Разработала учитель технологии: Смирнова Н. М.
МОУ Александро – Ершинская СОШ
2010-2011 учебный год
Внеклассное занятие по технологии
«Одежда в нашей жизни»
СЛАЙД 1. Учитель: Здравствуйте, девочки, сегодня наше внеклассное занятие посвящено одежде.
Мы окунемся в атмосферу игры и узнаем много нового и интересного. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, а в конце занятия мы подведем итоги и узнаем, кто же стал победителем нашей викторины. А играть мы будем с помощью презентации.
Итак, начнем!
СЛАЙД 2. Учитель: Наша викторина состоит из четырех конкурсов. Вы будете отвечать на вопросы, а умная пчелка подскажет, правильный ли дан ответ.
Конкурс №1. Загадки.
(Учащиеся самостоятельно читают загадки, кто быстрее называет правильный ответ, получает жетон).
СЛАЙД 3. А дворе мороз и стужа
Одеваться тепло нужно
Это поймет любой невежда
Зимняя нужна … (Одежда)
(Ответы учащихся)
СЛАЙД 4. По спине бегут мурашки,
Застегни скорей … (Рубашку)
(Ответы учащихся)
СЛАЙД 5. Не согреют ног трусишки,
Помогут тёплые … (Штанишки)
(Ответы учащихся)
СЛАЙД 6. Холодно босым стопам. Они скучают по … (Носкам)
(Ответы учащихся)
СЛАЙД 7. Мороз будет нипочём! Шею обмотай … (Шарфом)
(Ответы учащихся)
СЛАЙД 8. Чтобы не стучали зубы,
Не обойтись без … (Шубы)
(Ответы учащихся)
СЛАЙД 9. С неба снег валит охапкой,
На голову наденем … (Шапку)
(Ответы учащихся)
СЛАЙД 10. Чтоб не танцевать лезгинку
зашнуровать надо … (Ботинки)
(Ответы учащихся)
СЛАЙД 11. А на ручки - две сестрички.
согреют пальцы … (Рукавички)
(Ответы учащихся)
СЛАЙД 12. Сижу верхом, не знаю на ком,
Знакомца встречу, соскочу - привечу (Шапка)
(Ответы учащихся)
СЛАЙД 13. Днем обручем, ночью змеей (Пояс)
(Ответы учащихся)
СЛАЙД 14. Пять чуланов одна дверь (Перчатки).
(Ответы учащихся)
Конкурс №2. История одежды.
Учитель: А сейчас мы вспомним, что мы знаем из истории одежды.
(Учащиеся самостоятельно читают, то что написано на слайде, кто быстрее называет правильный ответ, получает жетон).
(После озвучивания учащимися правильного ответа (и в случае если его не будет) учитель переходит по ссылке «Правильный ответ».)
СЛАЙД 15. Что изображено на экране? (Ответы учащихся)
СЛАЙД 16. Рубаха- основа женского народного костюма. Шилась из белого льняного или конопляного полотна.
СЛАЙД 17. Что изображено на экране? (Ответы учащихся)
Варианты ответов:
СЛАЙД 18. Епанечка-короткая клешеная кофточка без рукавов, шилась из парчовой ткани.
СЛАЙД 19. Что изображено на экране? (Ответы учащихся).
СЛАЙД 20. Сарафан одевался поверх рубахи, украшался спереди узорной полосой, тесьмой, серебряным кружевом, узорными пуговицами.
СЛАЙД 21. Что изображено на экране? (Ответы учащихся).
СЛАЙД 22. Занавеской называлась длинная туникообразная одежда с рукавами и длинным прямоугольным вырезом до лопаток.
СЛАЙД 23. Что изображено на экране? (Ответы учащихся)
СЛАЙД 24. Сарафанный комплект обычно включал в себя рубаху, собственно сарафан, и передник.
СЛАЙД 25. Что изображено на экране? (Ответы учащихся)
Варианты ответов:
СЛАЙД 26. Душегрея - это короткая, свободная кофта, собранная в верхней части в мелкие складки.
СЛАЙД 27. Что изображено на экране? (Ответы учащихся)
СЛАЙД 28. Понева - домотканая клетчатая юбка из шерсти. Ее обшивали лентами и тесьмой.
СЛАЙД 29. Какую прическу должна бала носить девушка на Руси до замужества? (Ответы учащихся)
СЛАЙД 30. Девушки на Руси до замужества могли ходить без головного убора, но волосы нужно было заплетать в одну косу.
СЛАЙД 31. Чем украшали конец косы девушки? (Ответы учащихся)
Варианты ответов:
СЛАЙД 32. Конец косы девушки украшали накостником.
СЛАЙД 33. Название головного убора. (Ответы учащихся)
Варианты ответов:
СЛАЙД 34. Ответ.
СЛАЙД 35. Название головного убора. (Ответы учащихся)
Варианты ответов:
СЛАЙД 36. Ответ.
СЛАЙД 37. Как назывался головной убор, который одевался поверх кички или кокошника? (Ответы учащихся)
Варианты ответов:
СЛАЙД 38. Убрус - замужняя женщина надевала поверх кички или кокошника.
СЛАЙД 39. Что изображено на экране? (Ответы учащихся)
СЛАЙД 40. Традиционной верхней одеждой был кафтан.
СЛАЙД 41….шилась мехом внутрь, а сверху обшивалась богатой тканью. (Ответы учащихся)
Варианты ответов:
СЛАЙД 42. Шуба - шилась мехом внутрь, а сверху обшивалась богатой тканью.
СЛАЙД 43. Что изображено на экране? (Ответы учащихся)
СЛАЙД 44. Армяк длинный, с широкими рукавами, похожий на халат
(Учащиеся отвечают на вопросы, презентацией управляет учитель)
Конкурс №3.
Учитель: А сейчас, вам нужно отгадать слово, вставив буквы в пустые клеточки. Кто быстрее назовет слово - получит жетон.
(Учащиеся самостоятельно читают, то, что написано на слайде, кто быстрее называет правильный ответ, получает жетон).
СЛАЙД 45. Слово№1. МЕРКИ
СЛАЙД 46. Слово№2. МОДЕЛИРОВАНИЕ
СЛАЙД 47. Слово№3. ЗАКРОЙЩИК
Конкурс №4.
Учитель: А сейчас составьте правильное слово, переставив буквы.
(Учащиеся самостоятельно читают, то, что написано на слайде, кто быстрее называет правильный ответ, получает жетон).
СЛАЙД 48. Слово№1. ФУРНИТУРА
СЛАЙД 49. Слово№2. ВЫТАЧКА
СЛАЙД 50. Слово№3. СКЛАДКА
Учитель: А сейчас, давайте подведем итоги и подсчитаем количество жетонов, которые вы набрали.
(Определение 3 победителей).
СЛАЙД № 51. Учитель: А сейчас давайте ответим на вопросы мудрой пчелки.
(Рефлексия). (Ответы учащихся)
СЛАЙД № 53. Учитель: Девочки, сегодня мы хорошо потрудились. Спасибо всем за работу!
Используемые источники:
Неменский Б.М. «Искусство вокруг нас» Москва «Просвещение», 2004
Сапожникова Т. Б., Коблова О. А. Методика проведения уроков по теме «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека»Москва, Педагогический университет «Первое сентября», 2007
www.narodko.ru
http://www.biblioclub.ru/mxk/index.php?action=about&id=42752&cat
http://simvol-veri.ru/article/article/2_27.shtm
http://forum.turkey-info.ru/showflat.php?Cat=&Number=1406967&page=&view=&sb=5&o=&fpart=4&vc