обработка горловины изделия. Обработка карманов. Обработка рельефов. Окончательная отделка изделия.


Экономика в быту (14ч)

Бережное отношение к вещам. НРК. Урок знатока модно практично. НРК. Хозяйке на заметку. Каждый лоскуток в дело. НРК. Новая жизнь старым вещам. НРК. Если необходимо украсить изделие. Перевод с международного (о чём говорят значки на паспорте вещи).


Третий год обучения

Вводное занятие (2ч)

План работы кружка. План работы. Знакомство с изделиями. Оборудование кабинета. Организация рабочего места. Инструменты и принадлежности для работы. Организационные вопросы.


Машиноведение (6ч)

Специальные швейные машины. Машины общего назначения и специальные. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов краеобмёточной швейной машины. Регулировка качества обмёточной строчки путём изменения силы натяжения регуляторов. Установка иглы в краеобмёточную швейную машину. Неполадки в работе оверлока. вызываемые неправильной установкой машинной иглы. Уход за краеобмёточной швейной машиной, чистка и смазка. Рабочие органы машины: игла, петлитель, ширитель, ножи, рейка продвижения ткани.

Практические работы.

Регулировка качества оверлочной строчки. Замена иглы в оверлоке. Уход за краеобмёточной швейной машиной, чистка и смазка. Обработка края изделия при помощи краеобмёточной машины.


Материаловедение(2ч)

Шёлковые и синтетические ткани. Свойства синтетических тканей. Технологические свойства тканей при пошиве изделия.

Практические работы.

Определение прочности ниток из различных материалов.

Конструирование , моделирование одежды. (4ч)

Зарисовка модели, описание модели. Подбор образца ткани.расчёт количества ткани. Изготовление выкроек.

Практические работы.

Подбор образца ткани.расчёт количества ткани. Изготовление выкроек.


Костюм повышенной сложности (54ч)

Краткие сведения из истории верхней одежды. Коми одежда. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к верхней одежде. Ткани и отделки, применяемые для изготовления верхней одежды. Использование выкроек из журналов мод. Чтение чертежей. Мерки, необходимые для построения основы различных чертежей (куртки на подкладке, головного убора). Условные обозначения мерок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Зависимость величины прибавок от назначения изделия, силуэта, ткани. Расчётные формулы. Построение основы чертежей в масштабе 1:4 в рабочей тетради и в натуральную величину. Способы моделирования. Моделирование. Выбор ткани отделки. Подготовка выкройки к раскрою. Определение расхода ткани. Особенности раскладки выкройки на ткани. Обмеловка выкроек и раскрой ткани. Подготовка деталей кроя к обработке. Перенос на детали контурных, контрольных и центральных линий изделия. Обработка деталей кроя.

Технологическая последовательность изготовления швейных изделий с проведением примерок. Окончательная обработка изделия.

Практические работы.

Выбор модели, ткани. Современные межсезонные изделия. Зарисовка модели куртки на подкладке, головного убора. НРК.Снятие мерок. Построение чертежа. Выполнение моделирования (индивидуально). Подготовка ткани, меха к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия. Последовательность и способ обработки изделия. Подготовка к первой примерке. Изменения после примерки. Обработка подбортов. Крой подкладки. Обработка вытачек, кокеток, складок. Обработка боковых швов, ВТО изделия. Обработка застёжки тесьмой «молния», карманов, поясов, шлёвок. Обработка верхнего среза брюк выбранным способом. Обработка низа изделия. Обработка лацкана, воротника, манжеты. Обработка рукавов. Соединение рукавов с проймой. Обработка горловины изделия. Обработка карманов. Обработка рельефов. Соединение изделия с подкладкой. Окончательная отделка изделия.


Праздничный наряд (48ч)

Выбор модели. Выбор ткани. Рекомендации по выбору трикотажных тканей. Использование выкроек из журналов мод. Чтение чертежей. Мерки, необходимые для построения основы различных чертежей (платья, купальника). Условные обозначения мерок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Конструирование лифа, трусов. Зависимость величины прибавок от назначения изделия, силуэта, ткани. Расчётные формулы. Построение основы чертежей в масштабе 1:4 в рабочей тетради и в натуральную величину. Способы моделирования. Моделирование. Выбор ткани отделки. Подготовка выкройки к раскрою. Определение расхода ткани. Особенности раскладки выкройки на ткани с различным типом рисунка. Односторонним рисунком. Обмеловка выкроек и раскрой ткани. Подготовка деталей кроя к обработке. Перенос на детали контурных, контрольных и центральных линий изделия. Обработка деталей кроя.

Технологическая последовательность изготовления швейных изделий с проведением примерок. Окончательная обработка изделия. НРК.

Практические работы.

Выбор модели, ткани. Зарисовка модели изделия. Выбор модели работа с журналом мод. Построение чертежа купальника. Выполнение моделирования (индивидуально). Моделирование на основе лифа и трусов. Раскрой изделия. Последовательность и способ обработки изделия. Раскрой изделия. Подготовка к первой примерке. Изменения после примерки. Обработка вытачек, кокеток, складок. Обработка боковых швов, ВТО изделия. Обработка застёжки тесьмой «молния», карманов, поясов. Обработка верхнего среза купальника выбранным способом. Обработка низа изделия. Обработка горловины изделия. Обработка карманов. Обработка рельефов. Обработка ластовицы. Окончательная отделка изделия. Художественная обработка изделия. Узоры в коми. Выполнение аппликации, вышивки т.д. ВТО изделия



Экономика в быту (14ч)

Бережное отношение к вещам. НРК. Урок знатока модно практично. НРК.Хозяйке на заметку. Каждый лоскуток в дело. НРК. Новая жизнь старым вещам. НРК. Если необходимо украсить изделие. Перевод с международного (о чём говорят значки на паспорте вещи).





  1. Методическое обеспечение.


Работа кружка «Шитьё» должна проходить в неразрывной связи с деятельностью учащихся в школе на уроках технологии и во внеурочное время. Занятия должны обеспечивать эстетическое и художественное развитие учащихся, носить воспитывающий характер. Процесс обучения должен строиться по принципу «от простого к сложному». Посещая занятия кружка учащиеся расширяют свои знания и совершенствуют навыки в области конструирования, моделирования и технологии изготовления одежды, полученные на уроках технологии в школе. А также получают углублённые знания о современной одежде, о цвете, тканях. Больше проявляется фантазии в создании новых эскизов и воплощают свои замыслы в модели. В методическое обеспечение занятий входят книги по шитью, рисунки, фотографии, образцы изделий, журналы мод, масштабные линейки, сантиметровые ленты, манекены. плакаты по конструированию и моделированию, выкройки швейных изделий из пакетов готовых выкроек, журналов мод, образцы ручных стежков, образцы вышивки, прихватки, подставки под горячее, салфетки, лоскутные панно. Для занятий учащимся понадобится: тетрадь, в которую учащиеся будут вносить необходимую информацию, миллиметровая бумага для чертежей, нитки швейные разных цветов, иглы разных размеров. А также понадобиться ножницы, распарыватель, мел или обмылок, пуговицы, тесьма молния, резец.







  1. Список использованной литературы

Чижикова Л.П. Кружок конструирования и моделирования одежды. Пособие для руководителей кружков школьных и внешкольных учреждений. – М.: Просвещение, 1990.

Егорова Р.И. Монастырная В.П. Учись шить. Книга для учащихся среднего школьного возраста.- М.: Просвещение, 1988.

Орлова Л.В. Азбука моды. - М.: Просвещение, 1989.

Янчевская Е.А. Конструирование верхней женской одежды: Учебник для кадров массовых профессий.- М.: Легпромбытиздат, 1989.

Снегирёва А. Учимся шить и вязать.- М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.

Ольховская В.П. Крой и шитьё. Универсальные выкройки на все случаи и размеры. Издательство «Клуб семейного досуга», г. Белгород, 2011.

Казас В. М. Поелуева А.П. Меховое производство.- М.: Издательство «Народное творчество», 2006.

Некашина Е. 700 практических советов. Вещи в семье. Кмелые руки.- М.: ТИД КОНТИНЕНТ-Пресс, 2001.

Журнал «Ателье». № 7-12, 2008. № 1-12, 2009. №7-11, 2011.

Журнал «Бурда». № 2-4, 7-8, 2006. № 1-6, 2009. № 7,2010. № 3-4, 6-11,2011.



Приложение

Календарно-тематический план.

Кружок «Шитьё»

Первый год обучения

Содержание учебного материала: наименование разделов, тем; название тем занятий кружка

Кол-во часов.

Сроки изучения.

1

2

Вводное занятие.

План работы кружка. НРК.

2



Виды ручных работ.

4


3

4

Терминология выполнения ручных работ.

Выполнение ручных работ.

2


5


6

Пр. Изготовление образцов из ткани со строчками, выполненными прямыми стежками.

Пр. Изготовление образцов (копировальной и для образования сборок).




Машиноведение.

6


7


8

Правила работы. Включение и выключение механизма махового колеса.

Практические упражнения на ножных и электрических машинах.

2


9

10

Пр. Намотка нитки на шпульку.

Пр. Заправка верхней и нижней нитки.

2


11


12

Пр. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.

Пр. Выполнение машинных строчек с различной длинной стежка.

2



Изготовление сувенира.

10


13


14

Знакомство с различными видами декоративно – прикладного искусства народов нашей страны. НРК.

Пр. Выполнение лекал для прихваток. НРК

2


15

16

Пр. Выполнение кухонных прихваток сложной формы.

Пр. Окончательная отделка прихваток.

2


17

18

Пр. Изготовление декоративной грелки на чайник.

Пр. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги (треугольник, квадрат, шестиугольник).

2


19


20

Изготовление декоративной грелки на чайник в технике лоскутной пластики.

Пр. Изготовление декоративной грелки на чайник.

2


21

22

Пр. Изготовление декоративной грелки на чайник.

Пр. Окончательная отделка изделия.

2



Технология обработки ткани.

92


23

24

Виды тканей.

Пр. Определение лицевой и изнаночной стороны работа с образцами тканей.

2


25

26

Юбка. Выбор модели. Ткани. НРК.

Пр. Зарисовка моделей юбок.

2


27

28

Пр. Построение чертежа прямой юбки в м1:4

Пр. Построение чертежа прямой юбки в м1:1

2


29

30

Работа с журналом мод.

Пр. Снятие выкроек из журнала мод.

2


31

32

Пр. Моделирование на основе прямой юбки.

Пр. Расширение прямой юбки методом частичного закрытия вытачек и дополнительного разреза.

2


33

34

Пр. Моделирование юбки с кокеткой.

Пр. Юбка расширенная внизу, с кокеткой спереди.

2


35

36

Юбка скокеткой и встречной складкой спереди.

Пр.Юбка с карманами и складками спереди.

2


37

38

Пр. Подготовка выкройки к раскрою.

Пр. Подготовка ткани к раскрою.

2


39

40

Пр. Раскладка выкройки на ткань.

Пр. Раскрой.

2


41

42

Пр. Подготовка деталей кроя к смётыванию.

Пр.Перенос контурных линий с одной детали на другую.

2


43

44

Пр. Подготовка юбки к примерке.

Пр. Смётывание вытачек. Смётывание боковых срезов.

2


45

46

Пр. Проведение 1-ой примерки.

Пр. Исправление дефектов.

2


47

48

Пр. Обработка вытачек.

Пр. Обработка боковых срезов.

2


49


50

Технология обработки застёжки в боковом шве юбки тесьмой-молния.

Пр. Обработка застёжки в юбке тесьмой-молния.

2


51

52

Пр. Обработка пояса.

Пр. Обработка верхнего среза юбки притачным поясом.

2


53

54

Пр. Обработка нижнего среза юбки.

Пр. Обработка петли, пришивание пуговицы.

2


55

56

Художественная обработка юбки. НРК.

Пр. Окончательная отделка юбки.

2


57

58

Блузка с длинными рукавами.

Пр. Определение размерных признаков и методы измерения фигуры.

2


59


60

Припуски, используемые при конструировании одежды.

Пр. Конструирование плечевых изделий.

2


61


62

Пр. Построение чертежа основы конструкции спинки плечевого изделия.

Пр. Построение полочки плечевого изделия.

2


63


64

Особенности конструкции полуприлегающего и прилегающего силуэтов.

Пр. Положение вытачек.

2


65

66

Пр. Построение чертежа основы втачного рукава.

Пр. Построение чертежа основы одношовного рукава.

2


67


68

Пр. Конструирование основы некоторых видов воротников.

Пр.Чертежи конструкций воротников.

2


69

70

Пр. Моделирование лифа изделия.

Пр. Моделирование рукава и воротника.

2


71

72

Правила раскроя.

Пр. Раскрой.

2


73

74

Пр. Подготовка изделия к обработке.

Пр. Перенос контурных линий с одной детали на другую.

2


75

76

Пр. Подготовка к 1-ой примерке.

Пр. Примерка.

2


77

78

Пр. Изменения после примерки.

Пр. Устранения дефектов.

2


79

80

Пр. Обработка вытачек, кокеток.

Пр. Обработка рельефов.

2


81

82

Пр. Обработка плечевых швов.

Пр. Обработка низа изделия.

2


83

84

Пр. В.Т.О. изделия.

Пр. Проведение 2-ой примерки.

2


85

86

Пр. Раскрой воротника.

Пр. Обработка воротника.

2


87

88

Пр. Подготовка горловины изделия.

Пр. Соединение воротника с горловиной.

2


89

90

Пр. Обработка манжеты.

Пр. Соединение рукава с манжетой.

2


91

92

Пр. Подготовка проймы.

Пр. Соединение рукава с проймой.

2


93

94

Пр. Обработка застёжки изделия.

Пр. пуговиц.

2


95

96

Пр. Окончательная обработка изделия.

Пр. В.Т.О. изделия.

2


97

98

Жилет. Снятие мерок. НРК.

Пр. Изготовление выкройки.

2


99

100

Пр. Подготовка ткани к раскрою.

Пр. Раскрой.

2


101

102

Пр. Подготовка к примерке.

Пр. Примерка.

2


103

104

Пр. Обработка рельефов, вытачек.

Пр. Обработка рельефов, вытачек.

2


105

106

Пр. Обработка карманов.

Пр. Обработка прорезного кармана.

2


107

108

Пр. Обработка плечевых, боковых швов.

Пр. Обработка плечевых, боковых швов.

2


109

110

Пр. Обработка проймы изделия.

Пр. Обработка горловины изделия.

2


111

112

Пр. Обработка застёжки.

Пр. Обработка застёжки.

2


113

114

Художественная отделка изделия.

Пр. В.Т.О. изделия.

2



Экономика в быту.

16


115-130

Бережное отношение к вещам. Урок знатока модно практично. НРК. Хозяйке на заметку. Каждый лоскуток в дело. НРК. Новая жизнь старым вещам. Если необходимо украсить изделие. НРК. Перевод с международного (о чём говорят значки на паспорте вещи).

10


131-136

Резерв.

6






Приложение

Календарно-тематический план.

Второй год обучения


Содержание учебного материала: наименование разделов, тем; название тем занятий кружка

Кол-во часов.

Сроки изучения.

1

2

Вводное занятие.

План работы кружка. НРК.

2



Виды ручных работ

6


3



4

Терминология ручных работ. Правила ТБ с иголкой и ножницами. Инструменты и приспособления для ручных работ.

Пр. Виды ручных стежков и сточек.

2


5


6

Приёмы выполнения стежков. Классификация ручных стежков.

Пр. Выполнение ручных работ. Ручные стежки и швы.

2


7


8

Пр. Изготовление образцов из ткани со строчками, выполненными прямыми строчками.

Пр. Выполнение образцов.

2



Машиноведение

8


9


10

Правила ТБ на швейной машине. Подготовка швейной машины к работе.

Пр. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

2


11




12

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины (длины стежка, прижима лапки, натяжения верхней и нижней нитей.

Пр. Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Намотка нитки на шпульку.

2


13

14

Устройство машинной иглы.

Пр. Установка иглы в швейную машину.

2


15



16

Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной её установкой.

Пр. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани.

2



Машинные работы

6


17

18

Терминология машинных швов.

Пр. Выполнение образцов соединительных машинных швов.

2


19

20

Краевые машинные швы.

Пр. Выполнение образцов краевых машинных швов.

2


21


22

Применение зигзагообразной строчки для обмётывания срезов и выполнения аппликации.

Пр. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка, закрепки в начале и конце строчки.

2



Технология обработки ткани.

92


23


24

Свойства тканей из натуральных и синтетических волокон. Виды переплетений.

Пр. Определение направления долевой и поперечной нити в ткани. Работа с образцами.

2


25


26

Накладные карманы и боковой карман с отрезным бочком.

Пр. Виды карманов. Приёмы обработки.

2


27

28

Пр. Выполнение образца накладного кармана.

Пр. Выполнение образца бокового кармана с отрезным бочком.

2


29

30

Прорезной карман в рамку и прорезной карман с листочкой.

Пр. Приёмы обработки.

2


31

32

Выполнение образца прорезного кармана в рамку.

Выполнение образца прорезного кармана с листочкой.

2


33

34

Брюки. Выбор модели. Ткани.

Пр. Зарисовка моделей брюк. Снятие мерок и запись результатов.

2


35

36

Пр. Построение чертежа брюк в м 1:4.

Пр. Построение чертежа брюк в м 1:4.

2


37

38

Работа с журналами мод.

Пр. Снятие выкроек из журналов мод.

2


39

40

Пр. Моделирование брюк и шорт.

Пр. Перенос вытачек, подрезы, кокетки. Изменение линий чертежа брюк.

2


41

42

Пр. Раскладка выкройки на ткань.

Пр. Раскрой.

2


43

44

Подготовка деталей кроя к обработке.

ВТО кроя. Сутюжка и растяжка срезов. Линия середины. Перенос вытачек.

2


45

46

Пр. Подготовка брюк к 1-ой примерке. Смётывание деталей.

Пр. Проведение 1-ой примерки. Исправление дефектов.

2


47

48

Подготовка брюк ко 2-ой примерке.

Пр. стачивание срезов. ВТО швов.

2


49

50

Технология обработки застёжки брюк тесьмой-молния.

Пр. Обработка застёжки брюк тесьмой-молния.

2


51

52

Обработка верхнего среза брюк

Пр. Обработка верхнего среза брюк притачным поясом.

2


53

54

Пр. Обработка нижнего среза брюк.

Пр. Обработка петли, пришивание пуговицы.

2


55

56

Художественная обработка брюк.

Пр. Окончательная отделка брюк.

2


57

58

Жакет. НРК.

Пр. Определение размерных признаков и методы измерения фигуры.

2


59


60

Припуски, используемые при конструировании одежды.

Пр. Конструирование плечевых изделий.

2




61


62

Пр. Построение чертежа основы конструкции спинки плечевого изделия.

Пр. Построение полочки плечевого изделия.

2


63


64

Особенности конструкции полуприлегающего и прилегающего силуэтов.

Пр. Положение вытачек.

2


65

66

Пр. Построение чертежа основы втачного рукава.

Пр. Построение чертежа основы одношовного рукава.

2


67


68

Конструирование основы некоторых видов воротников.

Пр. Чертежи конструкций воротников.

2


69

70

Пр. Моделирование лифа изделия.

Пр. Моделирование рукава и воротника.

2


71

72

Правила раскроя.

Пр. Раскрой.

2


73

74

Пр. Подготовка изделия к обработке.

Пр. Перенос контурных линий с одной детали на другую.

2


75

76

Пр. Подготовка к 1-ой примерке.

Пр. Примерка.

2


77

78

Пр. Изменения после примерки.

Пр. Устранения дефектов.

2


79

80

Пр. Обработка вытачек, кокеток.

Пр. Обработка рельефов.

2


81

82

Пр. Обработка плечевых швов.

Пр. Обработка низа изделия.

2


83

84

В.Т.О. изделия.

Пр. Проведение 2-ой примерки.

2


85

86

Пр. Раскрой воротника.

Пр. Обработка воротника.

2


87

88

Подготовка горловины изделия.

Пр. Соединение воротника с горловиной.

2


89

90

Обработка отлетной манжеты.

Пр. Соединение рукава с манжетой.

2


91

92

Подготовка проймы.

Пр. Соединение рукава с проймой.

2


93

94

Пр. Обработка застёжки изделия.

Пр. Пришивание пуговиц.

2


95

96

Окончательная обработка изделия. НРК.

Пр. В.Т.О. изделия.

2


97

98

Пр. Жилет. Снятие мерок.

Пр. Изготовление выкройки.

2


99

100

Пр. Подготовка ткани к раскрою.

Пр. Раскрой.

2


101

102

Пр. Подготовка к примерке.

Пр. Примерка.

2


103

104

Пр. Обработка рельефов, вытачек.

Пр. Обработка рельефов, вытачек.

2


105

106

Пр. Обработка карманов.

Пр. Обработка прорезного кармана.

2


107

108

Пр. Обработка плечевых, боковых швов.

Пр. Обработка плечевых, боковых швов.

2


109

110

Пр. Обработка проймы изделия.

Пр. Обработка горловины изделия.

2


111

112

Пр. Обработка застёжки.

Пр. Обработка застёжки.

2


113

114

Художественная отделка изделия. НРК.

Пр. В.Т.О. изделия.

2



Экономика в быту.

16


115-130

Бережное отношение к вещам. НРК. Урок знатока модно практично. НРК. Хозяйке на заметку. Каждый лоскуток в дело. НРК. Новая жизнь старым вещам. НРК. Если необходимо украсить изделие. Перевод с международного (о чём говорят значки на паспорте вещи).

16


131-136

Резерв.

6






Приложение

Календарно – тематический план.

Третий год обучения

Содержание учебного материала: наименование разделов, тем; название тем занятий кружка.

Кол-во час.

Сроки изучения.

1

2

Вводное занятие.

План работы кружка.

2



Материаловедение.

2


3

4

Шёлковые и синтетические ткани. Свойства синтетических тканей.

Технологические свойства тканей при пошиве изделий.

2



Машиноведение.

6


5

6

Специальные швейные машины.

Пр. Обработка края детали при помощи краеобмёточной машины или зигзагообразной строчки.

2


7

8

Регулировка качества обмёточной строчки путём изменения силы натяжения регуляторов.

Пр. Замена иглы в оверлоке.

2


9

10

Пр. Уход за краеобмёточной швейной машиной, чистка и смазка.

Рабочие органы машины: игла, петлитель, ширитель, ножи, рейка продвижения ткани.

2



Конструирование, моделирование одежды.

4


11

12

Зарисовка модели, описание модели.

Подбор образца ткани.

2


13

14

Расчёт количества ткани.

Изготовление выкроек.

2



Костюм повышенной сложности.

54


15

16

Межсезонное изделие на подкладе. НРК.

Выбор модели. Выбор ткани.

2


17

18

Снятие мерок. Запись результатов.

Построение чертежа куртки в м 1:4.

2


19

20

Построение чертежа куртки в натуральную величину. Построение чертежа куртки в натуральную величину.

2


21

22

Моделирование модели.

Индивидуальное моделирование.

2


23

24

Приёмы технической обработки.

Выполнение образца накладного кармана «портфельчик».

2


25

26

Подготовка выкройки к раскрою.

Раскладка выкройки на ткани.

2


27

28

Раскрой ткани.

Раскрой ткани.

2


29

30

Перенос контурных и контрольных линий.

Подготовка деталей кроя к обработке.

2


31

32

Подготовка к 1 примерке.

Примерка изделия.

2


33

34

Изменения после 1 примерки.

Устранение дефектов.

2


35

36

Технология обработки кокетки, рельефов, вытачек.

Выполнение обработки кокетки, рельефов, вытачек.

2


37

38

Изготовление карманов.

Изготовление карманов.

2


39

40

Соединение боковых швов.

Обработка подбортов.

2


41

42

Раскрой подкладки.

Обработка кроя подкладки.

2


43

44

Обработка низа изделия.

Соединение верха с подкладом.

2


45

46

Соединение плечевых швов.

Изготовление воротника.

2


47

48

Соединение воротника с горловиной.

Изготовление рукавов.

2


49

50

Изготовление рукавов.

Соединение рукавов с проймой.

2


51

52

Технология изготовления застёжки.

Изготовление застёжки.

2


53

54

Окончательная отделка изделия.

ВТО изделия.

2


55

56

Головные уборы. Выбор модели.

Определение размера.

2


57

58

Построение чертежа.

Подготовка выкройки к раскрою.

2


59

60

Подготовка ткани, меха к раскрою.

Пр. Раскрой изделия.

2


61

62

Технология изготовления отдельных деталей.

Пр. Изготовление отдельных деталей.

2


63

64

Технология сборки шапки.

Пр. Сборка шапки.

2


65

66

Художественная отделка изделия. НРК.

Пр. Изготовление помпонов из меха.



67

68

Соединение деталей и подкладки.

Пр. Окончательная отделка изделия.




Праздничный наряд (или комплект к лету).

48


69

70

Выбор модели. НРК.

Выбор ткани.

2


71

72

Пр. Снятие мерок и запись результатов.

Пр. Изготовление лекал по индивидуальным меркам.

2


73

74

Пр. Подготовка лекал к раскрою.

Пр. Подготовка ткани к раскрою.

2


75

76

Пр. Раскладка выкройки на ткани.

Пр. Раскрой ткани.

2


77

78

Пр. Подготовка к первой примерке.

Пр. Проведение примерки.

2


79

80

Пр. Устранение дефектов после первой примерки.

Технология обработки полочки и спинки.

2


81

82

Пр. Обработка полочки.

Пр. Обработка спинки.

2


83

84

Технология обработки юбки.

Пр. Обработка юбки.

2


85

86

Технология обработки воротника, рукава.

Пр. Обработка воротника.

2


87

88

Пр. Обработка рукава.

Пр. Обработка низа рукава.

2


89

90

Художественная отделка изделия. НРК.

Пр. Выполнение вышивки.

2


91

92

Окончательная обработка изделия.

Пр. ВТО изделия.

2


93

94

Купальник раздельный.

Рекомендации по выбору ткани.

2


95

96

Выбор модели, работа с журналами.

Пр. Конструирование лифа.

2


97

98

Пр. Конструирование трусов.

Пр. Моделирование на основе лифа и трусов.

2


99

100

Пр. Подготовка ткани к раскрою.

Пр. Раскрой ткани.

2


101

102

Подготовка деталей кроя к обработке.

Пр. Обработка деталей кроя.

2


103

104

Заготовка косых обтачек для обработки вырезов.

Последовательность обработки кругообразного замкнутого выреза косой обтачкой.

2


105

106

Технология обработки верхнего края трусов под резинку.

Пр. Обработка верхнего края трусов под резинку.

2


107

108

Пр. Проведение примерки.

Пр. Изменения после примерки.

2


109

110

Пр. Изготовление ластовицы.

Пр. Настрачивание ластовицы.

2


111

112

Выполнение отделочных работ.

Пр. Обработка срезов купальных трусов.

2


113

114

Художественная обработка изделия.

Пр. Выполнение аппликации, вышивки т.д.

2


115

116

Окончательная отделка изделия.

Пр. ВТО изделия.

2



Экономика в быту.

14


117-130

Бережное отношение к вещам. НРК. Изготовление сувениров. НРК. Хозяйке на заметку. Каждый лоскуток в дело. НРК. Новая жизнь старым вещам. НРК. Если необходимо украсить изделие. Перевод с международного (о чём говорят значки на паспорте вещи).



131-136

Резерв.

6






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
дополнительное образование детей и школьников

Автор: Артеева Нина Павликовна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Доклад на тему: «Реализация индивидуального подхода в работе с обучающимися в условиях дополнительного образования детей»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_tiemu_riealizatsiia_individual_nogho_podkhoda_v_rabotie_s_obuchaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "436402"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509668683"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Образовательная программа дополнительного образования детей "Наглядная геометрия" "
    ["seo_title"] => string(94) "obrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei-naghliadnaia-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "115597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412021777"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Актуальные направления развития патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей"
    ["seo_title"] => string(80) "aktualnye_napravleniia_razvitiia_patrioticheskogo_vospitaniia_v_sisteme_dopolnit"
    ["file_id"] => string(6) "617704"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1668773065"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Презентация "Патриотическое воспитание как целевая функция дополнительного образования детей: опыт инновационной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_patrioticheskoe_vospitanie_kak_tselevaia_funktsiia_dopolnitelnogo_"
    ["file_id"] => string(6) "640014"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1700204777"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Условия внедрения ФГОС в дополнительное образование"
    ["seo_title"] => string(52) "usloviiavniedrieniiafgosvdopolnitielnoieobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "288975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454696552"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства