kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник труда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по предмету  технология; дать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков. Формируются 3 команды по 5 человек. Участники готовят название команды, девиз, эмблему, оригинальные костюмы.   Каждая команда готовит творческий  номер (песню, танец; сценку, стих); кроссворд по теме «Виды профессий», костюм из вторсырья. Программа состоит из 9 конкурсов. Ведущие учитель и ученица. В промежутках между конкурсами пока команды готовятся,  проводятся викторины со зрителями. Можно включить в программу музыкальные номера, это украсит праздник. В конце праздника командам вручаются дипломы и памятные призы, можно организовать совместное чаепитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник труда»


Внеклассное мероприятие «Праздник труда»

по технологии для девочек 6-х классов

Цели мероприятия:

  • расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

  • обобщить знания по предмету технология;

  • развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;

  • прививать интерес к рабочим профессиям, труду.


 

Подготовка к конкурсу:

  1. Оформление зала ( название мероприятия, высказывания о труде).

  2. Формирование команд (от каждого класса  должна быть представлена команда из 5 человек, участники выбирают капитана команды).

  3. Участники готовят название команды, девиз, эмблему, оригинальные костюмы.   

  4. Каждая команда готовит творческий номер (песню, танец; сценку, стих); кроссворд по теме «Виды профессий», костюм из вторсырья.


 

Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.

 

Ход мероприятия.

Команды, болельщики, гости, жюри занимают свои места.


1Ведущий:

Здравствуйте дорогие друзья!

-Сегодня день у нас особый,

сегодня праздник у девчат.

 2Ведущий:

-Девочки! А как вы думаете, какой сегодня праздник?

Дети:- Праздник труда!

1Ведущий: -Дорогие наши участники и гости, прежде чем начать наш праздник я предлагаю задуматься на минутку, какой была бы жизнь людей без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

2Ведущий:

-Отдыхает электрик.

1Ведущий:

-Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

2Ведущий:

-Не работают портные.

1Ведущий:

-Все люди останутся без одежды.

2Ведущий:

-Решили не работать строители.

1Ведущий:

-Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют и замерзнут.

2Ведущий:

-Не вышли на работу врачи.

1Ведущий:

-Люди начнут умирать от болезней.

2Ведущий:

-Конечно, ведь жизнь не возможна без труда.

«Жизнь – это труд».

1Ведущий:

 

-Мы говорили о труде взрослых людей. А как вы можете трудиться? Главный труд у вас сейчас в школе – учеба, на уроках вы получаете знания, которые вам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Но и сейчас вы  многое уже можете делать сами, своими руками. Вы это сможете увидеть на нашей выставке. Не секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют в доме, делают его не похожим на другие.

 

2Ведущий:

 Многие из сидящих здесь девочек любят работать руками. И не важно любите вы сажать цветы, шить, вязать и готовить, важно, что никакое умение не пропадет даром. А напротив обязательно пригодится вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня команды будут соревноваться между собой как раз в этих очень важных для вашей дальнейшей жизни умениях.

 1Ведущий:

Сегодня мы  сможем увидеть не только насколько вы знающие, находчивые и умелые, но и как хорошо вы работаете в команде, умеете ли вы дружить и прийти на помощь, если это нужно.

 

2Ведущий:

Позвольте представить команды участвующие в нашем «Празднике труда».

Команда 6а класса называется:

Команда 6б класса называется:

Команда 6в класса называется:

Наш конкурс будет судить компетентное жюри (называет членов жюри).

1Ведущий:

Первый конкурс – приветствие. (Команды приветствуют друг друга, жюри, и болельщиков, вручают жюри кроссворды).

2Ведущий:

Конкурс 2-й – «Конкурс капитанов». Капитанам команд раздаются  карточки с заданиями.

                        «Знаете ли вы овощи?»

1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.

(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.)

2.Назовите растения, у которых едят семена.

(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник и др.)

3. Назовите растения, у которых едят цветы.

(цветная капуста, одуванчики)

4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.

(капуста, салат, зелёный лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.)

Конкурс 3-й – «Конкурс болельщиков»

1Ведущий:

А пока наши капитаны зарабатывают очки для своей команды давайте, и вы товарищи болельщики поработайте каждый для своей команды. У вас будет задача продолжить пословицу о труде. Только не выкрикивайте, пожалуйста, поднимайте руку, если вас спросили, встаете, называете класс и говорите пословицу. Только тогда вы заработаете баллы для своей команды.

 

 

2Ведущий:

  1. Делу время------------------------потехе час.

  2. Без труда--------------------------не вынешь рыбку из пруда.

  3. Где терпенье----------------------там и уменье.

  4. Кто мало говорит----------------тот много делает.

  5. Труд кормит----------------------а лень портит.

  6. Любишь кататься ---------------люби и саночки возить.

  7. Терпенье и труд------------------всё перетрут.

  8. Скучен день до вечера----------коли делать нечего.

  9. Землю красит солнце------------а человека труд.

  10. Не учи безделью, а учи------------- рукоделью.

  11. Больше дела – -------------------меньше слов.

  12. Деревья смотри в плодах, а людей смотри------------------- в делах.

  13. Глазам страшно, а руки------------------------ сделают.

  14. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело--------------- гож.

1Ведущий:

Конкурс 4-й – «Кулинарный»

Каждая команда должна приготовить по два бутерброда. У всех одинаковый набор продуктов, поэтому надо особое внимание обратить на оригинальность оформление внешнего вида ваших бутербродов. Ведь всем известно, ничто так не улучшает аппетит и пищеварение как красиво оформленное блюдо. Пусть даже такое простое как бутерброды.

Пока наши команды трудятся, мы послушаем песню в исполнении учащейся 5 «А»

Класса. Звучит песня.

2Ведущий:

Конкурс 5- «Конкурс костюмов»

Командам было дано домашнее задание, придумать оригинальный костюм из вторсырья. Тему и материал изготовления каждая команда выбирала сама.  В этом конкурсе оценивается, прежде всего, соответствие заявленной теме, оригинальность костюма и  его представление. На все дается 5 минут. (Девочки удаляются в соседний класс собирать костюм). Пока команды занимаются творчеством, мы проверим эрудицию болельщиков.


1Ведущий:

Конкурс 6 – «Конкурс эрудитов»

Правила ответа те же, что и в конкурсе пословиц. Вопросы шуточные, но требуют смекалки и быстроты при ответе.

1.Как разделить 5 картофелин на двоих? (сделать пюре)

2. Какой рукой лучше размешивать чай? (никакой, это надо делать ложкой)

3. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (лук, чеснок, сыр, спичка)

4.Как можно пронести воду в решете? ( заморозить)

5. Без чего не испечешь хлеб? (без корки)

6. В какой печи не пекут калачи? (в доменной)

7.Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет 8-й)

8.По чему деревенские ребята ходят босиком? (по земле)

Загадки о профессиях

  • Кто работает играючи?
    (Актёры, музыканты-исполнители.)

■   Кто играет на публику?
(Актёры.)

■   Кто живёт и работает припеваючи?
(Певцы.)

■   Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?
(Электрик.)

■   Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)

■   Кто горит на работе?
(Пожарные.)

■   «Профессор кислых щей» – это… Кто?
(Повар.)

■ Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)

■ Преобразователь ткани в одежду – это... Кто?
(Портной.)


■ Носильщик в ресторане – это… Кто?
(Официант.)

■ Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)


1 Ведущий . Вот и наши девочки готовы продемонстрировать свои костюмы. Давайте их встретим!



2Ведущий:

Конкурс 7 –«Поможем Золушке перебрать крупу»

От каждой команды участвует один человек. На тарелке смешаны разные крупы. Необходимо разобрать зерна, назвать их и дать краткую характеристику. Пока наши «Золушки» трудятся, остальные члены команды, попробуют заработать своей команде еще несколько баллов, разгадывая загадки по темам предмета Технология.

Конкурс 8 – «Соблюдай технику безопасности»

1Ведущий:

  1. Где нужно хранить иглу? /игольница/

  2. Что необходимо сделать, если игла сломалась или потерялась? /сообщить учителю/

  3. В каком положении должны лежать ножницы на столе? / сомкнутые/

  4. Как правильно передавать ножницы соседке по парте? /кольцами вперед/

  5. Как нужно сидеть за швейной машиной? /напротив иглы, на всей поверхности стула, слегка наклонившись вперед/

  6. В каком направлении осуществляется вращение махового колеса? /на себя/

  7. То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

   Остановишь – горе. Продырявит море………………….(Утюг)

8.Расскажите о технике безопасности при работе с утюгом.

2Ведущий:

Конкурс 9–«Творческий»

Каждой команде заранее, было дано задание, подготовить творческий номер.

Какой это будет номер, каждая команда выбирала сама, будь то танец, песня, сценка или стих.

1Ведущий:

Ну вот и подошёл к завершению наш праздник, пока жюри будет подводить итоги, для вас выступит ученица 5 «Б» с песней __________________________________


Подведение итогов. Награждение команд грамотами и призами.

Заключительное слово.

1Ведущий:

Спасибо всем кто принимал участие в нашем конкурсе: командам, классным руководителям, болельщикам и конечно нашему беспристрастному жюри. Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках Технологии,  провели замечательный конкурс и весело, с пользой провели время. Работа всеми была проведена большая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством глубокого удовлетворения.

 

На этом мы с вами прощаемся.

Желаем вам  успехов!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Праздник труда

Автор: Губерская Светлана Ивановна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""Праздник труда""
    ["seo_title"] => string(16) "prazdnik-truda-1"
    ["file_id"] => string(6) "326219"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463129424"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методическая разработка  на тему "Праздник труда""
    ["seo_title"] => string(51) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-prazdnik-truda"
    ["file_id"] => string(6) "257865"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448391302"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятие по технологии "Праздник труда""
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_tiekhnologhii_prazdnik_truda"
    ["file_id"] => string(6) "442219"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512413772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка  проведения фольклорного праздника  «Кузьминки»"
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaia-razrabotka-proviedieniia-fol-klornogho-prazdnika-kuz-minki"
    ["file_id"] => string(6) "312354"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459336618"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Сценарий праздника « Наурыз» "
    ["seo_title"] => string(29) "stsienarii-prazdnika-nauryz-1"
    ["file_id"] => string(6) "215269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432633751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства