тесьма-молния длиной 14—16 см, нитки, набор ручных инструментов, линейка, мелок, швейная машина. Компьютер, проектор, программа Power Point.
Ход урока
I.Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II.Повторение пройденного материала.
Устный опрос. Вопросы для повторения:
Из каких деталей состоит юбка?
Какое полотнище больше?
Как обрабатывают боковые срезы?
Какая ткань больше подходит для юбки «полусолнце»?
III.Изучение нового материала.
Рассказ и показ мной правил обработки застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией I и II способами.
Учитель. В юбке молния может быть расположена в левом боковом шве, шве на заднем или переднем полотнище юбки.
«Молния» состоит из тесьмы, к которой прикреплены мелкие зубчики (звенья или спираль), замка с кольцом и трех металлических заклепок, расположенных вверху и внизу.
Застежка-молния заменяет застежку на пуговицах, кнопках или крючках и служит декоративной отделкой в некоторых видах одежды.
Для втачивания застежки – молнии, применяется лапка с одним рожком
Рассмотрим обработку застежки тесьмой-молнией, так как она имеет больше преимуществ в сравнении с другими видами застежек и наиболее удобна в носке.
Преимущества застежки тесьмы-молнии:
сокращение времени на обработку;
красивый внешний вид;
быстрота и удобство в использовании.
Обрабатывают застежку юбки в верхней части левого бокового шва или среднего шва заднего полотнища. При подборе тесьмы-молнии необходимо, чтобы ее цвет совпадал с цветом ткани юбки (изделия).
Закрепляют тесьму-молнию отделочной строчкой по лицевой стороне изделия нитками в цвет ткани. Если застежка расположена в боковом шве юбки, то ее звенья смещают под переднее полотнище.Если же она расположена в среднем шве заднего полотнища, то края переднего и заднего полотнищ закрывают звенья посередине.
Чтобы правильно обработать застежку тесьмой-молнией, необходимо различить основные детали юбки. Для этого их нужно маркировать.
Учитель показывает и рассказывает, как обработать застежку на изделии, учащиеся записывают в рабочей тетради последовательность выполнения работы или пользуются инструкционными картами:
Заметывание боковых срезов юбки
Отогнуть нестаченные боковые срезы юбки на изнаночную сторону по копировальным стежкам или по боковым линиям стачивания, заметать и приутюжить.
Приметывание застежки – молнии
Раскрыть застежку – молнию: Наложить одну ее сторону лицевой стороной на изнаночную сторону юбки, совместив край звеньев молнии с подогнутым краем бокового среза. Приметать.
Наложить левую сторону образца на застежку-молнию так, чтобы закрыть зубчики, заколоть булавками края сгибов, приметать с лицевой стороны детали.
Настрачивание застежки – молнии
Настрочить подогнутый край застежки на застежку – молнию ( с лицевой стороны). Строчить на расстоянии 0, 1- 0,2 см от звеньев молнии. Строчка в конце застежки должна проходить перпендикулярно боковому шву или под углом, на 0,2- 0,5 см от последних звеньев молнии.
Удалить наметку, проутюжить.
Самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.
IV.Практическая работа.
При выполнении практической работы учащиеся пользуются рабочей тетрадью, или инструкционными картами.
В конце работы самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.
V.Целевой обход учителя.
Во время обхода учитель контролирует выполняемую учащимися работу, проводит индивидуальную консультацию и помогает учащимся. Контролирует соблюдение технологии и техники безопасности.
VI.Закрепление изученного материала.
Вопросы для закрепления:
Что заменяет застежка-молния?
Где может быть расположена застежка-молния в юбке?
Как проверить качество обработанной застежки-молнии?
VII.Анализ и оценка урока.
Учитель подводит итог урока, отмечает лучшие работы и типичные ошибки при обработке застежки, разбирает на примерах причины ошибок и способы их исправления.