- Здравствуйте, девочки! Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее на свободных местах. Я в этом учебном году много про вас слышала: какие вы мастерицы, какие у вас замечательные изделия, и даже знаю, что некоторые участвовали из вас в городских выставках и заняли призовые места, поэтому мне захотелось с вами познакомиться поближе. Я приготовила для вас выставку своих изделий, которые вы уже рассмотрели (на выставке представлены различные виды декоративно-прикладного искусства: изонить, вязание на спицах, вышивка гладью, крестом, бисероплетение, фриволите, лоскутное шитьё). Если кто из вас заинтересовался, приходите ко мне, я вас научу различным техникам плетения, вышивания, вязания и др.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Здравствуйте, девочки! Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее на свободных местах. Я в этом учебном году много про вас слышала: какие вы мастерицы, какие у вас замечательные изделия, и даже знаю, что некоторые участвовали из вас в городских выставках и заняли призовые места, поэтому мне захотелось с вами познакомиться поближе. Я приготовила для вас выставку своих изделий, которые вы уже рассмотрели (на выставке представлены различные виды декоративно-прикладного искусства: изонить, вязание на спицах, вышивка гладью, крестом, бисероплетение, фриволите, лоскутное шитьё). Если кто из вас заинтересовался, приходите ко мне, я вас научу различным техникам плетения, вышивания, вязания и др.).
II Основной этап.
- Я для вас также подготовила стихотворение, которое написала Зинаида Митрофановна Торопчина «Фантазии полёт и рук творенье…»
Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке чудеса творишь и ты.
Я прикасаюсь к броши осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы… Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота.
- Отгадайте мои загадки!
1) Весь мир одевает,
Сама нагишом. (иголка)
2) Всех на свете обшивает,
Что сошьёт – не надевает. (иголка)
3) Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (шило)
4) Вроде ежика на вид
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
И одежда станет чище. (одежная щетка)
5) Держится подружка за моё ушко,
Стежкою одною век бежит за мною. (иголка с ниткой)
6) Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик. (ножницы)
7) Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки. (спицы)
8) Идёт пароход – то назад, то вперёд,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (утюг)
9) Маленько, кругленько, а за хвост не поднять. (клубок)
10) На пальце одном ведёрко вверх дном. (напёрсток)
11) В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
12) То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход,
Остановишь – горе:
Продырявишь море. (утюг)
- Какой темой объединены эти загадки? (рукоделие)
- Послушайте, пожалуйста ещё одно стихотворение «Искусные руки»
Иголочка тонка, но достаёт до сердца.
И у того, кто дивный шьёт узор,
И у того, кто от работ умельца.
Отвесть не может восхищённый взор.
Века живут в картинах и платочках,
И в бисерных роскошных ожерельях,
Подаренных когда-то внукам, дочкам,
Нетленные черты простого рукоделья
Душа и руки создают шедевры,
Да просто украшают нашу жизнь.
За чудо творчества, истраченные нервы
Рукам искусным низко поклонись.
- Я для вас также подготовила конкурсы:
Конкурс «Модельер»
Участникам выдаются цветная бумага и ножницы. Надо вырезать из бумаги фартук, без помощи клея девочки моделируют фасон фартука.
Девочки 4 класса по очереди друг другу завязывают глаза шарфом и с завязанными глазами подходят к столу, ищут на ощупь те изделия из бисера, которые они сделали. Затем глаза развязывают и проверяют: правильно ли участница нашла свои изделия.
Конкурс «Похвали рукодельницу»
Девочки по очереди называют слова - комплименты, характеризующие настоящую рукодельницу: усидчивая, работящая, трудолюбивая, внимательная, терпеливая, умная, творческая, прилежная.
Конкурс «Завяжи платок»
Девочки – дошкольницы по команде завязывают сами себе платки. Кто быстрее и лучше завяжет, тот и победит. Участвуют: Сара, Надя, Прасковья.
Конкурс «Косичка из лент»
Кто быстрее заплетет косичку из 3-х лент.
Участвуют: Оля, Марина, Аня.
Кто быстрее расплетет косу.
Участвуют: Анука, Надя, Даша.
Конкурс «Узнай девочку»
Все девочки встают в шеренгу. Ведущему завязывают глаза. Он подходит к девочкам и на ощупь должен узнать: кто стоит перед им. Если узнали правильно, то участник садится на своё место.
Конкурс «Бабушкин клубок»
Все девочки встают в круг, берутся за руки и пытаются запутаться как клубок. Ведущий в это время выходит из кабинета. Когда «клубочек запутался», Евдя зовёт ведущего и тот пытается распутать «клубочек».
III Итог.
- Не губи ты жизнь бездельем –
Занимайся рукодельем!
Шей, вяжи – не унывай,
Или гладью вышивай.
Вот иголки, нитки, пяльца
Для проворных наших пальцев.
Ткани, ленточки кайма –
Закружилась голова!
То, что любим, вышиваем,
Все прилежно оформляем.
Результат – на радость нам,
Нашим близким и друзьям.
А закончена работа,
Тут уж новая забота
Вновь сюжеты выбирать.
От других не отставать!
Я вас всех угощаю сладкими призами, а те девочки, которые за целый учебный год выполнили больше всего работ награждаются отдельными призами.
- Итак, наша встреча подошла к концу. Спасибо вам большое, что пришли ко мне в гости. Я буду рада видеть снова вас у себя в гостях. До новых встреч!