kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка игры по предмету технология "Путешествие в мир технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью методической разработки является выявление одаренных детей, подготовка резерва обучающихся для участия во Всероссийской олимпиаде школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игры по предмету технология "Путешествие в мир технологии"»

Методическая разработка познавательной командной игры по технологии «Путешествие в мир технологии»

Гришко Вера Васильевна – учитель технологии МАОУ гимназии 56 г.Томска

Демьянова Ольга Владимировна – учитель технологии МАОУ СОШ №30 г.Томска


Методическая разработка познавательной командной игры «Путешествие в мир технологии»


Пояснительная записка



Образовательная область «Технология» играет системообразующую роль в формировании нравственно-трудовых качеств личности школьника и является основой социально-трудового становления, обучающегося в системе общего образования. Методическая разработка игры «Путешествие в мир технологии» является актуальным решением реализации Концепции преподавания учебного предмета «Технология».

Целью методической разработки является выявление одаренных детей, подготовка резерва обучающихся для участия во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии.

Обозначенные задачи:

  • расширить познавательный интерес у обучающихся к предмету «Технология»;

  • формировать метапредметные компетенции обучающихся через интеллектуальную деятельность;

  • развивать коммуникативные навыки обучающихся посредством совместной творческой деятельности;

  • формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности.

Практическая значимость проведения разработанной игры соответствует задачам Концепции, а именно:

- формированию ключевых навыков в сфере информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в рамках учебных предметов «Технология» и «Информатика и ИКТ»;

- созданию системы выявления, оценивания и продвижения обучающихся (включая продолжение образования), обладающих высокой мотивацией и способностями в сфере материального и социального конструирования, включая инженерно-технологическое направление и ИКТ, расширение олимпиад НТИ;

- поддержке лидеров технологического образования (организаций, коллективов, отдельных педагогических работников, работающих с детьми, профессионалов – носителей передовых компетенций);

- популяризации передовых практик обучения и стимулирование разнообразия форм технологического образования. Формированию открытого интернет-банка модулей, создаваемых лидерами технологического образования различных регионов, для выбора этих модулей общеобразовательными организациями при разработке рабочих программ по предметной области «Технология». Разработку данной игры можно использовать для проведения как в очном, так и в дистанционном формате

С целью получения рефлексии, разработана анкета, позволяющая оценить удовлетворенность мероприятием участниками игры, а также определить степень формирования важных качеств личности таких как: самостоятельность, умения оценить свои действия и их результаты.


1. Во время игры у тебя было…(добавить смайлики)

- Отличное настроение

- Хорошее настроение

- Грустное настроение

- Скучно



2. Играя, ты ощущал себя:

-лидером

-знающим

-растерянным

-уверенным



3. Задания на станциях были для тебя:

-разнообразные

-сложные

-новые

-смешные



4. Интересным для тебя заданием на станциях было:

- решение задач

- раскладывание по номерам

- сопоставление вариантов ответов

- разгадывание ребусов



5. После путешествия по станциям, мне…

- комфортно

- радостно

- тревожно

- я уверен в своих силах



Обращение к участникам игры «Путешествие в мир технологии»

Добрый день, друзья!

Уважаемые коллеги, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Путешествие в мир технологии». Вас приветствуют учителя технологии, Ольга Владимировна Демьянова и Вера Васильевна Гришко.

В настоящее время учителя различных школ успешно применяют в

образовательном процессе игровые технологии, сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие в мир уроков технологии.

Во время путешествия вам потребуются такое качество, как умение работать в команде, а это значит - уметь доказывать свою точку зрения, выражать свои мысли, учиться слушать и слышать друг друга, чтобы всем девочкам в команде было комфортно. Успех в игре зависит от вашей заинтересованности, активности, внимательности, работоспособности и вашего хорошего настроения.

Во время путешествия вы покажете не только те знания и умения, которые приобрели на уроках технологии, а также узнаете много интересного и полезного.

Игра рассчитана для учащихся 6 класса (девочек), необходимо внимательно прочитывать задание, находить правильные варианты ответов, согласовывать их со всеми членами команды и только тогда отвечать. В игре есть возможность заработать дополнительные баллы (бонусы), если у вас останется немного лишнего времени. Очень важно регулировать темп игры, не допускать пауз, участвовать в игре с хорошим настроением и тогда все получится.

В добрый путь, друзья!



Станция №1 «Занимательное рукоделие»- включает в себя путешествие по различным видам рукоделия.

Сопоставить название с видами рукоделия

  1. гладь

  2. скрапбукинг

  3. квиллинг

  4. ленты

  5. алмазная

  6. ришелье

  7. изонить

  8. валяние

  9. крест



1

2

3

4

5

6








7

8

9



Сопоставить названия с видами ручных швов

  1. стебельчатый

  2. обметочный

  3. цепочка

  4. ёлочка

  5. козлик (крест)

  6. потайной

  7. узелок рококо



1

2


3

4

5


6

7




Сопоставить названия с видами орнамента

  1. геометрический

  2. растительный

  3. животный

  4. шрифт

  5. антропоморфный

  6. меандровый

  7. птичий



1








2


3


4


5







6

7




Сопоставить названия с видами материалов

1. Мулине

2. Ленты

3. Бисер

4. Пайетки

5. Тесьма

6. Пуговицы

7. Кружево

8. Пряжа

9. Шерсть

10. Ткань



















1

2


3


4











5





6



















7

8


9

10



Станция №2 «Знатоки материаловедения»- вам предстоит отправиться в путешествие по сказочной стране, название которой ТКАНИ.

Определите название ткани:

Мягкая хлопчатобумажная ткань, имеющая пушистый ворс с лицевой и изнаночной стороны

Выберете вариант ответа

  • Байка

  • Фланель

  • Саржа

  • Ситец

  • Канва

Очень редкая сквозная ткань из хлопчатобумажной или льняной пряжи

Выберете вариант ответа



  • Фланель

  • Саржа

  • Ситец

  • Канва

  • Байка

Легкая хлопчатобумажная ткань с полотняным переплетением, гладкокрашеная или набивная

Выберете вариант ответа

  • Байка

  • Фланель

  • Саржа

  • Ситец

  • Канва



Откуда родом……хлопчатник

Выберете вариант ответа

  • Россия

  • Персия

  • Китай

  • Индия

  • Италия

Откуда родом……атласная ткань

Выберете вариант ответа

• Россия

• Персия

• Китай

• Индия

• Италия



Откуда родом……крепдешин

Выберете вариант ответа

• Россия

• Персия

• Китай

• Индия

• Италия



Назовите имя….шотландского химика, который изобрел непромокаемую прорезиненную ткань: из нее стали шить плащи, которые назвали его именем.

Выберете вариант ответа

  • Реглан

  • Макинтош

  • Гобелен

  • Галифе

  • Болонья

Назовите имя….какая ткань получила название по имени французского красильщика из Реймса

Выберете вариант ответа

  • Реглан

  • Макинтош

  • Гобелен

  • Галифе

  • Болонья

Какая ткань получила название одного итальянского города, в которой эту ткань начали выпускать

Выберете вариант ответа

• Реглан

• Макинтош

• Гобелен

• Галифе

• Болонья

Что означает в переводе….с французского «саржа»

Выберете вариант ответа

  • Клейкий

  • Липкий

  • Мокрый

  • Гладкий

  • Шёлковый

Что означает в переводе …с арабского «атлас»

Выберете вариант ответа

  • Клейкий

  • Липкий

  • Мокрый

  • Гладкий

  • Шёлковый

Что означает в переводе …с латинского «вискоза»

Выберете вариант ответа

  • Клейкий

  • Липкий

  • Мокрый

  • Гладкий

  • Шёлковый

Что это такое…..За разглашение тайны производства какой ткани полагалась смертная казнь в Китае

Выберете вариант ответа

  • Хлопчатник

  • Лен

  • Рами

  • Хлопок

  • Шёлк

Что называют русским «шёлком»?

Выберете вариант ответа

  • Хлопчатник

  • Лен

  • Рами

  • Хлопок

  • Шёлк

Какое растение называют «дитём солнца»

Выберете вариант ответа

  • Хлопчатник

  • Лен

  • Рами

  • Хлопок

  • Шёлк

Станция №3 «Профессионал» - на этой станции необходимо определить виды профессий.

Сопоставить название профессии с описанием

  1. Технолог пищевого производства

  2. Швея

  3. Модельер

  4. Дизайнер

  5. Закройщик

  6. Ткач

  7. Маркетолог

  8. Визажист

  9. Повар

  10. Кондитер



  1. –специалист, отвечающий за качество производимых пищевых продуктов на всех этапах: от поступления сырья до момента упаковки готовой продукции;

  2. –специалист по изготовлению одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль;

  3. –специалист, который занимается аналитикой потребительского рынка и проектирует продвижения товаров среди покупателей;

  4. –Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений;

  5. –принимает индивидуальные заказы на изготовление швейных изделий, снимает мерки, изготовляет выкройки и лекала, выполняет раскрой, проводит примерку изделий, выполняет ремонт тканей и швейных изделий;

  6. –Из отдельных деталей она изготавливает различные изделия из ткани;

  7. –этот специалист обслуживает одновременно 48-56 автоматических ткацких станков и обеспечивает их бесперебойную работу;

  8. –готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов

  9. –Это профессия «художника по лицу»;

  10. –Занимается приготовлением пищи, как правило, на предприятиях общественного питания.



Напишите подходящие слова

Шесть Е”.

Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”.

Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

  1. Первую “Е” снимают в ателье



 

Е

 

 

 



  1. Этот “Е” у столяра в столе



 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

  1. Эта “Е” у инженера на столе

 

 

 

 

Е

 

 

 

  1. Этими “Е” занимаются модельеры

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

  1. Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

  1. Эта “Е” стоит в цехе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е



Разгадайте ребус и прочти пословицу



Станция № 4 «Загадочный интерьер» - путешествие по этой станции вам поможет закрепить знания в области дизайна.

Соотнести тип планировки кухни с её схематичным изображением











1


2


3


4




1

2

3

4



Соотнесите картинки с мебелью по соответствующим стилям оформления

  1. Деревенский (Кантри)

  2. Модерн

  3. Минимализм

  4. Классический

  5. Кошкин дом



1



2

3

4

5




6

7

8

9


10

11

12

13


14

15

16

17

18

19

20




Соотнесите цвета с названием цветовой группы

  1. Хроматические основные цвета

  2. Ароматические цвета

  3. Теплые цвета

  4. Холодные цвета

  5. Весёлые цвета



1







2









3


4








5


6


7


8


9











Станция № 5 «Кулинарная разминка» - ребята, здесь мы с вами обобщим знания по кулинарии.



Сопоставить правильные ответы

  1. Сушеная слива – это…

  2. Сушеный виноград – это…

  3. Сушеный абрикос без косточек – это….

  4. Сушеные плоды финиковой пальмы – это…

  5. На маленькую грушу он похож,

Есть семена. Сам-фиолетового цвета.

Ну очень сладкий, только вяленый у нас.

Ну, догадались вы, о чем загадка эта?

  1. Овощ, который называли «золотым яблоком» - это….

  2. Пифагор называл его царем среди приправ – это…

  3. Жизненно необходимый организму компонент (вещество) для переваривания пищи, выведения вредных веществ – это…

  4. Какой витамин называют витамином роста – это…

  5. Источники витамина С – это….



  1. Чернослив

  2. Изюм

  3. Курага

  4. Инжир

  5. Финики

  6. Томат

  7. Чеснок

  8. Вода

  9. Втамин А

  10. Апельсин



Распредели продукты по содержанию витаминов



  1. Витамин А

  2. Витамин В

  3. Витамин С

  4. Витамин D

  5. Витамин Е



1


2

3

4

5

6


7

8

9

10

11





12

13

14

15

16



17

18

19

20



«Анаграмма» или «Расшифруй-ка»



1. УКИЛАНИРЯ

2. ЯМОСУРКБА

3. ВРЕСЗИ

4. ЕСВРРИВОАК

5. РППИСУАКИНЕ



"Верно составьте пословицу"



Чай пить

не дрова рубить

Хлеб везде хорош

и у нас и за морем

Ужин не нужен

был бы обед

Сытой мышке

и сало не вкусно

Добра слава

лучше мягкого пирога

Не красен обед    пирогами

красен едоками

На чужой каравай

рот не разевай

Мешай сметану

масло дождешься

Один с сошкой

а семь с ложкой



Станция № 6 «Швейный экспресс» - ребята, на этой станции вам предстоит не только проверить, но и преумножить свои знания о швейной машине и о ее возможностях.

Выполнить последовательность стачного шва в заутюжку

3 Сложить детали, уравняв срезы


5 Проложить строчку на швейной машине

1 Сметать детали прямыми, косыми или размёточными стежками


2 Удалить временные ручные

строчки смётывания


4 Заутюжить шов







Согласно схеме определить название швов



Вставить пропущенные слова из предложенных

  1. Учителя

  2. Платформы

  3. Ткани

  4. машинную иглу

  5. Не наклоняйтесь

  6. Чистыми

  7. Правильным

  8. Свет

  9. Отвлекайтесь

  10. Игловодителя

  11. Сидеть



  1. Без разрешения ______________ нельзя садиться за швей­ную машину.

  2. Уберите с_____________ швейной машины посторонние предметы.

  3. Перед работой уберите из _________ булавки и иголки.

  4. При заправке верхней нити в ___________, нельзя ставить ноги на педаль.

  5. _____________ близко к движущимся и вращающимся частям машины.

  6. Садитесь за машину с ____________ руками.

  7. Следите за ______________ положением рук и ног.

  8. ___________ должен падать спереди или слева.

  9. Во время работы не ________________.

  10. Сидеть за швейной машиной нужно напротив ________________.

  11. _______________ за машиной надо прямо, на всей поверхности стула.







Выберете правильный ответ

1. Регулятор натяжения верхней нити находится:

а) на моталке; 
б) на шпульном колпачке; 
в) на корпусе

г) на платформе

1. Волокно животного происхождения:

а) нейлон; 
б) шелк; 
в) лен.



2. Деталь швейной машины:

а) нитепритягиватель; 
б) прицел; 
в) затвор.



3. Часть машинной иглы:

а) колба; 
б) тиски; 
в) колышек.



4. Деталь швейной машины:

а) рукав; 
б) воротник; 
в) юбка.



5. Ткань прочная, легко стирается, легко гладится, но сильно мнется.

а) хлопок; 
б) лавсан; 
в) лен.



Станция № 7 «Бонус» - если есть желание, можно заработать дополнительный балл


7.1 В ребусах зашифрована народная пословица. Какая? Узнаете, разгадав ребус.




  1. Здесь зашифрована поговорка о мастерстве.







2. Здесь зашифрована поговорка о труде







3.О школе…





    1. Викторина о шоколаде…


    1. Какая страна является родиной шоколада?

  • Австралия

  • Южная Африка

  • Центральная и Южная Америка

    1. Содержит ли белый шоколад какао?

  • Да

  • Нет

    1. Когда у шоколада день рождения?

  • 13 сентября

  • 15 мая

  • 27 июля

    1. При какой температуре шоколад тает?

  • 32 градуса

  • 61 градус

  • 90 градусов

5.Как называется самый дорогой в мире шоколад?

        • Madeleine

        • Hersheys

        • Аленка

6.В каком российском городе существует памятник шоколаду?

  • Покров

  • Краснодар

  • Владимир



7.Сколько весила самая большая плитка шоколада, приготовленная Британским производителем?

  • 5792,5 кг.

  • 4410,5 кг.

  • 3541,5 кг.

8.Как вы думаете, запах шоколада мотивирует ли людей на совершение покупок?

  • Да

  • Нет

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ИГРЕ!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка игры по предмету технология "Путешествие в мир технологии"

Автор: Демьянова Ольга Владимировна

Дата: 30.10.2022

Номер свидетельства: 616225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка игры по станциям  «Путешествие в страну знаний» для учащихся 2 классов "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-ighry-po-stantsiiam-putieshiestviie-v-stranu-znanii-dlia-uchashchikhsia-2-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "104865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402764579"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Повторительно - обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей" "
    ["seo_title"] => string(75) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-zhizn-piervobytnykh-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "131805"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416233059"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства". "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-soviershienstvovaniie-mietodik-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "239925"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444906431"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "методическая разработка урока Ориентирование на местности "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-oriientirovaniie-na-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "121054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413874315"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "методическая разработка урока по познанию мира "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "110766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406566584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства