Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. | Проверка готовности к уроку. (1сл.) Положительный настрой учащихся на работу. -Всем хорошего дня. Настраиваемся на работу. Занятие сегодня будет сопровождаться демонстрацией презентации, поэтому вам необходимо сосредоточить свое внимание на содержание слайдов. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию. | Формирование интереса к занятию. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Подготовка учащихся к постановке цели учебно-познаватель- ной деятельности. Активизация знаний учащихся. | С помощью приема ТРИЗ «Да-нетка» педагог предлагает учащимся определить о каком виде застежки пойдет речь на занятии. (застежка-молния) Устный опрос. Вопросы для повторения: Из каких деталей состоит юбка? Как обрабатывают боковые срезы? Какая ткань больше подходит для юбки «солнце»? | Формулируют вопросы. Выявляют загаданный предмет. Отвечают на вопросы. Рассматривают предложенные материалы. Определяют цель деятельности на занятии, формулирую задачи занятия. | Умение точно и понятно формулировать вопросы, выделять наиболее значимые признаки предмета. Знание: наименование Деталей кроя юбки, технологические приемы обработки срезов, |
Формирование основ деятельности практическим методом, методом демонстрации слайдов и наглядных пособий: | Рассказ и показ педагога правил обработки застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией I и II способами. Объяснение сопровождается демонстрацией (слайдов Power Point), анализом таблицы, разбором образцов обработки застежки-молнии различными способами. Педагог. В юбке молния может быть расположена в левом боковом шве, шве на заднем или переднем полотнище юбки. Для втачивания застежки – молнии, применяется лапка с одним рожком, спец. лапка для вшивания молнии. Обрабатывают застежку юбки в верхней части левого бокового шва. При подборе тесьмы-молнии необходимо, чтобы ее цвет совпадал с цветом ткани юбки (изделия). Закрепляют тесьму-молнию отделочной строчкой по лицевой стороне изделия нитками в цвет ткани. Если застежка расположена в боковом шве юбки, то края переднего и заднего полотнищ закрывают звенья посередине слайд (рис. а; б). Педагог показывает и рассказывает, как обработать застежку на изделии, учащиеся пользуются инструкционными картами: Заметывание боковых срезов юбки Заметать боковые швы, отогнуть нестаченные боковые срезы юбки на изнаночную сторону (по боковым линиям стачивания) и приутюжить. Приметывание застежки – молнии Раскрыть застежку – молнию: Наложить одну ее сторону лицевой стороной на изнаночную сторону юбки, совместив край звеньев молнии с подогнутым краем бокового среза. Приметать. Наложить левую сторону образца на застежку-молнию так, чтобы закрыть зубчики, заколоть булавками края сгибов, приметать с лицевой стороны детали. Настрачивание застежки – молнии Настрочить подогнутый край застежки на застежку – молнию ( с лицевой стороны). Строчить на расстоянии 0, 1- 0,2 см от звеньев молнии. Строчка в конце застежки должна проходить перпендикулярно боковому шву или под углом, на 0,2- 0,5 см от последних звеньев молнии. Удалить наметку, проутюжить. Самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной | Отвечают на вопросы. Рассматривают предложенные материалы. Определяют цель деятельности на занятии, формулирую задачи занятия Учащиеся по инструкционной карте следят за последовательность выполнения работы | Овладевают навыками организации рабочего места Повторение требований по технике безопасности к выполнению ручных , машинных и ВТО работ Овладевают алгоритмами и методами решения технологических задач. Применение теоретических знаний на практике |
Организация самостоятельной деятельности учащихся по применению инженерно-технических компетенций в создании моделей. | ТБ работы в мастерских и с колющими, режущими инструментами Педагог озвучивает задание, организует самостоятельную работу и самоконтроль учащихся по технологическим картам (Приложение №1). Помогает учащимся, испытывающим затруднение, наводящими вопросами и пояснениями. Предлагает осуществить взаимопомощь в сборке модели. Во время работы активизирует знания о свойствах клея, используемого для разных материалов, свойства самих материалов. Напоминает о приемах работы с скотчем, шилом, деревянными палочками, резинкой. Проводит контроль по ТБ. Обеспечивает положительную реакцию на результат самостоятельной работы. Целевой обход педагога: Во время обхода педагог контролирует выполняемую учащимися работу, проводит индивидуальную консультацию и помогает учащимся. Контролирует соблюдение технологии и техники безопасности. | Осознанно применяют знания о ТБ. Готовят необходимые материалы и инструменты к работе. Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Выполняют практическую работу по инструкционной карте Учащиеся вшивают молнию в модель бокового шва Взаимопомощь Принимают к сведению информацию. Демонстрация работы. | Демонстрируют знания о технике безопасности на занятии в мастерских. Владеют алгоритмом действий по вшиванию молнии в боковой шов , техническими навыками и навыками самоконтроля. Умение взаимодействовать друг с другом. Применяют знания на практике. Концентрация внимания на более эффективных приемах выполнения практического задания |
Анализ и оценка достижения поставленных на занятии целей. | Объяснение критерий оценки качества выполняемой работы. Консультация. Обучение способам контроля и самооценки деятельности обучающихся. Формирование умения у обучающихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. | Осуществляют контроль выполняемой работы (применяя формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию. Учащиеся подводят итог. | Оценивают по существу, адекватно воспринимают оценку сверстников. |
Организовать оценивание учащимися деятельности на занятии. | Обобщение полученных на уроке сведений. Оценивание результатов работы. Что вы узнали о молнии, давайте составим «синквейн». Схема: 1 слово – кто, что? 2 слова – какие? 3 слова – что делали? 4 слова – фраза, которая показывает отношение к теме; 5 слово -существительное, синоним основному слову, суть темы. МОЛОДЦЫ!!! | Отвечают на предложенные вопросы. | Предъявляют результаты практической работы. Определяют степень успешности. Анализируют. |