Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя по трудовому обучению для учащихся 5-9 классов коррекционных школ»
Государственное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная школа-интернат № 7» г. Воркуты
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
соревнование «Творческая страничка»
(швейное дело)
5 - 9 КЛАССЫ
разработали:
учителя швейного дела
Климина Татьяна Николаевна
Давыдова Ольга Алексеевна
высшая категория
г. Воркута, 2016г
Цель: Обобщить, закрепить знания учащихся по различным темам.
Задачи: 1. Коррекционно-развивающие:
- способствовать повышению уровня мотивации к предмету;
- развитие речи, обогащение словаря, расширение кругозора;
- развитие творческих способностей, познавательного интереса
- развитие эмоционально-волевых качеств личности.
2. Обучающие
- развитие умения работать в коллективе
- развитие умений самоконтроля и взаимоконтроля;
3. Воспитывающие:
- развитие трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи, терпения, толерантности, умения работать в команде.
Оборудование:
Ватман с геометрическими фигурами, разноцветные конверты с заданиями, стаканчики с ножницами, карандашами, клеем.
Литература:
Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. «Швейное дело 6-9кл.», М. 1990;
под. ред. Пшичек М. «Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью», С-Пб., 2006.;
Тимошенко Т.И. «Стимулирование познавательной деятельности учащихся на нетрадиционных уроках», Белгород, 1997.
Подготовительная работа:
Учащиеся самостоятельно придумывают название и девиз для своей команды.
Ход соревнования.
Организационный момент.
- Здравствуйте уважаемые гости и участники.
Сегодня у нас особый день - мы приглашаем вас на весёлое соревнование под названием «Творческая страничка», которое проходит в рамках предметной недели по трудовому обучению. При входе в зал вы получили жетоны различных цветов. На рабочих столах стоят флажки определённых цветов. Я прошу подойти каждую участницу к тому столу, цвет флажка на котором соответствует цвету жетона.
- У нас получилось три команды в каждой, из которой присутствуют девочки разного возраста, из разных классов. Займите свои места.
- А сейчас давайте бурными аплодисментами поприветствуем жюри нашего соревнования:
1.
2.
3.
2. Представление команд.
- Какое задание вы должны были выполнить к сегодняшнему дню? Правильно: придумать название команды и девиз. Итак, у вас есть 3 минуты, чтобы выбрать капитана команды, придумать название и девиз команды. Приступаем.
- Время подошло к концу, заканчиваем обсуждение. Ваше выступление будет оценивать жюри и у каждой команды есть шанс заработать наибольшее количество очков. Пожалуйста, команда с синим флажком, представьте себя.
1. «Блестящие» (Аня, , Оля, …)
2. «Улётные птицы»
3. «Солнышко»
- Молодцы!
3. Основная часть.
- В течение нашего праздника каждая команда должна будет выполнить ряд заданий. Члены жюри будут наблюдать за вашей работой и оценивать то, как дружно и слажено работает команда. Будут смотреть, как вы общаетесь друг с другом, все ли участвуют в выполнении задания. У каждой команды на столе лежит ватман с геометрическими фигурами различных цветов. Давайте их назовём. Также, на столе вы видите конверты, в которых содержатся различные задания. Конверты соответствуют цвету фигур. Если конверт жёлтого цвета, то задание нужно выполнять в прямоугольнике жёлтого цвета. Если конверт зелёного цвета, то ищем геометрическую фигуру зелёного цвета. Выполнять задания можно в любом порядке. Когда вы выполните все задания, у вас будет готова творческая страничка (газета), которую мы после праздника повесим на стенды, чтобы вы могли любоваться своей работой и оценить работу других команд. Вопросы есть?
- Жюри будет оценивать выполнение каждого задания по пятибалльной системе, то есть самая высокая оценка «5», самая низкая «1». Не забывайте следить за своей осанкой: сели все красиво, придвинули стулья, выпрямили спинки. Даже во время работы вы должны быть красивыми! Я желаю всем успеха! Если вопросов нет, можно приступать к работе.
(Давайте выполним первое задание все вместе. Находим конверт с заданием №1, читаем задание все вместе… В геометрическую фигуру какого цвета вы наклеите пословицу? Осталось из множества пословиц выбрать пословицу о труде.)
Задание №1.
Выбери пословицу о труде и приклей её по центру
в прямоугольник розового цвета –
это будет название вашей творческой странички.
Задание №2.
Выбери правильное написание изделий,
которые вы шьёте (9 слов), и приклей жёлтый ромб.
Задание №3.
Отгадай загадку, выбери правильный ответ в картинках.
Приклей отгадку напротив загадки в фиолетовый круг.
Задание №4.
Реши задачи, запиши решение и приклей в оранжевый квадрат.
Задание №5.
Расшифруй неизвестное послание.
Подчеркни правильный ответ ручкой
и приклей в зелёный треугольник.
Физкультминутка. Игра «Нить Ариадны».
Итог.
- Я вижу, что есть команды, которые справились с работой. Заканчиваем выполнение работ и сдаём своё творение членам жюри. И пока жюри совещается и выбирает победителя, мы с вами посмотрим сюрприз, который подготовили нам девочки.
Дефиле (показ моделей учащимися, которые они сшили своими руками).
- Слово предоставляется жюри:
I место – команда «Блестящие»
II место – команда «Улётные птицы»
III место – команда «Солнышко»
Награждение команд.
- И в заключении, мы хотим подарить членам жюри сувениры, которые девочки сделали своими руками. На этом наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем.
Приложение №1 .
«Нить Ариадны».
«Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нём было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта».
- Поэтому словосочетание «Нить Ариадны» обозначает то, «что помогает найти выход из затруднительного положения».
Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20-30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.
Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.