kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обработка застежки - "Молния"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проводится с целью ознакомить учащихся с видами молний, закрепить навыки и умения выполнять обработку- застежки-молния, соблюдая технологию обработки. Всё задачи реализуются через приёмы ТРИЗ технологии: "ДА-НЕТКА", " Синквейн", ИКТ. Это позволяет активировать внимание учащихся, зрительное восприятие, развивает интерес к швейному делу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обработка застежки - "Молния"»

3


Технологическая карта занятия

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мода и стиль»


Тема занятия: «Обработка застежки-«молния»»


Авторы:

Шаманова Алла Витальевна,

педагог дополнительного образования,


Объединение

«Мода и стиль»

Возраст учащихся

9-16 лет

Количество учащихся

10 человек

Тема занятия


Обработка застежки-«молния»

Место занятия в ДООП

Раздел в программе «Проект года»

Тип занятия



Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.

Форма организации образовательного процесса

Фронтальная.

Цель занятия (с точки зрения результата учащихся)

Ознакомить учащихся с видами молний, закрепить навыки и умения выполнять обработку застежки -молния, соблюдая технологию обработки.

Задачи занятия (с точки зрения деятельности педагога на занятии)

  • Обучающие:

– закрепить знания по обработке застёжки - молнии в боковом шве;

-учить применять полученные знания на практике;

-соблюдение правил безопасности при выполнении машинных работ;

Развивающие:

–развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности и деятельности других участников;

-развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер;

-развивать творческие способности;

Воспитательные:

– формировать устойчивый интерес к самостоятельному изготовлению изделий;

-воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты занятия

Предметные умения

  • Уметь приметать и вшить молнию в шов.

  • Пользоваться инструментами и приспособлениями.

  • Правильно называть термины.

  • Уметь объяснить последовательность выполнения операций.

  • Научился самостоятельно выполнять задания.

Метапредметные результаты

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии;

  • формулировать учебные задачи;

  • Работать по предложенному плану, инструкции;

  • Демонстрирует умения работы с технологической картой;

  • Высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  • Осуществлять самоконтроль;

  • Слушать и понимать речь других;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные результаты

  • Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  • Оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

  • Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

  • Проявляет толерантное отношение к друг другу, взаимовыручку, трудолюбие и волевые качества.

Используемая педагогическая технология

Приемы ТРИЗтехнологии: «ДА-НЕТКА», «Синквейн», ИКТ.

Методы и приемы

- словесный – объяснение;

- наглядный – демонстрация наглядных материалов;

- практический –изготовление образца застежки-молнии в боковом шве.

- репродуктивный;

- презентация;

- метод стимулирования;

Форма занятия

Занятие – практикум

Условия реализации занятия

Занятие проходит в оборудованной технической мастерской, соответствующей нормам СанПиН, что позволяет реализовать практико-ориентированную направленность на занятии.

Оборудование:

- экран;

- ноутбук;

- проектор;

швейная машинка;

спецприспособление (лапка для вшивания молнии);

гладильная доска, утюг.

Раздаточные материалы: ножницы, ткань, молния, нитки иголка.

Время проведения занятия

90минут

Основные понятия

технологическая карта, юбка, застежка, тесьма «молния», боковой шов.



План занятия

I. Организационный этап3 мин.

II. Мотивационно-целевой этап.5 мин.

III. Актуализация знаний.5 мин.

IV. Изучение нового материала.25мин.

V. Физминутка.3 мин.

VI. Практическое задание.40 мин

VII. Закрепление.5 мин.

VIII. Рефлексия.4 мин.

Ход занятия

Задача этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

Планируемый результат

Организационный этап

Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Проверка готовности к уроку.

(1сл.) Положительный настрой учащихся на работу.

-Всем хорошего дня. Настраиваемся на работу. Занятие сегодня будет сопровождаться демонстрацией презентации, поэтому вам необходимо сосредоточить свое внимание на содержание слайдов.


Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию.

Формирование интереса к занятию.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Этап мотивации

Подготовка учащихся к постановке цели учебно-познаватель-

ной деятельности.




Активизация знаний учащихся.

С помощью приема ТРИЗ «Да-нетка» педагог предлагает учащимся определить о каком виде застежки пойдет речь на занятии. (застежка-молния)





Устный опрос. Вопросы для повторения:

  1. Из каких деталей состоит юбка?

  2. Как обрабатывают боковые срезы?

  3. Какая ткань больше подходит для юбки «солнце»?

Формулируют вопросы. Выявляют загаданный предмет.



Отвечают на вопросы.


Рассматривают предложенные материалы.



Определяют цель деятельности на

занятии, формулирую задачи занятия.



Умение точно и понятно формулировать вопросы, выделять наиболее значимые признаки предмета.


Знание: наименование

Деталей кроя юбки, технологические приемы обработки срезов,




Этап изучение нового материала.

Формирование основ деятельности практическим методом, методом демонстрации слайдов и наглядных пособий:

Рассказ и показ педагога правил обработки застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией I и II способами.

Объяснение сопровождается демонстрацией (слайдов Power Point), анализом таблицы, разбором образцов обработки за­стежки-молнии различными способами.

Педагог. В юбке молния может быть расположена в ле­вом боковом шве, шве на заднем или переднем полотнище юбки.

Для втачивания застежки – молнии, применяется лапка с одним рожком, спец. лапка для вшивания молнии.

Обрабатывают застежку юбки в верхней части левого бо­кового шва. При подборе тесьмы-молнии необходимо, чтобы ее цвет совпадал с цветом ткани юбки (изделия).

Закрепляют тесьму-молнию отделочной строчкой по ли­цевой стороне изделия нитками в цвет ткани. Если застежка рас­положена в боковом шве юбки, то края переднего и заднего полотнищ закрывают звенья посередине слайд (рис. а; б).

Педагог показывает и рассказывает, как обработать застеж­ку на изделии, учащиеся пользуются инструкционными картами:

Заметывание боковых срезов юбки

  1. Заметать боковые швы, отогнуть нестаченные боковые срезы юбки на изнаночную сторону (по боковым линиям стачивания) и приутюжить.

Приметывание застежки – молнии

  1. Раскрыть застежку – молнию: Наложить одну ее сторону лицевой стороной на изнаночную сторону юбки, совместив край звеньев молнии с подогнутым краем бокового среза. Приметать.

  2. Нало­жить левую сторону образца на застежку-молнию так, чтобы
    закрыть зубчики, заколоть булавками края сгибов, приметать с лицевой стороны детали.

Настрачивание застежки – молнии

  1. Настрочить подогнутый край застежки на застежку – молнию ( с лицевой стороны). Строчить на расстоянии 0, 1- 0,2 см от звеньев молнии. Строчка в конце застежки должна проходить перпендикулярно боковому шву или под углом, на 0,2- 0,5 см от последних звеньев молнии.

  2. Удалить наметку, проутюжить.

Самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной



Отвечают на вопросы.


Рассматривают предложенные материалы.



Определяют цель деятельности на

занятии, формулирую задачи занятия








Учащиеся по инструкционной карте следят за последователь­ность выполнения работы




Овладевают навыками организации рабочего места



Повторение требований по технике безопасности к выполнению ручных , машинных и


ВТО работ






Овладевают алгоритмами и методами решения технологических задач.


























































Применение теоретических знаний на практике

Этап Физминутка

Восприятие информации. Побуждение к действию.

Проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения.

Асимметричная гимнастика для мозга повышает качество обучения ,мозг работает продуктивно.

Этап практической самостоятельной деятельности

Организация самостоятельной деятельности учащихся по применению инженерно-технических компетенций в создании моделей.


ТБ работы в мастерских и с колющими, режущими инструментами





Педагог озвучивает задание, организует самостоятельную работу и самоконтроль учащихся по технологическим картам (Приложение №1).


Помогает учащимся, испытывающим затруднение, наводящими вопросами и пояснениями.

Предлагает осуществить взаимопомощь в сборке модели.

Во время работы активизирует знания о свойствах клея, используемого для разных материалов, свойства самих материалов. Напоминает о приемах работы с скотчем, шилом, деревянными палочками, резинкой. Проводит контроль по ТБ.


Обеспечивает положительную реакцию на результат самостоятельной работы.

Целевой обход педагога:

Во время обхода педагог контролирует выполняемую уча­щимися работу, проводит индивидуальную консультацию и помо­гает учащимся. Контролирует соблюдение технологии и техники безопасности.

Осознанно применяют знания о ТБ.





Готовят необходимые материалы и инструменты к работе. Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Выполняют практическую работу по инструкционной карте


Учащиеся вшивают молнию в модель бокового шва



Взаимопомощь









Принимают к сведению информацию.









Демонстрация работы.


Демонстрируют знания о технике безопасности на занятии в мастерских.


Владеют алгоритмом действий по вшиванию молнии в боковой шов , техническими навыками и навыками самоконтроля.



Умение взаимодействовать друг с другом.








Применяют знания на практике.








Концентрация внимания на более эффективных приемах выполнения практического задания


Итоговый этап

Анализ и оценка

достижения поставленных на занятии целей.

Объяснение критерий оценки качества выполняемой работы. Консультация. Обучение способам контроля и самооценки деятельности обучающихся. Формирование умения у обучающихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.



Осуществляют контроль выполняемой работы (применяя формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию.

Учащиеся подводят итог.

Оценивают по существу, адекватно воспринимают оценку сверстников.

Этап рефлексии

Организовать оценивание учащимися деятельности на занятии.


Обобщение полученных на уроке сведений. Оценивание результатов работы.

Что вы узнали о молнии, давайте составим

«синквейн».

Схема:

1 слово – кто, что?

2 слова – какие?

3 слова – что делали?

4 слова – фраза, которая показывает отношение к теме;

5 слово -существительное, синоним основному слову, суть темы.


МОЛОДЦЫ!!!


Отвечают на предложенные вопросы.


Предъявляют результаты практической работы. Определяют степень успешности. Анализируют.










Использованная литература


1. Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях – Минск «Полымя» 1992гю – 319с.

2. Кудакова, С.Э. Маркуцкая - М.: Дрофа, 2013, с.287.

3.Юдина Е.Н., Евтушенко М.А., Иерусалимская О.А. Шейте сами – Санкт – Петербург,1991г. – 416с.

4. Красенкова – Аксенова Л. Крой без тайн – Москва НОУ «Авторская школа «Любакс» 1997г. – 543с.

5. Рослякова Т.А. Школа шитья. Ростов-на-Дону: Феникс. 2000. 448 с.

5. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник. / О.А. Кожина, Е.Н.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Обработка застежки - "Молния"

Автор: Қлышбекова Алуа Сағатқызы

Дата: 15.12.2021

Номер свидетельства: 594796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Обработка застежки – молнии в боковом шве юбки тесьмой молнией."
    ["seo_title"] => string(67) "obrabotka_zastiezhki_molnii_v_bokovom_shvie_iubki_ties_moi_molniiei"
    ["file_id"] => string(6) "388375"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486367782"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "презентация "Обработка застежки в боковом шве" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-obrabotka-zastiezhki-v-bokovom-shvie"
    ["file_id"] => string(6) "147260"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419351230"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Обработка боковых и шаговых срезов. Обработка гульфика."
    ["seo_title"] => string(55) "obrabotka_bokovykh_i_shagovykh_srezov_obrabotka_gulfika"
    ["file_id"] => string(6) "547760"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1587626912"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой – молнией."
    ["seo_title"] => string(55) "obrabotka_zastezhki_v_bokovom_shve_iubki_tesmoi_molniei"
    ["file_id"] => string(6) "592745"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1637973888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по трудовому обучению "Обработка застежки юбки тесьмой "молния""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_trudovomu_obuchieniiu_obrabotka_zastiezhki_iubki_ties_moi_mol"
    ["file_id"] => string(6) "469802"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526437087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства