kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неделя технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя технологии

План проведения недели технологии

1-й день:

          Выставка творческих работ учащихся;

          Разгадывание кроссвордов, ребусов.

2-й день:

          Конкурс- игра «Доскажи словечко», «Пословицы и поговорки»  ( 5 класс);

          Конкурс «Лучшая модель школьной формы»;

3-й день:

          Конкурс парикмахеров «Мои косички;

          Конкурс газет «Вкусняшка» с рецептами о вкусной и здоровой пище;

         конкурс « Своя игра»  ( 6-7 класс), "Азбука кулинарии"(8 кл.);

4-й день:

          «Салаты с изюминкой»  конкурс 5-11 класс;

          Игра «Крестики- нолики» 10-11 класс;

5-й день:

          Урок-экскурсия в историю одежды «История школьной одежды»;

          Конкурс «Верю-не верю»;

           Подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неделя технологии »





Неделя технологии



План проведения недели технологии



1-й день:

Выставка творческих работ учащихся;

Разгадывание кроссвордов, ребусов.

2-й день:

Конкурс- игра «Доскажи словечко», «Пословицы и поговорки» ( 5 класс);

Конкурс «Лучшая модель школьной формы»;

3-й день:

Конкурс парикмахеров «Мои косички;

Конкурс газет «Вкусняшка» с рецептами о вкусной и здоровой пище;

конкурс « Своя игра» ( 6-7 класс), "Азбука кулинарии"(8 кл.);

4-й день:

«Салаты с изюминкой» конкурс 5-11 класс;

Игра «Крестики- нолики» 10-11 класс;

5-й день:

Урок-экскурсия в историю одежды «История школьной одежды»;

Конкурс «Верю-не верю»;

Подведение итогов.

















Задания к неделе технологии



Вопросы.

По горизонтали.                                                                   По вертикали.

1. Любимая еда в столовой.                                 1. Рабочий орган швейной машинки.

2. Хлопчатобумажная ткань.                                2. Нить в переплетении.

3. Ведение домашнего хозяйства.                     3. Растительное волокно.

4. Растут арбузы…                                                   4. Самая узкая часть туловища.

5. Узкая полоса по краю ткани.                           5. Блюдо из нескольких продуктов,

6. Присборенный низ на юбке,                                  заправленное сметаной, майонезом.                    

7. Это защищает одежду от загрязнений.            6. Раньше были папирус, береста, а

8. Деталь фартука.                                                           теперь ….

9. Устройство для намоток ниток.                         7. Повар на теплоходе.

10.Тонкая остроухая.

11.Одно из его названий - …песок.











Конкурс «Домашние заготовки»

Каждая команда обменивается ребусами. Учащимся необходимо их расшифровать за 2 мин. и объяснить значение термина. В приведенных ниже таблицах закодированы слова:

   -ребус по кулинарии: пшено, кефир, дуршлаг, тарелка, обед, кисель, хлеб, варенье, уха.

   -ребус по обработке материалов: вышивка, игла, стежок, кромка, челнок, уток, изнанка, шов, атлас.

 



Ребус по кулинарии



п

р

е

л

к

а

  ш

а

б

е

к

в

е

т

о

д

и

а

н

ш

л

е

с

р

о

р

а

л

у

е

к

у

г

ь

х

н

е

д

х

л

а

ь

ф

и

р

е

б

е

 





















Ребус по обработке материалов

в

ы

ш

к

р

о

и

с

и

ч

е

м

г

т

в

у

л

к

л

е

к

т

н

а

а

ж

а

о

о

к

к

о

с

к

ш

и

т

л

а

в

о

з

а

а

к

н

а

н



  • Конкурс «Пословицы и поговорки»

На экране по очереди появляются пословицы и поговорки. Чтобы прочесть их нужно восстановить порядок слов. После каждого ответа учащихся на доске появляется правильный ответ. За правильный ответ 1 балл.

  • Смело, сделал, дело, гуляй (сделал дело – гуляй смело)

  • Хвалит, работа, мастера, всякая (всякая работа мастера хвалит)

  • Хило, никому, не, когда, мило, дело (никому не мило, когда дело хило)

  • Тем, науки, руки, больше, чем, умнее (чем больше науки, тем умнее руки)

  • Небо, жить, без, дела, коптить, только (без дела жить – только небо коптить)

  • Безделья, дело, большого, маленькое, лучше (маленькое дело лучше большого безделья)

  • Конкурс «Верю – не верю»

Каждая команда по очереди слушает ряд сообщений и должен определить: верить в это или нет. За правильный ответ 1 балл.

Верите ли вы, что:

1.Пастила – это шелковая ткань с набивным рисунком. (Нет)

2. Канитель – металлическая нить, имитирующая серебро или золото. (Да)

3.Первую фарфоровую тарелку изобрели европейцы в IV веке.(Нет, это были китайцы, европейцы изобрели в 1 8 веке)

4. Шапокляк – это мужской головной убор? (Да, появилась в 30 г 19 века в Париже. Складной цилиндр, имевший специальный механизм внутри, который позволял складывать шляпу)

 5.Ученые разработали ткань из 3-5 слоев, состоящую из металлической фольги, пряжи пропускающей воздух и волокна, удаляющего пот. (Да, это правда)

6.Американские ученые изобрели жидкий оберточный материал, внешне напоминающий полиэтиленовую обертку, с той разницей, что её можно есть вместе с продуктами. (Да, главным компонентом является хитозан, полученный из панциря крабов)

7.Первый блин всегда комом. (Нет, только когда сковорода не прогрета или плохо смазана маслом)

8.Сырники в Древней Руси готовили из сыра? (Нет, сыром называли в старину творог)

9.Японские ученые изобрели швейную машину, встроенную в мобильный телефон, которая выполняет мелкий ремонт одежды.( Нет, это выдумка)

10.В Великобритании поступила в продажу электрическая одежда, которая спасает от холода. (Да, это куртки для туристов, прошитые эластичными нагревательными элементами, поддерживающие внутреннюю температуру до 40о)

  • Конкурс «Своя игра»

На экране появляется таблица с названием тем и количеством баллов за правильно данный ответ. Каждая команда по очереди выбирает тему и стоимость вопроса. Все подробности комментирует учитель.

 

 

Головной убор

1

2

3

4

5

Горшочек каши

1

2

3

4

5

Съедобные загадки

1

2

3

4

5

Одежда народов мира

1

2

3

4

5

Вопросы.

Головной убор:

1. Летняя широкополая шляпа из соломки или ткани типа жесткого полотна. Название связано с одной из стран Америки. (Панама)

2.  Мягкий плоский головной убор различной величины, круглой формы, деталь женской и мужской одежды. В XVвеке изготавливался из бархата, позже становится популярным среди представителей искусства, актуален и в наше время. (Берет)

3. Старинный головной убор из твердого материала, обтянутый золотой тканью, расшитый жемчугом, лентами, аппликацией из парчи и бархата. (Кокошник)

4. Высокая шляпа, XV в. составляющая часть мужской одежды. В качестве повседневного предмета одежды был введен англичанами незадолго до Французской революции, когда фрак стал повседневной одеждой, а он его дополнением (Цилиндр)

5. Конусообразный головной убор. Шили его из войлока, из четырех клиньев, расширяющихся книзу. Верх украшали кисточкой. (Колпак)

Горшочек каши:

      1.Из чего готовят попкорн (кукуруза)

2.Самая сильная каша (геркулес)

3.Из семян, какого растения получают пшено? (просо)

4.Как называется каша из зерен ячменя (ячневая, перловая)

5.В каком веке на Руси появилась гречиха? (XV веке)

Съедобные загадки:

1.Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша)

2.Белый тулупчик, сшит без рубчика (яйцо)

3.Иван – в белое убран, в белое он снарядился, и под землю провалился (чеснок)

      4. Мала малышка, золота кубышка (просо)

5.Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами (овес)

Одежда народов мира:

1.Традиционная женская одежда Индии. (Сари)

2.Национальная японская одежда с расписными или вышитыми рисунками. (Кимоно)

      3.Элемент национальной русской одежды – платье без рукавов. (Сарафан)

4.Клетчатая рубашка с длинными рукавами – одежда пастухов на Западе США. (Ковбойка)

5.Клетчатая юбка, запахивающаяся спереди со складками, является национальной одеждой горцев Шотландии. (килт)

  • Конкурс «Крестики – нолики»

На экране таблица из 9 клеток. Представителям каждой из команд необходимо ответить на вопросы, которые закодированы в клетках. Команда выбирает номер клетки, читает вопрос. Если ответ верный – ставится свой знак, если неверный ставится знак соперника. Выигрывает та команда, которая первой выставит три своих знака на одной линии или получит наибольшее число знаков своей команды.

 В каждом вопросе по два определения, которые имеют разные значения, но они совпадают по написанию и произношению (омонимы)

   1.Приспособление для прядения или непоседливый карапуз (Веретено)

   2.Девичья краса или сельскохозяйственное орудие. (Коса)

   3.Теплый легкий ветер или род пастилы или тонкая хлопчатобумажная ткань. (Зефир)

   4.Мягкая ворсистая хлопчатобумажная ткань или побасенка, выдумка. (Байка)

   5.Крупная южноамериканская змея или женский шарф из меха или перьев. (Боа)

   6.Вид спорта или мужская короткая стрижка. (Бокс)

   7.Легкий мячик с перьями или деталь одежды в виде оборок. (Волан)

   8.Шелковая прозрачная ткань или может быть выхлопным в машине. (Газ)

   9.Полное спокойствие на воде или вид вышивки. (Гладь)



Игра "Доскажи словечко"

Воля и труд : (дивные всходы дают).

Не потрудиться, так и хлеба : (не добиться).

Кто хорошо трудится, тому есть чем : (хвалиться).

Труд человека кормит, а :( лень портит).

Кто трудится, тот и : (пользуется).

Без труда нет : (добра).

Встанешь пораньше - : (шагнешь подальше).

Где работа, там и густо, а в ленивом доме : (пусто).

Кто любит прохлаждаться, тому : (в хвосте оставаться).

Дитя любит ласку, а : (станок смазку).

Всякий дом хозяином : (хорош).

Обед не в обед, как : (хозяина нет).

Хозяин в дому, что : (медведь в бору), хозяюшка в дому - что : (оладышек в меду).

Каков приход, таков и : (расход).

Шире себя жить - : (добра не нажить).



конкурс "Азбука кулинарии "

Команды по очереди отвечают на вопросы:

-Ошпаривать названные в рецепте продукты кипятком или паром. (Бланшировать)

-Подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба. (Гренки)

-Обжаривать продукты, погружая в жир наполовину или на одну треть. (Жарить во фритюре)

-Напиток из смеси фруктовых или ягодных отваров, соков и сахара. (Морс)

-Сладкое десертное блюдо, приготовленное из охлаждённой и взбитой в пену фруктовой массы. (Мусс)

-Обвалять в сухарях или муке. (Панировать)

-Верхний слой апельсиновой или лимонной кожуры. (Цедра)

-Резать узкими длинными полосками, соломкой, пластиками. (Шинковать)

-Смесь взбитого яйца, муки и жидкости (воды, молока, сметаны), разведённых до сметанообразного состояния. (Кляр)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Неделя технологии

Автор: Пинчук Любовь Николаевна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Выступление на тему "Предметная неделя технологии как средство развития интересов учащихся""
    ["seo_title"] => string(111) "vystuplieniie-na-tiemu-priedmietnaia-niedielia-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-razvitiia-intieriesov-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "257857"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448390560"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) ""Содержательные и методические основы организации внеурочной работы в форме недели технологии""
    ["seo_title"] => string(99) "sodierzhatielnyieimietodichieskiieosnovyorghanizatsiivnieurochnoirabotyvformieniedielitiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "272427"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451982919"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Как организовать и провести неделю технологии в школе."
    ["seo_title"] => string(62) "kak_orghanizovat_i_proviesti_niedieliu_tiekhnologhii_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "434127"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508780327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План проведения предметной недели технологии и ИЗО"
    ["seo_title"] => string(60) "plan_proviedieniia_priedmietnoi_niedieli_tiekhnologhii_i_izo"
    ["file_id"] => string(6) "416542"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495087822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Дидактический материал недели технологии"
    ["seo_title"] => string(42) "didakticheskii_material_nedeli_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "478995"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1538021973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства