Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по технологии. Игра-путешествие "Лабиринт трудовых побед!"»
Муниципальное бюдетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школат № 15
Внеклассное мероприятие по технологии
Игра-путешествие: «Лабиринт трудовых побед!»
Игра для учащихся 6 классов
Подготовила: Заречнева Елена
Викторовна, учитель технологии
г.Сургут, 2018
Игра – путешествие: «Лабиринт трудовых побед!»
Цели мероприятия:
развить интерес к изучаемому предмету;
обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);
развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;
расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;
прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Участники: команды из 6 классов.
Подготовка:
Назначить дату проведения игры.
Дать задание: в классах скомплектовать команды (придумать название, девиз, приветствие жюри и соперникам, эмблему команды, представить интересы и увлечения членов команд, подготовить группы поддержки)
мультимедийная установка в актовом зале или кабинете технологии.
Материальное обеспечение:
сценарий внеклассного мероприятия по технологии: «Лабиринт трудовых побед!» для уч-ся 6 классов с применением ИКТ (среда MicrosoftOfficeWord);
Приложения: №1;
Приложение №2;
Приложение №3;
Приложение №4;
авторский медиапродукт – 21 слайд (Microsoft Office Power Point).
инструменты и материалы для конкурсов.
Программное обеспечение:
Microsoft Power Point,
Microsoft Word.
Технические сведения при работе со слайдами:
По щелчку кнопки ENTER – «Петя – Петушок идет»;
Наведение мыши на тупик «Разминка» - щелчок – слайд №3;
Наведение мыши на кнопку «Возврат» - щелчок – слайд №2;
По щелчку кнопки ENTER – «Петя – Петушок идет»;
Наведение мыши на тупик «Правила этикета» - щелчок – слайд №4 и т.д.;
Ход проведения
I. Вступительное слово учителя.
Ведущий:Добрый вечер, дорогие друзья! Мы сегодня шлем пламенный привет всем, кто прибыл к нам. От души желаем здравствовать 100 лет! Нечасто можно увидеть столько счастливых лиц одновременно. А они действительно самые счастливые, потому что им выпал чудесный шанс пройти Лабиринт трудовых побед. Так же у нас можно зарядиться оптимизмом и хорошим настроением на долгое время!
– Это здорово: уметь! Сеять хлеб и песню петь. Стог метать, дрова колоть, Грядку чисто прополоть. Это здорово: строгать! Делать стол или кровать, Сталь ковать, деталь точить.
Бак лудить, трамвай водить. Дом на зорьке возводить, Мастерству других учить. Сад лелеять, хлебы печь, Матерей от бед беречь. Добрым быть, друзей иметь. Это здорово - уметь!
Ведущий: Говорят, что у каждого человека есть свой «звездный час». Самый великолепный момент в жизни, когда судьба говорит ему: «Покажи, на что ты способен!».
Людей по-настоящему счастливых насчитывалось бы гораздо больше, если бы, во-первых, все мы верили, что «звездный час» действительно существует, а во-вторых, были бы готовы использовать этот шанс! И вот таким «звездным часом» для наших участников станет участие в игре «Лабиринт трудовых побед!». Согласитесь, дорогие друзья, скучно без людей, которые вносят искру творчества в жизнь. Итак, встречайте команды 5-ого, 6-ого классов. Вот они!
А судить их выступление будет компетентное жюри. Представление жюри.
Ведущийобъясняет участникам игры ее основные правила и условия: каждая команда должна пройти лабиринт, карта-схема которого на компьютере. Презентация
Ведущий: Вы отправитесь в гости к Мудрой Тетушке Сове. Проводником по лабиринту для вас будет Петя – Петушок. (Слайд 2)
В лабиринте одиннадцать тупиков:
Тупик «Разминка»
Тупик «Правила этикета»
Тупик «Знатоки продуктов»
Тупик «Воздушные шарики»
Тупик «Табло»
Тупик «Анаграмма»
Тупик «Мир профессий»
Тупик «Пословицы запутались»
Тупик «Заморочки из бочки»
Тупик «Ребусы»
Тупик «Угадай-ка»
Ведущий:Командам нужно достойно выбраться из каждого тупика. А для этого необходимо правильно выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Победителем игры станет та команда, которая наберет при выходе из лабиринта наибольшее количество баллов.
И так, мы начинаем игру!
II. Путешествие команд в гости к Мудрой Тетушке Сове.
Тупик «Разминка» (Слайд 3)
Вопросы
1. Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка).
2. По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой).
12. Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (моделирование)
13. Процесс создания одежды с помощью расчетов и чертежей называется? (конструирование)
14. Чертеж швейного изделия конструируют в масштабе? (1:4)
Тупик «Правила этикета» (Слайд 4)
Ведущий:
- Вопрос 1. Почему, входя в помещение, мужчины снимают головные уборы? (Чтобы показать свое уважение к этому дому.)
- Вопрос 2. Важное качество культурного человека (начинается на букву В). (Вежливость.)
- Вопрос 3. «Чтобы весело было ехать, ты садишься в автобус с мороженым?» (Нет. Можно испачкать других пассажиров.)
- Вопрос 4. «Съев на улице конфету, ты тщательно сворачиваешь в маленький комочек и чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь его на газон?». (В ближайшую урну для мусора или в свой пакет.)
Ведущий:- Молодцы! Я надеюсь, что Вы будете помнить и соблюдать эти правила.
3. Тупик «Знатоки продуктов» (Слайд 5)
Ведущий по очереди задает каждой команде вопросы:
Вопросы:
Откуда в Россию впервые был завезен чай? (Из Китая)
Для чего служили тарелки в древней Руси? (Не для еды, в них бросали кости)
Кто изобрел закрытый бутерброд? (Англичанин сэр Сэндвич. Он не мог оторваться от любимого занятия даже для того, чтобы поужинать, поэтому придумал, чтобы не пачкать руки, соединил между собой два ломтя хлеба, намазанный маслом. Такой бутерброд и стали называть по его имени – сэндвич (сандвич)
Назовите автора и сказку, в которой этот овощ (какой?) превратился в средство передвижения? (Шарль Перро “Золушка”, тыква)
Название, какого овоща совпадает с фамилией известного русского писателя и поэта ХХ века? (Пастернак)
Из чего состоял обед Лисы Алисы Кота Базилио в знаменитой харчевне? (Три корочки хлеба и к ним чудно зажаренный барашек, гусенок, парочка голубей на вертеле, печеночка, шесть штук самых жирных карасей и мелкая рыба на закуску. “Золотой ключик или Приключение Буратино” А.Толстой)
Кто впервые прислал в Россию клубни картофеля? (Петр I в 1697 году)
Что необходимо добавить в тесто, чтоб тесто было пышное и быстро поднялось? (дрожжи)
Вид макаронных изделий, имеющих плоскую, удлиненную форму? (лапша)
Какое блюдо солят трижды? (Пельмени. Соль кладут в тесто, в начинку и при варке. )
Викторина «Шуточные вопросы по кулинарии» (с ответами)
С помощью викторины легко определить самого большого знатока блюд, кулинарных изысков, вкусностей. Викторина «Шуточные вопросы по кулинарии» хорошо «сочетается» с хорошим, весёлым настроением и с непустым желудком. В меру покушать – никогда не помешает, и на шуточные кулинарные вопросы быстрее найдутся ответы.
Какое блюдо самое глазастое? (глазунья).
Бывают царские, боярские, скороспелые, гречневые, с припеком. Что это? (блины).
Какое макаронное блюдо «не способствует» росту человека? (лапша, («расти большой, не будь лапшой»).
Какой напиток предпочитал писатель Н.В.Гоголь? (гоголь-моголь).
Какой продукт всё время мерзнет, и старается прикрыться? (селедка, («селедка под шубой»).
Это вкусное кондитерское изделие очень решительно и смело, и всё время стремится к победе. Но решительная победа ускользает от него… Что это за продукт? (торт Наполеон).
Из какого теста и к какому празднику пекут печенье с «птичьим» названием? (печенье «жаворонки» можно выпечь из песочного, пряничного теста, праздник называется «Жаворонки» («день весеннего равноденствия»).
Иногда его собирают в лесу, а иногда для него припасают молоко, сметану, яичные желтки и сахарную пудру. Что это? (хворост).
Это изделие из теста очень понравилось бы зайцам, если бы они узнали его название. Это название совпадает с названием органов, которые у зайца очень хорошо развиты (тестовое изделие «ушки»).
У них есть даже собственный профессор! Хотя они и кислые. Что это? (щи, («профессор кислых щей»).
В названии этого блюда присутствует слово «сыр». Но основной продукт этого блюда – творог. Угадайте название блюда (сырники).
4. Тупик «Воздушные шарики» (Слайд 6)
Ведущий:Помогите зайчику из отдельных букв и слогов, нарисованных на шариках, составить термины машинных швов. Ответ: шов, вразутюжку, взаутюжку, накладной, вподгибку.
5. Тупик «Табло» (Слайд 7)
Воспользовавшись буквенной сеткой в таблице 2, отгадайте, какое слово зашифровано в таблице 1
х
х
х
х
х
х
х
х
д
б
х
и
ч
з
г
а
т
м
н
о
п
с
й
в
н
е
ж
е
к
л
у
р
Ответ: Дизайнер.
6. Тупик «Анаграмма» (Слайды 8, 9, 10)
Ведущий:Составьте слова, путем перестановки по определенному признаку входящих в них букв.
1) АЗОГОТКВА (заготовка)
2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)
3) ОНБЛША (шаблон)
4) ИПЛА (пила)
5) УРАБОНК ( рубанок)
6) ОМОЛОТК (молоток)
7) ПЕРСНАТОК (наперсток)
8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)
9) НОЛОКВО (волокно)
10) УФНРТИРУА (фурнитура)
11) ЫВАТКЧА (вытачка)
12) КСАЛКДА (складка)
Тупик «Мир профессий» (Слайды 11, 12)
Ведущий: К названию профессий подберите ее описание:
1) Кондитер
2) Закройщик
3) Вышивальщица
4) Чертежник
5) Плотник
6) Слесарь
Усл. обозн.
Описание
А
Специалист по подготовке тканей для пошива
Б
Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки
В
Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов
Г
Выполняет графические работы
Д
Работает топором, строит дома
Е
Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты
Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.
8. Тупик «Пословицы запутались» (Слайды 13, 14)
Продолжите пословицы: получает 1 балл.
1. Много снега - … (много хлеба).
2. Кашу маслом … (не испортишь).
3. Щи да каша … (пища наша).
4. Умелые руки - … (не знают скуки).
5. Славен человек не словами - … (славен делами).
6. Делу время - … (потехе час).
7. Делано наспех - … (сделано на смех).
8. По одежке встречают, … (по уму провожают).
9. Глаза страшатся, … (а руки делают).
10. Семь раз отмерь - … (один раз отрежь).
9. Тупик «Заморочки из бочки» (Слайд 15)
(За каждый правильный ответ – 1 балл).
У дядюшки Никона вся лысина истыкана? (наперсток) 5 кл.
На стеблях белеют чашки, в них и нитки, и рубашки. (хлопок) 5 кл.
Однолетнее травянистое растение из стебля которого получают волокно? (лен)
Висит болтается всяк за него хватается? (полотенце)
Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы (юбка).
Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (рукав).
10. Тупик «Ребусы» (Слайды 16, 17)
Веретено
Узор
Портной
Запеканка
Варенье
Кондитер
Швы
11. Тупик «Угадай-ка» (Слайд 18)
Я буду называть продукты, а ваша задача указать, что это. Например: карась (рыба), молоко (напиток) и т.д.
Я буду называть продукты, а ваша задача указать, что это. Например: карась (рыба), молоко (напиток) и т. д.
III. Подведение итогов. Награждение. (Слайд 19)
Ведущий:
Мы проверяли вас на славу.
И победители по праву похвал достойны.
И награды командам здесь вручить мы рады.
Слово жюри. Вручение наград.
Ведущий: (Слайд 15)
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: "До свиданья -
До счастливых новых встреч!"
Список использованной литературы:
Арефьев И.П. – Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с., ил. – («Школа и производство. Библиотека журнала»; Вып.22).
Арефьев И.П. – Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с., ил. – («Школа и производство. Библиотека журнала»; Вып.23).
Арефьев И.П. – Занимательные уроки технологии для девочек. 7 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 64с., ил. – («Школа и производство. Библиотека журнала»; Вып.24).
Перова Е.Н. – Уроки по курсу «Технология»: 5-9 класс (девочки). М.:- 5 за знания, 2006.-208с.