kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметная неделя по трудовому обучению для учащихся 5-9 классов коррекционных школ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс-соревнование по трудовому обучению (швейное дело) для учащихся 5-9 классов коррекционных школ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя по трудовому обучению для учащихся 5-9 классов коррекционных школ»

Государственное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная школа-интернат № 7» г. Воркуты



















ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

соревнование «Творческая страничка»

(швейное дело)

5 - 9 КЛАССЫ






разработали:

учителя швейного дела

Климина Татьяна Николаевна

Давыдова Ольга Алексеевна

высшая категория









г. Воркута, 2016г



Цель: Обобщить, закрепить знания учащихся по различным темам.

Задачи: 1. Коррекционно-развивающие:

- способствовать повышению уровня мотивации к предмету;

- развитие речи, обогащение словаря, расширение кругозора;

- развитие творческих способностей, познавательного интереса

- развитие эмоционально-волевых качеств личности.

2. Обучающие

- развитие умения работать в коллективе

- развитие умений самоконтроля и взаимоконтроля;

3. Воспитывающие:

- развитие трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи, терпения, толерантности, умения работать в команде.


Оборудование:

Ватман с геометрическими фигурами, разноцветные конверты с заданиями, стаканчики с ножницами, карандашами, клеем.


Литература:

  • Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. «Швейное дело 6-9кл.», М. 1990;

  • под. ред. Пшичек М. «Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью», С-Пб., 2006.;

  • Тимошенко Т.И. «Стимулирование познавательной деятельности учащихся на нетрадиционных уроках», Белгород, 1997.


Подготовительная работа:

Учащиеся самостоятельно придумывают название и девиз для своей команды.











Ход соревнования.

  1. Организационный момент.


- Здравствуйте уважаемые гости и участники.

Сегодня у нас особый день - мы приглашаем вас на весёлое соревнование под названием «Творческая страничка», которое проходит в рамках предметной недели по трудовому обучению. При входе в зал вы получили жетоны различных цветов. На рабочих столах стоят флажки определённых цветов. Я прошу подойти каждую участницу к тому столу, цвет флажка на котором соответствует цвету жетона.

- У нас получилось три команды в каждой, из которой присутствуют девочки разного возраста, из разных классов. Займите свои места.

- А сейчас давайте бурными аплодисментами поприветствуем жюри нашего соревнования:

1.

2.

3.


2. Представление команд.

- Какое задание вы должны были выполнить к сегодняшнему дню? Правильно: придумать название команды и девиз. Итак, у вас есть 3 минуты, чтобы выбрать капитана команды, придумать название и девиз команды. Приступаем.

- Время подошло к концу, заканчиваем обсуждение. Ваше выступление будет оценивать жюри и у каждой команды есть шанс заработать наибольшее количество очков. Пожалуйста, команда с синим флажком, представьте себя.

1. «Блестящие» (Аня, , Оля, …)

2. «Улётные птицы»

3. «Солнышко»

- Молодцы!


3. Основная часть.

- В течение нашего праздника каждая команда должна будет выполнить ряд заданий. Члены жюри будут наблюдать за вашей работой и оценивать то, как дружно и слажено работает команда. Будут смотреть, как вы общаетесь друг с другом, все ли участвуют в выполнении задания. У каждой команды на столе лежит ватман с геометрическими фигурами различных цветов. Давайте их назовём. Также, на столе вы видите конверты, в которых содержатся различные задания. Конверты соответствуют цвету фигур. Если конверт жёлтого цвета, то задание нужно выполнять в прямоугольнике жёлтого цвета. Если конверт зелёного цвета, то ищем геометрическую фигуру зелёного цвета. Выполнять задания можно в любом порядке. Когда вы выполните все задания, у вас будет готова творческая страничка (газета), которую мы после праздника повесим на стенды, чтобы вы могли любоваться своей работой и оценить работу других команд. Вопросы есть?

- Жюри будет оценивать выполнение каждого задания по пятибалльной системе, то есть самая высокая оценка «5», самая низкая «1». Не забывайте следить за своей осанкой: сели все красиво, придвинули стулья, выпрямили спинки. Даже во время работы вы должны быть красивыми! Я желаю всем успеха! Если вопросов нет, можно приступать к работе.

(Давайте выполним первое задание все вместе. Находим конверт с заданием №1, читаем задание все вместе… В геометрическую фигуру какого цвета вы наклеите пословицу? Осталось из множества пословиц выбрать пословицу о труде.)


Задание №1.

Выбери пословицу о труде и приклей её по центру

в прямоугольник розового цвета –

это будет название вашей творческой странички.


Задание №2.

Выбери правильное написание изделий,

которые вы шьёте (9 слов), и приклей жёлтый ромб.


Задание №3.

Отгадай загадку, выбери правильный ответ в картинках.

Приклей отгадку напротив загадки в фиолетовый круг.


Задание №4.

Реши задачи, запиши решение и приклей в оранжевый квадрат.


Задание №5.

Расшифруй неизвестное послание.

Подчеркни правильный ответ ручкой

и приклей в зелёный треугольник.


Физкультминутка. Игра «Нить Ариадны».



  1. Итог.

- Я вижу, что есть команды, которые справились с работой. Заканчиваем выполнение работ и сдаём своё творение членам жюри. И пока жюри совещается и выбирает победителя, мы с вами посмотрим сюрприз, который подготовили нам девочки.

Дефиле (показ моделей учащимися, которые они сшили своими руками).



- Слово предоставляется жюри:

I место – команда «Блестящие»

II место – команда «Улётные птицы»

III место – команда «Солнышко»

Награждение команд.

- И в заключении, мы хотим подарить членам жюри сувениры, которые девочки сделали своими руками. На этом наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем.

Приложение №1 .

«Нить Ариадны».

«Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нём было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта».

- Поэтому словосочетание «Нить Ариадны» обозначает то, «что помогает найти выход из затруднительного положения».

Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20-30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.

Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предметная неделя по трудовому обучению для учащихся 5-9 классов коррекционных школ

Автор: Климина Татьяна Николаевна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 379061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Разработка внеклассного мероприятия по профессионально-трудовому обучению (Сельскохозяйственный труд) "Барыня капуста"""
    ["seo_title"] => string(128) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-profiessional-no-trudovomu-obuchieniiu-siel-skokhoziaistviennyi-trud-barynia-kapusta"
    ["file_id"] => string(6) "247854"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446637429"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Формы коррекционно-развивающего обучения"
    ["seo_title"] => string(48) "formykorriektsionnorazvivaiushchieghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "270228"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451041190"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Исследовательская работа "История школы в лицах""
    ["seo_title"] => string(47) "issliedovatielskaiarabotaistoriiashkolyvlitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "321725"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461380390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства