Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по трудовому обучению "Обработка застежки юбки тесьмой "молния"»
Тема урока: «Обработка застежки юбки тесьмой
молния» 7 класс
Цель занятия: 1. Закрепить навыки учащихся по обработке застежки
юбки тесьмой «молния».
2.Воспитывать положительное отношение к урокам
трудового обучения.
3. Развивать познавательную активность учащихся.
Оборудование занятия:
1. Инструменты и материалы: ножницы, нитки, иглы, наперстки,
тесьма-«молния», ткань.
2. Наглядные пособия: 1)образец юбки,
2) предметно-технологическая карта обработки
застежки юбки.
3) образец обработки застежки планками.
4) план пошива юбки.
Словарь: юбка, застежка, тесьма «молния».
Ход занятия:
1. Организационная часть:
1).Проверка готовности учащихся к занятию.
2). Ознакомление с темой.
2. Вводная часть.
Повторение:
1. Какое изделие мы шьем? (мы шьем юбку).
2. Давайте вспомним план пошива юбки (учащиеся на доске составляют план пошива юбки из отдельных операций).
3. Какую работу по плану мы уже выполнили? (ответ с места).
4. Что нам предстоит выполнять на сегодняшнем занятии? (нам нужно будет обработать застежку тесьмой «молния»).
5. Итак, юбки, которые вы изготавливаете, имеют застежки. Вспомните, где выполняется застежка в юбке? (застежка в юбке выполняется в левом боковом шве).
6. Теперь вспомните, какие могут применяться виды застежек в юбках?
(в юбках могут применяться застежка тесьмой «молния» и застежка планками).
7. Мы с вами будем обрабатывать застежку юбки с помощью тесьмы «молния». Вы уже знакомы с этим видом застежки. Мы учились ее обрабатывать на образце.
Давайте вспомним технологию обработки застежки юбки с помощью тесьмы «молния» (составляем устно).
Теперь двое выйдут к доске, один составляет последовательность на магнитной доске из отдельных операций, а второй к каждой операции повесит предметный образец (учащиеся составляют предметно-технологическую карту на магнитной доске)
1). Нестачанные части левого бокового шва заметать и приутюжить (следить, чтобы не вытянулись сгибы).
2). Приметать тесьму «молния» к подогнутым краям застежки.
А почему мы здесь применяем термин «приметать»? (применяем термин «приметать» потому, что мы соединяем большую деталь с маленькой).
А в чем особенность приметывания тесьмы «молния»? (края застежки должны сходиться над самыми зубчиками и тесьма почти не должна быть видна).
3). Настрочить подогнутые края на тесьму «молния», Ш=0,7-0,8см (следить, чтобы игла не попала на звенья «молнии»).
Посмотрите еще раз на образец и на рисунок, где показано, как правильно обработать застежку тесьмой «молния».
На партах у вас имеются инструкционные карты обработки застежки юбки тесьмой «молния». При выполнении работы вы будете пользоваться ими.
Какие инструменты потребуются вам для выполнения работы? (нам потребуется ручная игла, ножницы, мы будем работать на швейной машине и пользоваться утюгом).
Давайте повторим правила при работе с ними (учащиеся рассказывают правила ТБ).
Если у вас нет вопросов по порядку выполнения сегодняшней работы, то можно приступать к выполнению задания.