kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия "Девицы - мастерицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассное мероприятия по профессионально- трудовому обучению (профиль швейное дело):       

 «Девицы мастерицы».

Цель: Закрепление знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения.

Задачи:

-  Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

- Способствовать воспитанию эстетического вкуса.

- Формировать чувство  ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

Предварительная подготовка: учащиеся 6-8-х классов заранее делятся на две команды, назначается (или выбирается) главная мастерица; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды, подготовить частушки.

Оборудование, инструменты, приспособления:

карточки с заданиями;

картинки с инструментами;

пуговицы, иглы, ножницы, нитки, швейная машина, утюг, гладильная доска.

Ход  мероприятия.

Вед. Добрый день наши участницы, гости и многоуважаемое жюри!

В старину всё делали своими руками. Ремёсла кормили, одевали, обували. Недаром русская пословица гласит: Ремесло не коромысло плеч не оттянет, а само прокормит.

Издавна на Руси каждый молодец мечтал взять в жены девушку красивую, умную и хозяйственную.  Вот мы и проверим сейчас наших девиц на остроту ума и смекалку.

I КОНКУРС: «Умницы-разумницы»

  1. ЗАГАДКИ:

 1. Всех на свете обшивает,

 Что шьёт - не надевает (игла).

    2.  Инструмент бывалый

 Не большой, не малый.

У него полно забот:

 Он и режет, и стрижёт (ножницы).

 3. По реке взад, вперед

 Ходит, бродит пароход.

 Остановишь - горе!

Продырявит море! (утюг)

4.Маленько, кругленько, а за хвост не поднять (клубок).

5.Конь стальной, хвост льняной (игла.)

6.  Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (швейную)

  1. Каждой команде предлагается конверт с  карточками свойств тканей и их определениями. Ваша задача как можно быстрее и правильнее  разложить карточки парами (свойство и определение).

Например: прочность – способность ткани противостоять разрыву

  Износостойкость - способность ткани противостоять трению

  Сминаемость - способность ткани образовывать замины и складки

  Драпируемость - способность ткани ложиться в мягкие складки

  Гигроскопичность - способность ткани впитывать влагу

  Воздухопроницаемость - способность ткани пропускать воздух

  Теплозащитные свойства - способность ткани сохранять тепло

   Усадка - способность ткани уменьшаться по долевой нити при влажно-тепловой обработке

   Осыпаемость - способность ткани осыпаться по срезу

  1. Дано исходное  слово «рукоделие», по вертикали составить и записать новые слова, которые относятся к нашему предмету ( время выполнения задания 5 минут.)

Например:  одежда, деталь…..

Вед: Показали нам девицы свою смекалку да знания.

Дорогие рукодельницы, скажите мне: у кого было больше шансов выйти замуж: у рукодельницы или у лентяйки? Почему?  Да, девушка должна была быть рукодельницей, умелицей и искусницей. Ведь на Руси к 15 годам девушка готовила себе приданное, по которому родственники жениха определяли, что за девица придет в дом.  Пришло время  проверить мастерство наших участниц.

II КОНКУРС: «Мастерицы»

ЗАДАНИЕ: Определить по рисунку название и назначение инструментов и оборудования: прялка, веретено, ткацкий станок, пяльца.

 

      

                                

ЗАДАНИЕ: (Количество заданий  должно быть столько, сколько участниц в команде.)

       1. Пришить пуговицу (с двумя отверстиями).

       2. Выполнить ремонт по распоровшемуся шву ручным способом (швом  «назад иголку»)

       3. Выполнить двойной шов и стачной шов вразутюжку.

P.S. Перед выполнением задания  необходимо провести краткий инструктаж по ТБ.

ЗАДАНИЕ: снять мерки с манекена:       1 команда: СШ, СБ, Дст

                                                                    2 команда:  Сг, Ст, Дпт

Вед. В каждой деревне были самые ловкие парни и проворные девицы. Проворная - значит та, у которой любая работа  спорится;  говаривали, что в руках у этой девки все горит.

Вот сейчас мы и поглядим, кто же самая проворная (участвуют главные мастерицы).

III.КОНКУРС «Самая проворная»

ЗАДАНИЕ: Собрать из мелко нарезанных  деталей картинку с изображением сарафана и дать название изделию.

Вед. Молодежь  на Руси умела работать и веселится. Придут с поля уставшие домой, но только услышат, что заиграла  гармонь, всю усталость как рукой снимало, и бежали девки и парни на вечерку  песни петь, да плясать и частушки запевать.

IV КОНКУРС: «Домашнее задание».  Участницы приготовили нам сюрприз  - частушки. Да и засиделись наши девицы. А, ну-ка, девицы, выходите, что приготовили нам - покажите!

1.Кто сказал частушка, вроде,                        2.Не губи ты жизнь бездельем

 В наши дни уже не в моде?                             Занимайся рукодельем!

 Да и дело разве в моде,                                   Шей, вяжи не унывай,

 Если любят их в народе?                                  Или гладью вышивай.

3.  Вот иголки, нитки, пяльца                          4.Пяльца, ножницы большие,

 Для проворных наших пальцев.                       За работой я опять.

 Ткани, ленточки, кайма                                     Я в своей родной стихии

 Закружилась голова!                                          Начинаю вышивать.

5. То, что любим - вышиваем,                        6.А закончена работа,

 Всё прилежно оформляем.                               Тут уж новая забота

 Результат на радость нам,                                Вновь сюжеты выбирать.

 Нашим близким и друзьям.                             Шить, вязать и вышивать!

Вед: Во всей красе сегодня мы увидели наших девиц - мастериц. Теперь послушаем решение многоуважаемого жюри нашего конкурса.

Подведение итогов и награждение.

Викторина  для зрителей и участников: (можно использовать во время подведения итогов жюри)

1.Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (нет)

2.Верите ли вы, что одна из основных деталей машины имеет название части одежды? (да, рукав)

3.С помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и крючки? (да)

4.Верите ли вы, что в первых швейных машинах использовались иглы кактуса, которые специально привозили из Африки? (нет, всегда были металлические).

5.Несъедобный предмет, без которого не обходится ни одно праздничное застолье? (скатерть).

6.Как называется оборудование  для влажно-тепловой обработки? (утюг)

7.Верите ли вы, что некоторые мужчины носят юбки? (да, шотландцы)

8.По какой стороне фигуры снимают мерки? (По правой)

9.Какие детали кроят первыми: большие или маленькие? (Большие)

10.В какую сторону нужно вращать маховое колесо? (На себя)

11.На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче? (На лицевой)

12.Каково название необходимых в любой одежде деталей, они бывают накладные, внутренние, прорезные? (Карманы)

 13.  Эта деталь швейной машины называется так же, как и одна из деталей велосипеда. (Педаль)  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Девицы - мастерицы" »

Разработка внеклассное мероприятия по профессионально- трудовому обучению (профиль швейное дело):

«Девицы мастерицы».

Цель: Закрепление знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения.

Задачи:

- Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

- Способствовать воспитанию эстетического вкуса.

- Формировать чувство ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

Предварительная подготовка: учащиеся 6-8-х классов заранее делятся на две команды, назначается (или выбирается) главная мастерица; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды, подготовить частушки.

Оборудование, инструменты, приспособления:

карточки с заданиями;

картинки с инструментами;

пуговицы, иглы, ножницы, нитки, швейная машина, утюг, гладильная доска.

Ход мероприятия.

Вед. Добрый день наши участницы, гости и многоуважаемое жюри!

В старину всё делали своими руками. Ремёсла кормили, одевали, обували. Недаром русская пословица гласит: Ремесло не коромысло плеч не оттянет, а само прокормит.

Издавна на Руси каждый молодец мечтал взять в жены девушку красивую, умную и хозяйственную. Вот мы и проверим сейчас наших девиц на остроту ума и смекалку.

I КОНКУРС: «Умницы-разумницы»

  1. ЗАГАДКИ:

1. Всех на свете обшивает,

Что шьёт - не надевает (игла).


2. Инструмент бывалый

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт (ножницы).

3. По реке взад, вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море! (утюг)

4.Маленько, кругленько, а за хвост не поднять (клубок).


5.Конь стальной, хвост льняной (игла.)


6. Какую строчку не может прочитать ни один ученый?

(Швейную)


  1. Каждой команде предлагается конверт с карточками свойств тканей и их определениями. Ваша задача как можно быстрее и правильнее разложить карточки парами (свойство и определение).

Например: прочность – способность ткани противостоять разрыву

Износостойкость - способность ткани противостоять трению

Сминаемость - способность ткани образовывать замины и складки

Драпируемость - способность ткани ложиться в мягкие складки

Гигроскопичность - способность ткани впитывать влагу

Воздухопроницаемость - способность ткани пропускать воздух

Теплозащитные свойства - способность ткани сохранять тепло

Усадка - способность ткани уменьшаться по долевой нити при влажно-тепловой обработке

Осыпаемость - способность ткани осыпаться по срезу

  1. Дано исходное слово «рукоделие», по вертикали составить и записать новые слова, которые относятся к нашему предмету ( время выполнения задания 5 минут.)

Например: одежда, деталь…..


Вед: Показали нам девицы свою смекалку да знания.

Дорогие рукодельницы, скажите мне: у кого было больше шансов выйти замуж: у рукодельницы или у лентяйки? Почему? Да, девушка должна была быть рукодельницей, умелицей и искусницей. Ведь на Руси к 15 годам девушка готовила себе приданное, по которому родственники жениха определяли, что за девица придет в дом. Пришло время проверить мастерство наших участниц.



II КОНКУРС: «Мастерицы»

ЗАДАНИЕ: Определить по рисунку название и назначение инструментов и оборудования: прялка, веретено, ткацкий станок, пяльца.


ЗАДАНИЕ: (Количество заданий должно быть столько, сколько участниц в команде.)

1. Пришить пуговицу (с двумя отверстиями).

2. Выполнить ремонт по распоровшемуся шву ручным способом (швом «назад иголку»)

3. Выполнить двойной шов и стачной шов вразутюжку.

P.S. Перед выполнением задания необходимо провести краткий инструктаж по ТБ.

ЗАДАНИЕ: снять мерки с манекена: 1 команда: СШ, СБ, Дст

2 команда: Сг, Ст, Дпт

Вед. В каждой деревне были самые ловкие парни и проворные девицы. Проворная - значит та, у которой любая работа спорится; говаривали, что в руках у этой девки все горит.

Вот сейчас мы и поглядим, кто же самая проворная (участвуют главные мастерицы).



III.КОНКУРС «Самая проворная»

ЗАДАНИЕ: Собрать из мелко нарезанных деталей картинку с изображением сарафана и дать название изделию.

Вед. Молодежь на Руси умела работать и веселится. Придут с поля уставшие домой, но только услышат, что заиграла гармонь, всю усталость как рукой снимало, и бежали девки и парни на вечерку песни петь, да плясать и частушки запевать.

IV КОНКУРС: «Домашнее задание». Участницы приготовили нам сюрприз - частушки. Да и засиделись наши девицы. А, ну-ка, девицы, выходите, что приготовили нам - покажите!

1.Кто сказал частушка, вроде, 2.Не губи ты жизнь бездельем

В наши дни уже не в моде? Занимайся рукодельем!

Да и дело разве в моде, Шей, вяжи не унывай,

Если любят их в народе? Или гладью вышивай.

3. Вот иголки, нитки, пяльца 4.Пяльца, ножницы большие,

Для проворных наших пальцев. За работой я опять.

Ткани, ленточки, кайма Я в своей родной стихии

Закружилась голова! Начинаю вышивать.

5. То, что любим - вышиваем, 6.А закончена работа,

Всё прилежно оформляем. Тут уж новая забота

Результат на радость нам, Вновь сюжеты выбирать.

Нашим близким и друзьям. Шить, вязать и вышивать!


Вед: Во всей красе сегодня мы увидели наших девиц - мастериц. Теперь послушаем решение многоуважаемого жюри нашего конкурса.

Подведение итогов и награждение.

Викторина для зрителей и участников: (можно использовать во время подведения итогов жюри)

1.Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (нет)

2.Верите ли вы, что одна из основных деталей машины имеет название части одежды? (да, рукав)

3.С помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и крючки? (да)

4.Верите ли вы, что в первых швейных машинах использовались иглы кактуса, которые специально привозили из Африки? (нет, всегда были металлические).

5.Несъедобный предмет, без которого не обходится ни одно праздничное застолье? (скатерть).

6.Как называется оборудование для влажно-тепловой обработки? (утюг)

7.Верите ли вы, что некоторые мужчины носят юбки? (да, шотландцы)

8.По какой стороне фигуры снимают мерки? (По правой)

9.Какие детали кроят первыми: большие или маленькие? (Большие)

10.В какую сторону нужно вращать маховое колесо? (На себя)

11.На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче? (На лицевой)

12.Каково название необходимых в любой одежде деталей, они бывают накладные, внутренние, прорезные? (Карманы)

13. Эта деталь швейной машины называется так же, как и одна из деталей велосипеда. (Педаль)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия "Девицы - мастерицы"

Автор: Мокрушина Наталья Михайловна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Разработка внеклассного мероприятия  "Масленица" "
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-maslienitsa"
    ["file_id"] => string(6) "218183"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433694095"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное мероприятие "Деревенские посиделки""
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dierievienskiie-posidielki"
    ["file_id"] => string(6) "253567"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447608107"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Праздник "Масленица" для начальных классов "
    ["seo_title"] => string(45) "prazdnik-maslienitsa-dlia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "159846"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421949719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства